> Контактировать - это одно. От этого меняется лишь соотношение разных антропологических типов.
> А когда один тип четко замещает другой, то это скорей ассимиляция. > > Настоящие аланы были светловолосы (см. А. Марцеллина) и долихоцефалы ( начиная с Гюнтера, многие писали об этом). К кавкасионам они никоим боком. Можно говорить, скорее, о неких процентах культурной наследственности от алан, у карабалкарцев и осетин, не больше. quoted1
у многих поменялся внешний облик за столетия, армяне тоже были светловолосые. Я вот в младенчестве был блондином потом с возрастом волосы потемнели, но это так. Даже если один тип меняет другой то ментальность остается. Пример тех же турок, там 90% потомки армян и греков, но вот ментальность у них от своих косоглазых предков перекочевавших с Алтая. То же самое у Карачаевцев, может у них и 99% местной крови но поведение у них чисто тюркское. Посмотрите на ареал расселения кабардинцев, осетин и карачаевцев с отрезком в 50 лет и все станет более чем ясно. Особенно умиляет то что они с пеной у рта доказывают автохтонность тюрок на Кавказе, прям как их закавказские братья записали себя в потомки албан так и они себя записали в потомки алан, хотя единственными потомками алан на Кавказе являются осетины а албан удины
>> Вот, в Анголе, в Бразилии негры говорят на португальском; культура/ментальность соотв. африканская и Ю. Американская и кто они - португальцы? >> Или индейцы майя, которые утратили свой язык и разговаривают на испанском. Они кто - испанцы? quoted2
>В Бразилии это уже смесь полная, а вот в Анголе португальский только официальный язык но никак не язык населения(там много всяких), индейцы язык свой не утратили а говорят на обоих. > В новом свете образовались новые нации или точнее сказать они на пути образования новых наций, там нет четких групп народов(кроме индейцев). quoted1
Индейские языки - вымирающие языки. И какие там четкие группы индейцев? Например, Мексика - сплошь метисы.
> Индейские языки - вымирающие языки. И какие там четкие группы индейцев? Например, Мексика - сплошь метисы. quoted1
на полуострове Юкотан в основном чистые , а в других областях согласен. Чистых много в Перу, Боливии к примеру Ну а то что вымирают, так естественный отбор никто не отменял)
ПРОШЕНИЕ КАРАЧАЕВЦЕВ КОМАНДУЮЩЕМУ КАВКАЗСКОЙ ЛИНИИ Г.А. ЕМАНУЕЛЮ О ПРИНЯТИИ ИХ В РУССКОЕ ПОДДАНСТВО И ОКАЗАНИИ ПОКРОВИТЕЛЬСТВА
(Не ранее 22 октября 1828 г.) 1. Повинуясь воле вашего высокопревосходительства, обязуемся отныне впредь ни в чем не провиняться против России и виновных людей, как-то кабардинцев и пр., к себе отнюдь не принимать, к ним не приобщаться, быть всегда российскому престолу верноподданными, подтвердить присягою, нами напредь сего похищенное людьми, скотом и пр. имуществом без изъятия под присягою возвратить. 2. Во удостоверение вышеописанного даем из назначенных вами четырех фамилий аманатов. 3. Буде через наши земли проедут многочисленное черкесское войско для вторжения в Россию, мы не в состоянии будем удержать, в том нас не обвинять, но только зараз обязаны о том дать знать. А коих мы в состоянии будем удержать, за тех отвечаем. 4. Если кто имеет из подданных российскому императору подобных нам мусульман на нас какую ни есть претензию, или мы на них, предоставить нам разобраться по нашим обычаям шариатом. 5. Для мены и торговли учредить нам на речке Куме у крепости Хахандуковской меновой двор, дабы мы могли тамо получать соль, железо, товар и хлеб и были бы пропускаемы в пределы России по своим надобностям. Обо всем вышеописанном мы все, карачаевские старшины и весь народ, прибегая к милосердию вашего высокопревосходительства, всенижайше просим о принятии нас под свою великодушную пощаду и об оказании нам неограниченной милости. На подлинном за неумением никакой грамоты приложивши перстнями чернильные знаки сего карачаевского народа вали Ислам Крым Шамхалов, Мудар Кажаков, Темирчок Карабашев, Аслан Мурза Дудов, Бек Мурза Кожаков, Жанхот Карабашев, Аджи Ибрагим Боташев, Наны Дудов, Валат Карабашев и Таулу Мурза Кожаков. Подлинное переводил капитан Соколов. Верно: генерал от кавалерии Емануель.
Бой за обладание Карачаем длился ровно двенадцать часов.
Василий Потто. "Кавказская война". Том 5 - "Время Паскевича, или Бунт Чечни", глава XXVII. "Покорение карачаевцев"
...Бой за обладание Карачаем длился ровно двенадцать часов. В семь часов утра раздались первые выстрелы, и в семь часов вечера смолкли последние. В продолжении этих двенадцати часов с нашей стороны убито и ранено семь офицеров и сто пятьдесят шесть нижних чинов. Потеря значительная, – но с такими потерями можно мириться, когда они отвечают достигнутым результатам. Урон неприятеля в точности был не известен; но он не мог быть особенно значителен, так как все выгоды позиции во все моменты боя были на его стороне. Войска не трогались с поля битвы до следующего утра; они раскинули свой бивуак на той самой горе, на которой горцы никогда не надеялись видеть русских. Ночлег после дня, проведенного в непрерывном огне, не отличался особенными удобствами, да их никто и не требовал: небо, усеянное звездами, служило пологом, земля, обагренная кровью, – постелью, костры, сложенные из цельных сосен и елей, – ночниками. Утром к отряду присоединились все тяжести, и войска начали спускаться в долину Кубани, уже усеянную аулами. Этот спуск, продолжавшийся несколько часов, показал Эмануэлю, как благоразумно он поступил, не позволив преследовать бегущего неприятеля ночью. Эта была одна из тех дорог, по которым небезопасно двигаться даже днем в ясную и сухую погоду. Она представляла из себя ломаные зигзаги, которые то обрывались в глубокие пропасти, то взбирались на отвесные скалы, или же вдруг пропадали и снова появлялись далеко в стороне от первоначального направления. Что сталось бы с нашими войсками, тяжело одетыми и тяжело обутыми, в темную ночь на такой неприступной и незнакомой местности. Сколько бы прибавилось к жертвам упорного боя новых жертв, погребенных среди скал и пропастей Карачая.
Солнце переступило за полдень, когда колонны спустились, наконец, к подошве перевала и, выстроившись в боевой порядок, двинулись вверх по Кубани. Они шли к аулу Карт-юрту – центральному селению, где находилась резиденция правителя Карачая Ислам-крым-шамхала, носившего титул валия.
Аул уже был в виду, когда из ворот его выступила депутация, во главе которой находился сам валий. Войска остановились. Валий подошел к Эмануэлю и сказал ему: "Генерал! Мы были до сих пор самыми верными приверженцами турецкого султана; но он изменил нам, оставил нас без защиты. Будьте же теперь вы нашими повелителями. Мы со своей стороны никогда не изменим нашему слову". Открытое, честное лицо валия, вся его представительная наружность, и в особенности его смелая, краткая речь произвели на всех приятное впечатление. Эмануэль, человек настолько же гуманный, насколько храбрый, обошелся с депутацией приветливо. Карачаевцы не были крамольниками; они были открытыми нашими врагами и как враги имели право укрывать у себя наших преступников. Экспедиция против них предпринята была не для усмирения, а для покорения их – как требовали того наши военные и политические соображения. Теперь дело покорения окончилось. Народ в лице своего представителя просил пощады и давал обет неизменной верности. Генерал поспешил успокоить карачаевцев. "Меч, – сказал он, – отражен мечом; теперь вы встречаете меня с пальмовой ветвью мира, и мир даст вашему народу счастье и благоденствие, которых карачаевцы не знали до настоящего времени". Он приказал всем старшинам и муллам собраться к нему на другой день для переговоров. Депутация удалилась, а войска расположились лагерем возле самого аула. Кругом поставили цепь, которая охраняла как лагерь от покушений карачаевцев, так и карачаевский аул от каких-либо шалостей и насилий наших солдат. Ночь прошла спокойно. На другой день утром перед лагерной цепью собрались все карачаевские старшины; муллы и кадии; сюда же прибыл и сам правитель их Ислам-крым-шамхал. Когда на аванпостах от них отбирали оружие, никто не оказал ни малейшего сопротивления, но на лицах некоторых из них выразилось удивление и разочарование. Им невольно припомнилось одно из пророчеств турецких эмиссаров. Переводчик объяснил им, однако, что с оружием в русский лагерь никого не пропускают, но что они получат его обратно, когда будут возвращаться домой. Эмануэль принял депутацию перед своей ставкой также ласково, как и накануне. Старшины первые обратились к нему с просьбой о принятии их в подданство России и в залог искренности своего заявления предложили аманатов из лучших фамилий.
Затем начались переговоры об условиях, на которых владычество России могло распространяться на карачаевское общество. Условия эти не были тяжелыми, особенно если принять во внимание, что рано или поздно карачаевцы должны были покориться в силу обстоятельств, тесно связанных с их экономическим бытом; довольно сказать, что все зимние пастбища их находились у верховий Кумы, по реке Маре и по нижнему течению Теберды, то есть в таких местах, куда легко доставало русское оружие. Карачаевцы сохранили право носить оружие; самоуправление их оставлено было во всей его неприкосновенности, и даже претензии их к мусульманам, находившимся в русском подданстве, предоставлено было им разбирать по своим вековым адатам. Со своей стороны карачаевцы обязались: выдать всех пленных, вознаградить убытки, причиненные их набегами, не давать у себя убежища абрекам, беглецам и вообще людям вредным общественному спокойствию, а в случае появления на их земле больших неприятельских партий тотчас извещать об этом ближайших русских начальников. Затем поставлен был на очередь вопрос, сильно интересовавший народ, – вопрос о податях и повинностях. От податей они освобождались, а что касается повинностей, то они обязывались выставлять на время наших экспедиций только известное число конных, хорошо вооруженных всадников и давать подводы за условленную плату. Когда договор этот подписан был обеими сторонами, карачаевский валий и все почетные лица, муллы и кадии были приведены перед открытым Кораном к присяге на подданство. Момент был торжественный, – и с этого момента карачаевское общество навсегда присоединилось к русским владениям.
"А знаете что, генерал, – обратился к Эмануэлю валий, когда обряд присяги окончился, – если бы вы не нашли дороги к северным предгорьям Эльбруса, а избрали бы путь по Кубани, вы бы и до сих пор стояли еще у Каменного моста".
"Почтенный валий! – отвечал на это Эмануэль, – русские и от Каменного моста дошли бы до Карачая. Они достигают цели, не обращая внимания на те препятствия, которые ставят им природа и люди".
Тем не менее замечание валия затронуло любопытство Эмануэля, и он решил исследовать на обратном пути все дороги, ведущие в Карачай и особенно путь от Каменного моста.
После роскошного завтрака, устроенного Эмануэлем в азиатском вкусе, депутация выехала из лагеря с самыми светлыми надеждами на будущее своей страны и с самыми восторженными отзывами о великодушии и приветливости генерала, прибывшего к ним с войсками. Рассказы их до того подействовали на жителей Карта-юрта, что они все высыпали из аула и буквально наводнили наш лагерь произведениями своего скромного хозяйства: сыром, яйцами, домашней птицей и в особенности барашками. Карачаевские барашки известны целому Кавказу своим особенно нежным и вкусным мясом. В этом случае Карачай может соперничать даже с известным островом Уайта, славящимся также барашками, мясо которых составляет гордость королевского стола в Англии. Между жителями Карт-юрта и нашими солдатами скоро установились самые дружеские отношения. Весь словарь кавказского солдата исчерпывался только словами: яман, якши, кушай, работай, тащи, сату и некоторыми другими; словарь карачаевцев оказывался еще беднее, а между тем и те, и другие, дополняя мимикой и выразительными жестами то, для чего не хватало слов, отлично понимали друг друга. Захочется, например, солдату достать яйцо – он пальцем правой руки чертит на левой ладони овал и в то же время кричит петухом. И его понимают: татарин смеется, кивает головой и бежит в саклю за яйцами.
После трехдневной стоянки в Карт-юрта войска возвратились назад к северным предгорьям Эльбруса и были распущены: одни пошли в Кабарду, другие в Бургустан, а сам Эмануэль с небольшой частью пехоты и двумя сотнями линейных казаков предпринял экскурсию к Каменному мосту, чтобы обозреть прославленный своей неприступностью вход в карачаевскую теснину. И, действительно, то, что он увидел, вполне оправдывало название этой теснины: "Гибельный путь". Эмануэлю припомнились слова карачаевского валия, и он не нашел их преувеличенными.
"Термопилы Северного Кавказа взяты нашими войсками, и оплот Карачаева у подошвы Эльбруса разрушен!" – этими словами начинается приказ Эмануэля от 30 октября 1828 года, возвестивший войскам и жителям о новом приобретении, сделанном Россией.
Покорение Карачая действительно составляет важную стадию в истории кавказской войны как первый шаг к замирению остальных закубанских народов. Общественное мнение того времени отнеслось к нему восторженно. Быстрота совершившегося факта изумила всех, и даже самих его участников. Употребить каких-нибудь двенадцать часов для овладения твердыней, которую Эмануэль назвал в своем приказе "Кавказскими термопилами", для этого мало быть кавказскими солдатами, нужно, чтобы во главе их стоял Эмануэль.
> "Генерал! Мы были до сих пор самыми верными приверженцами турецкого султана; но он изменил нам, оставил нас без защиты. Будьте же теперь вы нашими повелителями. Мы со своей стороны никогда не изменим нашему слову". quoted1
>> "Генерал! Мы были до сих пор самыми верными приверженцами турецкого султана; но он изменил нам, оставил нас без защиты. Будьте же теперь вы нашими повелителями. Мы со своей стороны никогда не изменим нашему слову". quoted2
>А все открещиваются мол я не я корова не моя quoted1
Тост Как-то в лютый мороз сидел на дороге и замерзал маленький воробей. По дороге шла корова, задрала хвост и шлепнула на воробья свою горячую лепешку. Сидя по голову в дерьме воробей отогрелся и на радостях громко зачирикал. Пробегала мимо кошка, услышала, схватила воробья и съела...
Так выпьем же друзья, и запомним: не всяк тот враг, кто тебя обгадил, и не всяк тот друг, кто тебя из дерьма вытащил! А уж если попал в дерьмо, то сиди и не чирикай.
> ПРОШЕНИЕ КАРАЧАЕВЦЕВ КОМАНДУЮЩЕМУ КАВКАЗСКОЙ ЛИНИИ Г.А. ЕМАНУЕЛЮ О ПРИНЯТИИ ИХ В РУССКОЕ ПОДДАНСТВО И ОКАЗАНИИ ПОКРОВИТЕЛЬСТВА > quoted1
Олекса, интересный материал.
Что скажешь про это?
Обращение к В.В. Путину председателя (с 2003 г. , в 2007 г. повторно) Координационного центра мусульман Северного Кавказа, карачаевца Исмаила Бердиева от 8 мая 2007 г.:
«Не за горами выборы руководителя Государства Российского - президента. За последние семь лет мы все стали свидетелями преображения России: окрепла политическая система, налицо подъем экономики, усилилось российское влияние на международной арене. Наконец-то мы вновь стали ощущать себя гражданами Великой Страны.
Можно называть разные причины этого чуда. Однако я, как богослов, не стал бы преувеличивать значение благоприятной экономической или политической конъюнктуры. Более того, считаю это глубоким заблуждением. Благословенно государство, во главе которого находится правитель справедливый. Именно справедливость, праведность, стремление следовать заповедям Всевышнего, делает правителя угодным Аллаху, который в ответ дарует свою милость, делает общество богатым и процветающим.
Уверен, именно такого правителя Россия обрела семь лет назад в Вашем лице. В том уверены миллионы верующих, мусульман и христиан, которые воочию убедились, что обращение страны к духовным корням есть не элемент манипуляций политтехнологов, а проявление воли человека, вне всякого сомнения, глубоко религиозного, стремящегося использовать власть не для личного обогащения, но во благо полутора сотни миллионов избравших его людей.
В марте следующего года россияне должны выбрать нового президента. Кто придет Вам на смену? Будут ли у него такие же крепкие руки, чтобы удержать кормило власти? Будет ли у него такая же ясная голова, способная осмыслить дела Великого Государства? И самое главное: будет ли у него такое же чистое, обращенное к Всевышнему сердце, чтобы устоять в великих искушениях, которые посылает власть имущим Иблис ( в исламе – Иблисом называется дьявол)? Эти вопросы часто задают простые верующие.
Уверен, что вопрос преемства власти волнует сегодня не только северокавказских мусульман, от имени которых я сейчас говорю, но и многих россиян. У меня нет мысли просить Вас нарушить закон. Напротив, убежден, что именно сейчас, как никогда важно закон исполнить, дать слово единственному источнику власти - народу, проведя референдум по вопросу внесения в Конституцию поправки, разрешающей президенту баллотироваться на третий срок.
Народ верит Вам, любит Вас, а потому, убежден, никогда не солжет Вам и в ответственный для страны момент подскажет правильное решение.
С молитвами о Вас, гражданин России, председатель президиума Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев".
>Олекса, интересный материал. > > Что скажешь про это? quoted1
А что тут говорить: Кто платит, тот и танцует девочку. А уж про господина Бердиева и его подобострастие к власти знаю не понаслышке. Документ прелюбопытный и прекрасно отражает настроение "кавказских" элит. А если ты намекаешь на то, что в 1828 году "не спрашивали карачаевский народ", то читай подпись к моему профилю. За все годы нахождения в составе РИ карачаевцы не поднимали НИ ОДНОГО восстания. И это показатель того, что они ничего не потеряли от вхождения в состав РИ. Даже приобрели. Хотя бы территорию. В прошлом - вашу.
> За все годы нахождения в составе РИ карачаевцы не поднимали НИ ОДНОГО восстания. quoted1
забавно, когда кто-то поднимает восстание, то это плохо, когда кто-то не поднимает восстания, то это тоже плохо, вы уже определитесь чего от нас хотите
>> А уж про господина Бердиева и его подобострастие к власти знаю не понаслышке quoted2
>Это наш Гундяев > > Еxplorer писал(а) в ответ на сообщение:
>> За все годы нахождения в составе РИ карачаевцы не поднимали НИ ОДНОГО восстания. quoted2
>забавно, когда кто-то поднимает восстание, то это плохо, когда кто-то не поднимает восстания, то это тоже плохо, вы уже определитесь чего от нас хотите quoted1
Ничего подобного. Я написал что раз не поднимали, значит тогда таулу в "тюрьме народов" всё устраивало...
> ..Кстати,мое недалекое мнение:карачаевцев ГЛОБАЛЬНО как этнос В СОСТАВЕ РОССИИ ВСЕ ПРЕКРАСНО УСТРАИВАЕТ -тейри,АЛАН?? quoted1
Судя по отдельным его представителям не все - им надо непременно решить "казачьий" и "русский вопросы" на СК, а потом можно и строить Великий Туран "от моря и до моря" под эгидой не менее Великой и Блистательной Новоосманской Империи (Türkiye Cumhuriyeti), одной из жемчужин которого призвано стать не менее Сиятельно Карачаево-Балкарское- Аланское ханство.... В "правительстве" которого нашему карач... "аланскому" визави Справедливому, светит пост не меньше чем Министра иностранных дел и по делам "всяких там панимаещь, национальных меньшиньств"! "Тейри, алан! Тейри!"
специально для Олексы) не знаю на счет кипчаков, но болгары никогда не обитали на Алтае. Они известны на Кавказе, со II в. до н.э. из Армянской географии Моисея Хоренского, который цитирует древнего сирийца Мар Абас Катины. И еще один момент не ваши ли ученые кричат все миру об алтайском происхождении алан?
на счет восстаний поинтересвуйся сначала))) было большое восстание в 1855 году подавленное царскими войсками, именно тогда собиралась часть карачаевцев уйти в Абхазию по соглашению с Маршанией). Руководитель эфенди И.Хубиев
Онгар Чагаров 17322 писал(а) в ответ на сообщение:
> специально для Олексы) не знаю на счет кипчаков, но болгары никогда не обитали на Алтае. Они известны на Кавказе, со II в. до н.э. из Армянской географии Моисея Хоренского, который цитирует древнего сирийца Мар Абас Катины. И еще один момент не ваши ли ученые кричат все миру об алтайском происхождении алан? quoted1
Ну так булгары из ниоткуда на Кавказ не свалились? А Алтай в широком смысле - родина всех тюркю. Конкретно булгары, по общепринятой теории выходцы из Согдианы )юг Узбекистана, Таджикистан). Это дало повод бОлгарским историкам разработать свою версию просихождения булгар из области Балх, чуть южнее на созвучии этно- и топонимов, и их первоанчально восточно-иранском происхождении с последующей тюркизацией. Но эта гипотеза всерьез, нигде кроме Болгарии не рассматривается. Кстати по их пути пошли и некоторые сербские, выводящие свое происхождение от славянизировавшихся тюрок-савиров (царство Сарир в Дагестане, современная Авария). Ну а сели говорить о мнимой автохтонности тюрок на СК, то это легко опровергает генетика северокавказских народов.