>> М. Блиев причислял адыгов к ираноязычным народам, но видимо ошибался quoted2
> > С этого места поподробнее. Знаю, что только О.Трубачев разрабатывал тему ираноязычности меотов и синдов (больше последних), причем небезуспешно. Про Блиева не слышал. quoted1
В книге "Черкесы и черкесиия" он пишет о том, что черкесы относятся к индоевропейцам, а родной язык черкесов родственен осетинскому языку.
"В XIII веке под напором татаро-монгольских орд донские алано- черкесы отступили на восточный берег Черного моря Северо-За- падного Кавказа. Здесь они заняли горные и лесистые местности, весьма удобные для обороны от внешних врагов. На новой тер- ритории автохтонами являлись кабардинцы, известные в русских летописях как «касоги» (на осетинском языке – «кашаг»)." "Столкнувшись в XIII веке с кабардинскими авто- хтонами, этногенез которых связан с меотами, алано-черкесы, – в дальнейшем будем называть их «черкесами», – получили с кабар- динского языка новый этноним – «адыги»."
Эх! Что там -осетины или карачаевцы! Адыги - вот настоящие аланы!
>>> М. Блиев причислял адыгов к ираноязычным народам, но видимо ошибался quoted3
>> >> С этого места поподробнее. Знаю, что только О.Трубачев разрабатывал тему ираноязычности меотов и синдов (больше последних), причем небезуспешно. Про Блиева не слышал. quoted2
> > В книге "Черкесы и черкесиия" он пишет о том, что черкесы относятся к индоевропейцам, а родной язык черкесов родственен осетинскому языку. > > "В XIII веке под напором татаро-монгольских орд донские алано- > черкесы отступили на восточный берег Черного моря Северо-За- > падного Кавказа. Здесь они заняли горные и лесистые местности, > весьма удобные для обороны от внешних врагов. На новой тер- > ритории автохтонами являлись кабардинцы, известные в русских > летописях как «касоги» (на осетинском языке – «кашаг»)." > "Столкнувшись в XIII веке с кабардинскими авто- > хтонами, этногенез которых связан с меотами, алано-черкесы, – в > дальнейшем будем называть их «черкесами», – получили с кабар-
> динского языка новый этноним – «адыги»." > > Эх! Что там -осетины или карачаевцы! Адыги - вот настоящие аланы! quoted1
Тхьашъуегъэпсэу! М-да. Еще один редкостный бред кавказского "учеННого". Незнал, что Блиев еще и подобным забавлялся..
> Это будет странно когда Вы получите власть, а пока есть страх что ваша 5-я точка за такие деяния станет размером с канализационный люк вы будете тихо сидеть изображая толерантность quoted1
> Ученые, анализируя и изучая материалы по истории карачаево-балкарцев, еще в конце 1950-х гг. пришли к выводу о том, что этот народ сформировался на основе смешения древних болгар с аланами при незначительном участии кипчаков (половцы, куманы). quoted1
По русски это называется "окрошка". Ну, когда это разные продукты засыпают в одну кастрюлю и заливают квасом. А потом тщательно перемешивают. А уж что из этого получится..... Всяко может быть. Даже карачаево-балкарцы. Или кабардино -черкесы. Тут главное, плепорции соблюсти. Чего то добавить, чего то убавить..... Глянь, и новая нация проявилась. С глубокими историческими корнями.
тут один коллега кое-что написал, как это объяснишь?
Мне вот одно непонятно, почему когда русских мужиков направили в степанокерт после землятресения, аборигены их ненавидели, за то что они русские, у мужика до сих пор ненависть за это не прошла, видать сильно ненавидели!!
слушай, ты такой серый и унылый, я нормально отношусь к твоим соплеменникам, я даже жизнь спас одному армяну пару лет назад. Поэтому в свои эти темы меня не вмешивай
> Ученые, анализируя и изучая материалы по истории карачаево-балкарцев, еще в конце 1950-х гг. пришли к выводу о том, что этот народ сформировался на основе смешения древних болгар с аланами при незначительном участии кипчаков (половцы, куманы). > Хотя еще в ХlХ в. Русский академик Миллер отнес аланские храмы Х века на территории КЧР к осетинам, поскольку других христиан вокруг не было, а сам Миллер ни нартского эпоса карачаево-балкарцев, ни их богатого духовного наследия толком не знал. С этого момента и стала набирать силу гипотеза, которую выдают за факт. Суть ее проста: аланы (и асы) были ираноязычными, так же, как и осетины, следовательно, были предками осетин. Миллеру не хватило научной добросовестности и пытливости, чтобы по нормальному ознакомиться с этнографией карачаево-балкарцев. Стоило ему это сделать, и он тут же обнаружил бы у карачаевцев пережитки «аланского христианства», причем в таком объеме, какого не было даже у христиан-осетин. Но ученый этого не сделал потому, что получил задание от царской администрации «передать историю алан во славу христианства осетинам», что и было сделано. И заметьте – все это было сделано вопреки тому, что давние соседи (сваны, мингрелы, абхазы и сами осетины) называли аланами и асами именно карачево-балкарцев. Вопреки тому, что карачаево-балкарцы (и никто другой не земле древней Алании) обращаются к соплеменникам словом алан. quoted1
А разве не карачаевцы взрывали ночью жилые многоэтажки?
>> Ученые, анализируя и изучая материалы по истории карачаево-балкарцев, еще в конце 1950-х гг. пришли к выводу о том, что этот народ сформировался на основе смешения древних болгар с аланами при незначительном участии кипчаков (половцы, куманы). quoted2
> > По русски это называется "окрошка". Ну, когда это разные продукты засыпают в одну кастрюлю и заливают квасом. А потом тщательно перемешивают. А уж что из этого
> получится..... Всяко может быть. Даже карачаево-балкарцы. Или кабардино -черкесы. > Тут главное, плепорции соблюсти. Чего то добавить, чего то убавить..... Глянь, > и новая нация проявилась. С глубокими историческими корнями. quoted1
Есть такая интересная штука - анализ ДНК. Рекомендую Вам сделать такой. Много интересного узнаете, кто же Вы на самом деле - чудь, меря, мордва, чуваш или татарин.
Е.П. Алексеева. Карачаевцы и балкарцы -древний народ Кавказа. Черкесск, 1993
...Суммируя все сказанное выше об археологических памятниках «кобанцев», алан, болгар и кипчаков, которых мы считаем предками карачаевцев и балкарцев, и о памятниках самих карачаевцев и балкарцев (могильниках XIV—XVII вв.), мы попытаемся предста- вить генетические связи карачаево-балкарской культуры с более древними культурами в следующем виде.
Связи с «кобанцами» 1. Могилы с прямоугольными и овальными выкладками из круп- ных камней на поверхности земли. 2. Орнаментальные мотивы на поясах, войлоках и др. (бараньи рога, зигзаги, бегущая спираль, ромбы, заштрихованные треуголь- ники и др.)1. Подтверждающие материалы: 1. Данные языка — в карачаево-балкарском языке прослежи- вается древний слой — остатки того языка, на котором говорило население в кобанскую эпоху. 2. Предания» У балкарцев есть предание о том, что до заселения ими Балкарии там жили дигорцы. По последним данным (иссле- дования В.А.Кузнецова), дигорцы — потомки носителей кобанской культуры. 3. Антропологические данные — по физическому типу ка- рачаевцы и балкарцы принадлежат к кавкасионскому высоко- горному типу.
Связи с аланами и с другими племенами, жившими в средние века в Алании 1. Могилы с прямоугольными и овальными выкладками из круп- ных камней на поверхности земли. 2. Украшения и предметы быта — медальоны различных форм, имеющие значение амулетов. Железные скобели для изготовления деревянных ложек и чашек, скобления мездры со шкуры животного. Железные скобы. Плетеные низкие круглые корзинки, некоторые формы сосудов и др. 3. Орнаментальные мотивы: на поясах (например, изображения на металлических поясных бляшках цветка в виде буквы икс); ге- ометрический орнамент в виде заштрихованных треугольников и др. 1 Специально вопросами карачаево-балкарского орнамента, изучением генетических связей его с орнаментальным искусством «кобанцев», алан и кипчаков занимается Е.Н.Студенецкая.
Подтверждающие материалы: 1. Данные языка (в карачаево-балкарском языке много ала- но-осетинских слов, возникших в эпоху средневековья, в аланское время). 2. За карачаевцами и балкарцами остались названия аланы и асы.
Связи с болгарами 1. Наличие в зоне формирования карачаевцев и балкарцев бол- гарских археологических памятников — поселений особого типа с болгарской посудой (глиняные котлы с внутренними ушками) и погребений в узкой прямоугольной яме, вырытой в грунте (с VII в. н.э.). Подтверждающие материалы: 1. Письменные источники, свидетельствующие о том, что в раннем средневековье болгары проникали в горы Кавказа. 2. Сходство карачаево-балкарского и болгарского языков. 3. Сходство названий «болгары» и «балкарцы». Может быть, в дальнейшем удастся установить связь и между названиями «черные болгары» и «карачаевцы» (кара — по-тюркски -- черный). 4. Мифология — сходные тюркские божества — Тейри и др.
Связи с кипчаками 1. Наличие кипчакских археологических памятников XI— XIII вв. в зоне формирования карачаевцев и балкарцев (курганы и каменные бабы). 2. Сходство некоторых типов карачаевских захоронений (с кур- ганообразной насыпью из камней) с кипчакскими курганами (ге- нетическая связь прослеживается через курганы XIV—XVI вв. Уллу-Камского ущелья, которые мы также считаем карачаевскими). 3. Сходство карачаево-балкарских кешенэ с кипчакскими кезенэ.
Подтверждающие материалы: 1. Сходство карачаево-балкарского языка с кипчакским, засви- детельствованное Кодекс Куманикус и другими источниками. 2. Свидетельства грузинских источников о проникновении кип- чаков в Закавказье еще с XI в. Сообщение Ибн эль-Асира (XIII в.) о том, что после монгольского нашествий 1223 г. часть кипчаков укрылась «в горах». 3. Наличие общетюркских (в том числе и кипчакских) божеств в карачаево-балкарской мифологии.
Кроме основных элементов — кобанцев, алан, болгар и кипчаков в формировании карачаевцев и балкарцев приняли участие неко- торые другие этнические образования — печенеги; может быть, и другие тюркские племена, которым принадлежат статуи. Но вряд ли их роль была значительной. Впоследствии, когда карачаевцы и балкарцы уже сформирова- лись и существовали как народность, они принимали в род пред- ставителей других народов — сванов, дагестанцев, русских и др. Это нашло свое отражение в звучании карачаевских и балкарских фамилий. Однако эти элементы не изменили язык, материальную и духовную культуру карачаевцев и балкарцев и поэтому их нельзя причислять к основным этническим образованиям, из которых сло- жилась карачаево-балкарская народность... ...Но одно остается и останется несомненным — карачаевцы и балкарцы — местный, древний народ Кавказа, корни которого уходят в эпоху кавказской бронзы.
> ...Но одно остается и останется несомненным — карачаевцы и > балкарцы — местный, древний народ Кавказа, корни которого > уходят в эпоху кавказской бронзы. quoted1
Естесственно, если признать, что они тюркизированные потомки ираноязыячных в прошлом алан и местных кавказских племен. ( об этнической принадлежности кобанской культуры споры еще продолжаются будут продолжаться). И все становится на свои места. И непонятно в этой связи неуемное стремление карачаево-балкарских ученых доказывать присутствие тюрок на Кавказе чуть с ли не 5 го тысячелетия до нашей эры, а тем более тюркское происхождение алан и сочинять околоисторические мифы и легенды. Современным болгарам, в голову не приходит доказывать славянское происхождение части своих тюркских предков или записывать хана Аспаруха в славянские князья. А ведь ситуация с ними и карачаево-балкарцами очень схожая!! Но почему-то национальная гордость болгар от осознания тюркоязычности части своих предков не страдает, в отличие от представителей таулу (Пы-Сы. официальный этноним и даже одно из самоназваний карачаево-балкарцев).
> ...Но одно остается и останется несомненным — карачаевцы и > балкарцы — местный, древний народ Кавказа, корни которого > уходят в эпоху кавказской бронзы. quoted1
В 1949 году ученый-кавказовед профессор МГУ осетин-дигорец Кокиев был «съеден» при помощи доносов и навешиваний ярлыков – «вульгаризатор» и «пантюркист». За то, что после честного, беспристрастного анализа имеющихся в его распоряжении материалов сделал следующий вывод: «Изучение имеющегося в нашем расположении материала приводит нас к заключению, что насколько сомнительно отождествление предков осетин с аланами, настолько основательно отождествление балкарцев и карачаевцев с кавказскими аланами».
В.В. Шевцов, который долгое время был одним из представителей царя на С. Кавказе, писал, что карачаево-балкарцы и дигорцы являются асскими племенами: «После этого – горные цепи, близкие соседи Урусбиевы, потом баксанцы, чегемы, балкары, холамы и дигоры – асские племена, бывшие христиане, но не будучи прочными в христианской вере, они приняли ислам…»