Статья 55. Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде
1. Представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование. 2. Представителями в суде не могут быть судьи, следователи, прокуроры, иные лица, участие которых в судебном процессе не предусмотрено федеральным законом, за исключением случаев участия их в судебном процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей. Лица, содействующие осуществлению правосудия по административному делу, не могут быть представителями лиц, участвующих в этом деле. 3. Представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.
Статья 54. Ведение административных дел в суде через представителей
1. Если настоящим Кодексом не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей. Личное участие в административном деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя. 2. Права и законные интересы недееспособных граждан защищают в суде их законные представители - родители, усыновители, опекуны или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Законные представители могут поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю. В случае, если настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, законные представители обязаны поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю. 3. Права и законные интересы граждан, ограниченных в дееспособности, граждан, которые не достигли возраста восемнадцати лет, могут защищать в судебном процессе представители или законные представители - родители, усыновители, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Законные представители совершают от имени представляемых ими лиц все процессуальные действия, право совершения которых принадлежит представляемым лицам, с ограничениями, предусмотренными федеральными законами. Законные представители могут поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю. В случае, если настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, законные представители обязаны поручить ведение административного дела в суде лицу, избранному ими в качестве представителя. 4. В случае, если у административного ответчика, место жительства которого неизвестно, либо у административного ответчика, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке, нет представителя, а также в других предусмотренных федеральным законом случаях суд назначает в качестве представителя адвоката. 5. Административные дела организации могут вести в суде единоличный орган управления этой организацией или уполномоченные ею лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации, либо представители организации. 6. От имени ликвидируемой организации в суде выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии. 7. От имени общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, имеет право выступать в суде уполномоченный на это участник таких объединения или организации, имеющий высшее юридическое образование, или представитель, которому участники объединения или организации доверили ведение административного дела в суде. 8. От имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов. 9. По требованиям, предъявленным к Правительству Российской Федерации, а также при обращении Правительства Российской Федерации в суд с административным исковым заявлением представление интересов Правительства Российской Федерации в судах осуществляют лица, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
А что толку то? Ну вот в уголовном судопроизводстве тоже имеется УПК - обязательный для всех!!!! Но "херят" его почему то именно судьи! Тут вопрос поставлен уже давно: "А судьи кто?"
ЛЮСТРАТОР (LYSTRATOR) писал(а) в ответ на сообщение:
> Ну вот в уголовном судопроизводстве тоже имеется УПК - обязательный для всех!!!! Но "херят" его почему то именно судьи! Тут вопрос поставлен уже давно: "А судьи кто?" quoted1
Вместе с Кодексом административного судопроизводства одобрили три сопутствующих законопроекта:
«О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» (далее — Закон о введении в действие КАС РФ);
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»;
«О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской федерации» в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации».
Несмотря на название, Кодекс административного судопроизводства РФ (КАС РФ) не будет распространяться на производство по делам об административных правонарушениях, а также по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.
Подавляющее большинство норм Кодекса аналогичны соответствующим нормам Гражданского процессуального кодекса РФ. Таким образом, процедуру рассмотрения административных дел предлагается в основном сохранить неизменной.
В отличие от арбитражного и гражданского судопроизводства для осуществления административного судопроизводства не предполагается создание отдельной группы федеральных судов. Рассматривать административные дела по правилам, содержащимся в КАС, будут суды общей юрисдикции. В настоящее время большинство категорий дел, которые перечислены в КАС, суды общей юрисдикции рассматривают в соответствии с нормами, установленными в гл. 23 - 26.2 ГПК РФ.
Категории дел:
Кодексом регулируется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в том числе:
-об оспаривании нормативных правовых актов;
-об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
-об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;
-о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;
-о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок;
-о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;
-о прекращении деятельности средств массовой информации;
-о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;
-об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;
-о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке;
-о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;
-иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.
Исходя из перечисленных категорий дел, мы видим, что большинство из них рассматривается на настоящее время в порядке, определенное гл. 24 - 26.2 ГПК РФ. Также кодекс относит к административным делам некоторые разновидности дел, рассматриваемых в настоящее время в порядке искового, приказного или особого производства.
Населению удобна единая процедура для всех категорий гражданских дел: трудовых, семейных, хозяйственных, патентных и т. п. . С едиными судами: арбитражными, гражданскими, патентными и мировыми, подчиняющимися единому процессуальному кодексу, но находящимися в различных зданиях и подчиненностях.
Правящей же элите выгодна запутанность и материальных, и процессуальных норм, которые она же сама и запутывает, выдавая за высокую оплату своего труда на гора все новые и новые правила поведения.