> Если только над мозговым, то толку не будет, мне надо над всеми в комплексе > quoted1
тут таки вспомним...ьеорию Дарвина...типа когда мартышка слезла с дерева...она начала бегать...и так как среда было для неё не привычная...она начала думать...то есть чему-то учиться... произошли изменения в строении черепа...челюстей...появилось прямохождение...развилась рабочая рука...короче...все пошло в комплексе...)
так что...на примере мартышки...начинайте действовать...согласно теории Дарвина...)
>> Если только над мозговым, то толку не будет, мне надо над всеми в комплексе >> quoted2
> > > тут таки вспомним...ьеорию Дарвина...типа когда мартышка слезла с дерева...она начала бегать...и так как среда было для неё не привычная...она начала думать...то есть чему-то учиться...
> произошли изменения в строении черепа...челюстей...появилось прямохождение...развилась рабочая рука...короче...все пошло в комплексе...) > > так что...на примере мартышки...начинайте действовать...согласно теории Дарвина...) quoted1
Да не надо мне ничего, это я по инерции сказал. Как видно, не всегда отсижваться в "мёртвой точке" даёт результат.
Я враг всех так называемых вопросов. Один из членов Государственного совета.
Ecли у тебя есть фонтан, заткни его. Козьма Прутков.
1 Правда ль это, что я слышу? Молвят овамо и семо[1]: Огорчает очень Мишу Будто Дарвина система?
2 Полно, Миша! Ты не сетуй! Без хвоста твоя ведь. .. ., Так тебе обиды нету В том, что было до потопа.
3 Всход наук не в нашей власти, Мы их зёрна только сеем; И Коперник ведь отчасти Разошёлся с Моисеем.
4 Ты ж, еврейское преданье С видом нянюшки лелея, Ты б уж должен в заседанье Запретить и Галилея.
5 Если ж ты допустишь здраво, Что вольны в науке мненья — Твой контроль с какого права? Был ли ты при сотворенье?
6 Отчего б не понемногу Введены во бытиё мы? Иль не хочешь ли уж Богу Ты предписывать приёмы?
7 Способ, как творил Создатель, Что считал Он боле кстати — Знать не может председатель Комитета о печати.
8 Ограничивать так смело Всесторонность Божьей власти — Ведь такое, Миша, дело Пахнет ересью отчасти!
9 Ведь подобные примеры Подавать — неосторожно, И тебя за скудость веры В Соловки сослать бы можно!
10 Да и в прошлом нет причины Нам искать большого ранга, И, по мне, шматина глины[2] Не знатней орангутанга.
11 Но на миг положим даже: Дарвин глупость порет просто — Ведь твоё гоненье гаже Всяких глупостей раз во сто!
12 Нигилистов, что ли, знамя Видишь ты в его системе? Но святая сила с нами! Что меж Дарвином и теми?
13 От скотов нас Дарвин хочет До людской возвесть средины — Нигилисты же хлопочут, Чтоб мы сделались скотины.
14 В них не знамя, а прямое Подтвержденье дарвинисма, И сквозят в их диком строе Все симптомы атависма:
15 Грязны, неучи, бесстыдны, Самомнительны и едки, Эти люди очевидно Норовят в свои же предки.
16 А что в Дарвина идеи Оба пола разубраны — Это бармы[3] архирея Вздели те же обезьяны.
17 Чем же Дарвин тут виновен? Верь мне: гнев в себе утиша, Из-за взбалмошных поповен Не гони его ты, Миша!
18 И ещё тебе одно я Здесь прибавлю, многочтимый: Не китайскою стеною От людей отделены мы;
19 С Ломоносовым наука Положив у нас зачаток, Проникает к нам без стука Мимо всех твоих рогаток,
20 Льёт на мир потоки света И, следя, как в тьме лазурной Ходят Божии планеты Без инструкции ценсурной,
21 Кажет нам, как та же сила, Всё в иную плоть одета, В область разума вступила, Не спросясь у Комитета.
22 Брось же, Миша, устрашенья, У науки нрав не робкий, Не заткнёшь её теченья Ты своей дрянною пробкой!
<Конец 1872>
Примечания Лонгинов М. Н. (1823—1875) — библиограф и историк литературы, в молодости член кружка, группировавшегося вокруг редакции «Современника», и либерал; с конца 1850-х годов резко поправел и перешел в лагерь реакции; в 1871—1875 гг. был начальником Главного управления по делам печати и жестоко преследовал передовую мысль. Лонгинов ответил Толстому стихотворным посланием, в котором утверждал, что слухи о запрещении книги Дарвина не соответствуют действительности. Вот как реагировал на это Толстой: «Он отрекается от преследования Дарвина. Тем лучше, но и прочего довольно» (письмо к Стасюлевичу от 3 января 1873 г.). Первый эпиграф взят также из Козьмы Пруткова.