МАК возложил ответственность за катастрофу SSJ100 в 2019 году на экипаж
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал “неcкоординированные действия командира экипажа при посадке” основной причиной катастрофы самолета SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот», произошедшей 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево. Тогда в результате аварийной посадки и возникшего пожара погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.
По мнению экспертов МАК эти действия выразились в "грубых приземлениях и ошибках при управлении". Самолет трижды ударился о взлетно-посадочную полосу, после чего произошло разрушение шасси и топливных баков. По данным МАК, ударные нагрузки значительно превысили допустимые.
Среди сопутствующих причин указаны недостатки в эксплуатационной документации — в частности, отсутствие четких указаний по действиям экипажа при срабатывании системы предупреждения о сдвиге ветра. Экипаж не принял решение об уходе на второй круг, несмотря на соответствующий предупреждающий сигнал.
Комитет рекомендовал разработчику SSJ 100 — компании «Яковлев» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию и «Ростех») — рассмотреть вопрос об изменении конструкции самолета, провести актуализацию документации и доработать инструкции для летного состава.
Капитан потерпевшего катастрофу самолета Денис Евдокимов в 2023 году получил шесть лет колонии-поселения. SSJ100 — единственный серийный пассажирский самолет, выпускаемый в России с 2010-х годов. Как пишет издание SOTA, самый большой парк самолетов этого типа у российских авиакомпаний «Россия» и «Азимут».
Есть такая проблема в России - и она очень острая. С авиацией все очень плохо и не только с ней. Деньги не помогают решить проблему и все новые попытки реанимировать отечественное авиа производство пока не дают результатов. Назначают решать задачи не тех людей которые заинтересованы в результате. Вновь назначенные в первую очередь выбивают себе льготы и пускают всю работу на самотек. Это болезнь многих олигархических структур. К тому же воровство и распил средств ни кто не отменял.
Как живут люди в посёлке рядом с военным аэродромом. Там упал уже второй самолёт
Бомбардировщик Ту-22М3 рухнул рядом с посёлком Буреть Усольского района в ночь на 2 апреля. Самолёт упал всего в 50 метрах от крайних домов. Жительница Бурети Нина услышала странный звук, почувствовала, как затрясся дом, и выбежала босиком на улицу. Вокруг стояла темнота, но вдали было видно яркое зарево. Муж позвонил ей с работы и сообщил о крушении самолёта.
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) авиакомпании «Россия», выполнявший рейс из Санкт-Петербурга в Москву, запросил аварийную посадку в столичном аэропорту Внуково из-за поломки, сообщает «112». По данным источников, у лайнера возникли серьезные проблемы с шасси: вышла только передняя стойка.
27.04.2025 Самолет Boeing 737−800 авиакомпании «Победа», летевший из Москвы в Нальчик, был вынужден вернуться в аэропорт вылета из-за разгерметизации, пишет Baza. Капитан воздушного судна запросил аварийную посадку в Шереметьево почти сразу после взлета из-за сработавшего датчика о неисправности. Перед этим борт сделал несколько кругов, чтобы выработать топливо. Экстренные службы сообщили, что самолет приземлился штатно.
Это уже второй подобный случай за неделю. 23 апреля сигнализация о разгерметизации сработала на рейсе «Победы» Москва — Санкт-Петербург. В салоне выпали кислородные маски, нехватка воздуха и резкое снижение самолета вызвали панику среди пассажиров. В итоге Boeing 737 все же приземлился в Пулково.
Работа над созданием нового российского самолета «Байкал», который должен был заменить советский «Кукурузник» Ан-2, зашла в тупик, а его серийное производство больше не планируется, заявил полпред Путина в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
> Работа над созданием нового российского самолета «Байкал», который должен был заменить советский «Кукурузник» Ан-2, зашла в тупик, а его серийное производство больше не планируется, заявил полпред Путина в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. quoted1
Единственными самолетами, доступными для производства в РФ являются Ту-204/214 и Ил-96. И еще Ил-76. То есть те, которые со старыми моторами ПС-90А. Остальные, под сомнением, нет моторов. Все разговоры о ПД, это просто разговоры. А МС-21, к тому же, еще и оказался неправильно посчитан, сейчас переделывают, укорачивают-облегчают. С Ил-114 положение не лучше. С малой авиацией дела еще хуже.
Представитель Путина призвал наказать разработчика нового "кукурузника". За него отвечает доверенный бизнесмен вице-премьера Дениса Мантурова
Разработка самолета "Байкал" зашла в тупик, сообщил вице-премьер и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Он также заявил (https://ria.ru/20250514/samolet-2016875 169.html), что разработчиков проекта нужно "призвать к ответственности".
? Что за самолет. "Байкал" должен был заменить советский "кукурузник" Ан-2. Работа над проектом началась в 2019-м. Ускорить разработку "Байкала" прошлой осенью требовал (https://www.rbc.ru/economics/05/09/2024 /66d951f19a7947347fc1a388) Владимир Путин.
? Сколько потратили на "Байкал". Заказчиком проекта выступает Минпромторг. С 2019-го ведомство заключило пять госконтрактов общей суммой 16,7 млрд рублей ($215 млн). Последний контракт на 10,4 млрд рублей заключен (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/con tractCard/common-info.html?reestrNumber= 1770559633925000024&contractInfoId=9 9488799) буквально месяц назад.
? Кто занимался "Байкалом". Все госконтракты Минпромторга исполняет Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) и его структуры. Поставки "Байкалов" не раз переносились, а Трутнев уже требовал (https://66.ru/news/business/275706/) сменить их поставщика.
? Кто бенефициар. С конца 2000-х УЗГА связан с бизнесменом Виктором Григорьевым (на фото). В отчетности одной из структур УЗГА за 2023-й Григорьев прямо назван бенефициаром завода.
Григорьев – давний соратник (https://t.me/systemasystema/143) вице-премьера Дениса Мантурова. В 2000-е они вместе работали в российской оборонке. Григорьев также неоднократно решал жилищные вопросы чиновника, обмениваясь с ним недвижимостью. А бизнес владельца УЗГА тесно связан с Минпромторгом – ведомством, которое Мантуров возглавлял с 2012 по 2024 год и продолжает курировать (https://vademec.ru/news/2024/05/20/deni s-manturov-budet-kurirovat-rabotu-minpro mtorga-i-sotsrazvitie-urfo/) в статусе вице-премьера.
После критики Трутнева в Минпромторге заявили (https://www.interfax.ru/russia/1025531) , что "Байкал" будут дорабатывать.