Местным властям предложено начать кампанию по сокращению мест для парковки автомобилей на улично-дорожной сети и внутриквартальных территориях. Это предусматривают профильные рекомендации, которые Минтранс РФ впервые разработал для муниципалитетов. Ведомство советует властям вводить плату за паркинг, когда транспортными средствами занято более 85% имеющихся в наличии мест. Ранее этот рубежный показатель неоднократно приводил дептранс Москвы, аргументируя ввод очередной платной зоны в городе. Один из региональных чиновников в беседе с «Ъ» назвал документ Минтранса «сигналом для регионов об ужесточении парковочной политики для сдерживания роста автомобилизации».
Минтранс опубликовал методические рекомендации для регионов по определению «необходимого количества парковок на территории муниципальных образований с учетом взаимосвязи с параметрами работы пассажирского транспорта». Документ разработан в рамках поручения президента Владимира Путина.
Спрос населения на длительную — более суток — парковку авто нужно удовлетворять, внедряя внеуличные парковки, автостоянки и гаражи, рекомендует Минтранс местным властям. При этом количество мест на улично-дорожной сети и на внутриквартальных территориях должно, наоборот, сокращаться.
Парковка вдоль улиц вообще должна рассматриваться как временная мера, которая используется лишь в случаях, когда это позволяет пропускная способность магистрали.
При этом плату за паркинг рекомендуется вводить, когда транспортными средствами занято более 85% имеющихся в наличии мест (за исключением зон близ поликлиник, больниц и других социальных учреждений). Напомним, рубеж в 85% ранее неоднократно приводил дептранс Москвы, аргументируя ввод очередной платной зоны. Платный паркинг или парковки с ограниченным временем работы рекомендуется вводить в местах, где жилые здания совмещены с нежилыми (например, с ТЦ или БЦ) для «дестимулирования длительного хранения» машин на местах, предназначенных для временного их хранения.
Местным властям предложено позаботиться о системе «мотиваций» для автовладельцев, чтобы те оставляли машины на перехватывающих парковках и пересаживались на общественный транспорт.
Такие парковки, напомним, уже много лет применяются в Москве у станций метро, МЦК и МЦД. Минтранс предлагает размещать перехватывающие паркинги на направлениях с самым интенсивным пассажиропотоком: из пригорода в город и из периферийных районов в центр. Скорость движения наземного транспорта предлагается увеличивать и сокращать интервалы, чтобы поездка получалась быстрее, чем на машине. Совокупные траты водителей при пользовании наземным транспортом также должны быть меньше, в том числе за счет регулирования стоимости билетов и парковочных тарифов. На самых перегруженных улицах Минтранс рекомендует вводить выделенки в «ущерб соблюдению нормативных значений по количеству парковочных мест».
У расположенных рядом объектов с разным «функциональным назначением» Минтранс рекомендует использовать одну общую парковку. Например, днем ею пользуются посетители административного здания, а вечером — театра.