Война в Украине, скачок инфляции и новая волна падения реальных доходов вынуждают миллионы российских потребителей «затягивать пояса». Больше трети граждан РФ — 35% — стали больше экономить на еде, показал опрос ВЦИОМа, проведенный в ноябре.
24% опрошенных полностью согласились с утверждением, что вынуждены сокращать расходы на покупку продовольствия, а еще 11% заявили, что «скорее согласны». «На еде стали больше экономить преимущественно те, кто характеризует свое материальное положение как плохое (69%), процент чуть выше также среди 18–24-летних (44%)», — констатирует ВЦИОМ.
Хотя Росстат оценил падение реальных располагаемых доходов населения всего в 0,8%, что даже ниже кризиса пандемии, продуктовые отделы супермаркетов стали зоной бедствия для беднеющих потребителей. Покупательная способность российских граждан упала по 17 из 24 базовых продовольственных товаров.