Егор Ардов (antoninid) писал (а) в ответ на сообщение:
> И в России революцию в Феврале 1917 года сотворили опять же не пролетарии, а часть правящего слоя верхов с либеральной идеологией в головах в сговоре с царским генералитетом. quoted1
Февральскую революцию совершил народ, вследствие военного и продовольственного кризиса. А вот Временное правительство — это действительно сговор царской Думы, крупных капиталистов и лидеров эсеров.
Тем не менее, в течение 1917 года общественным сознанием 80% избирателей правили социалистические идеи (эсеры это социалисты). Но в июле 1917 года Временное правительство полностью утратило свою условную легитимность, когда Керенский объявил диктатуру, запретил Советы и объявил своего главного политического противника — РСДРПб — немецкими шпионами в военное время (одновременно вернув смертную казнь). Первым про легитимность понял Корнилов и решил установить военно-сословную диктатуру (все как при царе, только вместо царя главнокомандующий).
> А вы знаете что Бесплатное обязательное обучение ввели в 1908 году к 1917 году в школах бесплатно обучалось только детей крестьян больше чем при сталине всех детей СССР в 1937 году … большевики за 20 лет не смогли сделать то что царизм сделал за восемь. quoted1
Одна из форм современного элитаризма — это возвеличивание царской России: сериалы, благородные персонажи, тишь да благодать. В реале конечно все не так. Но новые верующие сами придумывают свой реал — например про великие образовательные реформы при царе.
Неграмотные новобранцы 1913 года — 38%. Добавлю здесь, что по отчетам комиссий примерно 40% призывников первый раз попробовали мясо в армии.
в 1912 году из нижних чинов русской армии (вместе с казаками) 604 737 были грамотными, 301 878 — малограмотными (то есть, умели только читать, но не умели писать) и 353 544 — неграмотными ----- это 48% / 24% / 28%
Обсуждение законопроекта о всеобщем начальном образовании, тем временем откладывалось несколько раз, и затянулось вплоть до 1912 года. 6 июня 1912 г. Государственный совет окончательно отклонил законопроект о всеобщем обучении.[11]
частную оценку высшего образования дал министр Игнатьев в 1916 году
Изучая далее вопрос, в какой области государственной и общественной деятельности больше всего ощущается недостаток в лицах с соответствующим высшим образованием, я встретился с явлением, которое грозит затормозить не только общий рост народного образования, но и может послужить препятствием к широкому развитию профессиональных знаний. Явление это заключается в быстро растущем некомплекте преподавателей общеобразовательных предметов в средних учебных заведениях, одинаково необходимых как для общеобразовательной, так и для профессиональной средней школы. По статистическим данным некомплект этот в некоторых местностях Империи превышает 40% общего числа преподавателей, вследствие чего приходится допускать к преподаванию лиц, не обладающих соответствующим научным цензом, что неминуемо влечет за собой понижение уровня преподавания… Отсюда возникает неотложная необходимость в увеличении физико-математических и историко-филологических факультетов, так как существующие не могут в полной мере удовлетворить предъявляемому к ним требованию. Нельзя упускать из виду, что вся техника, все прикладные науки и профессии покоятся на данных чистой науки, которая разрабатывается именно в факультетах. Поэтому и основные кафедры всех высших учебных заведений должны питаться силами, даваемыми факультетами, а следовательно, и развитие высших технических знаний так же неразрывно связано с параллельным ростом высших учебных заведений, культивирующих чистую науку. Между тем, в то время как число высших специальных школ только за последние 25−30 лет увеличилось на 15 учебных заведений, число упомянутых факультетов остается без изменений с 1876 г, то есть с открытием Новороссийского университета, так как учрежденные после него университеты Томский и Саратовский существуют до сих пор без этих факультетов.
+15 профессиональных высших школ за 25−30 лет
здесь надо добавить, что в РИ все более-менее технологические производства и финансовая инфраструктура промышленности на 80% принадлежали иностранцам — то есть РИ была экономической колонией для Европы причем с 1905 года шел процесс монополизации (синдикаты, банки), объем производства сокращался при росте цен — новые кадры были не нужны
про снижение числа школьников в 1937 году действительно в 1931 году число школьников в старших классах (8−10) с 1 млн уменьшилось до 300 тысяч за счет внедрения упрощенных форм среднего образования (экспресс-курсов) в связи с компанией грамотности, в 1933—1934 школьников вернули в школы
> > Max Sim (40251) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А вы знаете что Бесплатное обязательное обучение ввели в 1908 году к 1917 году в школах бесплатно обучалось только детей крестьян больше чем при сталине всех детей СССР в 1937 году … большевики за 20 лет не смогли сделать то что царизм сделал за восемь. quoted2
> > Одна из форм современного элитаризма — это возвеличивание царской России: сериалы, благородные персонажи, тишь да благодать. В реале конечно все не так. Но новые верующие сами придумывают свой реал — например про великие образовательные реформы при царе. > > смотрим общую ситуацию здесь > https://cyberleninka.ru/arti... > > Неграмотные новобранцы 1913 года — 38%. Добавлю здесь, что по отчетам комиссий примерно 40% призывников первый раз попробовали мясо в армии. > > в 1912 году из нижних чинов русской армии (вместе с казаками) 604 737 были грамотными, 301 878 — малограмотными (то есть, умели только читать, но не умели писать) и 353 544 — неграмотными ----- это 48% / 24% / 28% > > заключение смотрим в википедии > https://ru.wikipedia.org/wik... > Обсуждение законопроекта о всеобщем начальном образовании, тем временем откладывалось несколько раз, и затянулось вплоть до 1912 года. 6 июня 1912 г. Государственный совет окончательно отклонил законопроект о всеобщем обучении.[11] > > еще здесь > http://wiki.istmat.info/миф... > > частную оценку высшего образования дал министр Игнатьев в 1916 году > Изучая далее вопрос, в какой области государственной и общественной деятельности больше всего ощущается недостаток в лицах с соответствующим высшим образованием, я встретился с явлением, которое грозит затормозить не только общий рост народного образования, но и может послужить препятствием к широкому развитию профессиональных знаний. Явление это заключается в быстро растущем некомплекте преподавателей общеобразовательных предметов в средних учебных заведениях, одинаково необходимых как для общеобразовательной, так и для профессиональной средней школы. По статистическим данным некомплект этот в некоторых местностях Империи превышает 40% общего числа преподавателей, вследствие чего приходится допускать к преподаванию лиц, не обладающих соответствующим научным цензом, что неминуемо влечет за собой понижение уровня преподавания… Отсюда возникает неотложная необходимость в увеличении физико-математических и историко-филологических факультетов, так как существующие не могут в полной мере удовлетворить предъявляемому к ним требованию. Нельзя упускать из виду, что вся техника, все прикладные науки и профессии покоятся на данных чистой науки, которая разрабатывается именно в факультетах. Поэтому и основные кафедры всех высших учебных заведений должны питаться силами, даваемыми факультетами, а следовательно, и развитие высших технических знаний так же неразрывно связано с параллельным ростом высших учебных заведений, культивирующих чистую науку. Между тем, в то время как число высших специальных школ только за последние 25−30 лет увеличилось на 15 учебных заведений, число упомянутых факультетов остается без изменений с 1876 г, то есть с открытием Новороссийского университета, так как учрежденные после него университеты Томский и Саратовский существуют до сих пор без этих факультетов. > > +15 профессиональных высших школ за 25−30 лет > > здесь надо добавить, что в РИ все более-менее технологические производства и финансовая инфраструктура промышленности на 80% принадлежали иностранцам — то есть РИ была экономической колонией для Европы > причем с 1905 года шел процесс монополизации (синдикаты, банки), объем производства сокращался при росте цен — новые кадры были не нужны > > про положение рабочих в РИ ссылку уже давали > https://fleri-a.livejournal.... > > _____________
> > про снижение числа школьников в 1937 году > действительно в 1931 году число школьников в старших классах (8−10) с 1 млн уменьшилось до 300 тысяч за счет внедрения упрощенных форм среднего образования (экспресс-курсов) в связи с компанией грамотности, в 1933—1934 школьников вернули в школы quoted1
Мне просто интересно… ты вообше с математикой дружишь… твое про новобранцев в 13 году .если программу начали лишь в 1908 году для детей примерно 7 лет то сколько им было в 1913 году Это ведь из твоей ссылки дословно
Первоначальное обучение было бесплатное по закону, а с 1908 г. оно сделалось обязательным. С этого года ЕЖЕГОДНО открывалось около 10.000 школ. В 1913 г. число их превысило 130.000. Если бы не вспыхнула революция, то обязательное первоначальное обучение было бы уже давно совершившимся фактом на всей территории Царской России
ключевой критерий эффективности государственного строя - это производительность труда и темп ее роста (и по Марксу и по Ленину и согласно западной экономической науки)