Триада «понимание — диалектическое суждение — спекулятивное суждение» была введена Гегелем для описания шага логического процесса в спекулятивной логике. ... Однако вместо второй триады «тезис — антитезис — синтез», следует использовать именно первую триаду «понимание . Самое элементарное ... 3. В чем сущность и смысл внутреннее единство противоположностей
>> Тут проблема в том что, нравственные нормы из логики не выводятся. В них можно только верить. quoted2
>Нет, это не верно. Нравственные нормы именно выводились логически из условий наилучшего выживания. Не убивай своего, это уменьшит общину, а в ней каждый человек ценен, если он способен работать. Не кради у своих, это мешает доверию и, как следствие, мешает совместному труду. Заботься о детях, они вырастают и становятся помощниками. И так далее, по мере развития цивилизации. quoted1
Ну да, при редком населении и тяжёлых условиях жизни такая логика может существовать. А если народа полно, климат благодатный и почва плодородная? И потом, как быть с людьми вне общины?
> Ну да, при редком населении и тяжёлых условиях жизни такая логика может существовать. А если народа полно, климат благодатный и почва плодородная? И потом, как быть с людьми вне общины? quoted1
Изначально, при формировании народов, людей везде было мало. Но там, где климат благодатный, и народ успешно размножался, мораль не сильно крепкая. А вот народы севера долго замков не знали. Люди вне общины в суровых условиях не могли выжить, собственно поэтому самое страшное наказание - изгнание из общины.
>> Ну да, при редком населении и тяжёлых условиях жизни такая логика может существовать. А если народа полно, климат благодатный и почва плодородная? И потом, как быть с людьми вне общины? quoted2
>Изначально, при формировании народов, людей везде было мало. Но там, где климат благодатный, и народ успешно размножался, мораль не сильно крепкая. А вот народы севера долго замков не знали. Люди вне общины в суровых условиях не могли выжить, собственно поэтому самое страшное наказание - изгнание из общины. quoted1
Так что нравственность из логики не выводится. Из условий жизни, сплошь и рядом, из логики-нет!
> Нет! Воспитанники верили Макаренко не изначально, к нему попадали беспризорники, волчата, которые привыкли никому не верить. Веру Антону Семёновичу нужно было заслужить, и заслужить именно совместным и самоотверженным трудом на общее благо. quoted1
Вот именно! Он заставлял их себе поверить! Кстати в одной из его книг описан именно такой эпизод.
> А у психологов нет времени на совместный труд, им либо верят, либо не верят изначально. quoted1
У психологов есть такая фишка, если психолог похож на отца или мать пациента, работа идёт гораздо продуктивнее. И психологи вполне сознательно этим пользуются.
PomidoroV (PomidoroV) писал (а) в ответ на сообщение:
> А разве есть тут что обсуждать? Когда ежу понятно, что когда большевики обещали «Мир народам, Землю крестьянам….», апрельские тезисы эти бормотали, они фигу в кармане для бестолковых держали. Страсно желая, по заданию забугорных товарищей, у которых они на содержании были, стать России проигравшей стороной в 1 МВ, развязать гораздо более ужасную Гражданскую, чтоб добить, разрушить Россию до основанья, даже песня у них такая была, отобрать землю у крестьян и.т.д. Все ложь, все обман…) quoted1
Вы искажаете историю или сознательно, или по незнанию.
Царь ввязался в войну, непонятно за чьи интересы. Положили миллионы жизней. Большевики требовали прекратить никчёмную войну и решать внутренние проблемы.
Гражданскую войну никто не развязывает, она возникает из-за идейных расхождений двух сторон в обществе. Большевики взяли лежащую на земле власть и объявили новое устройство государства. Господствующие классы не согласились и оказали сопротивление, да ещё и позвали и зарубежные армии. Завязалась драчка, тут уже никто не может уступить, решается вопрос "кто кого", при проигрыше пощады не будет.
Далее, большевики, как и обещали, национализировали землю и отдали её крестьянам бесплатно в вечное пользование в виде коллективных хозяйств (колхозов). Вы, конечно, против колхозов, а зря, экономисты признают их наиболее эффективной формой хозяйствования - позволяет применить механизацию, автоматизацию и трудовое законодательство. Это те же нынешние агрохолдинги, только без хозяина-эксплуататора.
То же самое с заводами и фабриками, убрали частников-владельцев и передали их трудовым коллективам (рабочим), прибыль пошла не одному буржуа в карман, а в бюджет, то-есть для всех граждан страны.
Так восторжествовала справедливость, большевики выполнили свои обещания. У вас, видимо, другое понимание справедливости - мой завод, наёмные работники - рабы, кидаю им "кость", лишь бы не бунтовали, а всю прибыль себе в карман, и кругом всё платное. Живи и радуйся!
>> Слон (Kudesnik) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Ну да, при редком населении и тяжёлых условиях жизни такая логика может существовать. А если народа полно, климат благодатный и почва плодородная? И потом, как быть с людьми вне общины? quoted3
>>Изначально, при формировании народов, людей везде было мало. Но там, где климат благодатный, и народ успешно размножался, мораль не сильно крепкая. А вот народы севера долго замков не знали. Люди вне общины в суровых условиях не могли выжить, собственно поэтому самое страшное наказание - изгнание из общины. quoted2
>
> Так что нравственность из логики не выводится. Из условий жизни, сплошь и рядом, из логики-нет! > > Слон в посудной лавке quoted1
Слон, логика - инструмент для выводов. Из неё самой ничего не выводится. Вообще ничего! А вот из условий жизни с помощью логики выводится мораль.
Нельзя ЗАСТАВИТЬ верить. Именно поэтому так сильно противодействие РПЦ, заставить ходить в храм и отдавать десятину попу - можно, а заставить верить - нельзя. И при любой возможности такие "верующие" в том или ином виде "воткнут нож" в любителя насаждать веру. Примерно также и с воспитателями. Макаренко не заставлял, а делал всё для возникновения этой веры.
>>> Слон (Kudesnik) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Ну да, при редком населении и тяжёлых условиях жизни такая логика может существовать. А если народа полно, климат благодатный и почва плодородная? И потом, как быть с людьми вне общины? >>> Изначально, при формировании народов, людей везде было мало. Но там, где климат благодатный, и народ успешно размножался, мораль не сильно крепкая. А вот народы севера долго замков не знали. Люди вне общины в суровых условиях не могли выжить, собственно поэтому самое страшное наказание - изгнание из общины. quoted3
> > Слон, логика - инструмент для выводов. Из неё самой ничего не выводится. Вообще ничего! А вот из условий жизни с помощью логики выводится мораль. quoted1
Которая может быть бесчеловечной! И примеров этого масса!
> Которая может быть бесчеловечной! И примеров этого масса! quoted1
Да. И это нормально. Мораль - это совокупность норм поведения при котором обеспечивается наилучшее коллективное выживание, а не личное. "Раньше думай о Родине, а потом о себе."
>Нельзя ЗАСТАВИТЬ верить. Именно поэтому так сильно противодействие РПЦ, заставить ходить в храм и отдавать десятину попу - можно, а заставить верить - нельзя. И при любой возможности такие "верующие" в том или ином виде "воткнут нож" в любителя насаждать веру. > Примерно также и с воспитателями. Макаренко не заставлял, а делал всё для возникновения этой веры. quoted1
Да всё возможно. И это делалось неоднократно. В Европе вообще одно время царствовал принцип "чья власть, того и вера." Целые страны заставляли менять религию! Христианство кстати тоже насаждали огнём и мечём и ничего, сработало. Тоже самое кстати сейчас пытается сделать ИГИЛ. Но нам конечно такого не надо. Насчёт Макаренко. Да заставлял он детей поменять свою веру, заставлял. Я пишу о вере потому, что моральные нормы как раз и опираются на вере в то что хорошо, а что плохо. Никакие уговоры в его ситуации подействовать не могли. Не тот контингент. Другое дело, что это была мягкая сила. И в ход шло многое. И шоковая терапия, и сила воздействия коллектива, и трудовое воспитание.
>> Которая может быть бесчеловечной! И примеров этого масса! quoted2
>Да. И это нормально. > Мораль — это совокупность норм поведения при котором обеспечивается наилучшее коллективное выживание, а не личное. > "Раньше думай о Родине, а потом о себе." quoted1
Я немного о другом. Например о морали ацтеков и майя, где были в ходу массовые человеческие жертвоприношения. О древнем Китае, где в ходу было понятие «вырезать город». Это когда захваченный город полностью вырезался и заселялся подданными очередного завоевателя. А вы в курсе как вообще в США оказалось столько негров? А сами же африканцы их и продали. Африканские племена на территории Африки постоянно воевали и соответственно кто-то эти войны проигрывал. Уж не знаю что делали с проигравшими до появления европейцев, скорее всего просто всех убивали. Если судить по той резне, которую сейчас периодически устраивают в Африке. А появились европейские торговцы, проигравших стали продавать им. И Африка обезлюдела! Вот такая бывает мораль!
> Да всё возможно. И это делалось неоднократно. В Европе вообще одно время царствовал принцип "чья власть, того и вера." Целые страны заставляли менять религию! Христианство кстати тоже насаждали огнём и мечём и ничего, сработало. quoted1
Вы уверены? Где Вы живёте? Не сработало! Не приняли, не забудем, не простим!