Стабильный (Стабильный) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вообще ничего удивительного, сейчас похоже большинство вузов в рф дерьмовые. С такими дерьмозарплатами преподаватели только на взятки и могут жить. Виноваты скорее те, кто такую систему создал. > quoted1
Кто эту систему создал — ельцинско-собчаковский клан — и ныне при власти за счёт изощрённого пиара и манипуляций общественным сознанием… На 90% подданные британии, израиля, америки…. Почти у всех там деньги, семьи, недвижимость… Так что, эта вся болтовня и негодование — «в пользу бедных»… Как стояли громады Ельцин-центров, пожирающие народные деньги и калечащие мозги молодёжи, так и будут стоять…
> > Технические колледжи — это и есть те самые ПТУ. quoted1
Да. да… Как и «бакалавры» и «магистры» и ЕГЭ и «болонская система»… И прочая прозападная хрень, навязанная нам янки через медвепута и узуродовавшая образование моей страны… Кстати, сегодня День героев Советского космоса… А не рогозинсих извозчиков для янки на МКС и обратно… Знаете, что сделали янки через медвепута и рогозинщину с нашим Великим советским космосом…? Впрочем, как и со всем остальным…?
Seneka ru (SENEKA) писал (а) в ответ на сообщение:
> В СМИ часто встречаются ссылки на преподов из ВШЭ. Чаще чем на другие. Из чего складывается впечатление, что на сегодняшний день ВШЭ серьезная контора. Но я больше доверяю проверенным временем историческим институтам (типа им. Плеханова). quoted1
))) Афигеть!!! ))) Пришло время чаду иттить за высшим образованием. Выбрали они с мамой ВШЭ. Типа - круче всех!
Прочитал про него ... в растерянности: нарисовался в 1991-м (а тогда был 2007), образован какими-то реформаторами перестройки и прочая лабуда. Но, в непонятном рейтинге идёт строго за Универом.
Пошли, как положено, на подготовительный ... поступили на платник. В конце 1-го курса говорят - много хвостов - после лета будем решать: дать закрыть, оставить на 2-й год или выгнать нафиг.
Приезжаю забирать документы - толи гостиница, толи офисное здание. В деканате сидят две 40-летние биксы в мини, нога на ногу, курят: а куда будете переводить? В Плеху, говорю ... а, знаем -- туда кого ни попадя берут ))) Появляется учёный, начинает объяснять жене: да вы что ... оставьте на 2-й год, тут такие женихи )))
Приезжаем в РЭУ ... вытертый за столетие паркет, лестницы, холлы ... толпы самоуверенных второкурсников, штурмующих деканат, гвалт -- как-то так я и представлял гражданский ВУЗ )))
Дочь давно закончила Плеханова, о переводе не жалеет ... а если вдруг я слушаю интервью какого-нибудь профессора из Вышки - всегда стабильно несут такую чушь ...
Все - в техникумы! Владимир Путин усомнился в целесообразности разделения обучения на бакалавриат и магистратуру
Татьяна Воеводина
Я давно пишу о том, что в нашем наробразе есть штука посильнее ЕГЭ в смысле разрушительности – это разделение высшего образования на две части: бакалавриат и магистратуру. И в «Завтра» об этом писала, правда, давно.
И вот – диво дивное: на этот вопрос обращено высочайшее внимание. Президент Владимир Путин усомнился в целесообразности разделения обучения на бакалавриат и магистратуру, в особенности применительно к подготовке школьных преподавателей по русскому языку, - сообщает РИА Новости.
Тут же и Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая назвала эту систему «миной замедленного действия» и предложила обсудить вопрос её необходимости в российских вузах.
Обсудить – да, надо. Но тут есть опасный подвох. Наша интеллигенция (любая – либеральная, патриотическая, всякая) имеет неистребимую, вековечную склонность к элементарным мыслям и простейшим слоганам. И очень не любит мысль сколько-нибудь сложную, неоднозначную, из которой прямо не вытекает «кто виноват?» и не следует элементарный слоган в стиле «Даёшь!» и «Долой!». Да, массовый человек везде и всюду мысли элементарно. Именно на него ориентируется агитпроп во всех странах мира. Но у нас неприятность состоит в том, что, похоже, так мыслит и та самая интеллигенция, которая должна по идее создавать смыслы и формировать адекватную картину мира в том числе и для принятия решений властью. На эту любовь к элементарным мыслям («карманным катехизисам») обращал внимание ещё Николай Бердяев в знаменитых «Вехах».
Так вот, обсуждение, буде оно возникнет, не должно свестись к проклятьям бакалавриату-магистратуре как ядовитому плоду англосаксонского коварства, затеявшему погубить наше лучшее в мире образование. Надо серьёзно разобраться.
Прежде всего, следует зафиксировать: разделение вузовского курса произвели у нас не потому, что сочли, что так НАМ будет лучше, а просто из подражания и стремления приникнуть к светочам и образцам. Было объявлено, что эдаким манером наши специалисты будут востребованы за рубежом. Это глупо в квадрате: во-первых, подлинные специалисты всегда были востребованы, а во-вторых, мы для кого готовим кадры - для себя или для заграницы? Но на это впопыхах никто не обратил внимания.
Англосаксонская система (положенная в основу болонской) состоит в том, что сначала готовится специалист со средним специальным образованием, а уже на этой базе – с высшим. Сначала техник, потом инженер, сначала медсестра, потом врач и т.п. Прекращая учиться на стадии бакалавриата, человек не остаётся недоучкой, а становится всё-таки специалистом – со средним специальным образованием.
Континентальная система, которая была и в СССР, принципиально иная. Она построена дедуктивно: от общего к особенному (выражаясь философски). В высшей школе на младших курсах изучаются теоретические дисциплины, а на старших – учат прилагать теоретические знания к практике. Когда у нас разрезали курс – получилось, что бакалавры выпускаются не специалистами, а просто недоучками, у которых в головах блуждает «взгляд и нечто», а профессии-то и нет.
Каков выход? Их два.
1) Вернуть всё на прежнее место, т.е. в течение пяти лет готовить специалиста, как это было при советской власти. Это самый простой путь.
2) Более сложный. Постепенно сделать нормой жизни среднее специальное образование. Для большинства производимых в обществе работ именно оно и нужно. Т.е. подавляющее большинство идёт в техникум и становится специалистом со средним специальным образованием. Далее лучшие, способнейшие, имеющие отличные оценки – сразу идут в вуз. Где курс построен применительно к ним – техникам.
Такое уже кое-где есть. Сын моей сотрудницы поступил в колледж, готовящий мастеров дорожных работ. По окончании лучшие ученики, окончившие на 4 и 5, имеют право без экзаменов и бесплатно поступить в автодорожный институт на трёхлетний курс. Кое-где такая система была и при советской власти. Это очень хорошо. Рабочий, техник, инженер – это отличная профессиональная лестница. Для всех ли специальностей это возможно? Для практических – да. Для теоретических – вряд ли. Стричь всех под одну гребёнку – не выйдет. Это – повторюсь – путь трудный. Он требует не просто объявить, что у нас теперь бакалавры и магистры, а реально изменить вузовский курс. Готовы ли сами работники вузов к этому? Не знаю.
Но начинать надо с техникумов. Пускай идут туда после 9-го класса и учатся года четыре. И становятся техниками. И начинают работать. Уверена: работодатели будут их охотно брать. Бакалавров не берут потому, что те, прослушав теоретическую половину курса, ничего не умеют. Сами подростки и многие родители, похоже, охотно поддержали бы такой порядок вещей.
Ну а потом, когда специалисты-техники поймут, что знаний не хватает, что хочется расти – пусть идут учиться дальше. Они и учиться будут по-другому, по-взрослому. Разумеется, если вообще будут нужны какие-то специалисты. Для развоза пиццы – всё равно, чему и как учиться. А таких «специалистов» становится всё больше во всех странах. Но это не от системы образования зависит.
Spinograuz (Spinograuz) писал (а) в ответ на сообщение:
> «Минобрнауки закрыло диссертационный совет по экономике в Высшей школе экономики» quoted1
И чему ты удивлён, у нас каждый чиновник "И швец, и жнец, и на дуде игрец". У нас МИНИСТРА культуры с поддельной диссертацией поймали, разоблачили, а он продолжает работать. Думаю, что в Минобрнауки дела не лучше.