>> Китай на 40−70% увеличил закупку российской нефти Urals с поставкой в апреле quoted2
>Щас Китай начнет гнать в Россию дешевый бензин. И Путину придется поднять пошлину на ввоз. Чтобы рыночные отношения не мешали грабить россиян. > > Впрочем все как с автомобилями. quoted1
Точно, в своем репертуаре, все будет плохо, Кац предлагает сдаться)) Ещё говорили, что не нытик из всепропальщиков)
>> Шёлковый путь оживает+!) составы контейнеров валить начинают) quoted2
>Да все уже наверное в курсе, кроме наших форумных всепропальщиков. Почти всю интернет торговлю разблокировали, а они никак не сообразят, насколько быстро все меняется. > > Но тут разговор зашел в месячном исчислении по сравнению с тем же периодом прошлого года. В январе было падение, начало года действительно оказалось провальным. quoted1
Как раньше россияне гордились, что Камаз полностью российский, а сейчас выясняется, что...
КамАЗ допустил сокращение производства из-за коронавируса Глава КамАЗа Сергей Когогин сообщил о возможном сокращении выпуска автомобилей из-за вспышки коронавируса. Если оно продолжится, то у компании могут возникнуть проблемы с закупкой комплектующих, производимых в Китае
Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> За несколько дней марта 2020 года Китай купил российской нефти 1,5 млн. тонн. quoted1
скупили вашу нефть по дешевке
Пополнение стратегических нефтяных запасов
Эксперты полагают, что скупка Китаем российской нефти может свидетельствовать и о том, что КНР использует обвал цен для пополнения своих стратегических нефтяных запасов.
> > Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
>> За несколько дней марта 2020 года Китай купил российской нефти 1,5 млн. тонн. quoted2
> > > скупили вашу нефть по дешевке >
> Пополнение стратегических нефтяных запасов > > Эксперты полагают, что скупка Китаем российской нефти может свидетельствовать и о том, что КНР использует обвал цен для пополнения своих стратегических нефтяных запасов. quoted1
Вот жеж ты флюгер! Да какой там флюгер - вентилятор!! P. S. Вот что реально меня беспокоит, так это успеет ли наше правительство отвязать рубль от доллара до того как тот в пике уйдёт. Времени на это кот наплакал.
>> Пополнение стратегических нефтяных запасов >> >> Эксперты полагают, что скупка Китаем российской нефти может свидетельствовать и о том, что КНР использует обвал цен для пополнения своих стратегических нефтяных запасов. quoted2
>
> Вот жеж ты флюгер! > Да какой там флюгер - вентилятор!! > P. S. Вот что реально меня беспокоит, так это успеет ли наше правительство отвязать рубль от доллара до того как тот в пике уйдёт. Времени на это кот наплакал. quoted1
а что рублъ уже не в пике? отвязатъ его от доллара не получится... подобное, это выход россии из мировой финансовой системы.. а это самоубийство скорей.
добыча нефти в россии, 12 млн бочек в денъ.. в переводе на тонны, это приблизителъно 1.6 млн тонн в денъ... продатъ китаю дневную добычу, или потребностъ китая на один денъ.. уже считается успехом россии.. к слову в денъгах это легко подсчитатъ, если одна бочка стоит 13 или 15 баксов.. слезы вообще то для россии..
Европейский бензин приедет в Россию Рынок может залить импортным топливом 27 Газета "Коммерсантъ" №57 от 31.03.2020, стр. 5 Российский топливный рынок может вернуться в 1990-е годы, начав импорт бензина из-за рубежа. Сейчас бензин в Европе намного дешевле, чем в России, из-за упавших цен на нефть. В то же время российские нефтекомпании не могут снизить цену внутри страны, так как выплачивают в бюджет отчисления по демпферу. Эксперты считают, что демпфер не был рассчитан на столь низкие цены и нуждается в корректировке, хотя это и приведет к снижению доходов бюджета. Но в Минфине сказали “Ъ”, что сейчас такой вариант не рассматривается.
Российский топливный рынок может оказаться под давлением импортного бензина, в основном из Европы. Первым о возможности подобного сценария написало Reuters. По оценкам агентства, бензин из России стоит дороже импортной альтернативы по меньшей мере на 6–8 тыс. руб. за тонну. При этом бензины на бирже СПбМТСБ продолжают дешеветь: стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась 30 марта на 3% и 4%, до 41,5 тыс. руб. и 43 тыс. руб. за тонну соответственно. При этом, по расчетам Reuters, с учетом ввозной пошлины в 5%, текущего курса рубля, акциза и НДС импортный бензин в европейской части РФ будет стоить 37 тыс. руб. за тонну.
Еще более опасным для рынка станет возможный импорт из Белоруссии, после того как местные НПЗ будут загружены российской беспошлинной нефтью. В российских нефтекомпаниях и Минэнерго не ответили “Ъ”.
Причина проблемы — в демпферной составляющей обратного акциза на нефть. Демпфер был придуман, чтобы сглаживать влияние колебаний цены на нефть на стоимость топлива в РФ: при высоких ценах на нефть бюджет компенсировал нефтяникам потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом, а при низких ценах, как сейчас, наоборот, нефтяники платят в бюджет. Эти налоговые издержки нефтекомпании закладывают в будущие цены для потребителей, за счет чего и возникает премия для импорта, согласен Сергей Ежов из Vygon Consulting.
Почему растут оптовые цены на бензин По его мнению, если правительство не примет срочных мер, импорт неизбежен. В текущих котировках премия от поставок на внутренний рынок импортного бензина превышает 15 тыс. руб. за тонну, по дизтопливу — до 10 тыс. руб. на тонну. А поскольку величина демпфера, согласно формуле, никак не зависит от текущих цен внутреннего рынка, то если нефтекомпании решат снизить цены, чтобы быть более конкурентными, то лишь увеличат свои убытки, замечает эксперт. Сергей Ежов подчеркивает, что демпфер был рассчитан на другой диапазон цен на нефть и должен быть скорректирован. Однако в Минфине “Ъ” заявили, что сейчас не рассматривают корректировку демпфера.
Источники “Ъ” отмечают, что корректировка демпфера — болезненная тема, так как приведет к сокращению доходов бюджета, которых в текущих условиях и так мало. Более вероятным они считают введение заградительной пошлины на импорт топлива. О том же говорят источники Reuters.
Ситуация выглядит фантастической — такое наблюдалось лишь в далекие 1990-е годы, когда в России не хватало бензина собственного производства, отмечает Иван Хомутов из «Петромаркета». Хотя экономически импорт топлива становится безусловно выгодным, эксперт видит ряд препятствий. Так, если в европейской части РФ есть существенные логистические ограничения на импорт топлива, то в азиатской части такой инфраструктуры практически нет. Возможен завоз топлива железнодорожным транспортом из Финляндии, Прибалтики, Китая. Но это еще нужно организовать, причем с нуля — схем завоза продуктов из Европы в больших объемах не практиковалось уже много лет. Наиболее реалистичным в этом смысле выглядит вариант ввоза продуктов с НПЗ Белоруссии, согласен Иван Хомутов. «Естественно, это очень плохой сценарий для российских НПЗ — они и так потеряют рынок из-за гарантированного снижения спроса на бензин в апреле—мае, так еще и столкнутся с неожиданной конкуренцией за российский рынок с зарубежными игроками»,— заключает он.