Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
К первому сообщению← Предыдущая страница

Русское либертарианство с принудительным трудом и частными тротуарами

  Kaffi
Kaffi


Сообщений: 62329
15:17 14.02.2020
EOOleg (awex130) писал (а) в ответ на сообщение:
> какие вы там россияне. так, слякоть
quoted1
да какие вы органы,так пипетки
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kaffi
Kaffi


Сообщений: 62329
15:19 14.02.2020
Alekseich58 (Alekseich58) писал (а) в ответ на сообщение:
> Оказывается либерализм способен почковаться?
quoted1
а вот путинизму не куда, ложь воровство и фашизм -тупик
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EOOleg
awex130


Сообщений: 92899
15:23 14.02.2020
Kaffi (Kaffi) писал (а) в ответ на сообщение:
> да какие вы органы,так пипетки
quoted1
о самдураки. типичный укр, россия тебе снится
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kaffi
Kaffi


Сообщений: 62329
15:23 14.02.2020
EOOleg (awex130),
в лагерном бараке
встретил я марусю
в розовых чулочках...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kaffi
Kaffi


Сообщений: 62329
15:24 14.02.2020
EOOleg (awex130) писал (а) в ответ на сообщение:
> о самдураки. типичный укр, россия тебе снится
>
quoted1
а теперь о гланом, о событиях на украине
Ссылка Нарушение Цитировать  
  EOOleg
awex130


Сообщений: 92899
15:25 14.02.2020
Kaffi (Kaffi) писал (а) в ответ на сообщение:
> а теперь о гланом, о событиях на украине
quoted1
пуканы...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Kaffi
Kaffi


Сообщений: 62329
15:34 14.02.2020
EOOleg (awex130) писал (а) в ответ на сообщение:
> пуканы...
quoted1
путаны?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Track-Dbf
Trickolog


Сообщений: 53079
15:51 14.02.2020
Alekseich58 (Alekseich58) писал (а) в ответ на сообщение:
> Завиган (Завиган) писал (а) в ответ на сообщение:
>> На канале известного либертаринца Светова задали ворос: "Что будет с неплательщиками кредитов при либертарианстве ", ответ был получен через два месяца.Его вы можете прочесть ниже."
quoted2
>Оказывается либерализм способен почковаться? Что это за течение "либертарианство"?
quoted1


Пубертарианство ( Либертарианство ) объединяет в себе ряд течений, имеющих свою специфику связанную с Пубертатным периодом. В частности, это правое и левое пубертарианство ( либертарианство ):
1 - анархо-капитализм,
2 - минархизм,
3 - геолибертарианство ( джорджизм ),
4 - левый рыночный анархизм
5 - либертарный социализм.

В психиатрии, Alekseich58, это называется проще - онанизм у несовершеннолетних.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Alekseich58
Alekseich58


Сообщений: 1283
21:27 14.02.2020
Track-Dbf (Trickolog) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> 5 - либертарный социализм.
>
> В психиатрии, Alekseich58, это называется проще - онанизм у несовершеннолетних.
quoted1
Спасибо за информацию.
Кстати, мне это больше напоминает умственный гомосексуализм.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  avenarius
avenarius


Сообщений: 27894
08:10 15.02.2020
Достоевский и "золотые мешки"
Когда русские начали преклоняться перед богатством

Валентин Катасонов





В творчестве Федора Михайловича Достоевского не меньшую значимость чем его знаменитые романы, имеет «Дневник писателя». Это ежемесячный журнал философско-литературной публицистики Фёдора Михайловича, который выходил в 1876—1877 и 1880—1881 годах. По широте охвата, кругу злободневных проблем и по глубине их осмысления «Дневник писателя» не имеет аналогов ни в российской, ни даже в мировой литературе. Как отмечает наш известный литературовед Игорь Леонидович Волгин, «Дневник писателя» «по праву может быть назван энциклопедией русской жизни» [Волгин И. Л. Поверх барьеров. Загадка «Дневника писателя» // Дневник писателя: в 2 т. / Достоевский Ф. М.; Вступ. ст. И. Волгина. – М.: Книжный Клуб 36.6, 2011. Том 1.]. Добавлю от себя: особенно русской жизни того периода, на который пришлось время творчества писателя (т.е. с середины 1850-х до начала 1880-х годов).

Читая и перечитывая некоторые страницы «Дневника», у меня возникает впечатление, что писатель затрагивает проблемы не полуторавековой давности, а сегодняшнего дня. Причем те вопросы, которые ставит Федор Михайлович в связи с наблюдавшимися им явлениями русской жизни, сегодня писатели и журналисты ставят очень редко. Почитав «Дневник», начинаешь – под влиянием Достоевского по-другому смотреть на сегодняшнюю жизнь.

Хочу остановиться на некоторых фрагментах «Дневника», которые меня особенно «зацепили». Вот, например, «Дневник писателя» за октябрь 1876 года. А этом разделе «Дневника» выделю третью и четвертую главки, которые называются «Лучшие люди» и «О том же».

Сегодня, увы, почти никто не задается вопросом, а каким должен быть русский человек, каков идеал, на кого равняться и т.п. Мне могут ответить, что, мол, наступило столь безобразное время, что и думать на эту тему бессмысленно. Что, мол, выбирать не из кого, равняться не на кого. Но ведь мы знаем, что и во времена Достоевского Россия переживала тяжелейший кризис, связанный с переходом в капитализм. И, если судить по романам Достоевского («Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы»), страна погрузилась в полный мрак. Можно было бы впасть в депрессию и беспробудный пессимизм. Но, удивительно: Достоевский в «Дневнике» не падает духом и ломает голову над вопросом, «каков должен быть русский «лучший человек»». Хотя, конечно же, поиск писателем «лучшего человека» неизбежно заставляет его трезво посмотреть на русское общество и признать, что «худших» – легион, а вот «лучших» не всегда видно. Но он их ищет и находит. И, как выясняется, вторых не мало.

Конечно, любое общество, – рассуждает Достоевский в «Дневнике», – должно иметь «лучших людей». Без этого наступает распад и анархия. Но в истории человечества всегда существовали (точнее: сосуществовали) две категории «лучших людей»: 1) определяемых (назначаемых) властью и 2) тех, кого «лучшими» считает сам народ. Первых он называет «условными», «официальными», «кастой»: «…касты лучших людей, под официальным покровительством: «Вот, дескать, сих уважайте»». Вторых он величает «народными», «безусловными», «почитаемыми», «истинными»: «истинно доблестные и перед которыми все или величайшее большинство нации преклоняются сердечно и несомненно».

Счастлив тот народ, при котором первая и вторая категории «лучших людей» совпадают. Так было на Руси в допетровские времена: «Таковыми лучшими людьми были у нас с изначала княжеская дружина, потом бояре, священство (но лишь высшее), даже иные именитые купцы, — но последних бывало весьма немного. Надо заметить, что эти лучшие люди, и у нас, и везде, то есть и в Европе, всегда вырабатывали себе под конец довольно стройный кодекс правил доблести и чести, и хоть этот кодекс в целом всегда бывал, конечно, довольно условен и с идеалами народными иногда даже сильно разнился, но в некоторых пунктах и он бывал довольно высок. «Лучший» человек обязательно должен был умереть, например, за отечество, если жертва эта от него требовалась, и он умирал действительно по долгу чести… у нас, в России… условные лучшие люди, очень и очень часто и очень во многом, сходились в своих идеалах с лучшими людьми безусловными, то есть народными».

Такое совпадение «условных» и «безусловных» «лучших людей» было следствием близости «верхов» и народа. А с другой стороны, оно (совпадение) еще больше способствовало их сближению. Такое сближение «верхов» (бояр) и народа в допетровской Руси особенно контрастировало с поляризацией «верхов» и народа в средневековой Европе: «…смело можно сказать, что несравненно больше было тогда нравственного сближения между русскими боярами и русским народом, чем в Европе почти повсеместно в то же самое время между победителями тиранами — рыцарями и побежденными рабами — народом». И именно в этом была главная причина возрастания мощи и влияния Руси.

Это единение «верхов» и народа в России стало слабеть во времена Петра I. Петр решил сделать «лучшими людьми» достаточно узкий слой общества – дворян. Причем чисто по-немецки он определил кто является «хорошим», кто «лучшим», а кто «наилучшим». Петром I была утверждена «Табель о рангах», согласно которой все чины гражданского, военного и придворного ведомств разделялись в строгой иерархии на четырнадцать классов – от канцлера до коллежского регистратора. Почему-то с самого начала в этой иерархии «лучших людей» России преобладали лица с иностранными именами: «Но вдруг в организации наших лучших людей явилась и у нас некоторая радикальная даже перемена: лучшие люди, все, по государеву указу, рассортированы были на четырнадцать разрядов, один другого выше, в виде как бы лестницы, под именем классов, так что получилось ровно четырнадцать разрядов человеческой доблести с немецкими именами».

Опуская детали рассуждений Достоевского, отмечу его вывод: представления о «лучших людях», основанные на петровской табели о рангах, перестали совпадать с представлениями народными. «Верхи» и народ стали расходиться в разные стороны, и это положило начало ослаблению российского государства. По ходу скажу, что для Достоевского символом и проявлением такого расхождения стал Петербург, в котором дворянско-аристократические «верхи» жили своей жизнью, были не только далеки от народа, но даже смотрели на народ свысока. И же, конечно, были уверены, что именно они и есть «лучшие», а в народе «лучших» быть не может. Более того, некоторые из аристократов утверждали более категорично, что в народе могут быть только «худшие» (ленивые и не умеющие работать, неграмотные, склонные к пьянству и т.п.).

Конечно, некоторая часть народа сумела пробиться в разряд официальных «лучших» (т.е. дворян), но очень незначительная: «Надо заметить, что кроме семинаристов, из народа и из купцов например, лишь весьма немногие пробились в разряд «лучших людей», и дворянство продолжало стоять во главе нации». Да, в России были богатые люди в петровские и после-петровские времена, но вровень с дворянами (даже низшего разряда) они стоять не могли. Деньги в России в те времена уже уважали, но купить социальный статус на них было невозможно.

Но все стало стремительно меняться в русской жизни в эпоху реформ, которые начались вскоре после восшествия на царский престол Александра II (царствовал в 1855-1881 гг.). Я уже неоднократно говорил и писал, что во времена Александра II проводилась не только аграрная реформа (освобождение крестьян от крепостной зависимости), но также реформы с сфере финансов, судебного дела, образования, городского самоуправления. Также были начаты военная и земская реформы. По сути, это была буржуазная революция, Россия встала на путь капитализма и катилась по этому пути до 1917 года. Писатель предчувствовал, что буржуазная революция может закончиться революцией социалистической. И в своих романах, и «Дневнике писателя» Достоевский предупреждал о грядущей катастрофе и пытался ее предупредить.

Одним из ярких проявлений буржуазной революции стало всевластие денег. Достоевский об этом пишет во всех своих романах «Пятикнижия» («Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы»). А также в «Дневнике писателя». В рассматриваемом нами выпуске (октябрь 1876 года) он отмечает, что теперь с помощью денег можно приобрести более высокий статус. Впрочем, и без этой формальности те, кого Достоевский называет «денежными мешками», автоматически становятся «лучшими людьми»: «А между тем находила новая гроза, наступала новая беда – «золотой мешок»! На место прежних «условных» лучших людей являлась новая условность, которая почти вдруг получила у нас страшное значение. О, конечно, золотой мешок был и прежде: он всегда существовал в виде прежнего купца-миллионера; но никогда еще не возносился он на такое место и с таким значением, как в последнее наше время. Прежний купец наш, несмотря на ту роль, которую уже повсеместно играл в Европе миллион и капитал, – имел у нас, говоря сравнительно, довольно невысокое место в общественной иерархии. Надо правду сказать – он и не стоил большего».

Удивительно, но дворянство почти добровольно уступает свое звание «лучших людей» богатым и богатейшим купцам, которые еще в эпоху Николая I были сословием более низкого ранга: «В официальной же рассортировке русских людей, прежний купеческий мешок даже чиновника не мог пересесть в общественной иерархии. А теперь даже и прежняя иерархия, без всякого даже принуждения со стороны, как будто сама собою готова отодвинуться на второй план перед столь любезным и прекрасным новым «условием» лучшего человека, «столь долго и столь ошибочно не входившего в настоящие права свои»». Впрочем, часть дворянства для подкрепления своего социального статуса постаралась также стать «золотыми мешками». Немалое число чиновников и даже военных пыталось монетизировать свою «административную ренту». Достаточно вспомнить генерала Епанчина из романа «Идиот». Этот герой был не столько воякой, сколько предприимчивым человеком: «В старину генерал Епанчин, как всем известно было, участвовал в откупах. Ныне он участвовал и имел весьма значительный голос в некоторых солидных акционерных компаниях. Слыл он человеком с большими деньгами, с большими занятиями и с большими связями». Грань между дворянами и богатыми купцами начинает постепенно стираться: дворяне становятся дельцами, а купцы своим детям покупаются дворянские должности и звания. Все это неплохо описано в русской литературе. Например, А.Н. Островским, П.И. Мельниковым-Печерским, М.Е. Салтыковым-Щедриным, Н.С. Лесковым, Глебом Успенским, Д.Н. Маминым-Сибиряком, П.Д. Боборыкиным и др.

Купцы-миллионщики стремительно удаляются от народа. Достоевский уточняет, что, конечно, это не касается мелкого купечества, которое оставалось частью народа: «Оговорюсь вперед: я говорю лишь про богатых купцов; большинство же их, не развратившееся еще богатством, жило в виде типов Островского и, может быть, было очень многих не хуже, если только говорить сравнительно, а низшее и самое многочисленное купечество – так даже почти вполне совпадало с народом».

Часть купцов-миллионщиков на глазах стали преобразовываться в «европейцев» (и одеждой, и манерами, и образом жизни). Другие купцы-миллионщики продолжали сохранять прежний образ жизни и играли в «народность»: «Самое еще лучшее, что в них было, – это их любовь к колоколам и к голосистым диаконам. Но, несмотря на эту любовь, они уже нравственно совсем разрывали с народом».

И далее Достоевский продолжает: «Само собою, что этот прежний богач купец молился своему миллиону как богу: миллион был в глазах его всё, миллион вытащил его из ничтожества, дал ему всё значение. В грубой душе этого «развращенного мужика» (так как он продолжал быть им, несмотря на все свои фраки) никогда не могло зародиться ни одной мысли и ни одного чувства, которые хотя бы на мгновение возвысили его в сознании над собственным миллионом. Само собою, несмотря на наружный лоск, вся семья такого купца вырастала безо всякого образования…».

Достоевский называет богатого купца «развращенным мужиком». Над сказать, что такое определение купца мы не раз встречаем у писателя. Например: «Но чем более богател прежний купец, тем становился хуже. В сущности, это был тот же мужик, но лишь развращенный». Итак, богатый купец попал в разряд «лучших людей», но при этом у него нет даже малейших признаков «лучших людей» прошлого (патриотизм, самопожертвование, любовь к ближнему и др.). Как пишет Достоевский, такой «новый» «лучший человек» готов «соединиться хоть с первым жидом, чтобы предать всех и всё, если того требовал его барыш; патриотизма, чувства гражданского почти не бывает в этих сердцах». Все причитали об эксплуатации крепостного крестьянина помещиком. Но разве она может сравниться с капиталистической эксплуатацией вчерашнего крестьянина «новым русским»: «И никогда народ не бывал в такой кабале, как на фабриках у иных из этих господ!»

Развращенность «золотых мешков» переходила к их детям: «Миллион не только не способствовал образованию, но, напротив, бывал в этом случае главною причиною невежества: станет сын такого миллионщика учиться в университете, когда и безо всякого ученья можно всё получить, тем более что все эти миллионщики, достигая миллиона, весьма часто заручались правами дворянскими. Кроме разврата с самых юных лет и самых извращенных понятий о мире, отечестве, чести, долге, богатство ничего не вносило в души этого юношества, плотоядного и наглого». Если «золотые мешки» были «развращенными мешками», то их дети были «развращены» «в квадрате»: «А извращенность миросозерцания была чудовищная, ибо надо всем стояло убеждение, преобразившееся для него в аксиому: «Деньгами всё куплю, всякую почесть, всякую доблесть, всякого подкуплю и от всего откуплюсь». Трудно представить сухость сердца юношей, возраставших в этих богатых домах».

Итак, Достоевский рисует типичный портрет «золотого мешка», а все они вместе образуют новую касту. Писатель справедливо полагает, что бывают исключения: «Можно указать и у нас на купцов, отличавшихся европейским образованием и доблестными гражданскими подвигами; но из миллионеров их все-таки было крайне немного, даже все наперечет; каста не теряет свой характер от исключений».

Если в начале периода реформ «золотыми мешками» были почти исключительно представители торгового капитала, т.е. купцы, но в 1860-е годы появляются также заводчики и фабриканты – представители промышленного (производственного) капитала. И, наконец, на арену выходит новейший тип «золотого мешка» – спекулянт, биржевик, банкир, учредитель акционерного общества: «И вот, прежние рамки прежнего купца вдруг страшно раздвигаются в наше время. С ним вдруг роднится европейский спекулянт, на Руси еще прежде неведомый, и биржевой игрок. Современному купцу уже не надо залучать к себе на обед «особу» и давать ей балы; он уже роднится и братается с особой на бирже, в акционерном собрании, в устроенном вместе с особой банке; он уже теперь сам лицо, сам особа».

Некоторые думают, что, мол, «золотые мешки» пребывают в состоянии самообольщения, что они сами себе кажутся «лучшими людьми», а народ таковыми их не считает. Но, увы, по мнению писателя, часть народа действительно воспринимают их как «лучших людей» и хотят на них равняться: «Мешок («золотой мешок» – В.К.) у страшного большинства, несомненно, считается теперь за всё лучшее. Против этого опасения, конечно, заспорят. Но ведь фактическое теперешнее преклонение пред мешком у нас не только уже бесспорно, но, по внезапным размерам своим, и беспримерно. Повторю еще: силу мешка понимали все у нас и прежде, но никогда еще доселе в России не считали мешок за высшее, что есть на земле». В своих романах Достоевский дает яркие образы героев, которые преклоняются перед «золотыми мешками». Не только отечественными, но и европейскими. Особенно Ротшильдами. Достаточно вспомнить роман «Подросток», в котором главный герой Аркадий Долгорукий, молодой человек девятнадцати лет, мечтает стать богатым как Ротшильд.

С одной стороны, многие хотят подражать «золотым мешкам». С другой стороны, с радостью готовы им служить. Особенно из тех, кого Достоевский называет «образованными» – литераторов, журналистов, адвокатов: «Теперешний биржевик нанимает для услуг своих литераторов, около него увивается адвокат: «эта юная школа изворотливости ума и засушения сердца, школа извращения всякого здравого чувства по мере надобности, школа всевозможных посягновений, бесстрашных и безнаказанных, постоянно и неустанно, по мере спроса и требования» – эта юная школа сильно уже попала в тон современному биржевику и запела ему хвалебную песнь».

Писатель вскользь упоминает нашумевшую историю с одной финансовой аферой, в которую были вовлечены московский ссудный банк и некий мошенник Б.Г. Струсберг («дело Струсберга»). Последний получил от банка ссуду на семь миллионов рублей под ценные бумаги, которые и гроша ломаного не стоили. Железнодорожное акционерное общество Струсберга в 1875 г. лопнуло и повлекло за собой крах банка. Писатель на примере этой истории показывает, как адвокаты, защищавшие участников аферы, бессовестно «черное» выдавали за «белое»: «Они показали, что сами-то они – не только люди без малейших серьезных убеждений, но даже без всякой выдержки и без чувства меры».

«Дело Струсберга» показало, что у суда не хватило смелости вынести действительно обвинительное решение в отношении банка и других участников аферы. А почему не хватило? – Потому что такое решение воспринималось бы как осуждение всей сложившейся в стране финансово-банковской системы: «…он (приговор – В.К.) должен был быть произнесен хотя бы над одним только банком. Именно дело было такого характера, что осудить «общественною совестью» этот «попавшийся» несчастный московский ссудный банк – значило тут же осудить и все наши банки, и всю биржу, и всех биржевиков, хотя бы те еще не попались…».

Писатель, увлекшись историей Струсберга, сам себя обрывает и возвращается к теме «лучшего человека». И он с горечью признает: «…идеал настоящего лучшего человека, даже «натурального», сильно уже грозил у нас помутиться». Писатель признается, что и он уже стал впадать в пессимизм по поводу утраты русскими людьми идеала «лучшего человека»: «Мы думали, что весь организм этого народа уже заражен материальным и духовным развратом; мы думали, что народ уже забыл свои духовные начала, не уберег их в сердце своем; в нужде, в разврате потерял или исказил свои идеалы».

Но Достоевский далее приводит примеры, вселяющие надежду. Во-первых, в народе не утеряны идеалы «лучшего человека». Во-вторых, такие «лучшие люди» в народе не редкость (просто литераторам и журналистам они не интересны, поэтому о таких «лучших людях» знают немногие). Писатель заключает: «В сущности, эти идеалы, эти «лучшие люди» ясны и видны с первого взгляда: «лучший человек» по представлению народному – это тот, который не преклонился перед материальным соблазном, тот, который ищет неустанно работы на дело божие, любит правду и, когда надо, встает служить ей, бросая дом и семью и жертвуя жизнию. Мне именно хотелось бы вывесть, почему мы, образованные, можем смело и твердо теперь надеяться, что не только не утерян у нас на Руси образ «лучшего человека», но, напротив, воссиял светлее, чем когда-нибудь, и податель его, хранитель и носитель его, есть именно теперь простой народ русский, которого мы, в просвещенном высокомерии нашем, а вместе и в простодушном неведении нашем, считали столь «некомпетентным»». Вот одна «зарисовка с натуры»: «Отец, старик солдат, чем бы жить на спокое, вдруг ополчается и идет пешком, спрашивая дорогу, за тысячи верст, подраться с турком за братию (куда-то на Балканы – В.К.), и с собою ведет девятилетнюю дочку (это факт): «дочку найдутся из христиан, что поберегут, пока я хожу», отвечает он на вопросы, «а уж я пойду, послужу делу Божию». И идет… И этакие примеры – тысячами!»

Заключая обзор «Дневника писателя» в части, касающейся темы «лучших людей», хочу сказать следующее.

Во-первых, уже в течение тридцати лет мы переживаем такое же время, какое переживал Достоевский в 1855-1881 гг. Речь идет о коренной ломке представлений о том, кто такие «лучшие люди». Полтора века назад таковыми стали богачи, которых писатель назвал «золотыми мешками». У нас лет тридцать назад на арену стали выходить «лучшие», которых сразу же прозвали «новыми русскими». Но как век назад в России нежданно-негаданно бесследно исчезли «золотые мешки», точно также и в наше время исчезнут «новые русские».

Во-вторых, как и тогда, так и сейчас в народе не исчезли правильные, основывающиеся на христианстве, представления о том, кто такие «лучшие люди» («безусловные»). Не исчезли не только представления, но и сами «лучшие люди». Просто современным литераторам и журналистам не до них, они зациклены на других «лучших людях» – тех, кого Достоевский называл «золотыми мешками». Да, надо признать, что этих «мешков» («олигархов», «новых русских», «миллиардеров») сегодня не только оправдывают и хвалят. Но все чаще ругают. Ну, а где же «положительные герои»? Наш читатель очень стосковался по «безусловным» «лучшим людям». Да и для воспитания молодежи нужны такие «положительные герои». Пусть современные писатели это учтут.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  петух Педро
KC77


Сообщений: 75565
08:57 15.02.2020
Крысолов
> Кто такой Михаил Светов?
> Кто такой Reuven Polonskiy?
> Кто такой Феликс Таран?
quoted1

не знаю, кто такой полонски и таран, а светов прикольный чувак, с харизмой, типа троцкого, я думаю, что навальный скоро уйдет с политической сцены и на смену прийдут ну по типу светова…

всегда думал, вот гитлер орал, неужели это так прикольно было, однако реально круто, когда светов лупанул с надрывом- «умеренность в борьбе за справедливость не есть добродетель» я прям оху… оболтел…

Ссылка Нарушение Цитировать  
  anselm
anselm


Сообщений: 30074
09:38 15.02.2020
Крысолов (Рин) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кто такой Михаил Светов?
>
quoted1

https:/
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Alekseich58
Alekseich58


Сообщений: 1283
22:58 15.02.2020
avenarius (avenarius) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


>
> Сегодня, увы, почти никто не задается вопросом, а каким должен быть русский человек, каков идеал, на кого равняться и т.п. Мне могут ответить, что, мол, наступило столь безобразное время, что и думать на эту тему бессмысленно. Что, мол, выбирать не из кого, равняться не на кого. Но ведь мы знаем, что и во времена Достоевского Россия переживала тяжелейший кризис, связанный с переходом в капитализм. И, если судить по романам Достоевского («Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы»), страна погрузилась в полный мрак. Можно было бы впасть в депрессию и беспробудный пессимизм. Но, удивительно: Достоевский в «Дневнике» не падает духом и ломает голову над вопросом, «каков должен быть русский «лучший человек»». Хотя, конечно же, поиск писателем «лучшего человека» неизбежно заставляет его трезво посмотреть на русское общество и признать, что «худших» – легион, а вот «лучших» не всегда видно. Но он их ищет и находит. И, как выясняется, вторых не мало.
>
quoted1
Вы подняли невероятно волнующий и злободневный вопрос, который задевал меня ещё с детства. Все мои одноклассники, как на подбор, были из рабочих семей и лишь один, как исключение, как наш антипод , из семьи чиновника высокого ранга. Родители его были участниками войны, бездетные и уже в зрелом возрасте усыновили его. Души в нём не чаяли, обеспечивали его всем чего его душа желала, но не привили ему трудолюбие. После школы он не вылазил из тюрьмы, постоянно попадал в неё, там и умер от туберкулёза. Все остальные одноклассники стали "лучшими людьми" со всевозможными профессиями и должностями. Всех нас объединяет одно - трудолюбие. Вот основной критерий, характеризующий "лучших людей". Это стало классикой. Именно они возрождают государство после смутных времён, войн, падений, разорения.
Если есть "лучшие люди", то кто тогда ."худшие люди"? Критерий тот же - отношение к труду. Это те, которые живут за счёт чужого труда: воры, аферисты, мошенники всякого рода, тунеядцы, альфонсы, короче, паразиты, как глисты.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  jarf
19839N2A


Сообщений: 4533
23:34 15.02.2020
Завиган (Завиган) писал (а) в ответ на сообщение:
> а в свободном обществе, где даже чтоб пройти из дома в магазин надо пройти по чей то собсвености это очен горкая участь,
quoted1
А кто Вам запретит продавать этому человеку в Вашем магазине, и кто Вам запретит разрешать передвижение этому человеку по Вашему тротуару?
Ссылка Нарушение Цитировать  
К первому сообщению← Предыдущая страница

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Русское либертарианство с принудительным трудом и частными тротуарами. да какие вы органы,так пипетки
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия