> у меня сосед захотел стать депутатом в нашем МСУ. > мужик без связей, без особых возможностей. > обыкновенный человек, которых тысячи.
> некоторые у виска покрутили когда услышали о его желании. > а он взял и стал…. > все его затраты — в ВК сделал страничку и плотно пообщался с бабушками у подъездов. quoted1
От округа зависит, это раз. Два - возможностей у мундепа кот наплакал. А в органе МСУ все равно большинство кого надо. :)
> вот-вот, мне тоже интересно, как трансформируются те, кто совсем недавно вещал, что выборы это все ерунда и фуфло — получается, что только выборы и есть «народовластие», верно?… > quoted1
Выборы это инструмент. :) Его можно использовать по-разному - чтобы собрать эффективную команду или чтобы украсть много денег.
Форм народовластия больше. Например, референдум. К выборам не имеет отношения, и вполне себе народовластие.
> только не пиши про то, что они нечестные и несправедливые, не надо, они во всех странах такие… quoted1
С вызовом МЧС на участок, где потом меняются результаты? Не везде. В целом сам институ представителей скомпрометирован, но это не значит, что везде одинаковая эффективность управления.
> В СССР представители группировались по интересам рабочих коллективов. Сейчас - по территориальному признаку. > Так кто, как и зачем должен представлять интересы "народа" (условного большинства), и есть ли у него вообще общие интересы? quoted1
Сначала закроем первый момент В СССР представители группировались по утвердившим их управляющим органам КПСС .Именно парткома выдвигали "представителей трудовых коллективов" ,а потом райкомы ,горкома ,обкомы в зависимости от уровня Совета Депутатов их утверждали . Да разнарядка парткома предприятий ,то есть какое именно предприятие должно выдвинуть "представителей трудовых коллективов", тоже шла от руководящих органов КПСС. Потом были выборы "представителей трудовых коллективов" депутаты различных уровней . Это был очень сложный выбор исходя из выборного бюллетеня
Но 100% явка избирателей помогала решить эту трудность 100% единодушным решением . А против так 100%-но выраженной воли народа возразить трудно.
>> вот-вот, мне тоже интересно, как трансформируются те, кто совсем недавно вещал, что выборы это все ерунда и фуфло — получается, что только выборы и есть «народовластие», верно?… >> quoted2
> Его можно использовать по-разному — чтобы собрать эффективную команду или чтобы украсть много денег. quoted1
так ты прежде чем голосовать за кого-то, семь раз подумай, но если уж сам проголосовал за него, кто затем не собрал эффективную команду, а начал красть много денег, то не сбрасывай с себя ответственности за это, обвиняя во всем других…
> Форм народовластия больше. Например, референдум. К выборам не имеет отношения, и вполне себе народовластие. quoted1
референдум, как форма народовластия в стране, неприемлем — нельзя же его проводить по любому поводу, на это есть выбранный народом президент, правительство и парламент (депутаты)…
>> только не пиши про то, что они нечестные и несправедливые, не надо, они во всех странах такие… quoted2
> > С вызовом МЧС на участок, где потом меняются результаты? Не везде. > В целом сам институ представителей скомпрометирован, но это не значит, что везде одинаковая эффективность управления. quoted1
я же тебе уже писал, что нет ни в одной стране мира честных и прозрачных выборов…
VladyVas 53335 (53335) писал (а) в ответ на сообщение:
> Шахтеры могли бы разъяснение закона поручить эксперту профсоюзной организации, обсудить заключение эксперта на собрании и оформить наказ Сереге: в Думе голосовать за это, а за это не надо. А Серега обязан подчиниться. quoted1
А Серёга то тогда зачем? Почему шахтёры не могут напрямую свою волю объявить?
Современные технологии позволяют большинству людей принимать участие в процессе принятия решений. Вопрос только в том, что это им не нужно. Ну представьте себе - приходит человек с работы в шахте, а у него в личном кабинете висит дюжина законопроектов обо всем подряд, за которые он может (а то и доджен!) проголосовать. Редкий человек захочет всю ночь провести за чтением законов, чтобы с утра пойти на смену.
Во-первых, почему дюжина? Это 4 380 законов в год. Это больше, чем нужно для создания законодательства на абсолютно пустом месте. Такого просто не может быть. Во-вторых, любой закон - это ограничение какого-то конституционного права. В конституции написано, какие у граждан есть права (что им можно делать). Любой закон так или иначе регламентирует применение прав, т.е. ограничивает их. Следовательно, суть любого законопроекта можно изложить на одной странице (что ещё гражданам запрещается делать). Причём так, что это сможет понять любой шахтёр. Почему же тогда тексты законов такие большие? Уличных напёрсточников времён "перестройки" помните? Так вот, легко понятные тексты законов, это как прозрачные напёрстки. Какой уж тут "Кручу, верчу, лоха на бабки развести хочу..." Просто не получится ничего. Так же и с законами... Так что действительно - Современные технологии позволяют большинству людей принимать участие в процессе принятия решений. Только "напёрсточникам" это совершенно не нужно. Не шахтёрам не нужно, а именно "напёрсточникам". Здесь примерно то же самое, что с публичной верификацией результатов выборов, о которой я писал (избирательные "квитанции"). Реализовать это очень легко. Но как тогда выборы фальсифицировать? То же самое с законотворчеством. Сейчас вполне технически возможно привлечь к этому всё население, но тогда законы будут просты и всем понятны. А как тогда можно будет в мутной воде рыбку ловить?
Так кто, как и зачем должен представлять интересы "народа" (условного большинства), и есть ли у него вообще общие интересы?
Если прямое представительство вас не устраивает, тогда нужны политические партии или отдельные политики. И полная свобода политической деятельности. Тогда люди будут голосовать за тех, кто им нравится, и не будут второй раз голосовать за тех, кто их обманывает. А "общих интересов" просто не существует. Это необходимо ясно понимать. Есть только групповые интересы. И представители разных групп населения будут всячески продвигать интересы своей группы и всячески препятствовать продвижению интересов других групп. Политическая конкуренция в свободном обществе - оборотная сторона конкуренции экономической.
> Современные технологии позволяют большинству людей принимать участие в процессе принятия решений. Вопрос только в том, что это им не нужно. quoted1
Я мёд не люблю и с пчёлами не пересекаюсь, поэтому мне совершенно до фонаря законы с ними связанные и как пасечники там для себя порешают - так пусть и будет. Но если затрагиваются мои интересы, то я хочу участвовать в их решение. Почему кто то ограничивает мою свободу воли?
> так ты прежде чем голосовать за кого-то, семь раз подумай, но если уж сам проголосовал за него, кто затем не собрал эффективную команду, а начал красть много денег, то не сбрасывай с себя ответственности за это, обвиняя во всем других… quoted1
О, сейчас ты дойдешь до понимания, что если ты голосовал за тех, кто поднял пенсионный возраст, а я нет, то виноват ты, а не я.
> референдум, как форма народовластия в стране, неприемлем — нельзя же его проводить по любому поводу, на это есть выбранный народом президент, правительство и парламент (депутаты)… > quoted1
Да он ващет в Конституции есть. Ты теперь решаешь, что приемлемо в основном законе страны? Да, референдум нельзя собирать по любому поводу, но как форма народовластия он есть и очень даже приемлем.
> Слово «демократия» часто переводят как «народовластие», но по факту это не так. Поговорим о представительной и прямой власти народа, и их особенностях. > > > > Итак, власть свою народ может выражать через представителя (трибуна, депутата, профсоюзного лидера) или напрямую. > Прямым «народовластием» в той или иной мере можно назвать только вечевое (тинговое) управление, и то с поправкой, что на народном собрании присутствуют все жители. > > Современные технологии позволяют большинству людей принимать участие в процессе принятия решений. Вопрос только в том, что это им не нужно. > Ну представьте себе — приходит человек с работы в шахте, а у него в личном кабинете висит дюжина законопроектов обо всем подряд, за которые он может (а то и доджен!) проголосовать. Редкий человек захочет всю ночь провести за чтением законов, чтобы с утра пойти на смену. > > Таким образом, если голосовать будут все и не разбираясь, качественного управления не получится. И вот, наш измученный шахтер доверяет свое право читать и оценивать законы специальному человеку. > > Надо сказать, что в представительной демократии всегда происходит один и тот же процесс. Размежевание представителей и выдвинувшей их группы. > > Скажем, смена шахтеров поняла, что среди них есть молодой парень Серёга, который с детства читал книжки. Или опытный мастер участка Валентин Петрович. Или крановщица Машка. > > И вот разбираться с непонятными материями поручено представителю. Он на постоянной основе читает законы, каждое утро разъясняет коллегам из суть, а они голосуют так, как он скажет. > > Со временем окажется, что представитель, который все больше читает законов и все меньше выполняет рабочие обязанности, приобретает статус единственного эксперта по законам, что неизбежно превращает его в профессионального представителя из шахтера. > > Ещё проще эту тенденцию показывает профсоюзное движение. Отстаивая права рабочих перед руководством, профсоюзный активист все ближе подходит к работе руководства, и все дальше отходит от работы коллектива. Они говорят на одном «птичьем» языке, непонятным простым работягам, и в целом друг друга понимают. > > Нет, можно конечно остаться работягой. Но очень мало кто захочет этого, если можно стать кем-то бОльшим, превратив затратную по времени обязанность в работу. Кто захочет сидеть в кабинете и спорить о судьбах сотен людей, а потом возвращаться в забой и батрачить там в темноте и пыли? > > Избежать этой ошибки попробовала советская власть, выдвигая в Советы представителей рабочих коллективов, которые собирались на съезды и доносили наказы коллег «снизу». > Но процесс превращения рабочего в представителя — многоступенчатый. И собираясь один раз в год (или несколько лет) на съезд, трудно стать настоящим экспертом, а без этого не видно настоящих проблем и причин их возникновения. > Да и Советы довольно быстро задавили «профессиональные представители» от КПСС. > > В нынешнее время, представители в парламентах КРАЙНЕ редко выражают интересы большинства. «Политические» деления во многом искусственны, а реальных «народных трибунов» не так много. > > А может, они и не нужны вовсе? Многие отрасли права стали «вещью в себе» — разобраться, а них без отрыва от производства почти нереально.
> > В СССР представители группировались по интересам рабочих коллективов. Сейчас — по территориальному признаку. > Так кто, как и зачем должен представлять интересы «народа» (условного большинства), и есть ли у него вообще общие интересы? quoted1
Чушь все это. Подойдем к вопросу логично. Раз человек взялся рулить, значит ему это интересно. А что от него надо народу? Повышение жизненного уровня!!! Все остальное вторично. И надо жестко поставить зависимость его срока от роста жизненного уровня народа. Прошел год, жизненный уровень не вырос на один процент — пошел вон с позором и больше не приходи, выберем другого. Получается — сиди хоть пожизненно! Народ должен получать от своего выбора, а не терять.