>>> Каракозов (Каракозов) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> А кто батрака обобрал? А тот же который сейчас обманутых дольщиков обирает. >>>> А потом будет скулить.
>>>
>>> Ты дашь ответ?
>>> -Батрак приносил свои сбережения «кулаку» под обещания? quoted3
Ну да Энгельгарт со Столыпиным тоже были темнота, один ты умный.
Ты че вообще ничего не читаешь, даже то что тебе пишут тут
В 1904 году Петр Столыпин писал: «В настоящее время более сильный крестьянин превращается обыкновенно в кулака, эксплуататора своих однообщинников, по образному выражению — мироеда».
Еще в 1870 году А.Н. Энгельгардт, исследователь жизни русского крестьянства, отмечал: «Настоящий кулак ни земли, ни хозяйства, ни труда не любит, - этот любит только деньги. Все у кулака держится не на хозяйстве, не на труде; а на капитале, на который он торгует, который раздает в долг под проценты. Его кумир деньги, о приумножении которых он только и думает».
>>> Каракозов (Каракозов) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> А кто батрака обобрал? А тот же который сейчас обманутых дольщиков обирает. >>>> А потом будет скулить.
>>>
>>> Ты дашь ответ?
>>> -Батрак приносил свои сбережения «кулаку» под обещания? quoted3
У Салтыкова-Щедрина в цикле произведений «Мелочи жизни» (1887 г.) есть целая глава «Мироед», описывающая становление кулачества. В ней он к вышесказанному добавляет важный элемент — помимо прочего, кулаки спаивали односельчан:
«Наицелесообразнейшее средство для удовлетворения алчности дала ему (кулаку — прим. моё) сивушная реформа. Она каждую деревню наградила кабаком…
Дешевизна водки произвела оглушающее действие. "Гольтепа" массой потянулась в кабак. Как будто она сразу хотела вознаградить себя за долгий искус лишения продукта, который, ввиду ее одичалости, представлял для нее громадный соблазн. Но, сверх того, ей необходимо было забыться, угореть. Обида преследует ее всюду: и дома и на улице. Только кабак, в лице своего властелина, видит в нем равноправного потребителя и ограждает эту равноправность. Только в кабаке он сам-большой и может прикрикнуть даже на самого мироеда: "Ты что озорничаешь? наливай до краев!" И мироед не ответит на его окрик, а только ухмыльнется в бороду.
"Разоренье" вошло в полный фазис своего развития. Пропивались заработанные тяжким трудом деньги, и ежели денег недоставало - пропивалась самая жизнь. Рабочие орудия, скот, одежда, личный труд, будущий урожай - все потянулось к кабаку и словно пропадало в утробе кабатчика. А рядом с кабаком стояла лавочка, где весь деревенский товар был налицо, начиная от гвоздя до женского головного платка. Зачем запасаться дома, зачем копить, коль скоро все в лавочке найти можно?! И денег не нужно - знай, хребтом шевели: мироед своего не упустит! он, брат, укажет, где и как шевелить!»
oleglepov (oleglepov) писал (а) в ответ на сообщение:
> В 1904 году Петр Столыпин писал: > "В настоящее время более сильный крестьянин превращается обыкновенно в кулака, эксплуататора своих однообщинников, по образному выражению — мироеда". quoted1
Насильно он их эксплуатирует?
oleglepov (oleglepov) писал (а) в ответ на сообщение:
> Еще в 1870 году А.Н. Энгельгардт, исследователь жизни русского крестьянства, отмечал: > "Настоящий кулак ни земли, ни хозяйства, ни труда не любит, — этот любит только деньги. Все у кулака держится не на хозяйстве, не на труде; а на капитале, на который он торгует, который раздает в долг под проценты. > Его кумир деньги, о приумножении которых он только и думает". quoted1
Каракозов (Каракозов) писал (а) в ответ на сообщение:
> "В настоящее время более сильный крестьянин превращается обыкновенно в кулака, эксплуататора своих однообщинников, по образному выражению — мироеда". quoted1