Внутренняя политика России

Log in | Registration

Прорыв! Хаос и бардак в ценообразовании на билеты. Перевозчики предупредили о подорожании авиабилетов

MuteCRT
12 168 03:40 02.09.2019
   Thread rating +1
  MuteCRT
MuteCRT


Messages: 20666
Введение компенсаций авиакомпаниям не дало эффекта: по итогам года перелеты подорожают на 9−10%

Авиабилеты по итогам 2019 года подорожают на 9−10%, рассказали «Известиям» в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). С этим прогнозом согласны эксперты ВШЭ и ГосНИИ гражданской авиации. Объективные факторы, в частности, подорожание авиакеросина, заставят компании поднять цены в указанных пределах. При этом механизм компенсаций перевозчикам в случае резкого роста цен на топливо (демпфер) в АЭВТ и авиакомпаниях считают малоэффективным. Начиная с III квартала из-за «низкого сезона» в авиаперевозках цены могут снизиться , но глобальных предпосылок к снижению стоимости перелетов в долгосрочной перспективе нет, уверены эксперты. Стоимость авиабилетов по итогам 2019-го вырастет по сравнению с прошлым годом на 9−10%. Такой прогноз дал «Известиям» заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров.

В 2018-м операционные убытки российских перевозчиков составили около 54 млрд рублей. При этом в I квартале, по данным АЭВТ, авиакомпании уже потеряли 45 млрд рублей, что на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

—  Авиакомпании получают прибыль во II и III кварталах, а I и IV — всегда убыточны. Однако по нынешнему году положительных финансовых результатов не ожидается, — добавил Борис Шокуров.


Андрей Крамаренко считает, что в этом году убытки авиакомпаний будут меньше, чем в прошлом. Цены на билеты растут быстрее инфляции, что позволит перевозчикам немного заработать, пояснил он. Кроме того, с 1 октября 2019 года обнуляется НДС на воздушные перевозки в обход Москвы, что положительно скажется на финансах авиакомпаний.

При этом базовые факторы, создающие убытки, по-прежнему сохраняются: стоимость авиакеросина остается очень высокой , а провозные мощности (количество мест в действующем флоте) — избыточны, отметили опрошенные «Известиями» эксперты.

Поэтому предпосылок для долгосрочного снижения цен нет, и с приходом нового «высокого сезона» стоимость перелетов вновь пойдет вверх.

Недоступный демпфер

С начала года стоимость керосина, по словам Бориса Шокурова, выросла на 1,5−2%, однако за прошлый год рост превысил порог в 30%. Авиатопливо — одна из самых затратных статей перевозчиков и составляет порядка трети стоимости билета.

Одним из ключевых механизмов поддержки авиакомпаний, который должен помочь сдерживать цены на билеты в условиях резкого роста стоимости топлива, должен стать демпфер на керосин. Он вступил в действие 1 августа 2019 года.
Предложенный правительством механизм позволяет перевозчикам получить компенсации, если экспортная цена (с учетом затрат на логистику) превысит 48,3 тыс. рублей за тонну.

Установленная кабмином планка слишком высока — условия демпфера не позволят авиакомпаниям получить компенсацию, уверен Борис Шокуров. На низкую эффективность демпфирующего механизма в одном из недавних интервью также указывал глава «Аэрофлота» Виталий Савельев. Топ-менеджер отмечал, что его параметры рассчитаны «на стрессовый сценарий». Если бы этот механизм был введен в 2018 году, он сработал бы только в течение четырех месяцев, на которые приходились пики всплеска стоимости авиатоплива и резкий рост курса доллара. В результате из 48 млрд рублей дополнительных расходов авиакомпаний, возникших из-за увеличения цены керосина, удалось бы вернуть только 2,2 млрд рублей, отмечал глава «Аэрофлота». Виталий Савельев подчеркивал, что, хотя у авиакомпании нет планов до конца года повышать цены, она будет следить за рыночной ситуацией.

В «Уральских авиалиниях» также заявили «Известиям», что запущенный с 1 августа механизм демпфера малоэффективен. Там отметили, что он позволяет получить компенсацию только при условии значительного — на 15% и более — роста стоимости авиатоплива на мировом рынке. Кроме того, он не предусматривает привязки к реальным розничным ценам, по которым керосин покупают перевозчики, добавили в авиакомпании.

В пресс-службе Smartavia не стали комментировать демпфер, отметив, что прошло еще мало времени с момента его вступления в силу. Но подчеркнули, что «практически исчерпали финансовые резервы» для сдерживания цен на билеты. Другие крупные авиаперевозчики — S7, UTair, Red Wings, а также небольшие — Nordstar, «Азимут», «Ямал» и «Якутия» — на момент публикации не ответили на запросы «Известий».

В пресс-службе Минфина «Известиям» сказали, что российские авиакомпании смогут рассчитывать на выплаты в рамках демпфера, если нефть подорожает до $ 65 за баррель.
Там также подчеркнули, что это лишь одна из мер поддержки перевозчиков в условиях повышения цен на топливо. С 2015 года они получают компенсацию части расходов на приобретение керосина в размере 3024 рубля за тонну, на эти цели из бюджета в 2018 году выделили 21 млрд рублей, пояснили в ведомстве.

В Минтрансе на момент публикации на вопросы «Известий» не ответили.

Стоимость нефти до конца года не выйдет за рамки диапазона $ 55−65 за баррель, сказал «Известиям» аналитик «Финама» Алексей Калачев. По его словам, у авиакомпаний будет больше шансов получить компенсацию, если они смогут добиться снижения планки отсечения, как это удалось сделать нефтяникам по бензину и дизельному топливу.

https://news.mail.ru/economics/38544373/?frommai...
Link Complain Quote  
  MuteCRT
MuteCRT


Messages: 20666
03:50 02.09.2019
Но ведь по Европе до сих пор можно летать за 10−15 долл. (около 1000 руб.), тогда как у нас цена на внутренние билеты только начинается от 3000 руб. Да и авиакомпании вечно выпрашивают у правительства субсидии и получают их. Почему же цены на билеты продолжают расти?
Юрий Сытник, заслуженный пилот РФ, член Комиссии при Президенте РФ по развитию авиации общего назначения:
— Это происходит из-за огромного желания авиакомпаний максимально заработать — прежде всего на пассажирах.
Бизнесмены от авиации прекрасно видят — продажи ж/д билетов падают, а в некоторые города России гораздо удобнее и, главное, в разы быстрее долететь на самолёте. Значит, спрос на авиа будет всегда, независимо от стоимости билета.
Вот они эту стоимость и задирают всеми возможными способами. Это видно при сравнении цен на керосин в России и Европе. Господа бизнесмены, объясните, как же так получается, что у себя мы продаём керосин по цене 1000 долл. за тонну, а в Европу отдаём своё же топливо за 550 долл. за тонну? Более того, ряд российских авиакомпаний заправляются в Европе, а значит, экономят на топливе, но в отчётах выдают, что заправка была сделана нашим, дорогим, керосином.
Да и российские аэропортовые сборы в 2−3 раза дороже европейских.

Так, в Бельгии авиакомпания за обслуживание своих пассажиров платит по 3 долл. за человека, а в России эта цена доходит до 10 долл. И «вшивается» в стоимость билета.
То же самое происходит и с багажом. Новые правила позволяют буквально обирать граждан, ведь по нормативам ряда российских авиакомпаний пассажир уже давно не может взять в салон классическую ручную кладь, как это было раньше. В калибратор помещаются разве что сумка для ноутбука или маленький рюкзак. При поездке на 3−4 дня этого не хватит даже самому нетребовательному человеку. Всё, что не входит в рамки калибратора, облагается ценой, чуть ли не равной стоимости билета. И вместо заявленных 3−4 тыс. руб. он вынужден платить уже 5−6 за билет в одну сторону.

https://news.mail.ru/economics/37898152/?frommai...
Link Complain Quote  
  MuteCRT
MuteCRT


Messages: 20666
03:51 02.09.2019
MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на post:
> Господа бизнесмены, объясните, как же так получается, что у себя мы продаём керосин по цене 1000 долл. за тонну, а в Европу отдаём своё же топливо за 550 долл. за тонну? Более того, ряд российских авиакомпаний заправляются в Европе, а значит, экономят на топливе, но в отчётах выдают, что заправка была сделана нашим, дорогим, керосином.
> Да и российские аэропортовые сборы в 2−3 раза дороже европейских.
quoted1
Вот такое ценообразование.
Link Complain Quote  
  MuteCRT
MuteCRT


Messages: 20666
03:55 02.09.2019
MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на post:
> подорожание авиакеросина,
quoted1

MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на post:
> стоимость авиакеросина остается очень высокой
quoted1

MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на post:
> С начала года стоимость керосина, по словам Бориса Шокурова, выросла на 1,5−2%
quoted1

MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на post:
> должен стать демпфер на керосин.
quoted1

MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на post:
> В результате из 48 млрд рублей дополнительных расходов авиакомпаний, возникших из-за увеличения цены керосина,
quoted1

MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на post:
> С 2015 года они получают компенсацию части расходов на приобретение керосина в размере 3024 рубля за тонну,
quoted1

У нас что кончается керосин? Может пора уже прекратить рвачество и вакханалию?

Почему:

MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на post:
> у себя мы продаём керосин по цене 1000 долл. за тонну, а в Европу отдаём своё же топливо за 550 долл. за тонну?quoted1
Link Complain Quote  
  MuteCRT
MuteCRT


Messages: 20666
03:57 02.09.2019
Я был здесь возмущен высокими ценами на билеты по сравнению с иностранными перевозчиками:

https://www.politforums.net/redir/internal/15672...

Но оказывается это еще не предел. Когда же уроды насосутся и власть начнет работать в нужном направлении?
Link Complain Quote  
  Xarek
Xarek


Messages: 4554
05:12 02.09.2019
А может это все потому что россияне ездят на поезде?
Link Complain Quote  
  MuteCRT
MuteCRT


Messages: 20666
06:00 02.09.2019
Xarek (Xarek) писал (а) в ответ на post:
> А может это все потому что россияне ездят на поезде?
quoted1
Нет. РЖД впереди планеты всей по ценам на билеты. Сравни эти цены и получится примерно одинаково.

Так что после керосиновых упырей, цены поднимут и на РЖД. Разве что с небольшим опозданием чтобы народ успокоился и привык.
Link Complain Quote  
  Estet82
Estet82


Messages: 13234
09:27 02.09.2019
MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на post:
> Вот такое ценообразование.
quoted1
>

Отсутствие рынка и конкуренции. Ничего личного.
Link Complain Quote  
  MuteCRT
MuteCRT


Messages: 20666
09:31 02.09.2019
Estet82 (Estet82) писал (а) в ответ на post:
> MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Вот такое ценообразование.
>>
quoted2
>
> Отсутствие рынка и конкуренции. Ничего личного.
quoted1
Именно. И везде так. Кортельный сговор.
Link Complain Quote  
  zaedik245
zaedik245


Messages: 28177
09:53 02.09.2019
MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на post:
> Но ведь по Европе до сих пор можно летать за 10−15 долл. (около 1000 руб.), тогда как у нас цена на внутренние билеты только начинается от 3000 руб. Да и авиакомпании вечно выпрашивают у правительства субсидии и получают их. Почему же цены на билеты продолжают расти?
quoted1







Вот как-то так. 1000 рублей. А 10 тысяч за 300 км не хочешь?
Link Complain Quote  
  MuteCRT
MuteCRT


Messages: 20666
11:44 02.09.2019
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на post:
Expand message beginning

>
>
> Вот как-то так. 1000 рублей. А 10 тысяч за 300 км не хочешь?
quoted1
Ты мне то не рассказывай. Ладно бы я не летал. В феврале летал в Бангкок через Пекин. 25 тысяч билет в два конца 17 тыс км. Тоже в оба конца.

А здесь я за 12 тыс лечу 4100 км. Разницу чувствуешь?
Link Complain Quote  
  Yuzver
userworks


Messages: 5602
11:56 02.09.2019
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на post:
Expand message beginning

>
>
> Вот как-то так. 1000 рублей. А 10 тысяч за 300 км не хочешь?
quoted1

Я этим конторкам вообще не доверяю авиасалес и прочим — барыги еще те.

Зашел на сайт ринаир … билетов прага — берлин нет … или тупо не нашел … А вот Прага-Франция есть … и получается за два часа полета меньше тысячи рублей … если я хде то чего-то не досмотрел





Авиасалес так вообще по тому же маршруту предлагает 8 часов в воздухе повисеть за пять тыр…



Link Complain Quote  
  andkx
A4417880


Messages: 50315
16:02 02.09.2019
Если пол самолета бесплатно летит в первом классе? Депутаты, чинуши, их родня? Авиакомпаниям что делать? Почему у депутатов всех уровней право есть на бесплатные билеты ась?
Link Complain Quote  

Return to the list of threads


Username
Thread:
B I U S cite spoiler
Message:(0/500)
More Emoticons
        
Forums
Main discussion
En/Ru discussion new
Russian forum
Users online
Translate the page
Прорыв! Хаос и бардак в ценообразовании на билеты. Перевозчики предупредили о подорожании авиабилетов
.
© PolitForums.net 2020 | Our e-mail:
Mobile version