Исторической тенденцией капитализма является воспроизводство абсолютной бедности. «Миллиард людей исключен из мировой системы, — отмечает Майк Дэвис, — и может ли кто-то представить правдоподобный неолиберальный сценарий, позволяющий вернуть их в эту мировую систему в качестве производственных рабочих или массовых потребителей?» [Дэвис 2008, ].
Главным мотивом и конечной целью капиталистического производства является получение прибыли. Следовательно, желание каждого капиталиста получать прибыль на рынке приводит их к жесткой конкуренции друг с другом, в ходе которой они стремятся к постоянному снижению издержек производства (снижению зарплаты рабочим, удешевлению элементов постоянного капитала <nobr>и т. д.</nobr>) и повышению производительности труда. Однако стремление увеличить уровень производительности труда приводит к уменьшению массы труда по отношению к массе средств производства, приводимой этим трудом в движение. «Это изменение технического строения капитала, возрастание массы средств производства по сравнению с массой оживляющей их рабочей силы, в свою очередь, отражается в стоимостном строении капитала, в увеличении постоянной составной части капитальной стоимости за счет ее переменной составной части» [К.Маркс]. А так как спрос на рабочую силу определяется «…не размером всего капитала, а размером его переменной составной части, то он прогрессивно уменьшается по мере возрастания всего капитала…» [К. Макрс].
В этом пункте анализа Маркс подходит к одному из ключевых положений своего исследования: к существованию в рамках капиталистического способа производства избыточного рабочего населения, <nobr>т. е.</nobr> промышленной резервной армии. «…Капиталистическое накопление постоянно производит, и притом пропорционально своей энергии и своим размерам, относительно избыточное, <nobr>т. е.</nobr> избыточное по сравнению со средней потребностью капитала в возрастании, а потому излишнее или добавочное рабочее население» [К Маркс].
В то же время, избыточное рабочее население, будучи необходимым продуктом накопления капитала «…в свою очередь становится рычагом капиталистического накопления и даже условием существования капиталистического способа производства. Оно образует промышленную резервную армию, которой может располагать капитал…» [К Маркс]. На основе анализа промышленной резервной армии Марксом сделан вывод о глубокой антагонистичности капиталистического способа производства. «Рабочее население, производя накопление капитала, тем самым в возрастающих размерах производит средства, которые делают его относительно избыточным населением» [К Маркс].
Бедное население просто небходимо. Капиталист может легко шантажировать своего работника, заставляя его рабаоть за гроши, тем что за стенами преприятия есть огромная резераная масса, готовых рабогать за еду.
Бедность легко вписывается в опорный концепт неолиберлизма, проистекающий из его источника социал — дарвнизма, о естественном неравентсве, о том что в обществе должна быть элита и должны быть люмпенизированые слои непоноценных особей.
Как тут не вспомить слова Гимлера: «Живут ли другие народы в изобилии или дохнут от голода — интересует меня лишь в той степени, в какой мы нуждаемся в рабах для поддержания культуры». И тут мы сразу находим точки соприкосновения фашизма и неолиберлизма.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
2004fly2004 (2004fly2004) писал (а) в ответ на сообщение:
> смешно называть коммуняк путина неолибералами quoted1
«безработица и бедность из негативных явлений, с которыми государство призвано было бороться, вновь превратились в „неизбежное зло“ и даже в необходимое средство „оздоровления“ экономики. В условиях переизбытка „едоков“ и нехватки „пирога“ мальтузианские идеи пришлись как нельзя кстати. Неолиберальную политику урезания социальных расходов и „затягивания поясов“, которую мы наблюдаем сегодня по всему миру, можно охарактеризовать следующим высказыванием Мальтуса: „Необходимо открыто отказаться от признания за бедными воображаемого права содержаться на общественный счет“ [Мальтус 1895 web, 126]. Сегодня в этом праве открыто отказывают гражданам Греции, Испании, Италии, Португалии и других наиболее пострадавших от кризиса государств.»
> 2004fly2004 (2004fly2004) писал (а) в ответ на сообщение:
>> смешно называть коммуняк путина неолибералами quoted2
> > "безработица и бедность из негативных явлений, с которыми государство призвано было бороться, вновь превратились в «неизбежное зло» и даже в необходимое средство «оздоровления» экономики. В условиях переизбытка «едоков» и нехватки «пирога» мальтузианские идеи пришлись как нельзя кстати. Неолиберальную политику урезания социальных расходов и «затягивания поясов», которую мы наблюдаем сегодня по всему миру, можно охарактеризовать следующим высказыванием Мальтуса: «Необходимо открыто отказаться от признания за бедными воображаемого права содержаться на общественный счет» [Мальтус 1895 web, 126]. Сегодня в этом праве открыто отказывают гражданам Греции, Испании, Италии, Португалии и других наиболее пострадавших от кризиса государств." quoted1
13) Ур-фашизм строится на качественном (квалитативном) популизме. В условиях демократии граждане пользуются правами личности; совокупность граждан осуществляет свои политические права только при наличии количественного (квантитативного) основания: исполняются решения большинства. В глазах ур-фашизма индивидуум прав личности не имеет, а Народ предстаёт как качество, как монолитное единство, выражающее совокупную волю. Поскольку никакое количество человеческих существ на самом деле не может иметь совокупную волю, Вождь претендует на то, чтобы представительствовать от всех. Утратив право делегировать, рядовые граждане не действуют, они только призываются — часть за целое — играть роль Народа. Народ, таким образом, бытует как феномен исключительно театральный.
2004fly2004 (2004fly2004) писал (а) в ответ на сообщение:
> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение:
>> 2004fly2004 (2004fly2004) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> смешно называть коммуняк путина неолибералами quoted3
>> >> «безработица и бедность из негативных явлений, с которыми государство призвано было бороться, вновь превратились в „неизбежное зло“ и даже в необходимое средство „оздоровления“ экономики. В условиях переизбытка „едоков“ и нехватки „пирога“ мальтузианские идеи пришлись как нельзя кстати. Неолиберальную политику урезания социальных расходов и „затягивания поясов“, которую мы наблюдаем сегодня по всему миру, можно охарактеризовать следующим высказыванием Мальтуса: „Необходимо открыто отказаться от признания за бедными воображаемого права содержаться на общественный счет“ [Мальтус 1895 web, 126]. Сегодня в этом праве открыто отказывают гражданам Греции, Испании, Италии, Португалии и других наиболее пострадавших от кризиса государств.» quoted2
>13) Ур-фашизм строится на качественном (квалитативном) популизме. В условиях демократии граждане пользуются правами личности; совокупность граждан осуществляет свои политические права только при наличии количественного (квантитативного) основания: исполняются решения большинства. В глазах ур-фашизма индивидуум прав личности не имеет, а Народ предстаёт как качество, как монолитное единство, выражающее совокупную волю. Поскольку никакое количество человеческих существ на самом деле не может иметь совокупную волю, Вождь претендует на то, чтобы представительствовать от всех. Утратив право делегировать, рядовые граждане не действуют, они только призываются — часть за целое — играть роль Народа. Народ, таким образом, бытует как феномен исключительно театральный. quoted1
Путину перешли. Как на члена СФ не гляну бандит с руками по локоть в крови. Старуха Мразюлина исключение, сын гей в Брюсселе обитает, а она в России убивать их призывает.
2004fly2004 (2004fly2004) писал (а) в ответ на сообщение:
> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение:
>> 2004fly2004 (2004fly2004) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> смешно называть коммуняк путина неолибералами quoted3
>> >> «безработица и бедность из негативных явлений, с которыми государство призвано было бороться, вновь превратились в „неизбежное зло“ и даже в необходимое средство „оздоровления“ экономики. В условиях переизбытка „едоков“ и нехватки „пирога“ мальтузианские идеи пришлись как нельзя кстати. Неолиберальную политику урезания социальных расходов и „затягивания поясов“, которую мы наблюдаем сегодня по всему миру, можно охарактеризовать следующим высказыванием Мальтуса: „Необходимо открыто отказаться от признания за бедными воображаемого права содержаться на общественный счет“ [Мальтус 1895 web, 126]. Сегодня в этом праве открыто отказывают гражданам Греции, Испании, Италии, Португалии и других наиболее пострадавших от кризиса государств.» quoted2
>13) Ур-фашизм строится на качественном (квалитативном) популизме. В условиях демократии граждане пользуются правами личности; совокупность граждан осуществляет свои политические права только при наличии количественного (квантитативного) основания: исполняются решения большинства. quoted1
александр николаевич (aleks41) писал (а) в ответ на сообщение:
> почему в сша бедных всего 32%.а в России целых 14%. > почему в Париже тысячи бездомных. а в Москве нет? > а при СССР были все бедные или все не бедные? quoted1
«Структурная бедность или социальная несправедливость Исследователь бедности, удостоенный за свой труд „Политэкономия голода“ Нобелевской премии по экономике, А. Сен писал, что бедность не связана с количеством товаров, а определяется социальными возможностями людей получить доступ к этим благам. В социальной реальности даже богатейших стран Запада бедность является обязательным элементом („структурная бедность“) и служит важным фактором консолидации гражданского общества. Каждый гражданин всегда должен иметь перед глазами печальный пример людей, выброшенных из общества. Этим и скрепляется „общество двух третей“.
Философские основания советского строя, и лежащая в их основе антропология, несущая на себе отпечаток крестьянского общинного коммунизма, и русская православная философия, и российские традиционные культурные установки исходили из совершенно другой установки: бедность есть порождение несправедливости и потому она — зло. Таков был официально декларированный принцип и таков был важный стереотип общественного сознания. В этом официальная советская идеология и стихийное мироощущение людей полностью совпадали.»
> александр николаевич (aleks41) писал (а) в ответ на сообщение:
>> почему в сша бедных всего 32%.а в России целых 14%. >> почему в Париже тысячи бездомных. а в Москве нет? >> а при СССР были все бедные или все не бедные? quoted2
> > "Структурная бедность или социальная несправедливость
> Исследователь бедности, удостоенный за свой труд «Политэкономия голода» Нобелевской премии по экономике, А. Сен писал, что бедность не связана с количеством товаров, а определяется социальными возможностями людей получить доступ к этим благам. В социальной реальности даже богатейших стран Запада бедность является обязательным элементом («структурная бедность») и служит важным фактором консолидации гражданского общества. Каждый гражданин всегда должен иметь перед глазами печальный пример людей, выброшенных из общества. Этим и скрепляется «общество двух третей». > > Философские основания советского строя, и лежащая в их основе антропология, несущая на себе отпечаток крестьянского общинного коммунизма, и русская православная философия, и российские традиционные культурные установки исходили из совершенно другой установки: бедность есть порождение несправедливости и потому она — зло. Таков был официально декларированный принцип и таков был важный стереотип общественного сознания. В этом официальная советская идеология и стихийное мироощущение людей полностью совпадали." quoted1
не дурак. уяснил… бедные у них, это хорошо. а у нас… Путин виноват.
>>> 2004fly2004 (2004fly2004) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> смешно называть коммуняк путина неолибералами
>>> >>> «безработица и бедность из негативных явлений, с которыми государство призвано было бороться, вновь превратились в „неизбежное зло“ и даже в необходимое средство „оздоровления“ экономики. В условиях переизбытка „едоков“ и нехватки „пирога“ мальтузианские идеи пришлись как нельзя кстати. Неолиберальную политику урезания социальных расходов и „затягивания поясов“, которую мы наблюдаем сегодня по всему миру, можно охарактеризовать следующим высказыванием Мальтуса: „Необходимо открыто отказаться от признания за бедными воображаемого права содержаться на общественный счет“ [Мальтус 1895 web, 126]. Сегодня в этом праве открыто отказывают гражданам Греции, Испании, Италии, Португалии и других наиболее пострадавших от кризиса государств.» quoted3
>>13) Ур-фашизм строится на качественном (квалитативном) популизме. В условиях демократии граждане пользуются правами личности; совокупность граждан осуществляет свои политические права только при наличии количественного (квантитативного) основания: исполняются решения большинства. quoted2
> Как тут не вспомить слова Гимлера: «Живут ли другие народы в изобилии или дохнут от голода — интересует меня лишь в той степени, в какой мы нуждаемся в рабах для поддержания культуры». И тут мы сразу находим точки соприкосновения фашизма и неолиберлизма. quoted1
>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> 2004fly2004 (2004fly2004) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> смешно называть коммуняк путина неолибералами
>>>>
>>>> «безработица и бедность из негативных явлений, с которыми государство призвано было бороться, вновь превратились в „неизбежное зло“ и даже в необходимое средство „оздоровления“ экономики. В условиях переизбытка „едоков“ и нехватки „пирога“ мальтузианские идеи пришлись как нельзя кстати. Неолиберальную политику урезания социальных расходов и „затягивания поясов“, которую мы наблюдаем сегодня по всему миру, можно охарактеризовать следующим высказыванием Мальтуса: „Необходимо открыто отказаться от признания за бедными воображаемого права содержаться на общественный счет“ [Мальтус 1895 web, 126]. Сегодня в этом праве открыто отказывают гражданам Греции, Испании, Италии, Португалии и других наиболее пострадавших от кризиса государств.» >>> 13) Ур-фашизм строится на качественном (квалитативном) популизме. В условиях демократии граждане пользуются правами личности; совокупность граждан осуществляет свои политические права только при наличии количественного (квантитативного) основания: исполняются решения большинства. quoted3
>> александр николаевич (aleks41) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> почему в сша бедных всего 32%.а в России целых 14%.
>>> почему в Париже тысячи бездомных. а в Москве нет? >>> а при СССР были все бедные или все не бедные? quoted3
>> >> «Структурная бедность или социальная несправедливость quoted2
>
>> Исследователь бедности, удостоенный за свой труд „Политэкономия голода“ Нобелевской премии по экономике, А. Сен писал, что бедность не связана с количеством товаров, а определяется социальными возможностями людей получить доступ к этим благам. В социальной реальности даже богатейших стран Запада бедность является обязательным элементом („структурная бедность“) и служит важным фактором консолидации гражданского общества. Каждый гражданин всегда должен иметь перед глазами печальный пример людей, выброшенных из общества. Этим и скрепляется „общество двух третей“.
>> >> Философские основания советского строя, и лежащая в их основе антропология, несущая на себе отпечаток крестьянского общинного коммунизма, и русская православная философия, и российские традиционные культурные установки исходили из совершенно другой установки: бедность есть порождение несправедливости и потому она — зло. Таков был официально декларированный принцип и таков был важный стереотип общественного сознания. В этом официальная советская идеология и стихийное мироощущение людей полностью совпадали.» quoted2
>не дурак. уяснил… > бедные у них, это хорошо. а у нас… Путин виноват. quoted1
>>> 2004fly2004 (2004fly2004) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> biser (52214) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> 2004fly2004 (2004fly2004) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> смешно называть коммуняк путина неолибералами >>>>> >>>>> «безработица и бедность из негативных явлений, с которыми государство призвано было бороться, вновь превратились в „неизбежное зло“ и даже в необходимое средство „оздоровления“ экономики. В условиях переизбытка „едоков“ и нехватки „пирога“ мальтузианские идеи пришлись как нельзя кстати. Неолиберальную политику урезания социальных расходов и „затягивания поясов“, которую мы наблюдаем сегодня по всему миру, можно охарактеризовать следующим высказыванием Мальтуса: „Необходимо открыто отказаться от признания за бедными воображаемого права содержаться на общественный счет“ [Мальтус 1895 web, 126]. Сегодня в этом праве открыто отказывают гражданам Греции, Испании, Италии, Португалии и других наиболее пострадавших от кризиса государств.»
>>>> 13) Ур-фашизм строится на качественном (квалитативном) популизме. В условиях демократии граждане пользуются правами личности; совокупность граждан осуществляет свои политические права только при наличии количественного (квантитативного) основания: исполняются решения большинства.