подполковник (подполковник) писал (а) в ответ на сообщение:
> Всеволод Чаплин: Государству можно, в том числе тогда, когда оно осознает свой религиозный и нравственный долг. Вот протух, дорогие друзья, ваш исторический гуманизм, ну протух! > quoted1
Небось, если бы самому яйца зажали, по другому бы заверещал
> XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение:
>> >> >> Нет, он именно атеист (отрицает бога), а не просто антиклерикал. По крайней мере, он сам так утверждает quoted2
> > любой клирик. — это просто илюзией живуший человек > по сути — мечтатели > все — мы > мы боимся > ожидаем > надеемся > > верим в то что все будет хорошо > > да и многие ученые говорили. — ну на самом мелком уровне > что верить в бога — более продуктивно. — чем вообше не во что не верить > > так то ты на 50 процентов в чемто — уверен > в другом — ты веришь… в то что ты как минимум сгинешь… или попадешь в ад. — как клирик
> > понятное дело — что гундяй — чмо > другое — дело вера в бога quoted1
Верить можно только в то, что реально существует. А бог — потустороннее существо. Просто говорят, что он есть, да ещё и тоже с чужих слов. Ну а кто верит на слово? Только лохи
> Некоторых убивать можно и нужно! Совершенно точно! > > > > По ссылке на странице Игоря Курляндского ознакомился с возмутительным выступлением Всеволода Чаплина в программе «Персонально ваш» на Радио «Эхо Москвы» 15 августа. Расшифровки в виде текста на сайте «Эха» нет, поэтому я сделал ее сам, расшифровав начало передачи. Эволюция некогда одного из главных спикеров РПЦ весьма показательна. На мой взгляд, уже можно говорить о явной одержимости. Напомню, что в 2009—2015 гг. протоиерей Всеволод Чаплин занимал пост председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата, также одно время он был членом Общественной палаты Российской Федерации. Отец Всеволод является клириком московского Храма Вознесения Господня на Никитской. > > Ведущая: Вы наверняка видели дискуссию по поводу установки памятника Ивану Грозному в Орле. Так вот сегодня пришла новость о том, что большинство жителей Орла во время соцопроса… высказались за установку памятника. 72,6% поддержали… > > Всеволод Чаплин: Не удивляет… Очень ожидаемый результат. Протесты были, если я правильно понимаю, со стороны администрации театра, около которого хотели памятник поставить и со стороны какой-то группы интеллигенции. Основные протесты шли из Москвы, а не из Орла, на мой взгляд. Ну и теперь, насколько я понимаю, 27 или 28 августа памятник уже планируют поставить. <…> Я считаю, что это неплохо, понимаете… Все, что делал Грозный оправдывать не надо, все, что делал Путин оправдывать не надо, все, что делал Горбачев оправдывать не надо, но человек расширил пределы страны, основал многие десятки новых городов, ну и самое главное — мог справляться и с внешними угрозами, и с внутренними. При этом действуя гораздо более гуманно, чем многие его современники из нашей с вами любимой Западной Европы. Вообще я понимаю, почему боятся Грозного — боятся сильной власти, которая не остановится перед тем, чтобы так жестко разобраться с внутренней пятой колонной и совпасть в этом с волей народа. Вот воля народа совпадает с таким идеалом, как идеал царя Иоанна Васильевича. Причем это был очень верующий человек — его религиозность многими оспаривалась как не совсем чистая, — действительно, у него были и странные идеи, были и не вполне понятные с точки зрения классического богословия тексты, — если хотите, это был такой царь-полуюродивый. Но в юродстве часто есть великая мудрость. И закончил он жизнь, как некоторые считают, в покаянии и чуть ли не в монашестве. Я недавно где-то купил книжку текстов Ивана Грозного, начал читать — конечно, в основном это политические тексты, но там прослеживается и некоторая мудрость, и некоторый урок на будущее. > > Ведущая: Да, но ведь позвольте, с такой логикой можно и Сталина, например, оправдывать. Мол да, конечно, были перегибы, но… мол эффективный менеджер… > > Всеволод Чаплин: Он многое сделал… Слушайте, а что, в конце концов, плохого в уничтожении некоторой части внутренних врагов? > > Ведущая: Уничтожение людей — в этом плохое. > > Всеволод Чаплин: А что в этом плохого? > > Ведущая: Нельзя убивать людей! > > Всеволод Чаплин: Почему? Некоторых убивать можно и нужно! Совершенно точно! > > Ведущая: «Некоторых» — это каких? > > Всеволод Чаплин: И не случайно уничтожают преступников, и не случайно… > > Ведущая: У нас отмена смертной казни, я вам напомню. > > Всеволод Чаплин: Не факт, что это было правильное решение. Вот смотрите, даже Бог, если мы читаем Ветхий завет, если мы читаем Апокалипсис, то есть Новый завет, прямо санкционировал и санкционировал в будущем уничтожение большого количества людей для назидания остальных. Не как наказание, не как месть, а как назидание для остальных. Для назидания обществ иногда необходимо уничтожить некоторое количество тех, кто достоин уничтожения. > > Ведущая: А кто решает, кто достоин уничтожения, а кто нет? > > Всеволод Чаплин: Если хотите, воля Божия и воля народа, с которой должна совпасть воля власти. Вот вы очень любите господина Путина, а ранний Путин был ведь все-таки техническим менеджером — он принял прозападную программу, которая была здесь продавлена без воли народа. и он очень нравился тогда тем, кто эту программу воплощал, формулировал, продвигал. Вот потом, лет через сколько-то, может 3−5, может немножко больше, Путин начал прислушиваться к народу, и поэтому он стал Путиным, а не Грефом № 2 и не Чубайсом № 2. > > Ведущая: Или народ стал к чему-то прислушиваться, потому что народ, как мы понимаем, это субстанция довольно управляемая, и объяснить можно все, что угодно. И объяснить можно, что можно того убить, этого казнить… > > Всеволод Чаплин: Нет! Ломать его через колено очень сложно — некоторые пытались: Петр Первый, Горбачев, Ленин, в конце концов, да и Сталин в юности своей. Сталин ведь тоже начал как типичный бунтарь, как революционер, практически террорист, грабил там какие-то транспортные обозы с деньгами, а потом подстроился под народ. Вот нет в России будущего у власти, которая совсем не совпадает с народом по интуиции. > > Ведущая: Скажите, пожалуйста, задам вам личный вопрос: как ваша вера соотносится с вашими заявлениями об уничтожении, фактически убийстве людей? > > Всеволод Чаплин: Да самым прямым образом! Бог сам уничтожал целые народы — мы знаем это из Ветхого завета. Он предписывал уничтожать целые народы. Он будет поражать смертью огромные массы людей, в том числе детей, женщин, инвалидов и т. д. И мы об этом знаем из Апокалипсиса. > > Ведущая: Вы сейчас имеете в виду какие-то природные скорее катастрофы? > > Всеволод Чаплин: Нет! Это прямая воля Божия! Это развязывание Ангелов смерти… Войны очень часто посылаются в наказание людям и в назидание людям. Опять же — не за что-то, а зачем-то, для назидания других. Вот эта гипертрофированная боязнь того, что в том числе по воле Божьей или по попущению Божьему будет уничтожаться большое количество людей…, — это придумка так называемого гуманизма. Что угодно, только не война, что угодно, только не уничтожение какого-то количества людей. Вот это все абсолютно утопическая и абсолютно расслабляющая общество идеология, которая на самом деле была вброшена всего несколько десятилетий назад. Те же наши с вами любимые американцы, те же западноевропейцы уничтожали друг друга несколько десятилетий назад и считали это правильным. Так вот за всей этой ширмой пацифизма на самом деле кроется стремление к власти тех, кто не привык побеждать в открытом бою и пытается побеждать хитростью, подкупом, давлением и политическими манипуляциями. > > Ведущая: Знаете, это очень удобно, когда погибают люди или когда-то решил, что кому-то жить не надо и его убил, — это очень удобно сказать, что так Бог решил. Это тоже знаете, выражаясь вашим языком — прекрасная придумка. > > Всеволод Чаплин: А каждый имеет право! > > Ведущая: Каждый имеет право на убийство? > > Всеволод Чаплин: На то, чтобы формулировать для себя то, что считает правильным и то, что считает данным Богом. > > Ведущая: Слушайте, а как же вот там прощение, милосердие? > > Всеволод Чаплин: Бог прощает только кающегося и признающего собственную неправоту. > > Ведущая: А верующие? > > Всеволод Чаплин: Грех тех, кто не кается и не признает собственную неправоту, конечно, карается гораздо более страшной вещью, чем все земные муки и чем расстрел или повешение, то есть вечной смертью, вечными муками. Об этом ясно говорится в Священном писании. Об этом ясно говорится в Евангелии. Вот не укладывается Христос в рамках вот этой сюсю-гуманистической идеологии. А на самом деле, это не сюсю, а это такой план захвата власти в мире — отнять оружие у тех, кто может его применить против мировых элит и оставить только в их руках единственное оружие в виде финансов и политики, а также культуры и средств массовой информации. > > Ведущая: А как Вы относитесь к деятельности запрещенной в Российской Федерации террористической группы ИГИЛ? Они ведь тоже уничтожают людей по религиозным принципам. > > Всеволод Чаплин: Отношусь плохо, потому что они все-таки уничтожают людей несправедливо и не по закону. А потом они просто заблуждаются с религиозной точки зрения… Эти люди не поклоняются настоящему Богу! >
> Ведущая: А, то есть одним можно, кто настоящему Богу поклоняется? > > Всеволод Чаплин: Государству можно, в том числе тогда, когда оно осознает свой религиозный и нравственный долг. Вот протух, дорогие друзья, ваш исторический гуманизм, ну протух! quoted1
>> XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> >>> >>> Нет, он именно атеист (отрицает бога), а не просто антиклерикал. По крайней мере, он сам так утверждает quoted3
>> >> любой клирик. — это просто илюзией живуший человек >> по сути — мечтатели >> все — мы >> мы боимся >> ожидаем >> надеемся >> >> верим в то что все будет хорошо >> >> да и многие ученые говорили. — ну на самом мелком уровне >> что верить в бога — более продуктивно. — чем вообше не во что не верить
>> >> так то ты на 50 процентов в чемто — уверен >> в другом — ты веришь… в то что ты как минимум сгинешь… или попадешь в ад. — как клирик quoted2
>
>>
>> понятное дело — что гундяй — чмо >> другое — дело вера в бога quoted2
> > Верить можно только в то, что реально существует. А бог — потустороннее существо. Просто говорят, что он есть, да ещё и тоже с чужих слов. Ну, а кто верит на слово? Только лохи quoted1
Ты знаешь о существовании природы? Ты знаешь, что все создано природой? А теперь просто замени буквы в слове «природа «на «бог». Теперь ты точно знаешь, что Бог есть и все создано им. Но у тебя системная ошибка, верить можно лишь в том чего не знаешь. Если есть знаете вера не нужна
zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ты знаешь о существовании природы? Ты знаешь, что все создано природой? > А теперь просто замени буквы в слове «природа «на «бог». Теперь ты точно знаешь, что Бог есть и все создано им. quoted1
Ты нарушаешь таким образом догмат о непостижимости бога, еретик. А если бог постижим, то в конце концов должен быть обнаружен
>>> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Ты знаешь о существовании природы? Ты знаешь, что все создано природой? >>>> А теперь просто замени буквы в слове «природа «на «бог». Теперь ты точно знаешь, что Бог есть и все создано им.
>>>
>>> Ты нарушаешь таким образом догмат о непостижимости бога, еретик. >>> А если бог постижим, то в конце концов должен быть обнаружен. quoted3
>>>> Ты нарушаешь таким образом догмат о непостижимости бога, еретик.
>>>> А если бог постижим, то в конце концов должен быть обнаружен. >>> Вы полагаете, что природа постижима? quoted3
>>
>> С точки зрения материализма должна быть. И довольно успешно постигается, чего не должно быть в случае бога quoted2
>И первый и второй случай — это лишь людское мнение. > Все имеет двойственную природу. > Изучаем, но не может быть изучен до конца — суть непостижим. quoted1
Непостижим — не может постигаться. Остальное демагогия. А вообще, надо смотреть, как там на арамейском изначально
>>> zaedik245 (zaedik245) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Ты знаешь о существовании природы? Ты знаешь, что все создано природой? >>>> А теперь просто замени буквы в слове «природа «на «бог». Теперь ты точно знаешь, что Бог есть и все создано им.
>>>
>>> Ты нарушаешь таким образом догмат о непостижимости бога, еретик. >>> А если бог постижим, то в конце концов должен быть обнаружен. quoted3
> > С точки зрения материализма должна быть. И довольно успешно постигается, чего не должно быть в случае бога quoted1
Ещё. Сами догматы о Боге есть пример определения его сущности, то есть попытки постижения
^Догматы о Боге о Боге и общем отношении его к миру и человеку Общие свойства существа Бога
Бог не постижим и невидим. Бог явил себя людям в творении и в сверхъестественном Откровении, которое проповедовал единородный Сын Божий через Апостолов. Бог един в существе и троичен в Лицах.
Бог есть Дух вечный, всеблагий, всеведущий, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседоволъный, всеблаженный.
Природа Бога — совершенно невещественная, непричастная ни малейшей сложности, простая.
Бог, как Дух, кроме духовной природы (субстанции), имеет ум и волю.
Бог, как Дух, беспределен во всех отношениях, иначе, всесовершенный, Он самобытен и независим, неизмерим и вездесущ, вечен и неизменен, всесилен и всемогущ, совершенен и чужд всякого недостатка.
Частные свойства существа Бога
Самобытность — все, что имеет, имеет от самого себя.
Независимость — в существе, в силах и в действиях определяется Сам Собою.
Неизмеримость и вездеприсутствие — не подлежит никакому ограничению пространством и местом.
Вечность — Он не имеет ни начала, ни конца своего бытия.
Неизменяемость — Он всегда пребывает один и тот же.
Всемогущество — Он обладает неограниченною силою все производить и над всем владычествовать.
Свойства ума Бога
Свойство ума Бога самого в себе — всеведение, т. е. Он знает все и знает совершеннейшим образом.
Свойство ума Бога в отношении к его действиям — высочайшая премудрость, т. е. совершеннейшее знание наилучших целей и наилучших средств, совершеннейшее искусство прилагать последние к первым.
Свойства воли Бога
Свойства воли Бога самой в себе — высочайше свободная и всесвятая, т. е. чистая от всякого греха.
Свойство воли Бога в отношении ко всем тварям — всеблагая, а по отношению к тварям разумным — истинная и верная, поскольку открывает себя им в качестве нравственного закона, а также правосудного, поскольку воздает им по заслугам.
Единство Бога по существу
Бог есть един.
Но ещё раз, постижимость — это результат законченного действия. Увы говорить о полном знании устройств и действия природы говорить не приходится. С каждым новым открытием вопросов появляется больше чем ответов.
XXVector (XXVector) писал (а) в ответ на сообщение:
> Непостижим — не может постигаться. Остальное демагогия. quoted1
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. непостижимый -ая, -ое; -им. Недоступный пониманию, непонятный. Непостижимая тайна. * Уму непостижимо — совершенно непонятно. Но суть то что нельзя понять можно пытаться понять, можно понять не все. Законченного понимания не будет
сущ. непостижимость, -и, ж.
> А вообще, надо смотреть, как там на арамейском изначально quoted1
Догматы оформлены Вселенскими соборами. Это уже греческий.