Внутренняя политика России

Log in | Registration
Next page →Go to the last message

«Меридиан» или «Великий шелковый путь», который из них построят?

Sable51
52 509 12:04 14.07.2019
   Thread rating +1
  Sable51
Sable51


Messages: 2638
Оказывается автодорога Меридиан, недавно одобреная ПМ Медведевым, далеко не единственный проект соединение Китая и Европейской части России дорогой. Уже существует альтернативный план- проект Европа-Западный Китай (ЕЗК).







Взгляд из Саратова на оба проекта и их инвесторов

Саратовцам еще рано радоваться приходу в регион трассы «Меридиан». Госкомпания «Автодор», которой премьер Дмитрий Медведев предпочел частного инвестора, не собирается сдаваться без боя.

Конкурирующий проект «Автодора» — еще одна трасса в Китай, в 2015 году названная «Великий шелковый путь», а теперь просто Европа-Западный Китай (ЕЗК). Ее планировалось проложить от Москвы через Татарстан и Оренбургскую область. Саратовскую область трасса не затрагивает.

Потенциальные инвесторы «Меридиана», который после одобрения премьер-министра Дмитрия Медведева и включения в план развития инфраструктуры должен стартовать, это УК «Лидер» и ВЭБ.РФ. При этом они же, как заявил в беседе с РБК глава «Автодора» Вячеслав Петушенко, изучают возможности участия в строительстве ЕЗК. Основной довод Петушенко против «Меридиана» прост — два проекта инвесторы не осилят.

В проект ЕЗК входит строительство платной трассы Москва — Нижний Новгород — Казань, длинной 729 км и ценой 550 млрд рублей, из которых 330 млрд должны внести из госбюджета, а остальные — привлечь из внебюджетных источников. Также интерес к ЕЗК, по словам Петушенко, проявляли ВТБ и Газпромбанк, которые также интересовались «Меридианом».

"В любом случае я не думаю, что мы потянем два объекта (ЕЗК и «Меридиан»), поэтому любой потенциальный и строитель, и инвестор рассматривает одномоментно все варианты. И пока не посчитает все риски и варианты, вкладываться не будет", — заявил Вячеслав Петушенко.

Основное условие, выставленное инициатору «Меридиана» Александру Рязанову УК «Лидер», это отсутствие альтернативных магистралей, которые могут перехватить трафик у новой трассы. Компания настаивала на гарантиях, тем более что она управляет пенсионными средствами и не может вкладывать их в убыточный проект, да еще такого масштаба.

В ВЭБ. РФ пояснили, что сейчас госкорпорация вместе с инициаторами «Меридиана» изучает возможности по привлечению средств. ВЭБ. РФ предлагает сформировать пул инвесторов и кредиторов, а также заручиться господдержкой. В Газпромбанке в свою очередь отметили, что пока оба проекта в стадии реализации, и какой из них банк выберет, говорить рано, изучение продолжается. При этом ЕЗК назвали более перспективным.

Трасса ЕЗК — это 2309 км от Европы до Китая через Москву, Нижний Новгород, Казань, Ульяновску, Самарскую, Оренбургскую области и Чувашию. В Самарской области должен быть построен мост через Волгу.
«Меридиан», под который уже выкуплена почти вся земля, чего нет у проекта «Автодора», идет от границы РФ с Белоруссией до границы с Казахстаном в Оренбургской области. Стоимость проекта — 594 млрд рублей, протяженность трассы по территории РФ — 1982 км. Волгу она должна пересечь в Саратовской области, на регион приходится наибольший ее отрезок — 620 км.

По мнению Петушенко, проект «Автодора» будет привлекателен для инвесторов тем, что у корпорации уже есть опыт строительства платных дорог. «Автодор» рассчитывает на 95% загрузить ЕЗК российским внутренним трафиком, оставив лишь 5% на международный транзит, который во многом зависит от политической ситуации.

Политические риски проекта волнуют и Александра Рязанова, который надеется в данном случае на госгарантию. При этом Рязанов отмечает, что «Меридиан», кроме того, что под него уже есть земля, лучше проработан. На один только проект ушло 2,5 млрд рублей. А «Автодор» получил задание на планировку территории под трассу Москва-Казань только в начале июня этого года.

Как пояснил Рязанов РБК, для «Меридиана» нужны не только кредитные средства, но и новые акционеры. Перед созданной для этого проекта «Русской холдинговой компанией» стоит задача — наполнить уставной капитал, а для этого нужно привлечь акционеров. По данным источников издания, Рязанов предлагал «Автодору» поучаствовать в «Меридиане» и приобрести от 50 до 75%. В «Автодоре» уверяют, что не получали таких предложений письменно, хотя разговор о «Меридиане» был.
В правительстве РФ ЕЗК и «Меридиан» называют параллельными проектами. И поддержка «Русской холдинговой компании», по имеющимся данным, еще не означает, что от ЕЗК откажутся.


Интересный факт. Правда как всегда опасение что не построят вообще ни одного. Судя по продвижению проекта ЦКАД, такие мега проекты в России идут очень медленно и с большими задержками
https://www.kommersant.ru/doc/3998049
Link Complain Quote  
  Z_O_V
Z_O_V


Messages: 73495
13:09 14.07.2019
Sable51 (Sable51) писал (а) в ответ на post:
Expand message beginning

>
> Интересный факт. Правда как всегда опасение что не построят вообще ни одного. Судя по продвижению проекта ЦКАД, такие мега проекты в России идут очень медленно и с большими задержками
> https://www.kommersant.ru/doc/3998049
quoted1

Построят…
И Мередиан, и ЦКАД….
Link Complain Quote  
  Nikanet
abcd1111


Messages: 52433
13:12 14.07.2019
Придурков бы еще построили.
Link Complain Quote  
  anselm
anselm


Messages: 16474
13:13 14.07.2019
Никанет (abcd1111) писал (а) в ответ на post:
> Придурков бы еще построили.
quoted1
Зачем ,?
тебя вон уже выстроили
Link Complain Quote  
  Sable51
Sable51


Messages: 2638
14:09 14.07.2019
http://e-vid.ru/biznes/110719/ocherednuyu-dorog...

Да, судя по всему собственно на трассу «Меридиан» денег из казны не просит (при этом остаётся неясным, кто будет финансировать и затем на какие деньги эксплуатировать подъездные пути, эстакады, вокзальную инфраструктуру), но «Меридиан» не просто просит, а требует от правительства РФ во-первых, обеспечить инвестору минимальный гарантированный доход в размере 35 млрд рублей в год (на случай, если реализуется политический риск, <nobr>т. е.</nobr> возникнет ситуация, на которую инвестор не может повлиять, — например, будут перекрыты государственные границы), а во-вторых, рассмотреть вопрос о госгарантиях по коммерческим рискам в размере примерно 200 млрд рублей. Это при общей оценочной стоимости автотрассы в 600 млрд рублей.

Вторая ступень лукавства касается транспортной конкуренции, назовём это так. Условие господина Рязанова господину Медведеву, — правительство должно заключить с «Меридианом» соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), по которому власти не будут строить и реконструировать дороги в том же направлении, что и «Меридиан», — иначе трасса может потерять трафик.

Что это будет означать в свете высочайшего одобрения премьера? Что финансирование основной дороги проекта Европа — Западный Китай будет заморожено.

Да и ладно, дают понять частные инвесторы, этот маршрут оценивается более чем в полтора триллиона бюджетных денег, а мы построим на свои вдвое дешевле — при сопоставимой протяженности. Вопрос: а каким образом будет обеспечен трафик по трассе «Меридиан» — это раз, и что на самом деле значит «построить на свои» — это два (вопрос, не занижена ли стоимость проекта «Меридиан» задавать бессмысленно — покажите мне хоть одну стройкомпанию, которая не превысила бы в пару раз первоначально утвержденную смету)?

По трафику сам Александр Рязанов высказался «Ведомостям» с обескураживающей простотой: да, сказал, расчет на то, что по дороге проедет около 600 фур в сутки. «Это немного, дорога будет почти пустой». Это даже в том случае, если я правильно понял, когда «Меридиану» удастся перехватить часть контейнерного трафика Суэцкого канала — около 3,5%. А если нет?

Окупить дорогу помогли бы, поделился соображениями с «Ведомостями» юрист CLS Дмитрий Раев, платежные обязательства по контрактам — к примеру, в случае появления большой стратегии развития территорий возле трассы. Выходит, её нет? Но тогда вопрос, как вписывается этот проект в Стратегию пространственного развития России? Или, перефразируя известное, стратегия — стратегией, а торговля — торговлей?

На другой аспект проблемы указывает директор Института международной экономики и финансов Академии внешней торговли Александр Кнобель: концептуально, говорит он, окупаемость возможна, но (цитата по «Ведомостям») «все будет зависеть от соотношения времени и стоимости перевозок, часть товаров, включая скоропортящиеся, можно будет переориентировать на этот маршрут. Важно, чтобы Россия и Евразийский экономический союз в целом двигались по пути открытия торговли с Евросоюзом, а не ограничений». Очень хорошее высказывание, я так и вижу напружиненных юристов РХК: а санкции, торговые барьеры — это разве не политические риски? гоните, дорогое правительство ваши 35 млрд в год!

О деньгах. Понятно, что — при всём восхищением «Газпромом» и талантами его топ-менеджеров — кубышку под триллион г-н Рязанов на огороде держать не может, строить будут на банковские кредиты, причём понадобится консорциум банков, — проект большой, риски велики. Но даже государственные Сбербанк и ВТБ, в упряжке с Газпромбанком, например, затребуют гарантии и залоги. О залогах на нулевой стадии проекта говорить смешно, а гарантии… Да, те самые, государственные, других не просматривается. Как говорится, мыло — мочало, начинай с начала.

Разумеется, премьер Медведев поручил Минтрансу и Минэкономразвития консультировать ЗАО «Русская холдинговая компания» в вопросах привлечения инвесторов, в том числе из Китая, а министрам транспорта, строительства, финансов и экономического развития — оказывать проекту всю необходимую поддержку, разумеется, всё ещё будет обсчитываться и пересчитываться — например, к 20 июля Минэкономразвития, Минфин, Минтранс и Минстрой должны представить в правительство согласованную позицию по расходам, источникам финансирования, политическим и социальным рискам реконструкции трассы М7 «Волга» (боятся, что работы могут вызвать транспортный коллапс), но складывается ощущение, что вопрос в пользу «Меридиана» решён. И решен давно, до всяких официальных обсуждений, а теперь нужно подогнать условия задачи под ответ.


Странная какая то история с этим Меридианом. Как будто кто-то вдруг решил прорваться в его проектом на уровень пра ва и резко начал лоббировать и требовать заткнуть конкурентов.
Link Complain Quote  
  Postulat
postulat


Messages: 16129
14:30 14.07.2019
Никанет (abcd1111) писал (а) в ответ на post:
> Придурков бы еще построили.
quoted1

Ну построят, а на что они годны?
Link Complain Quote  
  Sable51
Sable51


Messages: 2638
14:43 14.07.2019
Европа-Западный Китай (ЕЗК)-весьма существенный конкурент Меридиану. Трасса проходит по крупным населенным пунктам России, соединяя Оренбург Казань Москву и Питер. Она будет полезна для собственного внутреннего пользования в России.
Грузы и фуры могут спокойно повернуть в Москве на Запад в Европу, а случае проблем с Польшей могут итти в Питер и дальше морем в Германию
Link Complain Quote  
  tot samyy iz Nazoreta ...
35197


Messages: 10297
14:48 14.07.2019
Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на post:
Expand message beginning

> Построят…
> И Мередиан, и ЦКАД….
>
quoted1
и на Луну с Марсом полетим. Рогозин обещает нам это через каждые 10 лет. Ну как не поверить такому талантливому человеку
и патриоту
Link Complain Quote  
  Sable51
Sable51


Messages: 2638
15:05 14.07.2019
Постулат (postulat) писал (а) в ответ на post:
> Никанет (abcd1111) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Придурков бы еще построили.
quoted2
>
> Ну построят, а на что они годны?
quoted1
Основные проблемы России
Дураки и дороги
С дорогами начали решать, когда Медеведев задумается о дураках?
Link Complain Quote  
  Z_O_V
Z_O_V


Messages: 73495
15:10 14.07.2019
тот самый из Назорета … (35197) писал (а) в ответ на post:
> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Sable51 (Sable51) писал (а) в ответ на сообщение:
Expand message beginning

>>>
>>> Политические риски проекта волнуют и Александра Рязанова, который надеется в данном случае на госгарантию. При этом Рязанов отмечает, что «Меридиан», кроме того, что под него уже есть земля, лучше проработан. На один только проект ушло 2,5 млрд рублей. А «Автодор» получил задание на планировку территории под трассу Москва-Казань только в начале июня этого года.
>>>
quoted3
quoted2
>
>>> Как пояснил Рязанов РБК, для «Меридиана» нужны не только кредитные средства, но и новые акционеры. Перед созданной для этого проекта «Русской холдинговой компанией» стоит задача — наполнить уставной капитал, а для этого нужно привлечь акционеров. По данным источников издания, Рязанов предлагал «Автодору» поучаствовать в «Меридиане» и приобрести от 50 до 75%. В «Автодоре» уверяют, что не получали таких предложений письменно, хотя разговор о «Меридиане» был.
>>> В правительстве РФ ЕЗК и «Меридиан» называют параллельными проектами. И поддержка «Русской холдинговой компании», по имеющимся данным, еще не означает, что от ЕЗК откажутся.
>>>
quoted3
>>
>>>
>>> Интересный факт. Правда как всегда опасение что не построят вообще ни одного. Судя по продвижению проекта ЦКАД, такие мега проекты в России идут очень медленно и с большими задержками
>>> https://www.kommersant.ru/doc/3998049
quoted3
>>
quoted2
>
>> Построят…
>> И Мередиан, и ЦКАД….
>>
quoted2
>и на Луну с Марсом полетим. Рогозин обещает нам это через каждые 10 лет. Ну как не поверить такому талантливому человеку
> и патриоту
quoted1

Луна с Марсом это не для тебя.
Твоё коровьи и поросячьи хвосты заводить.
Судя по всему…
Link Complain Quote  
  tot samyy iz Nazoreta ...
35197


Messages: 10297
15:34 14.07.2019
Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на post:
Expand message beginning

> Твоё коровьи и поросячьи хвосты заводить.
> Судя по всему…
>
quoted1
вся твоя «полемика» сводиться к оскорблениям и принижением оппонента. На большее ты увы не способен.
Link Complain Quote  
  Forumchanin
Forumchanin


Messages: 5483
15:52 14.07.2019
Sable51 (Sable51) писал (а) в ответ на post:
Expand message beginning

>
> Интересный факт. Правда как всегда опасение что не построят вообще ни одного. Судя по продвижению проекта ЦКАД, такие мега проекты в России идут очень медленно и с большими задержками
> https://www.kommersant.ru/doc/3998049
quoted1
Да все хорошо. Каждый новый путь дополняет другие. Бизнесу работать лучше.
Link Complain Quote  
  Postulat
postulat


Messages: 16129
16:28 14.07.2019
Sable51 (Sable51) писал (а) в ответ на post:
> Медеведев задумается о дураках?
quoted1

Наконец хоть кто-то о своих подумает.
Liked: Sable51
Link Complain Quote  
  Natalya ***
30673


Messages: 1886
17:08 14.07.2019
У нас в Оренбургской области люди рады — рабочие места, инфра, торговля… Что-то похожее на новый Шелковый путь, а может будет еще лучше).
Link Complain Quote  
  Z_O_V
Z_O_V


Messages: 73495
17:13 14.07.2019
тот самый из Назорета … (35197) писал (а) в ответ на post:
> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение:
>> тот самый из Назорета … (35197) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> Sable51 (Sable51) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>>> Оказывается автодорога Меридиан, недавно одобреная ПМ Медведевым, далеко не единственный проект соединение Китая и Европейской части России дорогой. Уже существует альтернативный план- проект Европа-Западный Китай (ЕЗК).
>>>>>
>>>>>
>>>>>
>>>>>
>>>>>
>>>>>
>>>>>
>>>>> Взгляд из Саратова на оба проекта и их инвесторов
>>>>>
>>>>> Саратовцам еще рано радоваться приходу в регион трассы «Меридиан». Госкомпания «Автодор», которой премьер Дмитрий Медведев предпочел частного инвестора, не собирается сдаваться без боя.
>>>>>
>>>>> Конкурирующий проект «Автодора» — еще одна трасса в Китай, в 2015 году названная «Великий шелковый путь», а теперь просто Европа-Западный Китай (ЕЗК). Ее планировалось проложить от Москвы через Татарстан и Оренбургскую область. Саратовскую область трасса не затрагивает.
>>>>>
>>>>> Потенциальные инвесторы «Меридиана», который после одобрения премьер-министра Дмитрия Медведева и включения в план развития инфраструктуры должен стартовать, это УК «Лидер» и ВЭБ.РФ. При этом они же, как заявил в беседе с РБК глава «Автодора» Вячеслав Петушенко, изучают возможности участия в строительстве ЕЗК. Основной довод Петушенко против «Меридиана» прост — два проекта инвесторы не осилят.
>>>>>
>>>>> В проект ЕЗК входит строительство платной трассы Москва — Нижний Новгород — Казань, длинной 729 км и ценой 550 млрд рублей, из которых 330 млрд должны внести из госбюджета, а остальные — привлечь из внебюджетных источников. Также интерес к ЕЗК, по словам Петушенко, проявляли ВТБ и Газпромбанк, которые также интересовались «Меридианом».
>>>>>
>>>>> «В любом случае я не думаю, что мы потянем два объекта (ЕЗК и „Меридиан“), поэтому любой потенциальный и строитель, и инвестор рассматривает одномоментно все варианты. И пока не посчитает все риски и варианты, вкладываться не будет», — заявил Вячеслав Петушенко.
>>>>>
>>>>> Основное условие, выставленное инициатору «Меридиана» Александру Рязанову УК «Лидер», это отсутствие альтернативных магистралей, которые могут перехватить трафик у новой трассы. Компания настаивала на гарантиях, тем более что она управляет пенсионными средствами и не может вкладывать их в убыточный проект, да еще такого масштаба.
>>>>>
>>>>> В ВЭБ. РФ пояснили, что сейчас госкорпорация вместе с инициаторами «Меридиана» изучает возможности по привлечению средств. ВЭБ. РФ предлагает сформировать пул инвесторов и кредиторов, а также заручиться господдержкой. В Газпромбанке в свою очередь отметили, что пока оба проекта в стадии реализации, и какой из них банк выберет, говорить рано, изучение продолжается. При этом ЕЗК назвали более перспективным.
>>>>>
>>>>> Трасса ЕЗК — это 2309 км от Европы до Китая через Москву, Нижний Новгород, Казань, Ульяновску, Самарскую, Оренбургскую области и Чувашию. В Самарской области должен быть построен мост через Волгу.
>>>>> «Меридиан», под который уже выкуплена почти вся земля, чего нет у проекта «Автодора», идет от границы РФ с Белоруссией до границы с Казахстаном в Оренбургской области. Стоимость проекта — 594 млрд рублей, протяженность трассы по территории РФ — 1982 км. Волгу она должна пересечь в Саратовской области, на регион приходится наибольший ее отрезок — 620 км.
>>>>>
>>>>> По мнению Петушенко, проект «Автодора» будет привлекателен для инвесторов тем, что у корпорации уже есть опыт строительства платных дорог. «Автодор» рассчитывает на 95% загрузить ЕЗК российским внутренним трафиком, оставив лишь 5% на международный транзит, который во многом зависит от политической ситуации.
quoted3
>>
Expand message beginning

>>>
>>>> Построят…
>>>> И Мередиан, и ЦКАД….
>>>>
>>> и на Луну с Марсом полетим. Рогозин обещает нам это через каждые 10 лет. Ну как не поверить такому талантливому человеку
>>> и патриоту
quoted3
>>
>> Луна с Марсом это не для тебя.
quoted2
>
>> Твоё коровьи и поросячьи хвосты заводить.
>> Судя по всему…
>>
quoted2
>вся твоя «полемика» сводиться к оскорблениям и принижением оппонента. На большее ты увы не способен.
quoted1

Да какой из тебя оппонент…
Так, ходите здесь по кругу и гадите, гадите, гадите…
В чём смысл ваше существования здесь?
Link Complain Quote  
Next page →Go to the last message

Return to the list of threads


Username
Thread:
B I U S cite spoiler
Message:(0/500)
More Emoticons
        
Forums
Main discussion
En/Ru discussion new
Russian forum
Users online
Translate the page
«Меридиан» или «Великий шелковый путь», который из них построят?
.
© PolitForums.net 2019 | Our e-mail:
Mobile version