Дефицит летных кадров в России близок к критическому уровню. За последний год в стране от полетов были отстранены 425 пилотов.
Ключевым вопросом остается уровень подготовки пилотов. Органы прокуратуры проводят целевые проверки учебных заведений гражданской авиации. Вследствие различных нарушений за год отстранено от полетов 425 пилотов, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров. Александр Куренной
официальный представитель Генпрокуратуры РФ «Росавиация аннулировала 160 летных свидетельств «, — рассказал официальный представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной на передаче «Вопрос с пристрастием» на официальном интернет-канале ведомства «Эфир» 9 июля. По его словам, сфера обеспечения безопасности перелетов на пассажирских самолетах сейчас остается одной из наиболее важных, поэтому уровень подготовки пилотов прокуроры проверяют систематически. После проверок прокурорские акты реагирования были направлены в министерство транспорта, Росавиацию и Ространснадзор, а ГП держит на контроле устранение всех выявленных нарушений, заверил Куренной.
Ранее сообщалось, что с аннулированием свидетельств коммерческих и линейных пилотов столкнулись выпускники Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ), у которого не было сертификата авиационного учебного центра.
Выступая ранее на «Правительственном часе» в Госдуме, генпрокурор РФ Юрий Чайка заявил, что с 2017 года в результате прокурорских проверок от полетов отстранены 550 пилотов.
По его словам, в ходе надзорных проверок вскрывались факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки, отсутствия в образовательных организациях необходимого кадрового и материального обеспечения. Цифры не критические для отрасли, но очень тревожные.
Одна из причин многолетней проблемы с дефицитом опытных летных кадров в российской авиации кроется в устаревшей системе подготовки, которая досталась нам от советской системы, полагает главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров.
Мы готовим очень долго, дорого и некачественно. Наш курсант после пяти лет обучения работать не умеет. За пять лет государство тратит на обучение огромные деньги, при этом еще после этого авиакомпании за свои деньги доучивают будущих летчиков, за рубежом же образовательный процесс растягивается на 18 месяцев, будущие пилоты платят свои деньгии отношение к учебе у них другое.На выходе у них более качественные специалисты, поясняет эксперт.
Многие российские пилоты сами переходят на работу в иностранные авиакомпании, так как на фоне падения курса рубля и ослабления экономики уровень зарплат зарубежных пилотов становится все более конкурентным по сравнению с Россией. При этом, естественно, уезжают в основном опытные пилоты, наиболее востребованные за границей, со знанием иностранных языков, в России таких кадров дефицит, у нас остаются пилоты более низкого уровня. На этом фоне «усиление такого фактора, как давление со стороны надзорных органов — это очень серьезный негативный момент, который будет препятствовать росту пассажиропотока и в конце концов обернется только лишь одним: авиакомпании, сталкиваясь с дефицитом, будут вынуждены прибегать к гонке зарплат, повышать оплату труда и это, безусловно, поможет сократить отток пилотов за рубеж или даже кого-то вернуть в Россию, но на экономику авиаотрасли подействует негативно», — подчеркивает Пантелеев.
При этом Россия заняла нелестную лидирующую позицию по количеству жертв и авиапроисшествий среди стран-подписантов Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства.
В 2018 году в России, согласно докладу Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в 2,5 раза увеличилось количество жертв авиакатастроф по сравнению с 2017 годом. При этом, по данным Росавиации, объемы пассажирских авиаперевозок в России продолжает расти. Так, за январь-май 2019 российские авиакомпании перевезли более 44,88 млн пассажиров, что на 12,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сегмент международных перевозок вырос на 18% — до 18,7 млн пассажиров, внутренних — на 8,4%, до 26,2 млн пассажиров.
> кроется в устаревшей системе подготовки, которая досталась нам от советской системы, полагает главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров. quoted1
А кто помнит жалобы на некачественную подготовку пилотов во времена СССР. Патриоты может подскажут?
> за рубежом же образовательный процесс растягивается на 18 месяцев, будущие пилоты платят свои деньги и отношение к учебе у них другое. На выходе у них более качественные специалисты, поясняет эксперт. quoted1
А, патриоты? Что не? Так я и думал. В Россию тащится одно дерьмо.
Один в соседней теме уже высказался:
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на сообщение:
>> кроется в устаревшей системе подготовки, которая досталась нам от советской системы, полагает главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров. quoted2
>А кто помнит жалобы на некачественную подготовку пилотов во времена СССР. Патриоты может подскажут? quoted1
Как можно вот пороть такую чушь? В СССР вообще ничего не писали, а самолеты тоже падали.
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на сообщение:
>> MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> кроется в устаревшей системе подготовки, которая досталась нам от советской системы, полагает главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров. quoted3
>>А кто помнит жалобы на некачественную подготовку пилотов во времена СССР. Патриоты может подскажут? quoted2
> > Как можно вот пороть такую чушь? > В СССР вообще ничего не писали, а самолеты тоже падали. quoted1
А по каким причинам они падали? И сколько их в год падало ты написать конечно не хочешь. Не пори чушь, Вася. Наши пилоты котировались на мировом уровне.
>> Как можно вот пороть такую чушь? >> В СССР вообще ничего не писали, а самолеты тоже падали. quoted2
>А по каким причинам они падали? И сколько их в год падало ты написать конечно не хочешь. Не пори чушь, Вася. Наши пилоты котировались на мировом уровне. quoted1
Хватит тебе нести чушь. По тем же причинам падали в основном — ошибки экипажа.
Видать торговля дипломами в переходах метро очень хорошо налажена! Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на сообщение:
>> MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> кроется в устаревшей системе подготовки, которая досталась нам от советской системы, полагает главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров. quoted3
>>А кто помнит жалобы на некачественную подготовку пилотов во времена СССР. Патриоты может подскажут? quoted2
> > Как можно вот пороть такую чушь? > В СССР вообще ничего не писали, а самолеты тоже падали. quoted1
Вася! А сколько сейчас самолётов вообще летает в России? В СССР у Аэрофлота было тринадцать тысяч самолётов!
> MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на сообщение:
>>
>>> Как можно вот пороть такую чушь?
>>> В СССР вообще ничего не писали, а самолеты тоже падали. quoted3
>>А по каким причинам они падали? И сколько их в год падало ты написать конечно не хочешь. Не пори чушь, Вася. Наши пилоты котировались на мировом уровне. quoted2
> > Хватит тебе нести чушь. > По тем же причинам падали в основном — ошибки экипажа. quoted1
Видать торговля дипломами в переходах метро очень хорошо налажена! Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на сообщение:
>> MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> кроется в устаревшей системе подготовки, которая досталась нам от советской системы, полагает главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров. quoted3
>>А кто помнит жалобы на некачественную подготовку пилотов во времена СССР. Патриоты может подскажут? quoted2
> > Как можно вот пороть такую чушь? > В СССР вообще ничего не писали, а самолеты тоже падали. quoted1
Вася! А сколько сейчас самолётов вообще летает в России? В СССР у Аэрофлота было тринадцать тысяч самолётов!
Видать торговля дипломами в переходах метро очень хорошо налажена! Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на сообщение:
>> MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> кроется в устаревшей системе подготовки, которая досталась нам от советской системы, полагает главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров. quoted3
>>А кто помнит жалобы на некачественную подготовку пилотов во времена СССР. Патриоты может подскажут? quoted2
> > Как можно вот пороть такую чушь? > В СССР вообще ничего не писали, а самолеты тоже падали. quoted1
Вася! А сколько сейчас самолётов вообще летает в России? В СССР у Аэрофлота было тринадцать тысяч самолётов!
>>>> Как можно вот пороть такую чушь? >>>> В СССР вообще ничего не писали, а самолеты тоже падали.
>>> А по каким причинам они падали? И сколько их в год падало ты написать конечно не хочешь. Не пори чушь, Вася. Наши пилоты котировались на мировом уровне. quoted3
>> >> Хватит тебе нести чушь. >> По тем же причинам падали в основном — ошибки экипажа. quoted2
Когда заслуженные лётчики испытатели становятся директорами всяких баз, а не преподавателями в академиях Жуковского или Гагарина или какой иной гражданской авиации то вообще о чём можно говорить?
> MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на сообщение:
>> кроется в устаревшей системе подготовки, которая досталась нам от советской системы, полагает главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров. quoted2
>А кто помнит жалобы на некачественную подготовку пилотов во времена СССР. Патриоты может подскажут? quoted1
ну если быть честным, то все проблемы начались после того, как скопировали западные принципы подготовки пилотов…. ведь там необязательно для того чтобы стать пилотом получать высшее образование… достаточно пройти курс подготовки в течении 9−12 месяцев для того чтобы получить лицензию…
>>>> Как можно вот пороть такую чушь? >>>> В СССР вообще ничего не писали, а самолеты тоже падали.
>>> А по каким причинам они падали? И сколько их в год падало ты написать конечно не хочешь. Не пори чушь, Вася. Наши пилоты котировались на мировом уровне. quoted3
>> >> Хватит тебе нести чушь. >> По тем же причинам падали в основном — ошибки экипажа. quoted2
Когда заслуженные лётчики испытатели становятся директорами всяких баз, а не преподавателями в академиях Жуковского или Гагарина или какой иной гражданской авиации то вообще о чём можно говорить? Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> Владимир177 (Владимир177) писал (а) в ответ на сообщение:
>>
>>> Как можно вот пороть такую чушь? >>> В СССР вообще ничего не писали, а самолеты тоже падали. quoted3
>>Вася! А сколько сейчас самолётов вообще летает в России? В СССР у Аэрофлота было тринадцать тысяч самолётов! quoted2
> > Объем авиаперевозок сейчас выше советских… quoted1
Не ври Вася! За сто миллионов перевозится пассажиров в год?