Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация

45 лет БАМу: история и взгляд в будущее

Sable51
9 198 11:53 08.07.2019
   Рейтинг темы: +0
  Sable51
Sable51


Сообщений: 19132
45 лет назад, 8 июля 1974 года, вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР № 561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». О работе в условиях вечной мерзлоты, соревновании между республиками, серьезном разговоре с представителями КГБ и препятствиях на пути к званию Героя Социалистического Труда рассказал ТАСС бывший замминистра транспортного строительства СССР — начальник ГлавБАМстроя в 1986—1990 годы, ныне председатель Комитета по предпринимательству в сфере строительства ТПП РФ Ефим Басин.


http://tass.ru/obschestvo/6617265













Северомуйский тоннель тоннель был построен в крайне неблагоприятных условиях: «тектоника, сейсмика — 10 баллов, притоки воды, низкие температуры». «Люди там работали по пояс в воде. Что мы там только не применяли: и химическое закрепление грунта, и замораживание», — говорит Басин. Осматривать тоннель приезжали специалисты из Франции, США, Германии, чтобы перенимать опыт строительства в таких чрезвычайных условиях.

В ходе работ происходили частые обвалы, из-за этого сроки задерживались. Было принято решение делать два обходных пути. Один был сделан для строительных работ, по нему могли ходить только короткие поезда. Второй обходной путь позволял проехать обычным поездам, правда, тянуть их должны были два локомотива.

На втором обходе было два тоннеля и несколько мостов. Один из них был установлен на 30-метровых опорах, за что и получил прозвище «чертов мост». Только в 2000-е годы Северомуйский тоннель был достроен.

Строителей ругали за все — за времянки, за просчеты проектировщиков, которые не учли стремительную прибавку населения на БАМе. В Тынду одна за другой посылались комиссии, задачей которых было найти какие-нибудь злоупотребления, чтобы можно было подвести базу под критику. За время перестройки я пережил на БАМе 33 комиссии. Кто только нас не проверял: КПК СССР и РСФСР, народный контроль союзный и республиканский


Подробнсти об истории БАМа в ссылке наверху


О будущем расширении БАМа

https://regnum.ru/news/economy/2451811.html

"Сегодня загрузка мощностей Транссиба составляет около 85−90%. Для серьёзного увеличения его возможностей необходима реализация уже озвученных властями планов: как модернизации самой инфраструктуры (станций, узлов), так и наращивания пропускных способностей — прокладки новых путей, развития БАМа как дублирующего коридора, «расшивки» Тайшета и другое. Ряд достаточно глобальных задач развития прописан в Транспортной стратегии России. Все эти задачи технически реализуемы, вопрос — в финансировании", — считает Максимов.
Что касается планов по увеличению грузопотока и прохождению груза от Владивостока до западной границы России за неделю, то эксперт ссылается на серию экспериментов РЖД, которые, по его мнению, доказали жизнеспособность этих сроков — поезд от Владивостока до Бреста шёл около восьми суток, до границы с Финляндией — семь. Поэтому, говорит Максимов, заявленные президентом показатели могут быть достигнуты и в нынешних условиях.

«И такие запросы уже сформированы: японские компании неоднократно заявляли о готовности подписать контракты на отправку контейнерных поездов — наиболее высокорентабельных грузов — хотя бы раз в неделю из Японии в Западную Европу. Сегодня в мире около 40−45% грузов перевозится именно в контейнерах, в особенности — дорогостоящих: товаров народного потребления, электроники, бытовой техники. Во-первых, это удобно, во-вторых, обеспечивается достаточно высокая сохранность груза, а также идёт снижение совокупных транспортных издержек, поскольку нет необходимости в складских услугах», — говорит он.

При этом, спрос на доставку грузов железной дорогой довольно высок. Например, основной мировой грузопоток из Юго-Восточной Азии в Европу идёт окружным путём — через Суэцкий канал или вокруг Африки. 90% в общем объёме приходится на морские линии, порядка 5−6% попадает на Транссиб, оставшиеся 4% — на остальные сухопутные маршруты. Ускоренная перевозка по России позволит существенно увеличить эти показатели. Достаточно большой объём и внутрироссийских грузоперевозок, обеспечивающих нужды экономики и оборонной безопасности страны.

«Нам необходимо обеспечить развитие инфраструктуры, которое позволит перевести часть грузопотока с Транссиба на БАМ, который в перспективе должен быть продолжен до Европейской части страны и стать Северо-Сибирской железнодорожной магистралью. Кроме того, должна идти речь о строительстве конкретно под контейнерные поезда, грузовые экспрессы, скорые пассажирские перевозки дополнительных железнодорожных путей. Все это позволит создать мощную внутрироссийскую магистраль. С технической и технологической точки зрения это вполне осуществимо за озвученные шесть лет. Пожалуй, единственным ограничением может выступить финансовый вопрос», — отмечает Сергей Максимов.
На модернизацию Транссиба и БАМа запланировано 540 млрд рублей. В течение 2016−2018 гг. выделено уже порядка 160 млрд рублей. И пока этих средств достаточно, считает президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири, потому как задача обозначена чёткими границами — восточным полигоном.


Подробности в ссылке
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  borisbor
53694


Сообщений: 1243
11:59 08.07.2019
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sable51
Sable51


Сообщений: 19132
12:19 08.07.2019
borisbor (53694) писал (а) в ответ на сообщение:

Да! Благордаря энтузиазму этих тогда молодых людей во многом и состоялся такой проект. Сейчас на голом энтузиазме никто ни на какой БАМ не поедет, всем надо ипотеку платить, времена другие
Нравится: borisbor
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Emshi
Emshi


Сообщений: 26596
12:31 08.07.2019
Sable51 (Sable51) писал (а) в ответ на сообщение:
> Северомуйский тоннель тоннель был построен в крайне неблагоприятных условиях: «тектоника, сейсмика — 10 баллов, притоки воды, низкие температуры». «Люди там работали по пояс в воде. Что мы там только не применяли: и химическое закрепление грунта, и замораживание», — говорит Басин. Осматривать тоннель приезжали специалисты из Франции, США, Германии, чтобы перенимать опыт строительства в таких чрезвычайных условиях.
quoted1

Да… были люди в наше время
Не то, что нынешнее племя.
Богатыри- НЕ вы!
Нравится: borisbor
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sable51
Sable51


Сообщений: 19132
12:36 08.07.2019
Emshi (Emshi) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Не то, что нынешнее племя.
> Богатыри- НЕ вы!
>
quoted1
Точно, не МЫ
Кстати хорошо бы сравнить, как оплачивался труд работников строительства БАМа тогда и сейчас. Думаю по покупательной способности тогда 2 3 года на БАМе и можно было квартиру купить в европейской части страны. Не скажу что в Москве.
Нравится: borisbor
Ссылка Нарушение Цитировать  
  borisbor
53694


Сообщений: 1243
15:40 08.07.2019
Sable51 (Sable51) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Точно, не МЫ
> Кстати хорошо бы сравнить, как оплачивался труд работников строительства БАМа тогда и сейчас. Думаю по покупательной способности тогда 2 3 года на БАМе и можно было квартиру купить в европейской части страны. Не скажу что в Москве.
quoted1

У меня однокурсник работал на БАМе, ему сразу в Тынде балок дали отдельный.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  александр николаевич
aleks41


Сообщений: 15881
15:49 08.07.2019
..,.у меня одноклассник год, после армии, на БАМе продержался
приехал с деньгами и открыткой на ВАЗ-06.
Нравится: Sable51
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sable51
Sable51


Сообщений: 19132
20:53 08.07.2019
borisbor (53694) писал (а) в ответ на [post
>> Кстати хорошо бы сравнить, как оплачивался труд работников строительства БАМа тогда и сейчас. Думаю по покупательной способности тогда 2 3 года на БАМе и можно было квартиру купить в европейской части страны. Не скажу что в Москве.
>
> У меня однокурсник работал на БАМе, ему сразу в Тынде балок дали отдельный.
quoted1

Балок это здорово, хотя там бол во домов кажется высотные. Маленький город
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Жранкин
Жранкин


Сообщений: 26951
20:54 08.07.2019
БАМ есть
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Sable51
Sable51


Сообщений: 19132
20:59 08.07.2019
александр николаевич (aleks41) писал (а) в ответ на сообщение:
> .,.у меня одноклассник год, после армии, на БАМе продержался
> приехал с деньгами и открыткой на ВАЗ-06.
quoted1

Там вахтой работали, явно продленный раб день до 10 12 часов, Больше 2 4 лет рабочим тяжело было.
Ссылка Нарушение Цитировать  

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Незарегистрированных: 9
    Пользователи:
    Другие форумы
    45 лет БАМу: история и взгляд в будущее
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия