Вот уже пять лет, как после Майдана, аннексии Крыма и начала войны с Украиной на полную мощь заработали механизмы российской пропаганды.
В чем сила кремлевской пропаганды, и почему население так охотно верит в созданные ей мифы? Гости программы «Археология» Александр Рубцов, руководитель Центра исследований идеологических процессов Института философии РАН и Андрей Архангельский, журналист.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
На одной из первых своих пресс-конференций в июле 2001 г. президент В. Путин признал, что на российское население легко влиять, используя средства массовой информации, потому что у него (населения) мало ориентиров. Через несколько лет мэтр кремлевской пропаганды Д. Киселев создаст собственную аксиому российских информационщиков — «пипл схáвает» все, что ему дадут. Сами же российские журналисты не скрывают, что их деятельность просеивается через сито «необходимой редакционной политики». Она заключается в отборе нужной информации заданного качества и формировании определенного смыслового ряда для читательской аудитории. От военкора редакция ожидает «военный материал», причем объективность в нем может не быть приоритетом. В этом случае, их редакционную политику можно охарактеризовать одним словом — пропаганда. http://minval.az/news/83269
По его словам, спецоперация была проведена вечером 5 ноября — накануне промежуточных выборов в США. «Были отформатированы сервера, через которые работал американский отдел», — подтверждает он.
Собеседник, близкий к американскому отделу компании, подтвердил Би-би-си, что американскому киберкомандованию действительно удалось отключить один из отделов «фабрики троллей» от всемирной сети.
По словам источников Эн-би-си, доступ к интернету «фабрика троллей» потеряла за несколько часов до начала промежуточных выборов. Он отсутствовал, по их данным, еще несколько дней. Собеседники телекомпании также сообщили, что сотрудники «фабрики» жаловались на отсутствие интернета в свой отдел информационных технологий.
Соцсеть «ВКонтакте» начала массированную атаку против «фабрики троллей».
Говорят, что руководству одного из крупнейших российских сайтов сильно надоели платные комментаторы, которые засоряют группы во ВК своими однотипными репликами.
Точное число заблокированных троллей подсчитать невозможно, но происходящее сейчас — это самая серьезная атака соцсети на фейковые аккаунты. По данным «Росбалта», основной удар начался во время новогодних каникул. В эти дни боты одномоментно стали постить комментарии с критикой версии теракта в Магнитогорске. Основной удар приходился на СМИ, распространившие данную версию. В качестве «альтернативы» тролли оставляли ссылки на сайт РИА ФАН, входящий в «фабрику медиа». Ныне все эти страницы заблокированы.