Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

Gazeta (Польша): очередной самолет разбился, но Кремль не позволит смириться с поражением

GNSO33
18 335 21:58 07.05.2019
   Рейтинг темы: +3
  GNSO33
Tygrys


Сообщений: 43723
Россия отстает от Запада в сфере гражданской авиационной промышленности. Она хотела сократить это отставание, создав машины «Сухой Суперджет» и «Иркут МС-21», однако, первая потерпела очередную катастрофу, и вообще с этими самолетами возникают проблемы, пишет «Газета» и утверждает, что было бы дешевле купить аналогичные западные машины. Но в данной ситуации независимость от Запада имеет для Кремля огромное значение.


Мачей Кухарчик (Maciej Kucharczyk)
«Сухой Суперджет 100» (который называют также SSJ-100 или просто SSJ) вновь оказался в центре внимания после произошедшей в Москве катастрофы. В очередной раз всплеск интереса к машине произошел на фоне ужасной трагедии. Последняя случилась в российской столице в крупнейшем аэропорту страны, благодаря чему все ее детали зафиксированы в фото- и видеозаписях. Эти кадры облетели весь мир, вызвав массу эмоций.

Проблемы с имиджем

Катастрофа произошла в воскресенье 5 мая. Экипаж самолета компании «Аэрофлот», совершавшего рейс из Москвы в Мурманск, сразу же после старта сообщил о возникших технических проблемах. Пилоты запросили разрешение на экстренную посадку, а потом связь с землей прервалась. Российская пресса пишет о попадании в машину молнии и полном отказе электроники, но это выглядит не слишком правдоподобно, поскольку современные самолеты должны справляться с такими ситуациями.

Неважно каковы были причины катастрофы, но записи показывают, что во время посадки у пилотов возникли серьезные проблемы с контролем над машиной, поэтому она жестко ударилась о посадочную полосу и подскочила. Второй удар о землю был еще более сильным: он разрушил шасси, повредил двигатели и крылья. Топливные баки утратили герметичность, вспыхнул пожар, который уничтожил хвостовой отсек.

Это вторая катастрофа SSJ, получившая такой большой резонанс. Первая произошла 9 мая 2012 года в Индонезии. Один из первых SSJ, принадлежащий «Объединенной авиастроительной корпорации» (российский концерн, объединяющий компании, занимающиеся производством самолетов), проводил там демонстрационные полеты для руководителей местных фирм в рамках региональной рекламной акции. Во время одного полета двигавшаяся на небольшой высоте над гористой местностью машина врезалась в склон. Погибли все находившиеся на борту 45 человек. Это были в основном сотрудники компании «Сухой» и представители руководства местных авиалиний. Согласно официальным результатам расследования, пилоты отвлеклись на разговоры с находившимися в кабине высокопоставленными гостями и проигнорировали предупреждение системы о столкновении с землей. Хотя катастрофа произошла не из-за технической неисправности, имидж машин был подорван: в течение нескольких лет ее практически никто не хотел покупать.

Амбициозный новый старт

Впрочем, до этого все шло тоже не слишком гладко. Россияне занялись разработкой SSJ в 2000 году, надеясь сделать первый шаг на пути к созданию современной гражданской авиационной промышленности в своей стране. Старые машины, появившиеся в советские времена, уже не могли конкурировать с западными самолетами. России недоставало новых технологий и опыта, нужен был новый старт. Начать решили с небольшого самолета для региональных полетов, способного взять на борт до 100 пассажиров. Предполагалось, что SSJ будет конкурировать с продукцией компаний «Эмбраер» и «Бомбардье».
В те времена Москва и Запад еще вели активное сотрудничество. Недостающие технологии россияне планировали купить за границей. В реальности проблемы российского авиапрома оказались настолько серьезными, что у иностранных компаний пришлось приобрести все основные комплектующие SSJ (в России говорят, что на них приходится 60% стоимости самолета), в частности, двигатель (совместное франко-российское производство), системы электроники и гидравлики, шасси, элементы интерьера.

Санкции, введенные после нападения России на Украину в 2014 году, не остановили производство SSJ, поскольку они не распространяются на большую часть гражданских технологий. Однако, например, США заблокировали продажу российских машин в Иран. Они имели на это право, ведь более 20% комплектующих российского самолета производятся американскими компаниями. Сейчас россияне заявляют о намерении «русифицировать» SSJ, но это будет не так легко: завершить процесс планируется, по разным данным, в 2020 или 2021 году.

Проблемы и отсутствие покупателей

SSJ не удалось завоевать рынок. Изначально россияне планировали продать к 2024 году 800 таких машин, но пока клиентам (при этом преимущественно российским) поставлено всего 150 штук, сейчас есть заказы еще на 150. Основным покупателем выступает «Аэрофлот». Российское правительство субсидирует такие закупки, продвигая отечественный самолет, но несмотря на это сейчас SSJ перевозят в год не более 1% всех российских авиапассажиров, а остальные россияне летают на машинах западных производителей или становящихся уже редкостью самолетах советского производства.

За пределами России SSJ практически не покупают. Единственный существенный клиент — это мексиканский авиаперевозчик «Интерджет», приобретший 22 российских лайнера. Проблема в том, что те стоят не меньше, чем аналоги производства компаний «Бомбардье» (партнер «Эрбаса») или «Эмбраер» (партнер «Боинга»), но при этом уступают по системе послепродажного обслуживания и, как говорят, страдают от разнообразных технических неполадок. В итоге покупка SSJ выглядит рискованной и не слишком выгодной инвестицией.

Сама стоимость самолета — это лишь малая часть расходов. SSJ постоянно ломаются и требуют технического осмотра, а у «Сухого» нет сети их обслуживания за пределами России. Клиентам приходится долго ждать запасных частей, кроме того, не все техники умеют обращаться с экзотической машиной. Проблемы возникают даже с качеством перевода инструкций. В итоге, если что-то ломается, SSJ гораздо дольше стоит без дела, чем аналогичный западный самолет. При этом россияне регулярно перекладывают вину на пилотов и обслуживающий персонал, утверждая, что те неправильно эксплуатируют SSJ.

Серьезным источником проблем оказались двигатели SaM146. Российская сторона говорит, что показатель надежности вылета самолетов по расписанию по исправности двигателя составляет 99,9%. Между тем в 2018 году российская пресса описывала сообщения авиакомпании «Якутия», указывавшей, что двигатель часто ломался, а его ресурс оказался не таким большим, как было обещано. Ремонт одного из двигателей продолжался полгода, а производитель даже не предложил заменить его на это время другим. В итоге выполнять полеты могли всего два из четырех SSJ, которыми располагал перевозчик. Он называл ситуацию критической, однако, не отказался от машин, поскольку не получил разрешения на замену SSJ старой моделью «Боинга».

Второй шаг перед первым

Проблемы с первой машиной, которая должна была начать эпоху «возрождения» российской авиационной промышленности, преодолеть не удалось, но одновременно начались работы над второй. Это среднемагистральный «Иркут МС-21» (иначе: Як-242), способный взять на борт 150 человек. Он должен стать конкурентом таких популярных западных машин, как «Боинг 737» и «Эрбас А320». Работа над этим амбициозным проектом началась в 2006 году.

MC-21, как и SSJ, тоже производится с привлечением западных технологий. Двигатели поставляет американская компания «Пратт энд Уитни», в Америке делается и большая часть электроники. Что самое важное, почти половина конструкций самолета изготовлена из современных композитных материалов, которые привозились из США. В какой-то момент поставки приостановили из-за санкций, поскольку теоретически американский продукт мог быть использован при производстве боевых самолетов.

Россияне столкнулись с серьезной проблемой: без этих композитов они не могут произвести крылья и элементы, соединяющие их с корпусом. Началась разработка соответствующих российских материалов, в марте появились сообщения о первых успехах, но на то, чтобы добиться нужного качества, может потребоваться еще много времени (тем более что композиты используются в ключевых элементах самолета).

Пока сделано три летных прототипа MC-21: все с американскими крыльями и двигателями. Сами россияне говорят, что при «оптимистическом» варианте развития событий клиенты смогут получить первую машину в 2021 году. «Оптимистические» варианты в таких условиях практически никогда не становятся реальностью, так что, по всей видимости, это произойдет позднее.

Пока заявки на 175 штук MC-21 подали практически исключительно государственные российские компании во главе с «Аэрофлотом». Единственным иностранным клиентом стал национальный авиаперевозчик Азербайджана.

Возрождение затянется

Как мы видим, возрождение российской гражданской авиационной промышленности идет нелегко. Однако процесс будет постепенно двигаться вперед, поскольку Кремль активно занимается его продвижением. Поражения он не примет. SSJ и MC-21, скорее всего, не покорят мир, но благодаря субсидиям и закупкам государственных компаний будут летать в России.

Может, было бы дешевле купить вместо них аналогичные западные машины? Наверняка да, но в данной ситуации политика берет верх над экономическим расчетом. Независимость от Запада и потенциал отечественной промышленности имеют для российских властей огромное значение.

Пока в российском небе летают преимущественно самолеты, произведенные западными компаниями. У «Аэрофлота» 255 машин, из них 205 — это «Боинги» и «Эрбасы», кроме того национальный перевозчик получил недавно разрешение правительства на покупку еще ста самолетов этих концернов, которые он должен получить до 2023 года. 50 из них будут походить по своим возможностям на MC-21. Это показывает, что даже государственная авиакомпания не верит в то, что она в ближайшее время получит российскую продукцию.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Жранкин
Жранкин


Сообщений: 26951
22:10 07.05.2019
Поляки как всегда всё наврали

«Сухой Суперджет 100» не является российским проектом
Это совместный проект с иностранцами
(даже ссылку давать не буду, сами найдете, это не секрет)

Плохой это самолет или хороший -не полякам судить
Недавно рухнул Боинг, но поляки не закатывали истерику что Боинг надо закрывать и это плохой самолет

А самое прикольное то, что когда Сухой запустили в производство эти же самые истеричные пропагандисты орали что Россия зря хвастается, что Суперджет — не российский самолет, а совместный с иностранцами и что Россия сама не сможет сделать ничего
А теперь эти же пропагандисты забыли что Суперджет — совместное детище и навали винить во всем Россию

Короче, притомили кликуши и заклинуши
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Fackel
Fackel


Сообщений: 63320
22:17 07.05.2019
Жранкин (Жранкин) писал (а) в ответ на сообщение:
> А теперь эти же пропагандисты забыли что Суперджет — совместное детище и навали винить во всем Россию
quoted1
Ты не по делу выступил, там комплектующие иностранные. Они подвели, думаешь?
Напомним древнего Райкина, про костюм. «Мы пуговицы пришивали. К пуговицам есть претензии? Нет?»

Подвело общее комплексное системное безобразие, вытекающие а) из жадности и только распила денег при любом деле; б) постановке на все места непрофессионалов. в) безответственности наставленных всюду сатрапов режима.

Короче, в том, что все дела становятся выморочными усилиями этим Мидасов.
Нравится: Vin Diesel
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Fackel
Fackel


Сообщений: 63320
22:20 07.05.2019
Самолеты свои должны быть. И машины всякие. Производство терять нельзя.
Другое дело, что надо наладить и делать все как следует. Чтобы защита от молнии — была защитой, чтобы джойстики в жопу заткнули себе, заменили бы на штурвалы, как давно на «Боингах» (вернули штурвалы). Чтобы летчиков — учили всему, а не деньги экономили.

Чтобы пожарным дали по сраке в очередной раз, поскольку они не приехали вовремя. Или тому, кто пожарными распоряжается.

А уж какие будут самолеты, дороже, дешевле, дело второе.

Как бы при Сталине сделали? Виноватых бы взяли, но от самолета бы не отказались - стали бы доводить.
Нравится: 098765
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Жранкин
Жранкин


Сообщений: 26951
22:21 07.05.2019
Мы помним все ваши агитки

Fackel (Fackel) писал (а) в ответ на сообщение:
> Жранкин (Жранкин) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А теперь эти же пропагандисты забыли что Суперджет — совместное детище и навали винить во всем Россию
quoted2
>Ты не по делу выступил, там комплектующие иностранные. Они подвели, думаешь?
quoted1

Там разработки иностранные изначально совместно с Сухим
Тем более электроника и программное обеспечение
Раньше пропагандисты орали что русские зря хвастаются Суперджетом, они без иностранцев ничего не могут сделать,
А теперь забыли и орут противоположное
Погугли
Я специально не даю ссылки — умный найдет, а дуракам я ничего объяснять не собираюсь

А то что любой самолет доводится до ума годами я и не спорю
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Fackel
Fackel


Сообщений: 63320
22:23 07.05.2019
Жранкин (Жранкин) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Я специально не даю ссылки — умный найдет, а дуракам я ничего объяснять не собираюсь
>
> А то что любой самолет доводится до ума годами я и не спорю
quoted1
Я помню это про «иностранное».
Опять же тебе вопрос: разве электроника и программное подвели? Там при молнии подвела какая-то простая мелочь, где-то недоконтачили.
Летчиков учили плохо. Джойстиками пользоваться очень трудно.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Жранкин
Жранкин


Сообщений: 26951
22:28 07.05.2019
Fackel (Fackel) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Я помню это про «иностранное».
> Опять же тебе вопрос: разве электроника и программное подвели? Там при молнии подвела какая-то простая мелочь, где-то недоконтачили.
quoted1

Даже не хочу гадать
Дело серьёзное и ответственное
Специалисты разберутся
А вот по поводу истерики и предложений закрыть проект могу высказаться:
Суперджет разрабатывался при прежней власти при Обаме
Возможно Трампу и теми кто за ним стоит выгоднее поддерживать Боинг и не поддерживать Суперджет и плевать они хотели на интересы иностранных акционеров Суперджета
У Боигна недавно тоже самолет рухнул, им надо самих себя спасать и конкуренты не нужны
Вот и покатили истерики против Суперджета со стороны конкурентов
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Лира Лира
36358


Сообщений: 27784
01:35 08.05.2019
Завизжали «доброхоты»…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Vin Diesel
45070


Сообщений: 31650
01:42 08.05.2019
Fackel (Fackel) писал (а) в ответ на сообщение:
> Как бы при Сталине сделали? Виноватых бы взяли
quoted1

виноватых бы расстреляли

весь ростех на колыму надо
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Vin Diesel
45070


Сообщений: 31650
01:45 08.05.2019
Жранкин (Жранкин) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Я специально не даю ссылки — умный найдет, а дуракам я ничего объяснять не собираюсь
>
> А то что любой самолет доводится до ума годами я и не спорю
quoted1

МАЛО ЛЕТАЮТ

С первого полета «суперджета» прошло 10 лет, а с момента начала эксплуатации — 7 лет. Один из главных покупателей нового лайнера — «Аэрофлот». В его парке — около полусотни «суперджетов». Плюс есть заказ на еще сто машин. Тем не менее проводят в воздухе они крайне мало времени. Средний налет — 3,5 часа в день. Для сравнения, по данным ГосНИИ гражданской авиации, хороший показатель — это 9 — 11 часов в сутки. Почему так мало?


Техническая. Как ранее объясняли эксперты, маленький налет связан с длительными сроками ремонта «суперджетов» из-за поломок и нехватки запчастей…


Кроме того, есть и другие вопросы к «железу»: проблемы со стабилизатором и управлением механизации крыла, не всегда корректно работает шасси, случаются перебои в работе системы ГЛОНАСС. Все это компания-производитель списывает на «детские болезни» (с момента начала эксплуатации прошло всего семь лет). Действительно, подобные проблемы возникают у многих новых лайнеров. И перевозчики это понимают. Но рассчитывают, что в случае поломок запасные части можно будет быстро достать. А с этим как раз-таки большие проблемы…
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Vin Diesel
45070


Сообщений: 31650
01:46 08.05.2019
В 2017 году гендиректор Interjet Хосе Луи Гарза жаловался на проблемы с двигателями, запчастями и обслуживанием. Из-за этого четыре SSJ-100, приобретенные компанией в 2013—2015 годах, были выведены из эксплуатации для пополнения склада запасных частей. В 2018 году авиакомпания «Якутия» уведомила о проблемах в графике летнего сезона из-за нехватки двигателей в силу высокой стоимости и продолжительности их ремонта.

На то, что содержание российской техники обходится очень дорого, ранее указывал главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов. «Ситуация с эксплуатацией самолета Sukhoi складывалась достаточно непросто: были отказы, приостановка деятельности самолетов, существенные нарекания к двигателям как к наиболее уязвимому элементу конструкции. Если лайнер останавливается на очередное внеплановое ТО, это приносит перевозчикам убытки, и поэтому у них возникают претензии и вопросы», — пояснял он газете «Коммерсантъ».
https://www.znak.com/2019-05-06/sukhoi_superjet_...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Nataly Noimann
10507


Сообщений: 72455
08:17 08.05.2019
GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение:
> смириться с поражением
quoted1
Каким таким неким как-будто бы «поражением»? А разве должен или обязан?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  ybrjkz2011 36021
36021


Сообщений: 13659
09:19 08.05.2019
у поляков разбился президентский самолёт по вине экипажа и до сих пор не хотят смириться с поражением и обвиняют россию строя самые идиотские гипотезы и ничего всё нормально как — будто так и надо.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Arhimed
Arhimed


Сообщений: 4770
09:34 08.05.2019
По крайней мере, можно было приостановить полеты до вынесения вердикта комиссией… А то получается, главное это бабло, безопасность народа, это обязанность самого народа.
Требуют уважения! заслужили все-таки.
Нравится: GNSO33, Vin Diesel
Ссылка Нарушение Цитировать  
  GNSO33
Tygrys


Сообщений: 43723
10:54 08.05.2019
Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> GNSO33 (Tygrys) писал (а) в ответ на сообщение:
>> смириться с поражением
quoted2
>Каким таким неким как-будто бы «поражением»? А разве должен или обязан?
quoted1
RP: Самолет Superjet стал не гордостью Кремля, а могилой для 41 человека
Из-за частых аварий от российских самолетов Superjet отказались почти все авиакомпании мира.

Газета Rzeczpospolita публикует материал о крушении в московском аэропорту «Шереметьево» 5 мая самолета Superjet прозводства конструкторского бюро «Сухой». Во время неудачного приземления лайнера взорвались баки с топливом. В результате погиб 41 человек, в основном пассажиры, находившиеся в хвосте самолета.

Самолет Superjet должен был стать гордостью российского воздушного флота. Он рекламировался как «первый российский пассажирский самолет сконструированный и произведенный после распада СССР». Однако в мире этот лайнер считается одним из наименее безопасных, — отмечает Rzeczpospolita.

Впервые сигнал тревоги прозвучал 9 мая 2012 года, когда во время рекламного полета в окрестностях столицы Индонезии Джакарты Superjet ударился в гору. А с октября 2018 года с этим самолетом случилось пять ЧП, включая трагедию 5 мая, — подсчитала газета Rzeczpospolita.

Эти самолеты, однако, используют российские авиакомпании «Аэрофлот», «Газпромавиа», однако от него отказался президент РФ Владимир Путин, предпочтя Ту-334.

Корпорация «Сухой» намеревалась произвести 1800 самолетов, однако на сегодняшний день с конвейера сошли только 186. Кроме россиян, их используют мексиканские авиалинии Interjet. Из-за частых аварий от этих самолетов три месяца назад отказались ирландские авиалинии CityJet, — сообщает Rzeczpospolita.

Несмотря на все это, российское правительство намерено вложить 1,5 млрд долларов в модернизацию Superjet, — пишет Rzeczpospolita.
Нравится: Vin Diesel
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Конфликт Россия-Украина
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Ближний Восток

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    Gazeta (Польша): очередной самолет разбился, но Кремль не позволит смириться с поражением
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия