Леонид Гозман, политик: О самолете — семь пунктов.
1. Отмените парад 9 мая. Он и был бессмысленным, а сейчас стал кощунственным.
2. Запретите полеты этого самолета. Понятно, что вам наплевать на людей — вы с колен встаете. Но не настолько же! У вас хватает совести заявлять, что нет, мол, оснований. А гибель людей не основание? А страх не основание?
3. Перестаньте обвинять людей. Прежде всего, пассажиров — а если бы они не задерживались с сумками, катастрофы не было бы? Они жертвы, а не виновники. Теперь стали обвинять пилотов и диспетчеров — кого угодно, только не фирму, не тех, кто заставлял покупать их самолеты. А ведь это вы заставляли!
4. Уберите всяких рогозиных и их сынков. Болтать и делать самолеты — разные виды деятельности.
5. Заткните идиотов в телевизоре, которые и здесь нашли возможность обвинить Украину. Это украинцы, якобы, используют трагедию, чтобы посеять в нашем обществе недоверие к власти. Никто больше вас не сделал, чтобы власти не доверяли, презирали ее и не верили ни одному ее слову.
6. Объявите траур — это не только Мурманска касается. Впрочем, вы никогда траур не объявляете, праздники важнее.
7. И снова первое. Отмените парад 9 мая! Хоть вид сделайте, что люди вам важнее бессмысленных понтов.
К 2017 году в составе Специального летного отряда «Россия» находятся девять Ил-96−300 различных модификаций. Поэтому ответ на вопрос «На чем летает Путин» весьма прост. В парке главы государства имеется девять самолетов и два вертолета. Чаще всего президент РФ использует для многочисленных деловых поездок, участия в саммитах, форумах, официальных встречах флагман Ил-96−300ПУ (М) с номером R96016. Это модернизированная версия предшественника, на котором летал Ельцин. Впервые он поднялся на воздух в 2003 году. Впрочем, Путин может отдать предпочтение Ту-154М, Ту-134, Ил-62М и ЯК-40. Все перечисленные воздушные судна сопровождают главенствующий борт № 1 президента России на случай форс-мажора.
2 августа 2005 года тот же Ил-96-300ПУ, но уже с президентом на борту, не смог взлететь из аэропорта финского города Турку, где Владимир Путин находился с официальным визитом. При рулении была обнаружена некая техническая неисправность, было принято решение пересадить президента на резервный Ил-62[48].
Последствия этого инцидента оказались более серьёзными. 22 августа по предложению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта полёты всех самолётов Ил-96 были запрещены. Это объяснялось систематическим отказом системы торможения колёс, который произошёл в том числе 2 августа в Финляндии. Было объявлено, что один из узлов колёсного тормоза, УГ151-7, бракован и не соответствует заявленным чертежам[49]. Агрегаты УГ151 для Ил-96 собирались на Балашихинском литейно-механическом заводе, для их замены новая партия была собрана на заводе НПО Молния в Москве[50].
Результатом запрета стали многомиллионные убытки авиакомпаний, использовавших Ил-96, в первую очередь Аэрофлота[51]. 3 октября генеральный директор ВАСО Вячеслав Саликов был отправлен в отставку,[52] полёты Ил-96 были возобновлены в тот же день. Всего запрет на полёты длился 42 дня.
Вообще-то всё идет к тому, что уже совсем скоро самолетом полностью будут управлять бортовые компьютеры — это неизбежность. Это на порядки повысит безопасность полетов, но и программное обеспечение не без ошибок, что еще повлечет много и много смертей. Это как караульный армейский устав — он написан кровью.
Vin Diesel (45070) писал (а) в ответ на сообщение:
> Если Супержет хороший самолет, то почему бы Путину и Медведеву не летать на нем? quoted1
Специальный лётный отряд «Россия» (юридическое название ФГБУ «СЛО «Россия») — предприятие, обеспечивающее перевозку воздушным транспортом должностных лиц Российской Федерации, и других важных лиц спецслужб РФ или ВС РФ, по разрешению Гендиректора тоже других людей, подчинённое Управлению делами Президента Российской Федерации.