По их словам, удар молнии не должен выводить из строя электронику самолета. Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 г. в России было около 30 случаев попаданий молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.
Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ 100 оставляет желать лучшего.
Стандартная скорость при посадке — 250−260 км/час, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты, по инструкциям, должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо.
Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ 100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость".
По результатам совещания было заявлено, что рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых:
недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна, неблагоприятные метеоусловия. Следствие назначило несколько экспертиз, однако уже сейчас очевидно, что основные выводы будут сделаны по результатам работы технической комиссии Межгосударственного авиакомитета.
Пока известно, что в процессе набора высоты в самолет ударила молния, действия которой вызвали помехи в работе его радиосвязи. По словам пилотов, после этого они приняли решение возвращаться в Шереметьево, откуда взлетели, чтобы следовать в Мурманск. Борт, как говорят пилоты, был тяжелым. Главная проблема заключалась в топливе. Сбрасывать его экипаж не стал, решив садиться с почти полными баками. Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) SSJ 100 предусматривает такую возможность. В РЛЭ на этот счет сказано, что пилоты должны выдерживать небольшую скорость, не допуская превышения вертикальной скорости при самой посадке. После касания ВПП колесами шасси включить в максимальном режиме реверсы тяги и применить тормоз. Трение корпуса и обломков шасси по полосе привело к возгоранию топлива. Через секунды пожар перекинулся на само воздушное судно. Несмотря на действия экипажа, эвакуировать всех пассажиров по надувным трапам не удалось. Скорее всего, это было связано с тем, что вскоре после начала эвакуации огонь добрался до 13-го ряда кресел. Возможно, пассажиры, находившиеся ближе к хвосту, были травмированы при жесткой посадке — из них не спасся никто.
По результатам расшифровки бортовых самописцев — а один из них, по предварительным данным, был поврежден — специалисты получат данные о том, насколько необходимы были само возвращение борта в аэропорт вылета и экстренная посадка. Возможно, экипаж поторопился, приняв подобное решение, ставшее в итоге роковым для 41 человека. Кроме того, уже само следствие должно дать оценку действиям аэропортовских пожарных, которые не ждали аварийное судно на полосе, а приехали к нему через несколько минут.
Пассажир сгоревшего Superjet рассказал о попавших в двигатель молниях Москва. 6 мая. INTERFAX.RU — Глава Североморска (Мурманская область) Владимир Евменьков, который выжил в авиакатастрофе в аэропорту «Шереметьево», заявил, что видел попавшие в двигатель самолета SSJ-100 молнии. 20 ФОТОГРАФИЙ «Лично я это (что у самолета возникли проблемы — ИФ) понял, когда на взлете мы поднялись к облакам и, видимо, вошли в грозовой фронт, потому что я сидел возле иллюминатора и физически видел, что в правый двигатель два раза ударила молния», — рассказал Евменьков городской радиостанции «Север FM», которая опубликовала расшифровку телефонной беседы в соцсетях.
«Было два очень громких удара и две вспышки, но двигатель не загорелся. Не знаю, работал он дальше или не работал, но он не горел, это совершенно точно», — отметил Евменьков.
> Стандартная скорость при посадке — 250−260 км/час, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты, по инструкциям, должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо. quoted1
Понятно глупые блатные пилоты, глупые конструкторы, глупые правители, все глупые, сказать по честному полный дебилизм власти.
> По их словам, удар молнии не должен выводить из строя электронику самолета. Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 г. в России было около 30 случаев попаданий молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно. > > > Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ 100 оставляет желать лучшего. > > Стандартная скорость при посадке — 250−260 км/час, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты, по инструкциям, должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо. > > Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ 100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость". >
Соболезнование погибшим и родственикам. Не думаю, что дело только в Аэрофлоте. Проблема скорее в клептократическом характере режиа (ов), которые хозяйничают в стране последн 27 лет. Этим режимам в лучшем случае нет дела, а в худшем им даже мешает технологическое и социальное развитие страны и ее людей. Суперджет в разработке почти с 2000 года, а машина до сих пор недоработана. Как она может быть доработана, если большая часть подобных проектов начинается только с целью распила бюджета и разбазаривания средств по карманам менеджеров? О какой квалификации пилотов можно говорить, если эти пилоты вообще никому не нужны? Деньги распилены, бабульки ушли через прокладки в оффшоры, чего теперь обсуждать?
> при заходе на посадку во время грозы, после удара молнии, самолет Боинг-737 раскололся на 3 части. quoted1
Я поискал информацию по самолёту Boeing 737 с бортовым номером HK-4682. Если я правильно понял перевод с английского и испанского, то официально самолёт разбился не из-за удара молнии по самолёту, а из-за ошибки пилотирования, которая была вызвана иллюзией: "black hole". А удар молнии — это версия пилота самолёта HK-4682 и его версия не подтвердилась.
Осуществление полета ниже угла захода на посадку из-за ошибки суждения экипажа, который, как полагают, намного выше, приводит самолет к траектории полета типично для иллюзии „ЧЕРНАЯ ДЫРА“, которая была испытана во время ночного приближения к трассе, окруженной минимальным контрастом и большим количеством заглушенного освещения, усугубляемого плохими погодными условиями сильного дождя.»
«Почти через год после аварии, 15 июля 2011 года, Совет Безопасности Aeronáutica Civil пришел к выводу, что причиной аварии стало выполнение окончательного подхода ниже глиссады из-за ошибки суждения экипажа, который считал, что они были намного выше. Это типично для иллюзии „черной дыры“, которая возникает при ночном приближении к низкоконтрастной взлетно-посадочной полосе в окружении ярких огней, усугубляемых проливным дождем. Aeronaútica Civil рекомендовала переподготовку экипажа. Хотя авария была вызвана человеческой ошибкой, представитель Aeronaútica полковник Карлос Сильва напомнил, что целью расследования было не распределение вины, а предотвращение авиакатастроф, которые могут произойти в будущем.»