Правила форума | ЧаВо | Группы

Внутренняя политика России

Войти | Регистрация
Следующая страница →К последнему сообщению

О катастрофе Superjet в ШРМ

Румпель Штильцхен
28 620 15:27 06.05.2019
   Рейтинг темы: +7
  Румпель Штильцхен
Блюмкин


Сообщений: 42750
Желающие прочитать экспертное мнение «что случилось на самом деле» могут сразу закрывать статью. Я не знаю. Статья не о том, что произошло, а о том, на что обратить внимание, дабы подобное не повторилось в будущем.


Катастрофа SSJ в Шереметьево это, наверное, одно из самых страшных происшествий, которое я в своей жизни видел. Больше меня поразило лишь разрушение Ту-22 при посадке в Оленегорске, когда самолет попросту разломился на две части.

Честно говоря, не хочу комментировать работу пилотов. Даже не из профессиональной этики, а потому что те, кто видел кадры посадки, выводы могут сделать сами. Бортпроводникам — низкий поклон за то, что хоть кого-то смогли спасти. То, что в салоне творилось, это дикий ужас.

Хочется написать кучу гневных слов в отношении менеджмента Аэрофлота, но с трудом все же воздержусь.

Что хотел бы сказать по сути?
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Румпель Штильцхен
Блюмкин


Сообщений: 42750
15:28 06.05.2019
О попадании молнии в воздушное судно

Первой публикацией в этом канале были рекомендации по предотвращению попаданию в грозовую облачность. Никто и никогда не заставляет вас летать под мощно-кучевыми облаками. Попадание молнии в самолет и столкновение с градом — на 100% ошибка экипажа, без вариантов.

Сколько можно наступать на одни и те же грабли? «Проскочим, пролетим, все нормально впереди». Не проскочим, не пролетим. Экипаж достоверно не знает в какой стадии развития находится мощно-кучевое облако. Полет под ним — безрассудный риск. Сейчас града или молний нет, через 10 секунд они могут появиться.

Не выполняйте взлет без радара. Никогда. Взлетели — выключили, если необходимо. Последняя ревизия SOP от Airbus подразумевает именно такой подход. Причина этому — продолжающиеся случаи попадания молний и столкновения с градом.

Никогда не уменьшайте яркость отображения радара до минимальной после полета. Экипаж, следующий за вами, может попросту забыть отрегулировать яркость перед полетом.

Если вы ожидаете грозы на маршруте выхода, попросите диспетчера дать вам время для оценки ситуации на ВПП. Одной-двух минут вполне достаточно для того, чтобы решить как обходить мощно-кучевую облачность и возможно ли ее обойти, в принципе.Если возможность обойти мощно-кучевую облачность отсутствует - отложите взлет, поменяйте SID или ВПП. Важно понимать то, что пока самолет на земле - ничего случиться не может, есть время подумать. В воздухе остановиться нельзя.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Румпель Штильцхен
Блюмкин


Сообщений: 42750
15:29 06.05.2019
О немедленном возврате

Немедленный возврат, особенно при превышении посадочной массы и проблемах с управлением ВС — сложная и ответственная процедура. Экипаж должен четко понимать что он делает и где находится. В российской авиационной философии слово «немедленный» ассоциируется со понятием «быстрый». В этом заключается основная проблема.

Даже в случае немедленного возврата экипаж не должен спешить с принятием решения на посадку. Самолет летит, двигатели работают, топливо на борту достаточно. У вас есть время все спокойно проанализировать, обсудить и настроиться на выполнение нестандартных задач. Стандартный, неспешный возврат с отворотом по достижению минимальной высоты векторения выполняется в течение 5−7 минут. В случае пожара на борту, по статистике, экипаж имеет порядка 15 минут для выполнения посадки. В остальных случаях нет необходимости любой ценой оказаться на земле, поскольку поспешные действия могут привести к катастрофическим последствиям.

На мой взгляд российские процедуры немедленного возврата 80/260 и 45/180 это полный дебилизм. Пилотам из года в год вдалбливают, что при пожаре надо срочно сесть, как можно быстрее. С какой целью? Я, летая в России, сталкивался с ситуациями, когда инструктор требовал выполнить посадку в течение четырех минут. Товарищи TRI, TRE и прочие, поймите, что ежегодной тренировкой «немедленного скорейшего возврата» вы формируете модель поведения, которую пилоты применяют на практике. Вы учите пилотов спешить. Спешка неминуемо ведет к ошибкам, иногда катастрофическим.

О технике выполнения посадки

FCTM Airbus, как прародителя SSJ, говорит следующее.

«Prior to flare, avoid destabilization of the approach and steepening the slope at low heights in attempts to target a shorter touchdown. If a normal touchdown point cannot be achieved or if destabilization occurs just prior to flare, a go-around (or rejected landing) should be performed».

Никогда не увеличивайте вертикальную скорость перед выравниванием, даже если видите, что перелетаете. Если подошли к точке выравнивания слишком высоко — уходите на второй круг. При этом, наличие отказа на борту ВС не подразумевает отсутствие возможности повторного захода на посадку.

«Avoid forward stick movement once Flare initiated (releasing back-pressure is acceptable)».

Никогда не отдавайте органы управления «от себя» после начала выравнивания. Траектория полета изменяется достаточно быстро, вы можете попросту не успеть выровнять самолет.

«In case of high bounce, maintain the pitch attitude and initiate a go-around. Do not try to avoid a second touch down during the go-around. Should it happen, it would be soft enough to prevent damage to the aircraft, if pitch attitude is maintained».

В случае высокого повторного отделения уходите на второй круг. Не пытайтесь «досадить» самолет путем отклонения органов управления «от себя». Самолет уже потерял часть энергии, скорость, его сопротивление значительно выросло. Эффективности рулей недостаточно для комфортного и безопасного пилотирования ВС, как недостаточно и посадочной дистанции. В случае высокого повторного отделения у вас нет права на посадку, решение может быть только одно — уход на второй круг.

Без разницы какой самолет вы пилотируете. Законы аэродинамики одинаковы хоть для Боинга, хоть для Суперджета. Базовые принципы управления воздушным судном остаются таковыми независимо от его типа.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Румпель Штильцхен
Блюмкин


Сообщений: 42750
15:29 06.05.2019
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Румпель Штильцхен
Блюмкин


Сообщений: 42750
15:30 06.05.2019
О психологии и корпоративной этике

Довольно часто бывает так, что собственные ошибки пилоты списывают на политику авиакомпании, мол «я уйду на запасной, а меня накажут» (к примеру). Думаю, что КВС получают деньги не за то, чтобы избежать гонений в авиакомпании, а за то, чтобы принимать грамотные и взвешенные решения.

Один из моих командиров однажды сказал следующую фразу: «В жизни кому-то предоставляется шанс принять важное решение, а кому-то нет. Истинная ценность мужчины состоит в том, чтобы в нужный момент это решение принять, поскольку иначе можно всю жизнь сожалеть о не сделанном».

Никто из нас не хочет лишаться денег и работы, но рисковать жизнью под страхом корпоративных репрессий — безрассудство. Как бы мне не хотелось долго и счастливо работать, судьбы экипажа и пассажиров имеют намного большую ценность, чем успешная летная карьера.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Румпель Штильцхен
Блюмкин


Сообщений: 42750
15:30 06.05.2019
О судьбах

Хотел бы обратиться к выжившим пассажирам рейса SU 1492, которые тащили с собой свою ручную кладь во время эвакуации. Люди, сходите в церковь и попробуйте замолить свои грехи, если получится. Вы можете сколько угодно обвинять Аэрофлот, но смерть такого количества пассажиров, в том числе, и на вашей совести. Как жить с мыслью о том, что ценой человеческой жизни были спасены ваши вонючие трусы я не знаю. Это какой-то сюрреализм, за гранью моего понимания.
Нравится: Vin Diesel, privet75, Ильич
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Румпель Штильцхен
Блюмкин


Сообщений: 42750
15:31 06.05.2019
О том, что случилось на самом деле

Расследование покажет…

Искренне соболезную семьям погибших. Сил вам и терпения. (с)Flying Upside Down
Нравится: Z_O_V, Provans, privet75
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Fackel
Fackel


Сообщений: 63072
15:46 06.05.2019
Насчет хватания своей рухляди людьми — все-таки они не могли точно знать ситуацию.

И, может, в самолетах надо еще выходы предусмотреть.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Z_O_V
Z_O_V


Сообщений: 137035
15:53 06.05.2019
Fackel (Fackel) писал (а) в ответ на сообщение:
> И, может, в самолетах надо еще выходы предусмотреть.
quoted1


На первом серийном самолёте Sukhoi Superjet 100 SN 95007 завершились специальные сертификационные заводские испытания по проведению на земле аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа, призванные продемонстрировать, что в случае аварийной посадки 98 пассажиров, находящихся на борту лайнера, а также 5 членов экипажа успешно эвакуируются за 90 секунд.

За выполнением испытаний следили эксперты ГосНИИ ГА, Авиационного Регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA).

Для контроля за ходом испытаний велась одновременная видеозапись с камер, установленных как внутри самолёта, в пассажирском салоне и вестибюлях, так и снаружи возле каждого аварийного выхода. В соответствии с принятой программой, в испытаниях приняли участие представители разных возрастных групп.

Результаты испытаний показывают, что SSJ-100 с запасом уложился в расчётное время, и подтверждают, что в случае аварийной посадки все пассажиры лайнера и члены экипажа успеют покинуть самолёт в течение 73 секунд до возможного возникновения пожара.

Данные испытания ещё раз подтвердили соответствие самолёта Sukhoi Superjet 100 требованиям сертификации.

http://www.scac.ru/en/products/sukhoi-superjet1...
Ссылка Нарушение Цитировать  
  КИН
КИН


Сообщений: 119472
15:55 06.05.2019
Трудно изобрести кран для быстрого сброса топлива?
Может коллайдер пока отложим и все лучшие умы России кинем на изобретении крана большого диаметра?
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Fackel
Fackel


Сообщений: 63072
15:56 06.05.2019
Z_O_V (Z_O_V) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения


> Данные испытания ещё раз подтвердили соответствие самолёта Sukhoi Superjet 100 требованиям сертификации.
>
> http://www.scac.ru/en/products/sukhoi-superjet1...
quoted1
Это, небось, в какой басне Крылова хорошо описано. Типа что-то «забыли», основное.

Небось эвакуировались модельно без вещей. И не из горящего самолета, когда видимость не та.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  КИН
КИН


Сообщений: 119472
15:57 06.05.2019
Румпель Штильцхен (Блюмкин) писал (а) в ответ на сообщение:
> О судьбах
>
> Хотел бы обратиться к выжившим пассажирам рейса SU 1492, которые тащили с собой свою ручную кладь во время эвакуации. Люди, сходите в церковь и попробуйте замолить свои грехи, если получится. Вы можете сколько угодно обвинять Аэрофлот, но смерть такого количества пассажиров, в том числе, и на вашей совести. Как жить с мыслью о том, что ценой человеческой жизни были спасены ваши вонючие трусы я не знаю. Это какой-то сюрреализм, за гранью моего понимания.
quoted1
Что ты гонишь? Ты видел взрывы и пламя в самолете? При чем тут ручная кладь? Удивляюсь, что кто-то выжил при таких ударах о землю и таком пожаре.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Fackel
Fackel


Сообщений: 63072
15:58 06.05.2019
КИН (КИН) писал (а) в ответ на сообщение:
> Трудно изобрести кран для быстрого сброса топлива?
> Может коллайдер пока отложим и все лучшие умы России кинем на изобретении крана большого диаметра?
quoted1
Наверное, нельзя. Внизу тоже люди и материалы. Огонь открытый.

Иначе давно бы придумали. Еще лучше — прямо баки отпустить. На головы кому-то.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  Z_O_V
Z_O_V


Сообщений: 137035
16:03 06.05.2019
Fackel (Fackel) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Это, небось, в какой басне Крылова хорошо описано. Типа что-то «забыли», основное.
>
> Небось эвакуировались модельно без вещей. И не из горящего самолета, когда видимость не та.
quoted1



на SSJ аварийных выхода четыре — по левому и правому бортам.

Появление аварийных выходов над крылом определяется макс. расстоянием с любого пассажирского места до выхода — не более 18,3 м.

У SSJ до этого ограничения ещё вагон и маленькая тележка. До этой величины, как и до лимита по времени аварийной эвакуации (90 сек), у SSJ-100 запас очень большой.
Ссылка Нарушение Цитировать  
  КИН
КИН


Сообщений: 119472
16:04 06.05.2019
Fackel (Fackel) писал (а) в ответ на сообщение:
Развернуть начало сообщения
>Наверное, нельзя. Внизу тоже люди и материалы. Огонь открытый.
>
> Иначе давно бы придумали. Еще лучше — прямо баки отпустить. На головы кому-то.
quoted1
Какой огонь? Кидай шланг длинный и по нему сливай горючку, вместо десятка кругов вокруг аэропорта.
Внизу люди сильно не пострадают. И не обязательно над городом сливать. Кран на 100 сольет за минуты тонны.
Видно же что пожар от избытка бензина.
Ссылка Нарушение Цитировать  
Следующая страница →К последнему сообщению

Вернуться к списку тем


Ваше имя:
Тема:
B I U S cite spoiler
Сообщение: (0/500)
Еще смайлики
        
Список форумов
Главная страница
Новые темы
Обсуждается сейчас

ПолитКлуб

Дуэли new
ПолитЧат 0
    Страны и регионы

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Украина

    Сирия

    Крым

    Беларусь

    США
    Европейский союз

    В мире

    Тематические форумы

    Экономика

    Вооружённые силы
    Страницы истории
    Культура и наука
    Религия
    Медицина
    Семейные финансы
    Образование
    Туризм и Отдых
    Авто
    Музыка
    Кино
    Спорт
    Кулинария
    Игровая
    Поздравления
    Блоги
    Все обо всем
    Вне политики
    Повторение пройденного
    Групповые форумы
    Конвент
    Восход
    Слава Украине
    Народный Альянс
    PolitForums.ru
    Антимайдан
    Против мировой диктатуры
    Будущее
    Свобода
    Кворум
    Английские форумы
    English forum
    Рус/Англ форум
    Сейчас на форуме
    Другие форумы
    О катастрофе Superjet в ШРМ
    .
    © PolitForums.net 2024 | Пишите нам:
    Мобильная версия