И тут во власти заговорили о необходимости делать первый постсоветский пассажирский лайнер. Об этом распинался путинский друган Сергей Иванов. Его поддержал тогдашний глава Минэкономики, «великий гений» Г. Греф. Мол, конкурс нужен. Какой, к черту, конкурс, когда готовый и сертифицированный самолет уже имелся? Когда его оставалось только строить?
Нашим макакам-правителям это неинтересно. Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги, отбросив прочь уже готовый проект (так было и в случае замены «Барка» на «Булаву», как вы помните). Зачем это делается? Вам уже объяснять не надо. Зачем нужен Ту-334, если он разрабатывался с 1992 года, и на все-про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов. Нам говорили: «совковые» КБ ни на что не годны, они затратны, негибки — и прочую чушь несли. На самом деле, 100 млн. долларов — это очень скромно. Фирмы «Эмбраер» и «Бомбардье» на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов.
Правящие в РФ обезьяны, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет. Конкурс выиграла фирма «Сухой», обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину без привлечения государственных средств. Ее и признали победителем. Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства. На нее, по одним данным, потратили 1,2 миллиарда долларов, по другим (если считать все госгарантии по кредитам) — 2 миллиарда.
2 миллиарда и 100 миллионов — это разница в двадцать раз. Получилось как в анекдоте про новых русских:
— Ты почем галстук брал? — За тысячу баксов! — Дурак, за углом по полторы продают…
В общем, деньги освоили. Заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин. Фирме, которая до этого кричала, но так и не разработала гражданский С-80. Не имеющей для этого своей производственной базы. В результате — потратили долгих семь лет и миллиарды долларов неизвестно на что, «зарубив» настоящий самолет.
Для создания «Сухого Суперджета» создали специальное юрлицо — ГСС («Гражданские самолеты Сухого»). Сняли для нее офис в здании «Макдональдса», что за Центральным телеграфом в Москве. Команды конструкторов меняли, как перчатки. И в результате родили этот … ероплан. Что мы имеем в «сухом остатке»? Эпопея с первым «постсоветским лайнером» наиболее ярко рисует то, что происходит в агонизирующей и деградирующей РФ. Стремление ее «элиты» любой ценой (даже ценой откровенного идиотизма) «вписаться в мировое разделение труда», изничтожив собственную научно-индустриальную базу и оставив в РФ только «отверточное производство». По сравнению с советскими временами все это — сильнейший откат назад.
«Отверточный самолет» был бы допустим для страны, не имевшей собственного авиапрома. Для какой-нибудь Малайзии. Но для русских с их почти вековой историей конструирования и строительства передовых воздушных кораблей, это — национальный позор.
В данном конкретном случае нам предложен «отверточный самолет» уровня дипломного проекта выпускника МАИ. Самолет, будущее коего как серийной машины — под огромным вопросом. При этом денег на «сухой-суперджетную» эпопею потрачено втрое больше, чем тратят на такие же предприятия авиастроители за рубежом. В шесть раз больше, чем на разработку регионального российско-украинского Ан-148 (около 300 млн. долларов) и почти двадцатикратно больше, чем на Ту-334.
Характерная особенность «бело-сине-красной элиты»: страшенные некомпетентность и лень, помноженные на стремление истратить как можно больше денег — дабы от них побольше откусить и отпилить себе лично. Именно это и доведет РФ до полного краха. Вот и весь сказ о способностях нынешнего триколорного государства в организации авиастроения. То есть, они его элементарно убивают. И вослед за убийством гражданского авиапрома проблемы неминуемо начнутся и в военном самолетостроении. Это же — сообщающиеся сосуды. https://www.politforums.net/redir/economics/1336...
Анекдот «в тему»: Преподаватель задаёт группе студентов-авиастроителей вопрос — Кто из вас согласится занять место в салоне спроектированного вашей группой самолёта? Все скромно сидят, потупившись — но один спокойно встаёт и говорит — Я! Профессор (уважительно) — Вы такой смелый? Студент (флегматично) — При чём здесть смелость? Просто — спроектированный нами самолёт даже до рулёжной полосы не докатится…
22 минуты назад, источник: РИА Новости При пожаре на самолете в Шереметьево погибли 13 человек МОСКВА, 5 мая — РИА Новости. Следственный комитет сообщил о 13 погибших, включая двух детей, при аварийной посадке самолета «Аэрофлота» в Шереметьево.
Привет, Фурочка! Вся наша жизнь — сплошной анекдот. Особенно в России. А ведь эту тему я поднимал еще в 2012 году. https://www.politforums.net/redir/economics/1336... И ты что-то в ней не отметилась. А ведь еще тогда было ясно, что качество такого сырого изделия гарантирует всякие неприятности. Жаль, конечно, погибших. Особенно детей. Но тут, как говорится, судьба такой. Все там будем. Извини за мой цинизм. Старею.
> > Запутинцы опять скажут, что Путин и Рогозин не виноваты. Это Зевс нашкодил? >
> Жить в путинском государстве просто страшно… > > quoted1
Эти ура патриоты пару тем назад всем стадом обливали говном Боинги … визжали радостно о запрете покупок Боингов … ну пусть летают суперджетами…. я только за…