> ТЫ С РИМСКИМ РАБСТВОМ ПЕРЕПУТАЛ ПО нЕГРАМОНТНОСТИ > В крепостное право попадали по рождению quoted1
Так, а изначально (предки) как попали, грамотей? Вот так вот, не вернув долг обрекли и себя и своих потомков на кабалу. Причем , при составлении кабальной записи это оговаривалось. Иногда с чадами и домочадцами, а иногда только должник.
> ак, а изначально (предки) как попали, грамотей? quoted1
Тогда это ещё не крепостное право было-были разные формы- закупы, вдачи, смерды, холопы и т. д.с разной степенью зависимости Вы вообще описали римское рабство
Так вот крепостное право,, было законно-ты рождался уже крепостным.А если рождался женщиной так тебя даже не считали за человека-а как придаток к мужику для воспроизведения новых крепостных. Все по закону. Патриоты одобряют
> Light (anehol94) писал (а) в ответ на сообщение:
>> ТЫ С РИМСКИМ РАБСТВОМ ПЕРЕПУТАЛ ПО нЕГРАМОНТНОСТИ
>> В крепостное право попадали по рождению quoted2
> > Так, а изначально (предки) как попали, грамотей? > Вот так вот, не вернув долг обрекли и себя и своих потомков на кабалу. Причем, при составлении кабальной записи это оговаривалось. Иногда с чадами и домочадцами, а иногда только должник. quoted1
Вы не в курсе истории крепостного права в России, в России крестьян превратили в крепостных без всяких долгов, просто введя Юрьев день, а потом его отменив. Кстати в Римской империи долговое рабство было отменено еще до нашей эры. В Европе тоже было крепостное право, кроме скандинавии и Балкан,но нигде крепостное право не превратилось с рабство,.
В Российской историографии существуют два противоположных взгляда на обстоятельства и время возникновения крепостного права — так называемые «указная» и «безуказная» версии. Обе они возникли ещё в середине XIX столетия. Первая из них исходит из утверждения о существовании конкретного закона в конце XVI века, а именно от 1592 года, об окончательном запрете крестьянского перехода от одного землевладельца к другому; а другая — опираясь на отсутствие среди сохранившихся официальных документов подобного указа, рассматривает крепостничество как поэтапный и растянутый во времени процесс утраты прежде свободными людьми гражданских и имущественных прав.
Основателем «указной» версии считается известный историограф XIX века С. М. Соловьёв. Именно он, по ряду причин, отстаивал существование закона 1592 года о запрете крестьянского перехода, или отмене «Юрьева дня», изданного в правление царя Феодора Иоанновича. Необходимо отметить, что советская историография активно приняла сторону С. М. Соловьёва в данном вопросе. Предпочтительными преимуществами этой гипотезы в глазах советских историков было то, что она представляла социально-классовые противоречия более выпукло и остро, отодвигая факт закрепощения более чем на 50 лет в прошлое.
«Указную» версию пытался опровергнуть В. О. Ключевский, извлёкший из достоверных источников множество текстов крестьянских порядных записей 1620-х — 1630-х годов, свидетельствующих о том, что ещё в это время, то есть спустя почти полстолетия после предполагаемого указа о закрепощении крестьян от 1592 года, древнее право «выхода» крестьян с помещичьей земли сохранялось вполне. В порядных оговариваются только условия выхода, само право на который не ставится под сомнение. Теория В. О. Ключевского доминировала в дореволюционной историографии вплоть до открытия С. М. Адриановым царской грамоты на Двину 1592 года «О сыске бежавших из вотчины Никольско-Корельского монастыря исконно-вечных крестьян», в которой упоминаются «заповедные лета»[1].
Советским историком В. И. Корецким на основе дел Разрядного Приказа, Поместного Приказа, актовых материалов приказных изб было показано[2][3], что в начале семнадцатого века политика относительно крестьянского выхода, отмененного ранее указом 1592 года, проводилась непоследовательно. В ряде случаев, как после восстания Хлопка, право выхода возвращалось, но после отменялось.
А ты задним умом горазд идеи гуманизЬма в средних веках искать. Так в средние века твой любимый запад это одобрял ничуть не меньше. Двойные стандарты у тебя, мальчик.
> > Light (anehol94) писал (а) в ответ на сообщение:
>> ТЫ С РИМСКИМ РАБСТВОМ ПЕРЕПУТАЛ ПО нЕГРАМОНТНОСТИ
>> В крепостное право попадали по рождению quoted2
> > Так, а изначально (предки) как попали, грамотей? > Вот так вот, не вернув долг обрекли и себя и своих потомков на кабалу. Причем, при составлении кабальной записи это оговаривалось. Иногда с чадами и домочадцами, а иногда только должник. quoted1
У Дудаева в свое время была идея…. Чечня великая цивилизация. Перерыли всю. Кроме окаменевших фекалий ничего не нашли. Это вайнахи наши.
> А в ренессансе уже норм было с гуманизмом. В Европе. quoted1
«Гуманизм» Ренессанса не распространялся на крепостных. Ренессансный «гуманизм» — это не защита прав человека.
Современная наука понимает под ренессансным гуманизмом «профессиональную область» деятельности примерно между 1280—1600 гг., которая заключалась в занятиях и преподавании известного набора дисциплин (грамматика, риторика, поэзия, история и моральная философия, включая политическую философию) на основе классической греко-латинской образованности.
Крепостное право существовало в Европе до конца 18-го, начала 19-го века. Прекрасно сосуществовали. Параллельно. И заметь, крепостное право ПЕРЕЖИЛО ренессансный гуманизм.
> > Вроде вешали. Ну там целая истерия была. Но все оправданы были еще в 17-ом веке. Так не вспомню. quoted1
Женщинам поражаюсь. Вот мать моя. Знает что картофельное пюре люблю и котлетки. Приезжаю. Тазик пюре и четыре котлеты с мою руку. И смотрит умиленными глазами как жрать буду. А еще и чаечку с вареньем и баньку истопили. Боюсь ездить.
> "Гуманизм" Ренессанса не распространялся на крепостных.
> Ренессансный «гуманизм» — это не защита прав человека. > > Современная наука понимает под ренессансным гуманизмом «профессиональную область» деятельности примерно между 1280—1600 гг., которая заключалась в занятиях и преподавании известного набора дисциплин (грамматика, риторика, поэзия, история и моральная философия, включая политическую философию) на основе классической греко-латинской образованности. quoted1
> > Light (anehol94) писал (а) в ответ на сообщение:
>> ТЫ С РИМСКИМ РАБСТВОМ ПЕРЕПУТАЛ ПО нЕГРАМОНТНОСТИ
>> В крепостное право попадали по рождениюПока папа по #####ям quoted2
> > Так, а изначально (предки) как попали, грамотей? > Вот так вот, не вернув долг обрекли и себя и своих потомков на кабалу. Причем, при составлении кабальной записи это оговаривалось. Иногда с чадами и домочадцами, а иногда только должник. quoted1
Не надо а? Вот поехал на заработки (помещик отпустил). Заработал и пропил все в кабаке. А там трое четверо детей и жена. Мешок муки, поросеночка. Пока папа по #####ям
> > Light (anehol94) писал (а) в ответ на сообщение:
>> ТЫ С РИМСКИМ РАБСТВОМ ПЕРЕПУТАЛ ПО нЕГРАМОНТНОСТИ
>> В крепостное право попадали по рождениюПока папа по #####ям quoted2
> > Так, а изначально (предки) как попали, грамотей? > Вот так вот, не вернув долг обрекли и себя и своих потомков на кабалу. Причем, при составлении кабальной записи это оговаривалось. Иногда с чадами и домочадцами, а иногда только должник. quoted1
Не надо а? Вот поехал на заработки (помещик отпустил). Заработал и пропил все в кабаке. А там трое четверо детей и жена. Мешок муки, поросеночка. Пока папа по #####ям