Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кими (Кими) писал (а) в ответ на сообщение:
>> НИодного сбоя у украинской системы управления не было. quoted2
>…Прибор системы управления ракеты-носителя «Союз-ФГ», разработанный на Украине, был заменен после неудачных комплексных испытаний…. — https://ria.ru/20190313/1551761881.html quoted1
ссылка не открывается, но вероятно это о последнем пуске. Докладываю. Подстыковывать надо хорошо, и ваши «специалисты» этим страдают, даже авария была, потом выяснилось, что разъемы неправильно подстыковали (не на нашей аппаратуре.) «Отказавший" прибор на ремонт заводу изготовителю не поступал, при проверке он оказался исправен.
NASA почти 20 лет использовала бракованные детали для изготовления спутников
Согласно расследованию, проведенному космическим агентством США, производитель металлов подделал результаты испытаний и предоставил NASA бракованные материалы, что привело к потере более 700 $ млн и двум неудачным миссиям по запуску спутников. В мошенничестве участвовала компания Sapa Profiles Inc. из Орегона, которая за 19 лет сфальсифицировала тысячи сертификатов на алюминиевые детали для сотен клиентов, включая НАСА.
Бракованные детали были использованы при создании ракеты Taurus XL, которая должна была доставлять спутники, изучающие климат Земли, во время миссий, в 2009 и 2011 годах. А теперь самое смешное, компания Norsk Hydro ASA наследница компании Sapa Profiles Inc, согласилась выплатить НАСА, министерству обороны и другим сторонам 46 $ млн долларов для урегулирования уголовных обвинений и гражданских исков, связанных с мошенничеством, про посадки ответственных лиц не сообщается.
Компания признала, что сотрудники подделали результаты испытаний, связанных с прочностью и надежностью деталей изготовленных литьем металлов под давлением. Sapa Profiles, в настоящее время известная как Hydro Extrusion Portland Inc., также согласилась признать себя виновной в одном почтовом мошенничестве. Компании запрещено заключать контракты с федеральным правительством США.
В Пентагоне заявили о потере превосходства в космосе из-за России и Китая
Глава ведомства также заявил о резких переменах в отрасли, которые связаны с сокращением расходов на запуски ракет.
Исполняющий обязанности главы Пентагона Патрик Шэнахэн заявил о том, что из-за успехов России и Китая в космической отрасли США потеряли в ней своё превосходство.
В своей статье для Wall Street Journal он отметил, что РФ и Поднебесной удалось изучить экономическую и военную зависимость от космоса и разработать противоспутниковые лазеры, которые создают помехи и предоставляют кибервозможности.
По его мнению, риск отставания в космической отрасли связан со снижением затрат на запуск ракет, при этом над космическими возможностями работают «более 10 различных организаций Вооружённых сил США».
«Это слишком громоздкий и медленный подход, чтобы идти в ногу с Китаем и Россией. США должны изменить свою космическую стратегию», — подчеркнул Шанахан.
Всё, что вы хотели знать о взрыве на Crew Dragon Авария на корабле. Во время стендовых испытаний взорвался пилотируемый космический корабль «Крю Дрэгон» (Crew Dragon) компании SpaceX. Пока Илон Маск шутит и валяет дурака, мы, заправив в планшеты космические карты, отвечаем на самые животрепещущие вопросы о произошедшем ЧП.
Что случилось-то? Двадцатого апреля 2019 года во время стендовых испытаний системы аварийного спасения (САС) на космическом корабле «Крю Дрэгон» произошёл взрыв. Взрыв был такой силы, что корабль практически уничтожило. Естественно, внутри никого не было — это испытания; но, если бы такой взрыв случился во время эксплуатации, астронавтам бы не поздоровилось.
Судя по видео, взрыв начался совсем внезапно — не видно ни запуска двигателей, ни другой активности. Комментарии специалистов говорят о том, что взорвался топливный бак двигателей «СуперДрако». В качестве горючего на «Крю Дрэгон» используются метилгидразин и окислитель тетраоксид азота. Гидразин — штука опасная и чрезвычайно токсичная. Вдыхание паров может быстро обнулить количество «очков здоровья».
Так, погодите, какие двигатели? Это же космический корабль! Да, корабль. Космический, пилотируемый. А двигатели — самые что ни на есть настоящие, ракетные, восемь штук, называются «СуперДрако». Изначально предполагалось, что их будут использовать для посадки, чтобы приземлять астронавтов в клубах огня и дыма, но впоследствии от этой идеи отказались. Для торможения и безопасного приземления на «Крю Дрэгон» используется парашютная система, а двигатели «СуперДрако» отвечают за систему спасения.
Катапультировать космонавтов в случае серьёзной проблемы на старте или в первые секунды полёта очень сложно. Поэтому стараются спасать весь пилотируемый корабль целиком. Он отстреливается от ракеты-носителя, включаются двигатели системы аварийного спасения, в течение нескольких секунд уносящие экипаж в безопасную зону.
На «Союзах» — по классике: система аварийного спасения находится в самой верхней части ракеты и во время полёта буквально через пару минут отстреливается. В «Крю Дрэгон» было принято решение сделать САС встроенной в корабль, что позволит использовать её многократно.
А корабль-то проверяли перед тестированием? Вы не поверите, сколько раз его проверяли. Это тот самый «Крю Дрэгон», который летал к Международной космической станции в начале марта 2019 года. Его проверяли и инженеры компании SpaceX, и специальная комиссия из NASA. Его проверяли после завершения производства, затем перед запуском к орбитальной станции — и ещё раз с пристрастием проверяли после возвращения корабля из космоса.
Ни одна проверка не увидела аномалии. А оно «бах» — и вдребезги!
Самое обидное, что этот первый корабль хотели сохранить для истории. До музейной пенсии было всего-ничего. Оставалось проверить двигатели САС, затем проверить их же в воздухе, когда сброшенный с высоты «Крю Дрэгон» должен был включить двигатели, рвануть вверх и затем опуститься, раскрыв парашюты. Увы, теперь в музей попадут разве что изрядно закопчёные фрагменты корабля.
А может, это вода попала в двигатели? Корабль же приводнялся Может, конечно, быть всякое, но вряд ли. Специально, чтобы не допустить попадания морской воды, на двигатели были надеты специальные заглушки. Так что теоретически не должно было такого случиться.
Впрочем, сейчас, не имея чёткой информации кроме одного официально не подтверждённого видео, пытаться определить реальную причину взрыва бесполезно.
Это прямо какое-то гадание на гидразиновой гуще получится.
Стоит подождать чуть-чуть и послушать, что скажет комиссия по расследованию инцидента, проводимая совместно с NASA.
А больше пилотируемых кораблей нет? Почему же, в настоящее время несколько кораблей собираются на производстве SpaceX. И как минимум один должен быть практически готов.
По актуальной до аварии программе испытательный полёт с астронавтами на борту планировался на июль 2019 года. Так что корабль есть, только вот в ближайшее время он вряд ли куда-то полетит.
Сначала надо дождаться результатов расследования, чтобы понять, что именно могло стать причиной взрыва. Затем выработать решение для её устранения, изменить конструкцию в уже готовых кораблях — и снова на испытания. Да, продолжать по прежней программе нельзя — небезопасно. А потому можно считать, что SpaceX отбросило от планов на несколько месяцев.
Кому это выгодно? В первую очередь эта ситуация выгодна главному конкуренту SpaceX по созданию пилотируемого космического корабля — корпорации «Боинг». Стартовали они одновременно, но до момента взрыва «Крю Дрэгон» корабль «Старлайнер» от «Боинг» опаздывал уже на несколько месяцев.
«Крю Дрэгон» уже летал к МКС в беспилотном режиме, а «Старлайнер» отправится туда лишь во второй половине нынешнего, 2019-го года. Однако теперь, когда ситуация изменилась, «Боинг» может попробовать перехватить лидерство и успеть завершить проект первым.
"Старлайнер"
Кроме прочих, эта ситуация устраивает и «Роскосмос», остающийся единственной организацией, способной обеспечивать полёты людей к Международной космической станции (просто в космос могут и китайцы, но к МКС они не летают).
Скорее всего, ещё как минимум на год будет продлён контракт NASA с «Роскосмосом» по закупке мест на полёты к орбитальной станции. А это дополнительные деньги (более 300 миллионов долларов) для российской космонавтики.
Впрочем, насколько SpaceX отстала от своих планов, станет понятно в ближайшее время. Вот тогда уже можно будет судить, как сильно назад в прошлое этот взрыв откинул пилотируемую программу Илона Маска.
Пока остаётся только ждать. Ведь для того и проводят испытания — чтобы отработать все возможные ситуации на Земле, не рискуя жизнями и здоровьем астронавтов. Это космос, безопасность важнее всего.
Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кими (Кими) писал (а) в ответ на сообщение:
>> дамочка, учитывая вашу совершенную неосведомленность и безответственность, я даже комментировать это не хочу…. quoted2
>Возразить на факт отказа России от украинского брака, как я вижу — тебе попросту нечего. quoted1
почему это нечего? Прибор на гарантии это раз, могли бы отремонтировать бесплатно, второе, этот прибор был снят и ЗАМЕНЕН, внимание, на прибор из другого комплекта….что это значит, что комплекс для следующего или последующего (осталось 2) разукомплектован. Выход, или он (прибор) рабочий или надо уменьшить количество запланированных пусков. Ферштейн?
Кому это *нам* Сидел бы и не вякал, подхрюкиватель госдеповский. Ни одной своей мысли на форуме, только подхрюкивание иносранным (не пропустил я букву) геям. Сам то тоже из них?
------------- Сообщение было проверено модератором. Вам объявляется замечание за это сообщение. Пожалуйста, следите за тем, что Вы пишете.
> Прибор на гарантии это раз, могли бы отремонтировать бесплатно, второе, этот прибор был снят и ЗАМЕНЕН, внимание, на прибор из другого комплекта….что это значит, что комплекс для следующего или последующего (осталось 2) разукомплектован. Выход, или он (прибор) рабочий или надо уменьшить количество запланированных пусков. Ферштейн? quoted1
Украинский прибор из российской ракеты прост вкинули за ненадобностью. Ферштейн?
Nataly Noimann (10507) писал (а) в ответ на сообщение:
> Кими (Кими) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Прибор на гарантии это раз, могли бы отремонтировать бесплатно, второе, этот прибор был снят и ЗАМЕНЕН, внимание, на прибор из другого комплекта….что это значит, что комплекс для следующего или последующего (осталось 2) разукомплектован. Выход, или он (прибор) рабочий или надо уменьшить количество запланированных пусков. Ферштейн? quoted2
>Украинский прибор из российской ракеты прост вкинули за ненадобностью. Ферштейн? quoted1
т. е полетели без него???? мадам, я вычеркиваю вас из списка адекватных собеседников.
мадам, я вычеркиваю вас из списка адекватных собеседников. Разве я это заявляла? Себя самого из адекватных вычеркни за выдумывание того, что я вовсе не заявляла.