Шахты . Этимология Основан в начале XIX века как казачья станица Александро-Грушевская, по-видимому, в честь имени императора Александра I, царствовавшего во время основания станицы. В 1867 году станица преобразована в город Горное Грушевское поселение, где горное — не от горы, а от горное дело — добыча полезных ископаемых. Включение в название этого определения мотивировано тем, что с конца XVIII века рядом с селением велась подземная добыча каменного угля. В 1881 году селению возвращено первоначальное название, но уже в «городском» виде — Александровск-Грушевский. В 1920 году город по идеологическим соображениям переименован в Шахты. Новое название было связано с его каменноугольной специализацией. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%...
Слово ШАХТА Происходит от нов.-в.нем. Schacht «шахта», восходит к ниж.-нем. Schaft «голенище» то есть «шахта, копь», первонач. воспринималась как «голенище», «труба» в связи с ее формой. Русск. шахта — уже в тексте «Visiо Tundali» (ХVI в.), также в эпоху Петра I. Заимств. через польск. szacht, стар. szachta. (Использованы данные словаря М. Фасмера.) https://ru.m.wiktionary.org/wiki/%D1%88%D0%B0%D1...
Гугл-перевод: der Schaft стержень, ручка, рукоятка, шест, ствол, древко
Шахтный ствол Верхняя часть ствола, выходящая на земную поверхность, называется устьем; нижняя (ниже горизонта околоствольного двора) — зумпфом. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%... Зумпф — нижняя часть шахтного ствола, отстойник для сбора грунтовых вод или гидросмеси. Накопитель обводненного материала.
Ранее я упоминал версию, в которой слово «пращур (ы)» увязано с желанием наших предков увязать своё происхождение … от самого первого Александра — полководца, прошумевшего на всю Историю. Ну, а «груша» есть — дерево. При чём почитаемое среди славян.
Происхождение фамилии Грушевский
> ********* (раскрыть)
Версия № 1 Фамилия Грушевский относится к распространенному типу украинских фамилий и образована от крестильного имени Агрипп. После 988 г. каждый славянин во время официальной церемонии крещения получал от священника крестильное имя. Такое именование позволяло решать проблему идентификации: выделения конкретного человека из общества. Поэтому именно церковные имена и стали активной базой для создания фамилий.
Существует две версии происхождения фамилии Грушевский. По одной из них, эта фамилия восходит к имени Груша — просторечному варианту мужского имени Агриппа (в переводе с латинского — «горестный») или женского Агриппина.
Согласно другой, менее правдоподобной гипотезе, фамилия Грушевский образована от нецерковного имени Груша. До введения на Руси христианства наречение ребёнка именем, представляющим собой название животного или растения, было очень распространённой традицией. Это соответствовало языческим представлениям человека о мире.
Древнерусский человек, живший по законам природы, сам представлял себя частью природы. Давая младенцу такие имена, как, например, Волк, Белка, Соловей, Калина, Груша родители хотели, чтобы природа воспринимала ребёнка как своего, чтобы к нему перешли те полезные качества, которыми наделён избранный представитель животного или растительного мира.
Южные славяне считали грушу святым деревом. Согласно некоторым легендам, люди молились Богу не в церкви, а под грушей: «Грушенька моя церковка». В северной Болгарии груша почиталась как хранительница засеянного поля. Белорусы Витебщины мотивировали запрет срубать грушу тем, что на ней отдыхает Богородица, когда сходит на землю.
Вероятнее всего, образование фамилии Грушевский началось приблизительно в XIV веке, что обусловлено историческими процессами. Так, с XVI столетия Украина тесно контактировала с европейскими народами.
Фамилия Грушевский образовалась при помощи суффикса -ск. Первоначально он имел следующие значения: «маленький», «молодой человек», «сын». Поэтому Грушевский буквально понималось как «сын Груши». Позднее древний суффикс -ск утратил свое прямое значение и сохранился лишь в качестве фамильного. Однако Грушевских.
Имя Груша наоборот (ананим): Ашург 1. Уменьшительно-ласкательная форма имени Аграфена или Агриппина — «вольная/дикая лошадь». 2. Иврит (еврейский язык) — «разведенная». https://imya.com/name/36326
Агриппа -ИНА, от лат. aeger partus, трудные роды, или от греч. agra, охватывание, и pus, нога. а) Те дети, которые выходят из утробы матери вперед ногами. b) Собственные имена, которые давали римляне детям, родившимся как выше сказано. (Источник: «Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней». Михельсон А.Д., 1865) (от лат. aeger partus — трудно рожденный, или от греч. agra — схватывание, и pus — нога). 1) те дети, которые выходят из утробы матери вперед ногами, а не головой, как обыкновенно. 2) собственные имена, которые римляне давали детям, родившимся, как выше сказано. (Источник: «Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Чудинов А.Н., 1910) http://endic.ru/fwords/Agrippa-838.html
АГРИППА Агриппа (лат. Agrippa), мужское имя латинского происхождения. Плиний Старший утверждал, что это древнее имя, ведущее со времен Республики, обозначало детей, родившихся вперед ногами. Согласно трактовке имени архим. Никифора, — «человек, который при своем рождении причиняет боль». Носители имени Ирод Агриппа I, царь Иудеи Ирод Агриппа II, царь Иудеи https://drevo-info.ru/articles/13675151.html
Выше я упоминал самого известного из Тимирязевых, на улице (а это — дорога) которого сгорел торговый центр «Монетка», в Богдановиче. "Климент Аркадьевич сам, как и горячо любимые им растения, всю жизнь стремился к свету, запасая в себе сокровища ума и высшей правды, и сам был источником света для многих поколений, стремившихся к свету и знанию и искавших тепла и правды в суровых условиях жизни." https://www.politforums.net/redir/internal/15548... http://www.antic-r.ru/etymologia.htm (улица — открытое место, проход. улитка)
ГРУША Груша Общеслав. Суф. производное от того же корня (в звонком варианте), что и крушить, ср. диал. грухать «мять, раздроблять». Дерево названо по «крупяному» характеру мякоти плодов. См. крупа. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004 http://www.endic.ru/rusethy/Grusha-6140.html
pirus, i f (тж. piri arbor Pall) грушевое дерево Cato, V, PM.
pyramis, idis (acc. pl. idas) f (греч.) пирамида C, PM, T, Prp etc.
ОТКУДА И КАК ПРИШЛА К НАМ ГРУША (из книги Г. П. Рылова «Груша в Белоруссии»)
> ********* (раскрыть)
Культурная груша из Китая распространилась на запад, проникла на Кавказ. Там на горных склонах в изобилии произрастали свои дикорастущие виды груши, плоды которых население широко использовало в пищу. Тот факт, что каждый народ имеет свое название груши (абхазское — аха; азербайджанское — армуд; армянское — тандз; грузинское — мсхали; китайское — ли; русское — груша, дуля; белорусское — игруша; украинское — крушка, глива, баба; таджикское — муруд; татарское — армуд, ахлап; узбекское — нок; японское — нами, ри) свидетельствует о самостоятельных очагах развития этой плодовой культуры.
В научных описаниях груши широкое распространение получило латинское название «пирус» — что означает «пламя", по сходству кроны дерева с формой пламени. * От латинского названия произошли: французское — «пуарье», английское — «пейр», немецкое — «бирне», итальянское — «перо», испанское — «пера».
Знаменитый шведский естествоиспытатель, создатель системы растений и животных Карл Линней, как известно, не очень-то жаловал растения, которые было принято называть хозяйственными, и никак не хотел признать их равными по происхождению прочим растениям. Он соединил деревья, приносящие плоды с семечками, а именно яблони и груши, в один род Pirus. У древних римлян в их описаниях встречается именно такое начертание этого слова. Pyrus, как принято и поныне, начали писать в конце средних веков, когда вообще стало принято употреблять «у» вместо «i», особенно в именах собственных
Голень. Общеславянское — golenь. Древнерусское — голень. Слово «голень» присутствует в древнерусском языке с XI в. и имеет общеславянский корень golenь. Существует предположение, что «голень» имеет общий корень со словом «колено». Предполагается, что «голень» от общеславянского golenь, a golь — «передняя часть большой берцовой кости, покрытая одной только кожей без мыши», поэтому голенью называют обнаженную (нижнюю) часть деревьев от комля до сучьев **. До современного русского языка слово дошло со своим первоначальным значением без изменений — «часть ноги от колена до ступни». В середине XVIII в. по аналогии возникло новообразование «голенище» — «верхняя часть сапога, облегающая голень». Родственными являются: Чешское — holen. Польское — golen. Производные: голенастый, голеностоп. https://lexicography.online/etymology/semyonov/%...
Дерево растет по большей части с воздуха, благодаря солнечному свету и фотосинтезу — жизнедеятельности ктеток, придающих листьям зелёный цвет.
В названии города (символ цивилизации) обнаруживается символическая связь «Шахты — Дерево». При этом люди предпочли истинному нетленному сокровищу богатства рынка, которые — пыль. И их, выгнившее изнутри, Дерево жизни теперь охвачено пламенем. Что есть божий Суд. Они родились в этот мир, как те мертвецы, не способные жить вечным и приумножать вечное.
Прямая связь с Храмом-на-крови. Памятник, представляющий собой фигуру Цесаревича, отлитую из бетона и тонированную под бронзу на каменном постаменте, был торжественно открыт 15 октября 2011 г. в г. Шахты Ростовской области на территории Казачьего кадетского корпуса им. Я. П. Бакланова. Скульптор Ю. Левочкин. (47.682854, 40.245765)
> ********* (раскрыть)
Максим П. Знаток города 16 уровня 29 июня 2019 Хороший кадетский корпус. Строгая дисциплина. Много дополнительных кружков. Во дворе музей боевой техники под открытым небом. Кадеты барабанщики вышли на мировой уровень
Александр С. Знаток города 5 уровня 2 июля Ребята из этого корпуса шли по Красной Площади на 75й годовщине Победы. Это о многом говорит!
Евгений А. Знаток города 8 уровня 15 ноября 2019 Спасибо кадетам, только из-за них на Красинской впервую очередь латают асфальт, убирают мусор и светят фонари. Это перед приездом каких нибудь высоких гостей с Ростова или еще откуда нибудь. Спасибо за то что обосновались в нашем районе.
Анастасия С. Знаток города 5 уровня 16 августа 2018 Хорошее казачье военное заведение. Школа для юнных казаков, ребят, которые в будущем хотят связать жизнь с военными направлениями. Как и во всех заведениях данного вида есть свои минусы, но больше плюсов. Ребята растут, приучаясь к дисциплине и порядку с 6-ого класса. Здесь они занимаются военной подготовкой, спортом и различными другими кружками. По окончанию обучения они первые кого рассматривают в военных институтах и училищах. ещё
Алла это я Знаток города 8 уровня 28 октября 2019 Один из лучших в России, жаль девочек не берут, я бы своих дочек с удовольствием отдала бы туда
svetilnik1983 Знаток города 6 уровня 10 сентября 2018 Как учебное заведение не знаю, но производят много шума. Стрельба из пушки, барабанный бой. Когда я прихожу с ночной смены, поспать не реально …
Здесь добывают также александрит — драгоценный камень, названный в честь Александра Второго. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%... (Этому Александру в Шахтах также установлен памятник: 47.709870, 40.208393)
У Матфея есть ещё один стих, вставленный в чертовски мрачный противный контекст, написан что для законченных напрочь уёпков.
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его…
Смысл которого в том, что человеку для возобладания нетленным богатством Божьего Царства (которое внутри), следует приложить большое усилие, отказываясь при этом от многого, чего желала бы плоть.
Многие наши "жезелобетонные" утверждения таки не соответствуют истине. По мере восхождения человека в духе к Началу, таких, вот, утверждений (сделанных в веках материалистами, которых мы все проходим по классам «общеобразовательной Школы»), их всё меньше и меньше, из-за чего человек, обученный миром, чувствует себя на высоте неуверенно, — лестничные пролёты сужаются, горизонт же напротив значительно расширяется, стена башни при этом отходит всё дальше и дальше. Головокружение нарастает. И у этой лестницы — «железо-бетонной» — обнаружится, вдруг, верхний предел. Чего не скажешь о другой, которая без перил, отвечивающей золотом в лучах горнего Света.
И там же у предела не станет стен. Лишь чернота живого космоса.
Почему по дороге эмпирических знаний нам нельзя прийти к Богу — к нашим создателям? Потому, что люди по дороге их вниз много чего выбрасывают в мусор. Оставшееся же переписывают и искажают.
Ну, и где для реализации нового социализма набрать столько новых людей с обновленным сознанием, если мы — люди — все, так или иначе, животные? Как люди могут вообще мыслить высоко искренне без всякой лжи, если их сознание насколько темно и ограничено? Если их радость совершенно в другом! И, именно что, в пороках, которые для них и не пороки вовсе, но единственный верный способ радостного и полноценного существования в их-то ограниченном «железо-бетонном» представлении о бытии. Иначе, делали бы они всё то ничтожное, что совершают? Особенно, добравшись до власти, когда возможностей чего-либо присвоить, отняв у других, удавив их при этом, делается куда больше потребностей собственных срак. :) Эти тысячи едросов и жириков, и прочей двуногой швали — они что все с Луны? Та же галочка со своей палочкой, и прочие терешковы с леоновыми … Хорошо ещё, что Юра Гагарин и Витя Цой погибли молодыми. А то в таких бы тварей превратились и они тоже! Ничего не осталось бы в назидание двуногим для утверждения веры в высокое назначение человека. :))
Ниолай Платошкин Люди и звери. Год 2020 В начале 60-х годов наш выдающийся режиссер Сергей Герасимов снял очень интересный фильм «Люди и звери». В фильме прослеживается судьба хорошего человека, бывшего военнопленного, который после войны долго жил на Западе, но наконец вернулся на Родину. Так вот главный герой говорит, что на Западе он понял: в каждом человеке сидит зверь. В ком то алчный волк, в ком то тупая свинья, в ком то трусливый заяц. В благородных людях виден орел. И так далее. К чему мы вспомнили фильм «Люди и звери»? К тому, что вчера узнали: несмотря на настоятельные рекомендации врачей, несмотря на заключение судмедэксперта следователи Следственного комитета: Избенко Александр Николаевич Габдрахманов Тагир Рафаилович Скворцов Александр Сергеевич
в очередной раз отказали Платошкину в прогулках, продолжив тем самым пытки этого ни в чем не повинного человека. Так вот вам вопрос друзья. Если применить к этим… людям фильм «Люди и звери», то кого они вам напоминают? https://www.youtube.com/post/UgymPtCjZ0G2-R2p7q9...
3:50 «Несмотря ни на что, я верю в Россию, я верю в судьбу моей страны. Я верю, что настанет время, когда, вот, эта чудовищная дикость, которая царит в нашей стране падёт, и человек труда умственного и физического пройдёт по широкой светлой дороге вперёд к социализму! Спасибо.»
На вопрос «откуда ноги растут» ответ лучше всех знает Галя. (Она в этом деле — специалист :)) Мы же попробуем разобраться с дилеммой широких и узких дверей.
В своём эпохальном обращении к главному в России тюремщику Николаич говорит о широком пути для человека труда, что путь этот светлый. Светлый же значит, что в свете Рода — то есть, в свете коллективного разума на основании опыта всех важных мужей (на)рода. Дорога здесь — путь Дерева жизни, как его рост: расширенное Сознание всего рода обеспечивает широкую светлую перспективу его дальнейшего развития.
Как обеспечивается свет коллективного Разума? Николаич, стоит на весь свой рост во тьме путинско-ельцинской эпохи, — в стеснённой квартире, из которой путинские упыри сделали ему тюрьму, на фоне бесчисленных, собранных им, книг. Что в целом даёт нам образ тесных врат (стеснённые обстоятельства), через которые сознание человека входит в сферу коллективного Разума — в Царство Рода.
Информация в книгах, обращает лицо человека к Востоку, к Истоку, где каждая книжка, как маленький ручеёк, питает его сознание Прошлым, которое есть живым.
Боборуха — прозвание, в основу которого положено слово «боборунка», в украинском языке это название божьей коровки («Словарь» Б. Гринченко). В народе божьей коровкой в переносном ироническом смысле называют человека безобидного, безвольного, неспособного себя защитить. Суффикс —уха в прозвании употреблен для усиления иронии. Боборухин — потомок Боборухи. https://www.sb.by/articles/bozhestvennyy-divak.h... То же самое о фамилии Бедрик.
"Божья коровка улети на небо, принеси мне хлеба. Чёрного и белого. Только не горелого «. А вы в детстве это ВСЕГДА говорили, когда находили божью коровку? А сейчас… говорите? https://qna.center/question/680250
Фамилия Волков входит в группу так называемых «звериных» фамилий, образованных от названий животных. Мужские личные имена со значением «волк» известны у многих народов — немецкое Вольф, сербское Вук, тюркское Бюрю и другие. … Волк издревле символизировал жестокость, ярость, алчность и ненасытность.
Хищническая природа данного контекстного топонима подчеркнута для нас нынче образом паука. (К реальной истории села никакого отношения она не имеет.)
> Про мошкару в Быт.4:15 (раскрыть)
Скиа: Важно также, что само проклятие Яхве всякому убийце Каина, относится не только к убийству конкретного человека по имени Каин (такой вариант считывается в смихуте «всякому убийце Каина»; срав. 4 Цар 9:31), сколько вообще к умерщвлению всех каинитов. Иначе автор в предложении Быт 4:15 וַיֹּאמֶר לֹו יְהוָה לָכֵן כָּל־הֹרֵג קַיִן שִׁבְעָתַיִם יֻקָּם к слову קַיִן «каин» поставил бы предлог «эт». К тому же предложение это выстроено с применением причастия, когда само действие «убивать» относится преимущественно к настоящему времени.
Кстати, в Быт 4:15 само слово לכן («лахен» — посему) в иной огласовке легко наводит на мысль о карме, ибо говорит о наказании, как основании справедливого возмездия (а, значит, о справедливости), которое бессилен кто изменить (о власти его и силе). А ещё о. мошкаре (о мелких насекомых — вши, мухи, комары, мотыльки, <nobr>и т. д.</nobr>; Ис 51:6.) И о стволе некого дерева (комель, голомень). Что важно, так как автор, приведший родовод потомства по линии Каина, ничего не говорит о разветвлениях предков Ламеха. Ко́мель — толстая часть ствола дерева непосредственно над корнем и корневищем, толстый «нижний» конец бревна или растения.
То есть, Быт 4:15 в оригинале можно прочесть так: И сказал о нём (ему) Яхве: «Мошкаре всякой, убивающей каина, всемеро отомстится!».
(Предлог «ле» в значении винительного падежа, как халдеизм, встречается в Танахе, 2Цар.3:30; …Предлог «ле» в значении «о» Быт. 17:20; 26:7; 41:55.)
Для бога Яхве люди -- что мошки. (Замечательный образ суетливых людей, которые в общем взгляде на бытие бесцельно прожигают свои жизни. О суете и тщете.) И он не печётся ни сколько за участь Каина. Напротив! Ведь, провозглашенный Яхве закон справедливого возмездия приносит Каину ещё больше страдания и огорчения, ибо он вынужден переживать многократно свою гибель в его духовных потомках в прогрессии, нарастающей комом. (Такой себе прессинг! Так работает закон кармы. Чтобы освободиться, хоть сколько, от её тисков, время от времени в том или ином образе (не без деятельности мыслителей да писателей — коллективное творчество) в мир приходит Логос-Мессия, «чтобы взять на себя все грехи мира». — Программирующий ход во очищение экумены, без которого людям не выйти никак из гибельной порочной информативно-душевной лавины причинно-следственных связей. Вот, только при этом проходимцы, прежде всего в личных хищнических интересах, уничтожают человеческую память в веках! Что является большим преступлением, делающим из человека животное.
Знак, который поставлен Каину (горящее и тревожное сердце, не обязательно «роги», — т. е лучи света, исходящие от изголовья, ср. Исх, 34:29) — это тот признак, по которому честных людей везде на земле легко «вычисляет» обычная двуногая «мошка». Вы же легко вычисляете честных людей? Разве не так? И заедаете их до смерти. Тесните. А нет, — обходите их стороной, видя, как заедает их «мошкара» (необязательно чтобы двуногая), не понимая, что тем самым самолично множите на Земле энтропию и хаос.
Ольгерт: Вы можете Скиа ответить попроще — почему здесь в Быт.4:15 не «так», а именно «мошкара»? То, что для Иеговы люди — мошкара, — это скорее вольность толкования. Как могут быть люди, сотворенные Им быть как мошкара? В таком случае и Каин для Него мошкара. Не правда ли? Каин, который только что посягнул на самое ценное для Иеговы — жизнь праведника скорее всего стал символом отпадения от благодати, который надо было всё ещё любить и поддерживать от того как раз закон причинно следственной связи — за грех возмездие смерть.
Скиа: Неужели вы не видите, что даже в обычном контексте этим наречием здесь выделена мысль о причинно-следственном наказании? (Что есть — КАРМА.)
Быт. 4 глава 13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно; 14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и странником на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. 15 И сказал ему Господь: ЗА ТО всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
«ЗА ТО» не является исходным значением לָכֵן (лаxэ́н), но — ПОЭТОМУ/ПОСЕМУ/ ДЛЯ СЕГО. Этим местоименным наречием обозначается следствие по предварительному описанию его причины:
13 И сказал Каин Яхве: «Вина моя больше, нежели снести можно! 14 Вот, Ты сегодня изгнал меня с лица земли, и от лица Твоего я буду скрыт! И буду изгнанником и странником на земле! И будет — каждый, повстречавший меня, убъёт меня!»
15 И сказал ему Яхве: «ПОЭТОМУ всякий, убивающий каинита, семикратно отмщён будет.» И вложил Яхве Каину знак, чтобы не* поражать (не поражал) его каждый, повстречавший его.
*? Иов.14:12
Ис 51:6 שאו לשמים עיניכם והביטו אל־הארץ מתחת כי־שמים כעשן נמלחו והארץ כבגד תבלה וישביה כמו־ כן ימותון וישועתי לעולם תהיה וצדקתי לא תחת
(букв.) Поднимите к небу глаза ваши, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса как дым исчезнут, и земля как одежда обветшает, и жители как та мошкара вымрут; а спасение Моё вечным станет, и правда Моя не перестанет.