род. п. -а «странник, богомолец»; ста́рчище-пилигри́мище, часто в устн. народн. творчестве; диал. полугри́м, смол. (Добровольский), польск. pielgrzym. Через ранне-нов.-в.-н., вост.-ср.-нем. pilgerim (Zschr. f. d. Wf. 11, 36 и сл.) или ср.-нж. нем. pelegrîme, д.-в.-н. piligrîm из ит. pellegrino от лат. peregrīnus; см. Мi. ЕW 246; Клюге-Гётце 446. (Этимологический словарь русского языка. Фасмер Макс)
Значение слова «пилигрим"
ПИЛИГРИ́М, -а, м. Книжн. устар. Странствующий богомолец; паломник. Обетом связанный своим, Идет он, скромный пилигрим, В одежде инока и бос, В страну, где пострадал Христос. Брюсов, Исполненное обещание. || перен. Странник, путник. И в голове моей проходят роем думы: Что родина? Ужели это сны? Ведь я почти для всех здесь пилигрим угрюмый Бог весть с какой далекой стороны. Есенин, Русь советская.
[Итал. pellegrino от лат. peregrinus — чужестранец]
ПИЛИГРИ'М, а, м. [от латин. peregrinus — чужестранец] (книжн.). Паломник, богомолец, идущий на поклонение т. наз. святым местам (истор.). || перен. Странник, путник.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935−1940)
ПИЛИГРИ́М 1. истор. странствующий богомолец; паломник ◆ Но я глядел на вас благоговейно, как благочестивый пилигрим глядит на святыню, но я довольствовался тем, что приносил вам жертву безмолвно в сердечной глубине моей. Гоголь, «Письма 1836—1841 гг.», 1836—1841 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Это монахи небывалых монастырей, пилигримы, которые век свой ходят от Хитровки до церковной паперти или до замоскворецких купчих и обратно. В. А. Гиляровский, «Москва и москвичи», 1934 г. ◆ Истощенные, шатающиеся от усталости и болезней пилигримы сотнями умирали в преддверии святынь, которые грёзились им на тернистом пути в Палестину. Еремей Парнов, «Александрийская гемма», 1990 г. (цитата из НКРЯ)
2. перен. странник, путник ◆ Я утешал его, объяснял, что вообще-то и герань не русский цветок, герань пилигрим с далёкого юга планеты… Виктор Конецкий, «Начало конца комедии», 1978 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Потомки пилигримов, в своё время решивших освоить далёкий континент, занимают четвёртое место по соотношению численности миллионеров с общей численностью этой демографической группы. А. Шубин, «Путь к благополучию», 2000 г. (цитата из НКРЯ)
peregre [per + ager] 1) вне дома, за границей, вне отечества, в чужих краях, на чужбине (domi et p. Ter; p. esse Pl, habitare L, depugnare C): p. esse быть чуждым миру (оторванным от практических интересов) (animus est p. H); 2) за границу, в чужие края (proficisci Pl; exire H); 3) из-за границы, из чужих краёв (nuntiare L; redire Ter).
I peregrinus, a, um [peregre] 1) иноземный, чужой (navis Pl; mores L, J): in loco peregrino Pt на чужбине; peregrina ratione Pt на иностранный манер || привозной, иностранной породы (bos Col); перелётный (volucris Ph): timor p. L страх перед внешним врагом; condicio peregrina PM правовое положение иностранца (в Риме); peregrina mors C смерть на чужбине; provincia peregrina (sors inter peregrinus) L должность претора, разбиравшего споры между иностранцами (praetor p. Dig); 2) дорожный, путевой: peregrino labore fessus Ctl усталый от странствий;
II peregrinus, a, um чужеземец, иностранец (peregrini atque advenae C); иностранный резидент (в Риме) C. 3) несведущий, неопытный (p. atque hospes in aliqua re C).
peregrinor, atus sum, ari depon. [peregrinus] 1) жить на чужбине (p. in aliena civitate C); странствовать, путешествовать (longe lateque C); 2) быть чужим, считаться иноземным (philosophia Romae peregrinatur C); 3) перен. быть чуждым, незнакомым: peregrinatus est hujus animus in nequitia, non habitavit VM его (Полемона) характер (лишь) соприкоснулся с пороком, но не свыкся с ним; 4) перен. отсутствовать, быть далеко, быть невнимательным (vestrae peregrinantur aures C).
ager, agrī m 1) земля, область, территория (Rhenus agrum Helvetium a Germanis dividit Cs): a. Romanus Vr владения Рима; a. publicus C государственный (общественный) земельный фонд; a. sacer Dig земельная собственность храмов; a. humani juris Dig светская земля (часть a. publicus); a. redditus Dig земля, данная в пользование (тем, кто утратил право собственности на неё); a. occupatus Dig земля, данная в собственность; a. municipalis Dig муниципальная земельная собственность (общин, получивших римское гражданство); 2) поле, пашня, земельный участок (agrum colere Cato, C, arare, conserere Cato); 3) питомник, рассадник AG; 4) деревня (в широком смысле, в противоположность городу) (sanum oportet saepius in agro esse CC); 5) равнина (montes agrique O); 6) земля, суша (pars arcis in agrum vergens L); 7) длина, глубина (поля): mille pedes in fronte, trecentos in agrum H 1000 футов в ширину, 300 — в глубину (в длину).
II per- приставка, означающая: 1) усиление (per-altus); 2) завершение (per-ficio); 3) действие, направленное через (сквозь) что-л., по чему-л. <nobr>и т. д.</nobr> (per-egrinus).
I per praep. cum acc. 1) место: через (p. urbem Su; p. Aeduorum fines Cs); сквозь, по, в (p. venas diffundi C; p. totam provinciam Cs; p. orbem terrarum Sl и p. terras V); вдоль (p. flumina PM); вниз по течению (p. amnem QC); среди, посреди (ire p. feras O); перед (p. ora vestra Sl): p. gradus L со ступени на ступень, по ступеням; p. domos L (familias C) от дома к дому, по домам; p. manus tradere Cs передавать из рук в руки; p. omnia L во всех частях, всюду; 2) время: в течение, в продолжение, на протяжении (p. multos annos C; p. duas noctes C; p. otium C, Just); во время (p. somnium C; p. eos dies C; p. indutias L): p. tempus advenire Ter приходить вовремя (кстати); p. omne tempus PJ в течение всего времени; …
Это же по какому-такому звёздному небу лазят эти ублюдки? - Творческая, бл., интеллигенция. «Секут нас, как плети, Ветра и дожди. Мы вечные дети На Млечном Пути.»
Представляете! Эти, обласканные властями и блатарями, уёпки считали себя чужаками на советсткой земле! https://www.politforums.net/redir/internal/15548... И только при конченных уже предателях и ворюгах засевших надолго во власти они обрели, наконец-то, своей душе райское пристанище.
А, вот, Витя Салтыков чужым себя на советской земле, в восьмидесятых-то, не чувствововал. ;) Ну и Лёва тоже. Быть может.
Пилигрим — то же, что паломник. Слово паломник происходит от слова «пальма», и связано это с тем, что эти пилигримы ходили к «гробу Господня», и возращались оттуда с пальмовой ветвью в доказательство того, что вони відвідали (отведали?)/ посетили тот далёкий край. Ну, а нащадков таких, вот, паломников капиталисты во всю напихивают пальмовым маслом. ;) Так бывает со всякими двуногими, отлученными проходимцами от Дерева жизни своих далеких предков (которым чтобы поклониться святыне не нужно было бегать по заграницам).
Потерянный рай…
> ********* (раскрыть)
…
> Грешник: Всё это конечно очень интересно. А что вы можете сказать по поводу конкретного имени, которое носил созданный Яхве работник Сада в Эдеме?… Как переводить его имя?…И почему он — Адам (человек), а то, что создали ему в помощь — иша (женщина)? … И это не был человек-адам (120, אָדָם) потому что написано: И взял Яхве Элохим от бока, который взял из человека — женщину и принес её к человеку … Нет подтверждения, что женщина из Сада в Эдеме, как и при создании людей в шестой день Элохим, является человеком… quoted1
(На первую часть вопроса от Грешника смотрите мой ответ в сообщении выше под спойлером «И не стыдились». Также здесь о значении слова «адам» в первых главах книги Бытие.)
Забудьте то, что вам внушили бессовестные обманщики, сами себя назначившие начальниками и авторитетами.
Еврейское слово «адам» соответствует русскому «человек".
Если женщина, родившая тебя — не человек, но, скажем, — сука, то ты — сучий сын. То есть, принадлежишь собачьему роду. (То, что ты написал, есть бред собачий.) Но если ты — человек (которого обманщики воспитывали, как того пса), то воспринимай человеческий образ мысли и саму мысль, как подобает то человеку.
Одному человеку не по силам отвоевать землю у диких сил и животных, и, покорив их, построить на ней развитую цивилизацию, которая на языке образов доныне называется садом. Сад — это труд человеческого общества, его поколений. Найди на земле хоть один сад, который насадил бог без участия человека. Ты найдешь лес, саванну, пальмы у моря, расбросанные на берегу в хаотичном порядке, но не найдёшь сада.
Быт.2:8 ויטע יהוה אלהים גן בעדן מקדם וישם שם את האדם אשר יצר
Когда ты читаешь, что Яхве бог насадил сад в Едене, и поставил там этого человека (этих людей, которые «пыль от земли»), — то это значит, что автор оформил словом ту мысль, что это, поставленное богом Яхве, поколение людей, души которых то и дело деградируют к животному состоянию, в массе их не помнят уже труд и подвиг и достижения тех поколений, кто отвоевал в духе, присущего им времени, вот, эту землю у дикой природы, преобразовав её трудом своим в цветущий и хорошо обустроенный край. Это значит, что люди со временем забывают своих предшественников, преуменьшают их подвиг и труд, приписывая их заслугу целиком только деятельности духа времени, — этого бога, — делая его вождем, по воле которого свершается всё. — Обычное дело человеческой психики, отраженное в человеческой речи для её краткости: войны у них начинают, проигрывают, или выигрывают правители, а народ при этом могут не упоминать вообще. То же самое о основании и строительстве городов, стран, государств. Только идиоты могут думать, что на земле это всё совершается богами и правителями, без участия в этом процессе самих человеческих масс.
> ДмитрийВладимир: Рай это не еврейское слово, сад в Эдеме переводится как рай. Сад саду рознь, а в Эдемском саду человек был с Богом. quoted1
Ну, и зачем ты его поставил во главу угла Рассказа, написанного левитом на древнем еврейском языке?
Основное значение еврейского слова «ган» — это сад. Тогда, как значение «рай" — это домысел. На домыслах же, поставленных во главу угла, нагораживают бред.
С другой стороны, если посмотреть на этимологию слова «рай" («ray» — «сокровище», «богатство»; в авестийском (древнеиранском) — тоже «богатство», «счастье»), то получим синоним для корня «эден». То есть «рай» — это не сад, но имеет к нему отношение постольку, поскольку у богачей были роскошные сады и парки для прогулок и развлечений.
ЧТО?! МИНИСТЕРСТВО СЧАСТЬЯ В РФ?! ИННОВАЦИИ ГУБЕРНАТОРА СОЛОДОВА КАМЧАТКА
Также лучшее время цивилизации (асоціюється з «красива, благодатна місцевість; чудове, спокійне, щасливе життя; насолода, блаженство, щастя» — http://sum.in.ua/s/raj ) всегда связывалось с её расцветом. Что есть Сад, который же в библейском Рассказе — является образом (символом) человеческой цивилизации, в которой люди живут ради удовольствия, наслаждения и роскоши (за высшее устремление и благо воспринимается только это): ради богатства (פִּישׁוֹן пишон), удовлетворения страсти (גִּיחוֹן гихон), и власти на земле (חִדֶּקֶל Хиддекель). Но кто-то то должен производить на земле все эти блага. — И это рабы, работающие на панов. Вот, это и есть — «Сад в Эдене» , — то, как живут люди на этой земле из века в век! Сад в Эдене — есть образ человеческого на земле бытия. А не какие-то воздушные замки поповских басен.
С другой стороны, богатством подлинным человека, которое не ест моль и тлен, являются культура народа, память его — опыт его и знания его вековые, в том числе предания о героях народных, свершениях, подвигах. И от этого истинного богатства вечного человек, если он не животное, получает куда больше радости и удовольствия. И это тоже Эден! Но выражен он более в образе того Дерева векового (в двух аспектах его — Жизни и Познания), растущего посреди Сада из его глубины (История, Кэдэм, Исток), прикасаться к которому и есть от него (отведывать, воспитываться) запрещает человеку доныне сам Яхве бог.
> ДмитрийВладимир: Мы же не на иврите говорим, сад от Бога, сад-наслаждения одно слово дефисом связанное, как и Иерусалим сходящий с небес от Бога. quoted1
В оригинальном тексте Торы́ (и, вообще, Тана́ха) дефисы не применялись. Их расставили масореты. Но это так, к слову.
Вот, примеры в Библии показывающие, что эдемский сад (также сад Яхве, сад божий) существует во времена писателей древнееврейских священных книг, и что сад этот — есть земля, хорошо обустроена человеком, защищённая Господом богом, с цветущими на ней городами. (Что есть — цивилизация.)
Быт.13:10 Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская;
Ис.51:3 Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай (Эден), и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение.
Иез.28:13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.
Иез.31:8 Кедры в саду Божием не затемняли его; кипарисы не равнялись сучьям его, и каштаны не были величиною с ветви его, ни одно дерево в саду Божием не равнялось с ним красотою своею.
Иез.31:9 Я украсил его множеством ветвей его, так что все дерева Едемские в саду Божием завидовали ему.
Иез.31:16 Шумом падения его Я привел в трепет народы, когда низвел его в преисподнюю, к отшедшим в могилу, и обрадовались в преисподней стране все дерева Едема, отличные и наилучшие Ливанские, все, пьющие воду;
Иез.31:18 Итак которому из дерев Едемских равнялся ты в славе и величии? Но теперь наравне с деревами Едемскими ты будешь низведен в преисподнюю, будешь лежать среди необрезанных, с пораженными мечом. Это фараон и все множество народа его, говорит Господь Бог.
Иез.36:35 тогда скажут: «эта опустелая земля сделалась, как сад Едемский; и эти развалившиеся и опустелые и разоренные города укреплены и населены».
Иоил.2:3 Перед ним пожирает огонь, а за ним палит пламя; перед ним земля как сад Едемский, а позади него будет опустошенная степь, и никому не будет спасения от него. (Перед ним пожирає огонь, і палахкотить за ним полум'я! Земля перед ним, як еденський садок, а за ним опустіла пустиня, і рятунку від нього нема!)
Для ясности
Плач.2:5 Господь стал как неприятель, истребил Израиля, разорил все чертоги его, разрушил укрепления его и распространил у дщери Иудиной сетование и плач. 6 И отнял ограду Свою, как у сада *; разорил Свое место собраний, заставил Господь забыть на Сионе празднества и субботы; и в негодовании гнева Своего отверг царя и священника. * וַיַּחְמֹס כַּגַּן שֻׂכֹּו
Слово «ган» произведено от глагола гана́н огораживать, закрывать, защищать (перен. охранять). От него слово маге́н «щит». Поэтому «ган» -- это прежде «огород», а потом уже «сад».
Удивительная вещь: в детстве моём (да и в юности тоже) сад, который во дворе за нашим домом, мы называли продолжительное время огородом. Лет 20, наверное. И для меня это было естественно, хотя, иногда, задумавшись над этим, не мог понять почему так? Оказалось, что до моего ещё рождения во дворе за хатой у нас был огород. Но лет через сколько нашей семье колхоз выделил огородный участок, после чего наш небольшой огород во дворе за хатой мой отец засадил фруктовыми деревьями и кустами. Но по старой привычке мы долго ещё называли эту часть двора что за хатой (а она огорожена вся по периметру, что есть — «ган») огородом.
Зах.12:8 В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними.
Втор.33:29 Блажен ты, Израиль! кто подобен тебе, народ, хранимый Господом, Который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей? Враги твои раболепствуют тебе, и ты попираешь выи их. (Ти блаженний, Ізраїлю! Який інший народ, якого спасає Господь, як тебе? Він Щит допомоги твоєї, і Меч Він твоєї величности. І будуть твої вороги при тобі упокорюватись, а ти по висотах їх будеш ступати.)
Этот стих замечателен тем, что позволяет тем, у кого мозг/ум/разум не зашорен проходимцами, сообразить о содержании Бут.2:18 ויאמר יהוה אלהים לא טוב היות האדם לבדו אעשה לו עזר כנגדו І сказав Господь Бог: Не добре, щоб бути чоловіку самотнім. Створю йому поміч, напроти нього.
Коли «божий садок», завдяки діянню Ягве бога, наповнюється двуногими тваринами (людьми, у кого душі тваринні, які благають для себе все більше насолоди та розкоші), то всяк чоловік (взагалі всяка людина, але ж найбільш ті, хто має ще в собі душу людську), почуває в цьому «садку божому» одиноким, а тому безпорадним.
Подивіться на сучасні Білорусію, Україну та Россію! Богачі, які від ненажерства свого захоплюють собі все більше та більше майна, вони обкрадають людей та обманюють їх. І на виборах, і в світобаченні теж. Тому прості люди (та й багаті теж — бо на них теж позіхають грабіжники та опозіціонери ;)) почувають себе все більш та більш беззахисними. Та одинокими. Громада ж — вона якби є, та не діє так, повинна як діяти. Багато функцій її перебрала на себе держава, яку очолюють та керують нею брехуни та ненажери (найбільше насолоди та розкоші їм дає влада їх над людьми) — злочинці.
(Некоторые слова я активировал ссылками. Жмите на них и читайте.)
> Именно что изгнание человека из Рая произошло, а не с плантации. quoted1
Не из рая заоблачного несуразного изгоняется человек духом времени, но из хорошо устроенной земли (где люди, нет, да работают «как негры на плантациях») — в разруху (опустошение) и в дикость. Из одного состояния жизни в другое, по сравнению с которым прежнее состояние (время, жизнь) кажется раем.
…
…
Алексей Экомасов
Бродский, Пилигримы
> текст стиха (раскрыть)
Иосиф Бродский Пилигримы Мимо ристалищ, капищ, мимо храмов и баров, мимо шикарных кладбищ, мимо больших базаров, мира и горя мимо, мимо Мекки и Рима, синим солнцем палимы, идут по земле пилигримы. Увечны они, горбаты, голодны, полуодеты, глаза их полны заката, сердца их полны рассвета. За ними поют пустыни, вспыхивают зарницы, звезды горят над ними, и хрипло кричат им птицы: что мир останется прежним, да, останется прежним, ослепительно снежным, и сомнительно нежным, мир останется лживым, мир останется вечным, может быть, постижимым, но все-таки бесконечным. И, значит, не будет толка от веры в себя да в Бога. …И, значит, остались только иллюзия и дорога. И быть над землей закатам, и быть над землей рассветам. Удобрить ее солдатам. Одобрить ее поэтам.
Пожар на Луганщине | Видео пожара в Луганской области | Что происходит на Луганщине сегодня
Пожары в Луганской области начались вечером 30 сентября. Огонь вспыхнул сразу в трех местах. Спасатели начали эвакуировать людей из ближайших населенных пунктов.
Лесные пожары возникли в Новоайдарском, Старобельском и Станично-Луганском районах.
112 Украина
Пожар в Луганской области: Огонь распространился на 9000 гектаров
Пожары в Луганской области: Число жертв выросло до 9, около 1000 человек эвакуировано
«С ЗЮГАНОВЫМ КПРФ ОКОНЧАТЕЛЬНО ПРЕВРАТИЛАСЬ В ФИЛИАЛ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА» НИКОЛАЙ ПЛАТОШКИН
Такие заявления должны быть основаны на фактах. Но даже в этом случае озвучивать их должно не далее среднего звена социалистов с целью устыдить высшее партийное руководство КПРФ, чтобы а) не лишаться в дальнейшем манёвра и б) не позволить едросам окончательно расколоть левых.
О недоверии к действию высшего партийного руководства КПРФ говорит уже сама необходимость в регистрации СПРФ с Платошкиным во главе и всего левого движения. При этом сам Платошкин на официальном уровне должен продолжать до последнего предпринимать попытки договориться с высшим руководством КПРФ о дальнейших совместных действиях. Если же таковые попытки не будут приводить к необходимому изменению политической ситуации в стране, то на среднем управленческом уровне Движения левых сил следует усилить работу на формирование настроения всего левого электората о необходимости смены всего высшего состава руководства КПРФ, неоправдавшего доверия, с назначением на ответственные партийные посты новых лиц по среды самих коммунистов, которые не изменили коммунистической идеологии и мировоззрению.
На данный момент СПРФ следует сконцентрировать своё усилие на разрешении внутренних и вообще проблем, чтобы поднять свой рейтинг и авторитет среди всего российского народа. При этом происходящее не по вине новых социалистов загнивание КПРФ с головы будет только способствовать росту Платошина и СПРФ, принципиально непримиримых к олигархату. (Росту того Платошкина, — который до последнего будет взывать к остаткам разума и совести задристевелых коммунистических дедушек.;))