> Vladilen: Но СССР уже давно распался и находится на свалке истории, Иоанн же писал о будущем, которое ещё не наступило. > > Это невозможно, СССР уже никогда НЕ возродится. Эстония, Литва, Латвия, Молдова, Украина никогда не вернутся в эту империю зла. quoted1
Вы есть — пыль. Вы даже своего времени не знаете, — живёте наветами, — но рассуждаете о том, что произошло и произойдет с другими.
Восьмичасовый рабочий день, бесплатные образование и медицина для всех, декретный отпуск для женщин, пенсии для всех трудящихся по достижению возраста, и многое чего другое. До появления так называемой «империи зла», введшей в повседневный обиход перечисленное выше «зло», ничего подобного на планете Земля не существовало.
Сломанный хребет европейскому нацизму, основной политикой которого сделался расизм с практиковавшимися захватом чужих территорий, геноцидом народов и их парабощением.
Мирный атом. Полёты в космос. И так далее.
Почему вы не пошли далее этим путём, когда на повестке дня в каждом уголке планеты витало, что человек — это не раб для богачей-эксплуататоров и их пособников, но нечто большее. Почему вы, родившиеся в более светлое время после большой войны, не исполненные многими лишениями и тягостями, каковы припали на долю ваших родителей, отказались идти далее этим путём? Но предпочли быть бесправной массой в руках олихархии, бессмысленно проводящими своё свободное время (а, по сути, всю свою личную жизнь) в социальных сетях, порождая при этом лишь сотрясание воздуха (не далее собственных задниц).
В чём смысл этого вашего бытия? Для этого что ли нужны были все эти завоевания науки, разработка и освоение технологий? Все эти многие подвиги и многие жертвы наших предшественников?
Не потому ли так происходит на лице земли с человеком, что он на ней — всего лишь пыль?
То ли мне показалось, то ли на самом деле так, но число красных знамён среди протестующих заметно так возрасло.
Если дело так пойдет дальше, то к сентябрю сам Фургал взмолится к врагу народа не передавать его хабаровчанам. Разорвут! :)))
Хаборавчане! Единственным по-настоящему политическим лозунгом в России на данный момент является «Свободу Платошкину!», и «Платошкин — наш Президент!». Именно этого массового хода от протестующих боится, по-настоящему, в России класс эксплуататоров, к которому принадлежит Фургал. (Да и не только в России. Требование россиян «Платошкин — наш Президент!» вкрай нежелательно для всех олигархов на земном шарике. ;) Это единственный, по-настоящему, политический лозунг, — единственно верное политическое требование, которое кардинальным, коренным образом поменяет жизнь в стране и во всем мире.)
Делай вопреки, делай от руки. Мир переверни, небо опрокинь. ¹ В каждом наброске, в каждом черновике Учитель продолжается в своем ученике.
Всю мою жизнь я иду ко дну.³ Всю мою жизнь я искал любовь, чтобы любить одну. Они сказали «Нас поздно спасать и поздно лечить»… Плевать, ведь наши дети будут лучше, чем мы; Лучше, чем мы. Лучше, чем мы…
Когда меня не станет, я буду петь голосами Моих детей и голосами их детей. Нас просто меняют местами. Таков закон Сансары, Круговорот людей. Ой, мама…
Нас не стереть, мы живем назло. Пусть не везет, но мы свое возьмём.
Это небо вместо сцены, здесь все вверх ногами. И эти звёзды в темноте — тобой зажженный фонарь Тысяча меня до меня, и после меня будет. Тысяча меня и в тысячах не меня, тысяча меня.
И мы снова вдребезги и нас не починить. ² Плевать, ведь наши дети будут лучше, чем мы. Лучше, чем мы… Лучше, чем мы…
¹ (см. ***) https://www.politforums.net/redir/internal/15548... Яхве бог (он же — дух времени — дух сего дня) делает новый мир, в котором земля (то есть материальность бытия, его плотскость) на первом месте, при свершении которого всё прежнее, что было в нём, обращается в пыль.
[spoiler 'Дополнение к примечанию 1 — *** — ****' Быт.2:6'] Михаил Спасский Особый статус
Виктор Коваленко:
> Быт.4:1,2 «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля…». > Почему вы считаете, что слова «приобрела я человека/мужа от Господа» относятся к Каину, а не к Адаму? quoted1
Потому, что автор глаголом קָנִ֥יתִי H7069 «приобрела я» обыгрывает само значение имени Каин.
> В русском языке смысл подчеркивается ударением. > Если «разве я сторож брату моему?» — то да, Каин перекладывает ответственность за случившееся на Господа (здесь и досада за неожиданную развязку, и нежелание отвечать начало ссоры и нести ответственность за последствия). > Если «разве я сторож брату моему?» — то Каин показывает, что просто не хочет говорить на эту тему («господу Яхве должно лучше знать, где пребывает сейчас Гевель», хотя именно так думать Каин, конечно, не мог). quoted1
Каин сказал правду, что он, будучи первенцем, а, значит, уже по рождению своему — старшим (тем, кто отвечает за младших, и что уже только поэтому младший должен его слушаться), что на деле он не являтся сторожем (хранителем) своему брату. Что брат его всегда жил так, как ему вздумается, не считаясь ни с ним, ни с другими людьми, ни со своими даже родителями. У брата его поэтому имя такое, полностью соответствующее его поведению — Тщета! Пустое место, Напраслина.
А интересное здесь вот что! Почему вы, Виктор, и прочие, подобные вам, овцы христовы выгораживаете этого подонка, которого сам Автор назвал Пустотой (Гевель)? Который не только свою жизнь обратил в пустоту, но сделался пастухом людей, опущенных им же до животного состояния.
> А как в тексте, можно уловить разницу? > 1. Не знаю, кто как, а я хорошо запомнил ваши слова, что рай — это сад, а не место пребывания праведных душ. quoted1
Сад — это символ, образ хорошо обустроенной цивилизации. Остальное вы додумали сами. (Не приписывайте мне свои собственные мысли и соображения. В любой цивилизации есть праведники и подонки.)
> 2. Ад — место пребывания грешных душ и злых духов (пока так думаю). Соответственно, прежде чем умертвить первого грешника (воздать по делам сначала Адаму, потом Еве, потом Каину…), нужно было подготовить место для пребывания его души. А это должно было занять какое-то время. quoted1
Земля создана Всевышним дикой, чтобы человек сам на своё усмотрение мог, завоевав её, обустроить её. Антитезой хорошо обустроенного Сада для нашего Автора является дикое поле (дикие дебри). Подготавливать заранее его не нужно. Не отвоеванной ещё, дикой земли тогда было очень много. К тому же любая цивилизация, любой сад-огород, без должного ухода за ним (который «уход» называется культурой, — кстати, само это слово связано прямиком с обработкой земли — с тем, чем занимается ненавистный вам труженик Каин), без доминирования Каина-то, обращается в дикие дебри и поле с дикими там же людьми и животными.
> 3. То же самое и с праведниками — на небесах пришлось оборудовать место пребывания Бога, и для тех, кто шел с Ним по жизни. quoted1
«Небеса» творятся на лице земли, — тем добрым, что на ней происходит. (Для того, чтобы доброе это не исчезло, его нужно хранить, как минимум, в памяти. Что есть образ Неба.)
У вас (как и у многих других) какое-то извращённое представление о высшей сфере, где Вечность. (Эта сфера связана прямиком с учением о Дереве жизни. Ибо Высшее Небо является его сферой.)
> Не до покоя было Господу. Не настал еще седьмой вечный день. quoted1
А «трава» и «кусты», которые взращивает Яхве бог на поле, — те самые, которые в начале второй главы, — это разве не о субботе, в которую нельзя человеку обрабатывать землю?
Быт. 2:6 וְאָדָם אֵין לַעֲבֹד אֶת־הָאֲדָמָה׃ И человеку нельзя обрабатывать эту землю!
(Ещё одно грамматически достоверное прочтение шестого стиха.) …
> Ближайший народный синоним {для Авеля} - «божий одуванчик («еле-еле душа в теле», «в чем только душа держится?»). quoted1
Ваше допущение совершенно неверное. «Божий одуванчик"- это положительный образ. Тогда, как имя Гевель — сугубо негативное! Слово «гевель» в положительном значении нигде в Библии не применяется. Но только в крайне негативном значении.
> На основании вашего перевода делаю вывод, что Авель был немощен, может, он был первым больным на земле … А Каин — первенец, крепыш. Приложил еле дышащего братца, а силы не рассчитал … То ж Господь и жалел Авеля (призирал). А Каин ревновал не по делу… quoted1
Слово «гевель» такого значения «немощь, слабость», которое вы ему приписали, не имеет и никогда не имело. Суета и Тщета они по себе неслабы, не немощны (как раз напротив), но — бессмыслены, ибо тщетны все предпринятые человеком усилия, дела его, жертвы.
Это какая-то клиника. Страна дураков. Разве не фургалы властвуют уже тридцать лет в республиках СССР? По состоянию деградировавшего ума хабаровские бараны однозначно ниже плинтуса киевских кастрюлеголовых.
Правильно: «и всякому пресмыкающемуся на земле, в котором душа животного». 30-й стих — о бренной пище для животного мира (ср. Быт.9:3), в том числе для, гомозящегося на земле, человека, в котором низшее начало доминирует над высшим. Обо всём употребляемом, что не относится к вечности.
> Быт.1:11 / 1:30 (раскрыть)
11 ויאמר אלהים תדשא הארץ דשא עשב מזריע זרע עץ פרי עשה פרי למינו אשר זרעו־בו על־הארץ ויהי־כן׃ И сказал Бог (Род), Да произрастит земля сочную зелень: траву, производящую семена; дерево плодовое, делающего плод по роду его, в котором семя его на земле. И стало так.
Даже в обычном чтении Быт.1:11 (в тех же переводах от русскоязычных евреев) в глаза бросаются следующие обстоятельства:
1) что трава семеноносная, что деревья, — собир. «дерево, «делающее плод по роду его, в котором семя его на земле», — они обобщены корнем даша́ דָּשָׁא, семантика которого в Танахе применима к траве;
2) в отношении плода, производимого деревьями, применено причастие осэ עֹשֶׂה от глагола аса́ делать/произращать, от которого произведено слово э́сев трава (http://www.greeklatin.narod.ru/hebdict/ img/_370.htm);
3) отсутствие в дополнении между עשב (эсев) и עץ (эц) союза «ве» позволяет усмотреть ремез (намёк) о «траве» (образ), зачинающей потомство плодового дерева (מזריע זרע עץ פרי), делающего плод по роду её*, в которой семя его на земле". О вырождении.
И сказал Бог, Да произрастит земля молодую зелень: траву, зачинающую потомство плодового дерева, делающего плод по роду её, в которой семя его на земле. И стало так.
* Перевод «её». В оригинале стиха все местоимённые окончания мужского рода ед. числа. Они сопряжены по роду с словами «эц» (дерево) и «э́сев» (трава).
Хотя, с позиции эмпирического опыта такое содержание стиха довольно абсурдно.
Эта парадигма касается жизни людей. (См. в словаре Даля значение глагола травянеть — вырождаться.) Без участия человека окультуренные деревья дичают. (Из семечка окультуренного дерева, как правило, произрастает дерево, потерявшее часть своих добрых качеств. И так до полного одичания.) Дичают и люди: обескультурившееся поколение (семя), отпавшее от ветвей своего рода, высеяно (на)родом в траву. Они, несмотря на своё родовитое происхождение, принадлежат духом своим и поведением (что есть сознание их) к роду выродков, сроди что «траве».
Образ травы в Библии — об всём сиеминутном, недолговечном.
Таким образом, уже в 11 стихе первой главы прослеживается мысль Автора о том, что всё, что произращивает земля без участия человека, живущего во высшем начале, — весь её зелёный покров (вообще, биомасса) с позиции Вечности — это «ТРАВА» (библейский образ всего преходящего на земле). (А ещё «кустарник» — см. Быт 2:5.) И если человечество (что есть «адам»), станет жить, как животное, не помнить свой род — культуру своего народа и его историю — то закон вырождения, описанный автором в образной форме о отравянении плодов (потомков) родовитого (культурного) дерева, применим также к ада́му, хотя бы уже потому, что его род и его история (что есть вечность ада́ма) по замыслу Всевышнего Рода — это ДЕРЕВО.
В современном мире эта парадигма также отслеживается.
Виктор Цой
… Но высокая в небе звезда зовёт меня в путь.
Группа крови — на рукаве, Мой порядковый номер — на рукаве, Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне: Не остаться в этой траве, Не остаться в этой траве. Пожелай мне удачи, пожелай мне удачи!
… Городу две тысячи лет Прожитых под светом звезды по имени Солнце
И две тысячи лет война — Война без особых причин Война — дело молодых Лекарство против морщин.
Красная-красная кровь Через час уже просто земля Через два на ней цветы и трава Через три она снова жива И согрета лучами звезды по имени Солнце …
Евгений Агранович
От героев былых времён Не осталось порой имён. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землёй, травой… Только грозная доблесть их Поселилась в сердцах живых. Этот вечный огонь, нам завещанный одним, Мы в груди храним.
Погляди на моих бойцов — Целый свет помнит их в лицо! Вот застыл батальон в строю — Снова старых друзей узнаю. Хоть им нет двадцати пяти, Трудный путь им пришлось пройти. Это те, кто в штыки поднимался, как один, Те, кто брал Берлин!
Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой. И глаза молодых солдат С фотографий увядших глядят… Этот взгляд — словно высший суд Для ребят, что сейчас растут, И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, Ни с пути свернуть.
В этой песне подчёркнуто, как можно человеку противостоять вырождению поколений, чтобы его на-род был вечным с широчайшим глубоким и высоким сознанием.
> Эх, тётя! Если бы хоть на малую толику сами соответствовали этим фразам в, декларируемой вами, мудрости, то стали бы когда нас ругать? — В погружении, возжелавших спонтанно, не по прихоти сердца, ДОСТИЧЬ ДНА У ЭТОЙ ЯМЫ в речке (которую поначалу просто собирались перейти вброд по направлению к югу), предпочтя погружение* в тёмную муть (что есть баптизмо) счастливой жизни обывателя. Так и умерли мы для мира во сне. > > > Тётя, вы умирали во снах? Но, ведь, это произошло тогда, когда мы никаких таких символов не знали! Не то, чтобы разбираться в них … > > И после долгих лет такого, вот, погружения, уже в реальности, не приносящей нам никакой радости, но одни огорчения — и чем дальше тем больше, — когда мы чаще и чаще были в отчаянии, однажды вечером, когда мы стояли в комнате у окна, обращённого к западу, то увидели, описываемое на небе облаками и светом, заходящего солнца действие: из поверхности как бы тёмной воды (тёмные облака) в сторону голубеющего посерёдке неба, выныривала фигура человека (вырисованная более светлыми облаками, как рисовал бы ребёнок) с широко раскрытыми глазами, преполненными как бы страха за судьбу мира. — Она была обращена лицом к Востоку (несколько к югу), смещалась туда, но взирала при этом на землю, — на весь этот мир … > > Не просто статическую картинку, видели мы в тот наступающий вечер в отсвете заката, но в движении. Потом фигура эта размылась … Далее была ночь.
Во сне том, как сейчас помню, вскоре, как начал погружаться, возник было вопрос, — продолжить ли мне путь к самому дну, или всплывать на остатке дыхания? Я выбрал первое. На этом, когда уже были отрезаны все пути к возвращению, и проснулся.
(В реальности это была небольшая речка Гнилуша, давшая второе название нашему селу Спасско-Михайловка.)