Удивительное открытие сделали исследователи Стенфардского института на плато Гиза! Между большой пирамидой и Сфинксом под хвостом у Сфинкса обнаружен проход.
Владимир Маяковский Комсомольская Смерть — не сметь!
Строит, рушит, кроит и рвет, тихнет, кипит и пенится, гудит, говорит, молчит и ревет — юная армия: ленинцы. Мы новая кровь городских жил, тело нив, ткацкой идей нить. Ленин — жил, Ленин — жив, Ленин — будет жить. Залили горем. Свезли в мавзолей частицу Ленина — тело. Но тленью не взять — ни земле, ни золе — первейшее в Ленине — дело. Смерть, косу положи! Приговор лжив. С таким небесам не блажить. Ленин — жил. Ленин — жив. Ленин — будет жить. Ленин — жив шаганьем Кремля — вождя капиталовых пленников. Будет жить, и будет земля гордиться именем: Ленинка. Еще по миру пройдут мятежи — сквозь все межи коммуне путь проложить. Ленин — жил. Ленин — жив. Ленин — будет жить. К сведению смерти, старой карги, гонящей в могилу и старящей: «Ленин» и «Смерть» — слова-враги. «Ленин» и «Жизнь» — товарищи. Тверже печаль держи. Грудью в горе прилив. Нам — не ныть. Ленин — жил. Ленин — жив. Ленин — будет жить. Ленин рядом. Вот он. Идет и умрет с нами. И снова в каждом рожденном рожден — как сила, как знанье, как знамя. Земля, под ногами дрожи. За все рубежи слова — взвивайтесь кружить. Ленин — жил. Ленин — жив. Ленин — будет жить. Ленин ведь тоже начал с азов, — жизнь — мастерская геньина. С низа лет, с класса низов — рвись разгромадиться в Ленина.
Дрожите, дворцов этажи! Биржа нажив, будешь битая выть. Ленин — жил. Ленин — жив. Ленин — будет жить. Ленин больше самых больших, но даже и это диво создали всех времен малыши — мы, малыши коллектива. Мускул узлом вяжи. Зубы-ножи — в знанье — вонзай крошить. Ленин — жил. Ленин — жив. Ленин — будет жить. Строит, рушит, кроит и рвет, тихнет, кипит и пенится, гудит, молчит, говорит и ревет — юная армия: ленинцы. Мы новая кровь городских жил, тело нив, ткацкой идей нить. Ленин — жил. Ленин — жив. Ленин — будет жить.
Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плево́чки жемчужиной?
И, надрываясь в метелях полу́денной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит — чтоб обязательно была звезда! — клянется — не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!» Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!
1914 г.
ДРУГИЕ СТИХИ НА ЭТУ ТЕМУ Борис Заходер ФИЛОСОФСКИЕ Подражание восточному — Скажи мне, веточка, где ты росла: В аду или в райском саду? И зачем она мне тебя принесла…
"Вот История развития этого Неба и этой Земли при сотворении их в Сегодня, когда Яхве бог делать (новую) землю и (новое) небо, и всякий дикий (полевой) кустарник, прежде чем будет на (обновленной) земле, и всякую траву дикую (полевую), прежде чем взойдёт, — ибо не пролил дождь Яхве бог на эту Землю*, и человеку (ада́му) нельзя {в Шабат} возделывать эту почву (её адаму́*) …"
* Которую Яхве в физическом измерении зачищает от прежней культуры.
В данном стихе «это Небо и эта Земля» — есть информационная сфера нашего мира (Ноосфера самого человека, наполняемая им от века к веку), а «земля и небо» — этого мира физическое проявление, в котором нет ни прошлого, ни будущего, но только и только сегодняшний день настоящего времени {оно же, время физическое, будучи олицетворенным самим человеком, есть Сатурн, Кронос, Яхве, и т. п.}, которое приносит материальному миру смерть (разрушение всего старого) и обновление.
Более логичным есть вариант с парантезой: "В начале восстановления Богом этого Неба и этой Земли, — а к тому времени эта Земля была пуста и бесформенна (предельная степень её разрушения), и тьма над поверхностью бездны, и божественный (сильный) ветер (боги, олицетворяющие время (как ветер) и физические силы) ширял над поверхностью вод, — и сказал Бог: Да будет Свет!"…
> Именно тогда, еще до появления растительности, т. е. в третий день, Господь Бог образовал человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни … quoted1
> Вообще-то слово תולדות производное от корня ילד - «рождать». quoted1
Более того
אלה תולדות השמים והארץ בהבראם ביום עשות יהוה אלהים ארץ ושמים׃
Вот история развития этого Неба и этой Земли в сотворении их Сегодня, когда делать Яхве элогим землю и небо …
Сегодня - это о времени в физическом измерении. В физическом измерении нет ни прошлого, ни будущего, но есть только изменчивое настоящее.
"История творится сегодня" - поди, вы знакомы с таким выражением? По сути — фабула рассматриваемого стиха и в целом всего Рассказа. Но продвинутые (а я бы назвал их задвинутыми) зачем-то решили этого не замечать.
> Я бы так не сказал. К примеру (Быт. 1:2) С чего взяли СИшники, что רוח אלהים эта «действующая сила Бога»? quoted1
В комментарии Сончино к Быт.2:4 "… имя Элоhим встречается в тех случаях, когда Всевышний представлен как Тот, Кто управляет миром через материальные силы, которые полностью подчинены Ему."
Отсюда, я предпочитаю усматривать в «ру́ах элогим» парантезы ветер времени, которому подчинены материальные силы, но … в период безвременья (так как в начале земной мир разрушен и не обустроен и везде хаос). Время (в начале оно есть, но неупорядоченно) — как элогим дикой материи. Тогда, как в основном тексте стиха Элогим (Всесильный) — это Род Творец, имеющий власть над временем.
Такой подход позволяет без проблем воспринимать Быт.1:26, к кому обращается Творец с предложением «Создадим человека в образе нашем, как подобие наше…», и весь Рассказ в целом его смысл.
> ********* (раскрыть)
Согласно теории эволюции всяк человек — животное. Тогда как в первой главе кн. Бытие имеет место следующий контекст:
26 ויאמר אלהים נעשה אדם בצלמנו כדמותנו וירדו בדגת הים ובעוף השמים ובבהמה ובכל־הארץ ובכל־הרמש הרמש על־הארץ׃ И сказал Элогим (Бог): Сделаем (станем делать) человечество (адам — человеческий род) в цэлэм нашем, как подобие наше! И да господствуют они над … разного рода животными (подавляя в себе зверей) в тех или иных стихиях, или опускаются среди них в их состояние (о падении нравов).
Где сделаем (נעשה наасэ несовершенный вид) подразумевает также непрекращающееся в веках действие «Будем делать человечество …»
>> "…небо и землю". — «Двумя крайностями обозначил (Моисей) сущность всего… Упомянув небо и землю, которые по природе наиболее удалены друг от друга, он тем самым вкратце обозначил и все, что наполняет средину между ними». (Василий Великий, «Шестоднев», I:7). Иными словами «небо и земля» выступают здесь как обозначение всей совокупности сущего, «небо и земля» — это весь мир, вселенная. В риторике такую фигуру речи, когда целое обозначается перечислением частей (как правило, частей, относящихся к крайним полюсам спектра) принято называть меризмом. В русском языке примером меризма является, например, выражение «стар и млад», которое означает «все до единого», включая не только стариков и младенцев, но и всех, чей возраст лежит между этими двумя полюсами. Меризм очень характерен для древнееврейской литературы. Ср. стих Исайя 45:7, схожий во многом с Быт 1 «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это». Упоминание полярных крайностей — света и тьмы, мира и бедствий — означают, что Бог творит ВСЕ — и нет ничего, Ему не подвластного. Заметим, что иначе как с помощью меризма по-древнееврейски, пожалуй, просто невозможно было бы выразить понятие, соответствующее нашему слову «вселенная»."Быт 1:1. Публикация третья — ... quoted2
>- - - Добавлено — - -
> Это я знаю. > > Тут нет «действующей силы Божьей». quoted1
Похоже, что вы ничего не поняли. Куда уходят века, то, что их наполняло, если на материальной земле от прежних вещей остаётся лишь пыль? (Из которой время-элогим делает новые вещи …)
Ваша цитата распространяется лишь на настоящее, физическое, материальное.
Вы так и не поняли, что в физическом мире нет ни прошлого, ни будущего, но только и только настоящее.
Вот, когда вы это поймёте, тогда духовно так подрастёте. И не станете невпопад приводить цитаты людей, таких же, как и вы, которые в этом Рассказе не поняли главного, что ничего из того лучшего, что было с человеком в веках, не преходит, не исчезает бесследно, но продолжает функционировать, жить, быть, сделавшись достоянием нефизического измерения. Достоянием Вечности.
Творец имеет власть над временем? А время над физическими силами и материей? Соответственно, Творец (когда он работает, проявляя себя в физическом измерении) имеет власть над силами и материей. Сила же понятие многозначное. Кто сильнее — грубая физическая сила, материя, или слово (информация, управление, логос), которому подчиняется материя, масса, силы, преобразуясь в вещи соответственно его содержанию?
Элогим (с большой буквы) — есть Всесильный. Сила его — в роде: множество во единстве, за все века, что были, есть, будут. В этом образе Всесильный делает человека.
Не человеческая личность бессмертна, но человеческий род, который помнит своих отцов и героев — дела их и подвиги их и науку. Чем больше живет человечество, тем больше ему необходимо задействовать памяти, чтобы всё помнить. — И это есть его человечества растущее Древо. В этом залог, механизм, действующая модель развития человека к тому высшему состоянию, когда он способен реализовать своё господство над временем, соответственно, и над пространством. (Когда время для человека не будет стирать все его имена и все дела его в пыль.)
Вот это и есть Ноосфера* - власть Разума (всего Рода) над Яхве (Сатурном, Кроносом), который, в свою очередь, будучи временем-элогимом, господствует над физическими силами.
* Ноосфера (сфера действия Разума) — есть надвременная структура, способая творить лик земли (лик вселенной), выстроенная из ограниченных единиц.
> Небо и Земля… земля и небо (раскрыть)
1) הַשָּׁמַיִם וְהָאָרֶץ xашама́им веаа́рец (генетив сопряженного сочетания) — «этого неба и этой земли»: по сути они — это духовный (информационный) мир нашей планеты. В начале стиха «Небо и Земля» с артиклями (הַ), как в начале первой главы, и, спустя века́, при этом Небо (небеса) на первом месте в контексте мысли преобладания и главенствования духовной (информационной) стороны бытия над физической (материальной). Духовная сторона бытия (информационная, всеобъемлющая, ясная) — эта сфера жизни полнится веками, и уже поэтому по содержанию своему она значительно преобладает над физической сферой, над тем, что физически проявлено в здесь и сейчас. Физическая сфера (лице земли/земля в центре вселенной) всё время обновляется временем не без потери всех прежних её состояний и завоеваний. Духовная же сфера, напротив, из века в век полнится всем лучшим и значимым, что происходит под этим Небом на этой Земле в веках. Жизнь в этой сфере (духовная), все её важные проявления, имеет причинно-следственную структуру, упорядоченную временем, образ которой есть мощное многовековое Дерево (информационный фрактал) с его наземной и подземной частями, многочислеными разветвлениями и годичными оболочками.
2) בְּיֹום бейо́м может быть прочитано как בַּיֹּום байо́м (артикль поглощен предлогом бе) в значении «в сей день», «сегодня, когда"*— «в сегодня, когда делать Яхве бог землю и небо». Физический мир существует только в сегодня. Соответственно, бог Яхве (יהוה)*— это бог физического мира: дух сего дня, дух времени. (Смотреть «ру́ах айом» Быт.3:8.)
3) אֶרֶץ וְשָׁמָיִם э́рэц вешамаи́м. Здесь земля и небо без артиклей и представляют физический изменчивый мир (земля/материя на первом месте). Поэтому они — это очередная эпоха, создаваемая Яхве богом на лице (что есть поверхность) земли. Каждая земная эпоха имеет своё лицо. Отсюда, упоминаемое в Быт 1:29 «лице земли» — это не просто земная поверхность, но внешний вид физического мира, который в течении времени меняется от эпохи к эпохе: на смену одним вещам приходят вещи другие, другие поколения. В этой части предложения на первом месте стоит неопределённая земля, логически отображающая стремление физического начала преобладать над небесным (духовным, информационным, недолговечным, изменчивым, мутным, неопределённым).
> Вы уходите в какие-то абстрактные размышления, с таким подходом можно, что угодно нафантазировать. quoted1
(Однако, ублюдок — один из миллионов.)
Так вы ещё и унижать меня вздумали? Ну-ну …
Небо и Земля — с артиклями, а земля и небо — без. Ваш Селезнев не придал этому значения. Ну и вы тоже. (По банальной причине — вам обеим не достало ни знаний, ни соображалки. Да и совести тоже.)
Небо — есть образ духовной субстанции, а земля — материальной. Уже только поэтому мнение Селезнева не соответствует логике стиха и всего произведения. «Стар и млад» — это люди из плоти и крови, и само выражения это о всех возрастах. И это — земля. А что же тогда Небо?
Небо («верхние воды») — есть отражение того, что происходит на земле («нижние воды»). При чём с накоплением на Небе памяти (подлинной информации) про подлинные события на земле и имена. — И это уже есть Земля духовная, века которой не преходят со временем. Как видим то в физическом мире на земле физической, материальной, касаемо событий и вещей, которые преходят на ней и стираются в пыль.
Тогда, как Яхве бог (дух времени) делает неопределенные землю и небо в физическом измерении, где нет ни прошлого ни будущего, но одно только преходящее изменчивое настоящее. И земля здесь на первом месте, так как материя в физическом измерении стремится подчинить себе информационую сферу, в низменных интересах при этом коверкает её, делает смутной, тёмной, сдавленой, приземлённой. Люди при этом уничтожают свою подлинную историю, сужают память свою и труд: само время — их бог (Яхве элогим) — запрещает им питаться от вечного Древа. Люди стают животными.
А Творец первой главы, напротив, благословил человека на то, чтобы всё это Древо* ему было в пищу.
* Жизни. Суть — фрактал всей жизни нашей вселенной в веках — «всё Древо, в котором плоды — деревья, сеющие семена, вам будет в пищу». (Быт.1:29.)
> Словарь образов (раскрыть)
…
Змей (Наха́ш) - образ разума/ума/мудрости человека (людей). Если он изображён при/на Дереве, что растёт в центре/посреди этого Сада (образ человеческой цивилизации), — то разум этот сродни мудрости вековой человеческой, обретенной людьми на земле за многие века и тысячелетия. Если же Наха́ш изображен на фоне травы да пыли, ползающим по ней, да едящим её (то есть питающийся бренным, не вечным, лишённым малейшей возможности поднять/вознести по стволу Жизни и Познания голову свою — то есть, мивоззрение/мысль — ввысь, к звёздам), то этот разум/ум/мудрость шибко эгоистичный и бренный, с очень ораниченным кругозором.
Духом своим Каин происходит от того Змея, который при Дереве Жизни, и поэтому имеет прямое отношение, как к возделыванию антропосферы (этой земли, hа'адома́; род его деятельности — цивилизатор), так и к Вечности.
Дерево Жизни - информационная структура сферы жизни, касаемо планеты Земля, формируемая Человеком веками в причинно-следственной связи, которая нарастает событиями Здесь и Сейчас, происходящими с Человеком в физическом измерении («зелень Дерева») в многочисленных разветвлениях (что есть Путь Дерева Жизни).
Дерево познания (или знания) Добра и Зла - параллелизм к Дереву Жизни значением: Подлинная История Человека со всем багажом знаний, приобретенным человечеством в веках на своём жизненном пути.
Вы предоставили цитату от Селезнёва, которая не соответствует контексту стиха.
Где ваш прадед? Он стал уже прахом? И все дела его, и имя его. А прадед вашего деда и его время где? Труды и свершения. Их уже нет?
И вас скоро не будет. И это, совок, никакая вам не фантазия, а ваша доля и бытие. В вашем сознании, как у животного, вечности нет. Вы с отцами вашими вне ноосферы, – не её часть. Вы не приналежите вселенскому Разуму, так как сами себе избрали участь животных.
Вы даже не способны понять, что Небо и Земля (с артиклями) – это о эпохах (веках) земной жизни, что уже состоялись (а значит, определены), которые во времени и вне времени. Тогда как земля и небо (без артиклей) они неопределённые (при чём в данном выражении на первом месте материя) и изменчивы, и существуют только и только во времени. (В физическом измерени нет прошлого, но есть только изменчивое настоящее, в котором царствует время и физические силы.) В этом мире, чтобы кто не говорил, над сознанием доминирует животный инстинкт. В этом измерени все ваши отцы уже сдохли, став пылью, и вы все тоже, восстав по семени их из пыли земной на малое времени, обречены вскоре сдохнуть, отсеяв на лице земли свои семена, – как та трава. Станете, как и отцы ваши, достоянием пыли. Об этом рассказ.
Вы, будучи бессовестным человеком, утверждаете, что во Вселенной нет никакого информационного поля. Тогда, как автор библейского Рассказа говорит иное. Он говорит о Дереве жизни. Вы вообще понимаете значение этого образа? Что он возник только тогда, когда люди стали почитать своих отцов и труд их и землю. Помнить о них. Тогда то они увидели, что история их, вершимая на земле, подобна дереву. Но вы с вашими селезневыми даже этой простоты понять не способны. Вам ли понять, чем на языке образов отличается Небо от земли, и в чём их подобие?
И как вы смеете высокую мысль человеческую, которую я постиг в этом рассказе, унижать, называть бреднями?
(Виктор Коваленко, скажите слово фантазии в мой адрес от этого юэера не синоним ли бредней? Зачем он унижает меня? Он от этого балдеет чло ли, жиреет? Пусть докажет на деле, что слова мои не соответствует тексту Рассказа. Он же не делает этого, но привел лишь одну цитату из статьи Селезнева, причем не по сути, так как сам Селезнев сути стиха не расскрыл. И грамматически в том числе.)
Само по себе выражение "земля и небо" является выражением о вселенной, подразделенной на два физических измерения, со всеми в ней проявлениями и вещами, в центре которой земля. А то ещё проще – о физическом мире земли с присущей земле поверхностью с делами на ней и о атмосфере над нею. (Если об этом контекст.)
В случае же первых глав Бытие контекст не простой, так как в нём о боге Яхве фигурирует определение "дух сего дня", и мы понимаем, что это и есть то подлинное физическое измерение, в котором существует материальная земля, и все вещи на ней, в бытии которой нет прошлого, но есть лишь одно изменчивое настоящее. На самом деле, разве пылинка какая на материальной земле, или, скажем, животное в голодное для него время может, сделав шаг, вернуться в сытое для него прошлое, для того чтобы выжить, или, скажем, чтобы избежать того же пожара, если таковой окружил животное со всех сторон? Также не может это животное проскочить в будущее, когда пожар уже отгорел, и земля вновь стала бы давать ему обильной еды. Но житвотное это живёт на земле в измерении здесь и сейчас, довольствуясь тем, что приносит ему само время в каждый текущий миг.
Размышляя над стихами Рассказа, я сообразил, наконец-то, и понял, что физические "здесь и сейчас" – это и есть те "земля и небо", которые делает каждый миг Яхве бог (Быт.2:4). Что в этом измерении нет Истории, если она не пишется! Но есть лишь текущее бытие. Ведь История земли и Человека на ней со всеми её разветвлениями – это про то о бытии, что где-то записано и сохраняется и потому уже продолжает быть, жить. И это связано с памятью, (в) которой также живут. Понятно, что со временем эта информационная составляющая жизни Земли ее информационная сфера (котрая способна трансформировать текущее бытие) значительным образом перевешивает текущую на земле составляющую, если человек на земле – не трава, не пыль, не животное. И я постиг, что выражение "Небо и Земля" (определенные) как раз об этой сфере, где "на Небесах" (то есть в измерени отличительном от материи, но причастном ей) пишется История Земли и Человека – живая Книга. Живое Дерево.
Но юэер, который нашёл себе развлечение в унижени всех и меня, назвал это знание (которое я постиг, исследуя Рассказ) бреднями. Как мне быть? Ведь таких, как он, миллионы. Все такие. А я, как и автор, один.
Если бы это была просто отвлеченная тема, не имеющая никакого отношения к судьбе человечества, то фиг с нею. Но постиг же, что на этом знании реализуется подлинная рабочая модель Вечности. Знание, которое способно образумить людей перестать быть животными. Наконец-то, покончить на земле с войнами и засилием лжи. Дать каждому человеку смысл, куда больший его личной жизни.
Но как этого достичь, если, скажем, этот юзер, унижает меня за высокую, трудную мысль, – весь мой труд и чаяния, и постигнутый мной образец, – а вы все молчите? Ибо пофиг вам всем, на это знание, на то, почему ваши отцы, вы и дети ваши под засилием бога Яхве (духа времени) – это пыль, и что жизнь ваша всех на земле на деле ничем не больше жизни и доли животных.