Энергия ветра
С 1 января 2017 года все голландские поезда работают на энергии, вырабатываемой ветряками. Оператор Nederlandse Spoorwegen еще в 2015 году заключил контракт с энергетической компанией Eneco с целью перевода подвижного железнодорожного состава страны на экологически чистые источники энергии. Для этого предполагаюсь возвести дополнительные ветряки и завершить модернизацию сети к концу 2018 года. Однако Eneco досрочно выполнила задание, главным образом как раз за счет строительства дополнительных станций в самих Нидерландах, а также Бельгии и Финляндии. При этом не вся вырабатываемая ветром энергия идет на нужды железных дорог. Всего на «питание» 5500 поездов в год уходит 1,2 млрд кВт/ч (за один час ветряк вырабатывает энергию, достаточную для прохождения составом 200 км). Ежедневно услугами железнодорожного транспорта в стране пользуются около 600 000 человек.
Солнечная энергия
Первый европейский поезд на энергии солнца отправился в путь 7 июня 2011 года. Курсирует «зеленый» состав по маршруту Париж-Амстердам, а подпитывается он на территории Бельгии, где 16 тысяч солнечных батарей, установленных в тоннеле протяженностью 3,6 км, генерируют «топливо»: 3,3 мегаватт-час.
Несколько лет назад в Венгрии вышел на маршрут трамвай «Вили», работающий на солнечной энергии. На крыше «Вили» (или Vili, что переводится дословно «трамвай») установлены солнечные панели площадью около 10 кв. м, которые питают батареи, расположенные под пассажирскими сиденьями. В движение трамвай приводят два асинхронных мотора общей мощностью 14 киловатт. Они способны разогнать вагончик до 25 км/ч. Такой скорости, конечно, недостаточно, чтобы «Вили» смог курсировать по городским улицам. Зато посетители национального заповедника оценили его неспешный ход и плавность движения. И пока это только «проба пера», венгерские разработчики уверены, что в скором времени все пассажирские поезда и трамваи перейдут на энергию солнца.
16 декабря 2017 года в первый рейс отправился австралийский поезд на солнечных батареях. Это первый в мире поезд, стопроцентно питаемый энергией солнца. Для его запуска Byron Bay Railroad Company отремонтировала ранее недействующий участок железной дороги и мост. Состав «солнечного поезда» — это отреставрированный винтажный дизельный поезд NSW 600/700 class railcar, построенный в 1949 году сиднейской железнодорожной мастерской Chullora. До модернизации в движение состав приводили два дизельных двигателя, один из которых был заменен на электрический мотор, а второй все-таки оставили на случай непредвиденных ситуаций. В крышу поезда вмонтировали гибкие солнечные панели и аккумулятор мощностью 77 киловатт в час. Протяженность маршрута — 3 километра: из центра курортного Байрон-Бей до Elements of Byron (комплекс отдыха). Поезд рассчитан на 100 пассажиров. Курсирует он с 10:00 до 17:45 шесть дней в неделю (кроме воскресенья). Десятиминутная поездка для взрослых стоит 3 австралийских доллара.
DEMU (Diesel Electric Multiple Unit) — первый поезд в Индии с установленными на крыше солнечными панелями. Пока они предназначены для обеспечения освещения, работы кондиционеров и информативных табло в шести вагонах состава. Непосредственно движение обеспечивает дизельный двигатель. С 2017 года DEMU курсирует между Нью-Дели и Фарукнагаром. В Indian Railways подсчитали, что за год такой поезд экономит 21 000 л жидкого топлива. В дальнейшем национальный оператор индийских железных дорог планирует полностью перевести железнодорожный транспорт на возобновляемые источники энергии и вмонтировать солнечные гибкие батареи на крыши еще 250 поездов и 7 000 железнодорожных вокзалов, таким образом снизив негативное влияние на окружающую среду.
Водородное топливо
В Германии завершают подготовку к открытию первого в мире регулярного движения поездов на водородных элементах. В сентябре 2018 года экспериментальный водородный состав с пассажирами отправился в путь. Маршрут его пролегал через 4 города: Бремерхафен, Букстенуде, Бремерферде, Куксхафен, что в Нижней Саксонии. Испытания прошли успешно, и уже к 2021 году планируется запустить на регулярной основе 14 таких поездов.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Насколько знаю, эта альтернативная энергия пока еще не рентабельна и неизвестно, когда вообще рентабельна будет и будет. Сейчас она существует и развивается только за счет огромных государственных субсидий. По крайней мере в Германии с этим «проектом века» дела обстоят так.
> Насколько знаю, эта альтернативная энергия пока еще не рентабельна и неизвестно, когда вообще рентабельна будет и будет. Сейчас она существует и развивается только за счет огромных государственных субсидий. По крайней мере в Германии с этим «проектом века» дела обстоят так. quoted1
Рентабельна при целом ряде условий. Главное - отсутствие альтернативы.
> Насколько знаю, эта альтернативная энергия пока еще не рентабельна и неизвестно, когда вообще рентабельна будет и будет. Сейчас она существует и развивается только за счет огромных государственных субсидий. По крайней мере в Германии с этим «проектом века» дела обстоят так. quoted1
Ну конечно, в России об этом лучше забыть, пока у власти вовкина братва, будут только пилить ёлки и качать нефть с газом на продажу
Так и не увидел нигде этой чистой энергии. Чистая энергия — термоядерный синтез, а не это фуфло, которое без субсидий и денежных вливаний извне нежизнеспособно.
Итого, нам предлагают посыпать голову пеплом потому что: 1) По парку в Венгрии ходит ОДИН медленный трамвай «Вили». 2) В Австралии один поезд на солнечных панелях проходит аж 3 км. 3) В Индии на дизельном поезде есть панель, обслуживающая мелкую электронику.
ОФИГЕТЬ. Посмотрите на то, чем занимается Росатом, для сравнения.
> Итого, нам предлагают посыпать голову пеплом потому что: > 1) По парку в Венгрии ходит ОДИН медленный трамвай «Вили». > 2) В Австралии один поезд на солнечных панелях проходит аж 3 км. > 3) В Индии на дизельном поезде есть панель, обслуживающая мелкую электронику. >
> ОФИГЕТЬ. > Посмотрите на то, чем занимается Росатом, для сравнения. > quoted1
Выступаем с требованиями ......Добиться, чтобы они летали на экочистой энергии
> > Я тебя уверяю, в России есть целый ряд компаний, которые работают в области ВИЭ. > Без господдержки зелёная энергетика очень ограниченно полезна. quoted1
Ух и Ё маЁ. Он уверяет. Достоверный источник информации — ольгинский троль.
> Ух и Ё маЁ. Он уверяет. Достоверный источник информации — ольгинский троль. > quoted1
Ты забыл: согласно недавней указиловке Белого Господина, все ольгинские тролли заблокированы лично Фюрером. Или ты взаимоисключающими параграфами решил блеснуть?
> MuteCRT (MuteCRT) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ух и Ё маЁ. Он уверяет. Достоверный источник информации — ольгинский троль. >> quoted2
>Ты забыл: согласно недавней указиловке Белого Господина, все ольгинские тролли заблокированы лично Фюрером. Или ты взаимоисключающими параграфами решил блеснуть? quoted1