Разрушительная болонская система образования отупляет и убивает фантазию (абстрактное, дивергентное и критическое мышление, в частности). Если пятилетний ребёнок может придумать около 200 различных нестандартных способов использования одного предмета, то выпускник современного ВУЗа с трудом назовёт 4−5 таких способов. Такое «образование» делает из человека робота, действующего по строго заданному алгоритму «Работай, потребляй, сдохни». И сознательность масс при таком раскладе с каждым годом будет не расти, а неизбежно снижаться, примитивизируясь. Современное либеральное общество, «победившее» почти во всём мире, саморазрушительно. Поскольку ставит частное (личное, корпоративное, групповое) благо выше, чем общественное. Что аморально и безнравственно. И, в конце концов, глупо, поскольку рассматривает индивидуума в отрыве от системы, социума, мира, макрокосма. А ни одно человеческое существо не может пребывать в благе при неблагополучии окружающей среды — тем или иным способом среда заставит его ощутить на себе последствия своих проблем. Как писал Эрих Фромм «Любое общество, которое отрицает любовь, обречено на разрушение». А капитализм отрицает любовь, низводя её до товарно-денежных отношений «ты мне, я тебе». И потому неизбежно будет разрушен (правда, это не будет «созидательное разрушение» Шумпетера, скорее это будет «очистительное созидание» социализма). Наше общество должно вновь обрести нравственность (не в её примитивно-традиционалистском или буржуазно-обывательском толковании), иначе оно исчезнет.
Только через обретение нравственности, восстановление морали можно остановить саморазрушение, которым страдает наше общество последние двадцать лет. И искать истоки этой морали нужно не в прошлом, а в будущем.
Ещё в далёком 1969 году известный советский писатель-фантаст Ефремов писал: «Все разрушения империй, государств и других политических организаций происходят через утерю нравственности». Через утерю любви, когда она низводится до её капиталистических товарно-денежных отношений «ты мне, я тебе». Утверждение уже самодостаточное и заставляющее задуматься, но Ефремов добавляет: «Это является единственной действительной причиной катастроф во всей истории, и поэтому, исследуя причины почти всех катаклизмов, мы можем сказать, что разрушение носит характер саморазрушения». Иван Ефремов (в 1971 году, пророчески): "Поколения, привыкшие к честному образу жизни, должны вымереть в течение последующих 20 лет, а затем произойдёт величайшая катастрофа в истории в виде широко распространяемой технической монокультуры, основы которой сейчас упорно внедряются во всех странах, и даже в Китае, Индонезии и Африке."
Андрей-второй (shilo) писал (а) в ответ на сообщение:
> 20 августа 1918 года, в России была отменена частная собственность на недвижимость. После вступления в силу данного декрета частная собственность на недвижимость отсутствовала в стране на протяжении 70 с лишним лет. quoted1
Это одно из самых главных преступлений большевистского режима! Большевистское государство таким образом хищнически покусилось на собственность и на владение людей, на их законное имущество — это был именно грабёж, легализация будущих раскулачиваний и экспроприаций!
Глоток Кофе (Algvazil) писал (а) в ответ на сообщение:
> Андрей-второй (shilo) писал (а) в ответ на сообщение:
>> 20 августа 1918 года, в России была отменена частная собственность на недвижимость. После вступления в силу данного декрета частная собственность на недвижимость отсутствовала в стране на протяжении 70 с лишним лет. quoted2
>Это одно из самых главных преступлений большевистского режима! > Большевистское государство таким образом хищнически покусилось на собственность и на владение людей, на их законное имущество — это был именно грабёж, легализация будущих раскулачиваний и экспроприаций! quoted1
Вот ведь гримасы истории. Большевистское государство хищнически покусилось на собственность, но после раздербанивания этого самого хищника, процент владеющих собственностью в форме квартир и дачных участков, оказался самым высоким в мире. И вот теперь эта самая массовая собственность и тянет к социальному дну возникшую дермократию.