>> Но при всём этом возникает главный вопрос: «Способна ли российская экономика, отягощенная санкционным противостоянием, выдержать новую гонку вооружений?». >> >> Есть же уже печальный опыт СССР, когда советская экономика такую гонку не выдержала. quoted2
>для россии не страшно, она деньги не считает, так как амеры, надо будет в критический момент всю экономику на военные рельсы поставит quoted1
«Следствие рассказало, как оплошность рядовых сотрудников ГКНПЦ им. М.В. Хруничева привела к потере ракеты и ущербу государству на 5 млрд руб. На заводе оставались одни старики и приходили малоопытные рабочие, пояснили в СКР причину брака.
Следователи полностью установили, как оплошность рядовых сотрудников ГКНПЦ им. М.В. Хруничева привела к аварии ракеты-носителя „Протон“, которая произошла в июле 2013 года. Кадры со взрывом ракеты и ставшими мемом комментариями ведущего „кажется, что-то идет не так“ в тот день облетели весь мир, а в отрасли стали всерьез говорить о кризисе, который увеличил аварийность российских запусков. Ракета „Протон-М“ стартовала с тремя спутниками ГЛОНАСС с космодрома Байконур, но спустя 10−15 секунд после старта „Протон-М“ изменил направление полета и взорвался на территории космодрома.
Видеотрансляция запуска шла в прямом эфире на сайте Роскосмоса, и на кадрах видно, как ракета, пролетев несколько секунд вверх, поворачивает, затем ее охватывает пламя, она падает, и уже на земле происходит взрыв.
На неправильно установленные датчики угловых скоростей, которые сделали ракету неуправляемой буквально с первой секунды полеты, комиссия вышла уже вскоре после катастрофы. „Рабочий, молодой человек, недавно закончил технический колледж. Работу по установке датчиков угловых скоростей он выполнял всего второй раз“, — сказал тогда заместитель руководителя Роскосмоса Александр Лопатин.
В среду же стало ясно о ролях всех сборщиков и приемщиков ракеты, привлеченных к уголовной ответственности за нарушение правил безопасности при ведении строительных и иных работ и халатность.
Обвинения предъявлены электромонтажнику специзделий Денису Гришину, мастеру Александру Николаеву и контролеру Диане Гудковой, а также начальнику 1653 военного представительства Минобороны РФ Марату Насибулину.
По версии следствия Гришин, Николаев и Гудкова еще в 2011 году устанавливали на ракету датчики угловых скоростей, которые позволяют стабилизировать ее по каналу рысканья. „В результате нарушения ими технологической дисциплины, предусмотренной конструкторской и технологической документацией, эти датчики были установлены неправильно (с поворотом на 180 градусов от штатного положения). Это исказило работу системы управления ракеты-носителя, вызвало ее падение и разрушение. В рамках расследования обвиняемые Гришин и Николаев частично признали свою вину в совершении преступления“, — говорится в сообщении Следственного комитета.
Свою роль сыграла и халатность представителя военной приемки: Насибулин, руководствуясь тем, что на протяжении длительного периода времени при установке датчиков нарушений не выявлялось, и в связи с сокращением штата сотрудников исключил операцию контроля установки приборов из соответствующего перечня.
Поэтому сотрудник военного представительства не присутствовал при этом, и приборы были установлены без соответствующего контроля. В результате совершения этих преступлений государству причинен ущерб на сумму более 5 млрд руб.
Специфика сборки ракеты „Протон“ такова, что последующий контроль уже не позволил выявить ошибки в установке приборов, и предотвратить неисправность можно было только на этапе работы в 2011 году.
По словам официального представителя СКР Владимира Маркина, в 2009—2011 годах в центре произошло увеличение доли малоопытных сотрудников с одновременным ростом количества сотрудников предпенсионного возраста на фоне роста объема производства, увеличения количества заказов. Все это повлияло на качество работ на предприятии.
Данные СКР обнародованы спустя неделю после того, как вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин заявил, что при высоком моральном разложении начальников в космической отрасли не стоит удивляться плохому качеству продукции. Вице-премьер также потребовал повысить зарплаты в Центре Хруничева.
"Когда я впервые приехал в Центр Хруничева, я узнал, что зарплата составляет 25 тыс. руб. Какое качество мы можем требовать?
На предприятии в основном работают молодые люди из дальнего Подмосковья, которые живут в общежитии. Если мы не поднимем зарплату на предприятии, никакого качества мы не получим», — заявил вице-премьер.
Ранее ревизоры выявили «невозвратную» дебиторскую задолженность предприятия на 7,3 млрд руб."
«С аварийностью запусков ситуация ещё более интересная. Здесь вне конкуренции европейцы: за последние десять лет у них не было ни одного полностью провального запуска из 87 (или 70, если не считать запуски Союзов с Куру).
Единственный серьёзный инцидент произошёл как раз с Союзом. Ракета взлетела нормально, но разгонный блок Фрегат вывел два спутника Галилео на нерасчётную, сильно вытянутую орбиту. Поэтому хотя в целом миссия была провалена, в статистике запусков я его посчитал как успешный.
В спину европейцам дышат японцы: тоже ни одной серьёзной аварии, только пусков в два с лишним раза меньше.
На третьем месте американцы: — за десять лет — 2,54% неудачных запусков; — за пять последних лет — 1,79%; — за три года — 1,43%.
Прогресс налицо. Маск сначала слегка подпортил общую статистику двумя авариями (по результатам 49 запусков аварийность SpaceX равна 4,08%), но потом показал себя молодцом: два последних года ни одной потерянной ракеты, а в 2017 он ухитрился даже посадить без инцидентов все первые ступени, которые планировал.
За американцами идёт Китай: — за десять лет — 3,16% неудачных запусков; — за пять последних лет — 3,41%; — за три года — 3,45%.
Мягко говоря, это очень достойный результат.
А на дне турнирной таблицы разворачивается полная драматизма борьба за пятое и шестое места между Индией и Россией.
Начала Индия так себе, но затем начала повышать успешность запусков:
за десять лет — 8,11% неудачных запусков; за пять последних лет — 4,17%; за три года — 5,88%. Ситуацию подпортила авария носителя PSLV-XL в 2017 году, особенно заметная на фоне небольшого числа запусков (36 за 10 лет).
Мы начали с 5,68% аварий за 10 лет. За последние пять лет аварийность увеличилась до 5,79% и индусы вырвались вперёд, а мы оказались на шестом месте. Статистика за последние три года и вовсе удручает:
Из-за провального 2015 года с тремя авариями подряд мы докатились до 8,20% аварийных запусков.»
>>> Но при всём этом возникает главный вопрос: «Способна ли российская экономика, отягощенная санкционным противостоянием, выдержать новую гонку вооружений?». >>>
>>> Есть же уже печальный опыт СССР, когда советская экономика такую гонку не выдержала. quoted3
>>для россии не страшно, она деньги не считает, так как амеры, надо будет в критический момент всю экономику на военные рельсы поставит quoted2
есть претендент- ВОВ, за несколько месяцев эвакуировали заводы за Урал, там их запустили и столько танков наклепали, что в европе «снарядов не хватило» чтобы их подстрелить, никакая другая страна так бы не поступила в похожей ситуации, в голову бы даже не пришло, что такое возможно осуществить, на подобное способны только те кто вместо колеса на автомобиль могут бревно приделать и ехать