Недавнее заявление концерна Valio о том, что после изучения привычек россиян компания собирается отказаться от всех E-добавок в продутах для российского рынка, сработало как реклама в родной Финляндии. Организации по контролю качества требуют производить для них такие же йогурты, как и для русских.
Все началось с двух записей на сайте компании Valio. Первую заметку опубликовала директор по исследованиям Риина Виитала (Riina Viitala). В ней она говорила о так называемой географической разбивке (a geographical split), когда международная компания производит различную продукцию для разных стран. А поскольку Valio рассматривает российский рынок как одно из наиболее перспективных направлений, то эксперты компании изучили вкусовые пристрастия россиян.
Эту мысль дальше развил один из членов совета директоров финского концерна Мика Коскинен (Mika Koskinen), который в посте под названием «Узнать русского потребителя!» написал буквально следующее: «Россияне хотят покупать как можно более натуральные продукты. По этой причине осенью мы изменили все продающиеся в России йогурты (около 30 различных видов) на такую же продукцию, но совершенно без добавок. В будущем для их изготовления будут использоваться только молоко, сахар, ягоды/фрукты, и больше ничего.
Заявления Valio не понравились финской общественной организации Safkatutka, которая осуществляет своего рода народный контроль, проверяя, из чего сделана еда в финских супермаркетах и насколько описание на упаковке соответствует действительности. На своей страничке в «Фейсбуке» Safkatutka процитировала приведенный выше пассаж члена совета директоров Valio и задалась вопросом: почему не сделать то же самое в Финляндии?
Не дожидаясь ответа, Safkatutka выступила с инициативой бойкота йогуртов финского производства до того момента, пока они не будут приведены в соответствие с «российскими стандартами». Активисты написали следующее в своем манифесте: «Жаль, что вы не предпринимаете таких же действий в Финляндии. Таким образом, мы как потребители берем их на себя.» В особенности они отметили, что хотят, чтобы к финским потребителям относились так же, как к русским.
На данный момент концерн не собирается менять линейку товаров для финского рынка.