> А что сложного- написать правила поведения и преподавать их в школе? > Например- Нельзя материться при женщинах и детях.
> Родителей надо называть на Вы. > Нельзя повышать голос и прочее. > Вроде простые правила, но не все их знают. Пусть и не все будут соблюдать, но многим в голове осядет и мы увидим улучшение русской породы. quoted1
Ну уж нетушки! Мораль в диктатуру перевести вам никто не даст, не законы. Только сами и между собой. А по поводу простоты ты заблуждаешься. Мораль это сложнейшая система правил на создание которой ушла не одна сотня тысяч лет. И пока эта система не получила достаточного развития, рождение государств было не возможно. К сожалению этого похоже не понимают власть имущие. Пытаясь заменить мораль законом они ослабляют общество и ведут его к неминуемой гибели.
>>> Говори (Говори) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Васильев Владимир (w150064) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> КИН (КИН) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> Васильев Владимир (w150064) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>> Эссе любопытное, но очень далеко оно от объективных законов развития общества. Семья может быть основана только на любви и уважении. Когда этого нет, то она сохраняется лишь с помощью юридически оформленного брака, сложностями определенными при его прекращении, и экономической зависимости одного из супругов от другого. Также с помощью юридического брака государство худо-бедно решает проблемы содержания и воспитания детей. Отсюда следует вывод, что в основе буржуазной семьи заложены прежде всего экономические взаимосвязи и взаимозависимости, которые включают в себя и продажу женщиной мужу своего тела с целью обеспечения своего небедного существования. По мере развития общества растёт и уровень экономической свободы женщины. Если ученые признают, что романтические отношения прекращаются в среднем через 5 лет совместной жизни, то при отсутствии удерживающих семью экономических условий семья прекращает своё существование, а бывшие супруги, понимая что они свободные люди и вправе делать все что угодно, ищут и находят новые отношения. >>>>>>> При этом, имеющиеся дети, как правило, путешествуют по жизни с одним из родителей и семь их меньше, тем больше свободы вторых. Совершенные экономические отношения и потребность в свободе и являются основной причиной ненделания цивилизованной женщины обременять себя детьми и впряжённым трудом в семье и никакие попытки вернуть женщину в старорежимные патриархальные отношения не будут иметь результата. Проблема демографии есть проблема государства. Если последнее заинтересовано в росте численности общества, то оно должно искать иные формы ее решения. Но если иметь ввиду, что мирном управляют могущественные тайные силы, принуждающие подконтрольные СМИ убеждать население в планеты в том, что его много и надо сократить, то проблема, оказывается, в перенаселении… >>> >>>>>> Грамотно разложил. >>>>>> Но если общество будет отрицательно относиться к тем кто бросил семью, то это удержит от разводов. Если в обществе будут уважаемы те семьи у кого больше детей, то это увеличит рождаемость. >>>>>> Пропагандой изменим менталитет. >>>>> >>>>> Желание личной свободы не убить. И пропагандой ничего не изменить. Вернуть жену в зависимость мужа можно только с помощью репрессий.
>>>> Парткомы прекрасно справлялись без розг.
>>> >>> Советская семья всегда держалась на одном: а где я буду жить в случае развода? И в ней доминировали (при отсутствии любви и уважения) экономические взаимосвязи и взаимозависимости, которые не в состоянии были прекратить и ежедневные пьяные мордобои. Роль парткомов преувеличивать не надо. quoted3
>>Какое же это преувеличение — жилплощадь тоже партком выделял. И именно семье. quoted2
> > Не надо преувеличивать роль парткомов и в вопросе обеспечения квартирами. Важнее экономическая зависимость супругов друг от друга. quoted1
И преуменьшать не надо. Моему отцу партком квартиру выдал, а в ней теперь мои внуки живут.
>>> Васильев Владимир (w150064) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Говори (Говори) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>> Васильев Владимир (w150064) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>> КИН (КИН) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>>>>> Васильев Владимир (w150064) писал (а) в ответ на сообщение: >>>>>>>> Эссе любопытное, но очень далеко оно от объективных законов развития общества. Семья может быть основана только на любви и уважении. Когда этого нет, то она сохраняется лишь с помощью юридически оформленного брака, сложностями определенными при его прекращении, и экономической зависимости одного из супругов от другого. Также с помощью юридического брака государство худо-бедно решает проблемы содержания и воспитания детей. Отсюда следует вывод, что в основе буржуазной семьи заложены прежде всего экономические взаимосвязи и взаимозависимости, которые включают в себя и продажу женщиной мужу своего тела с целью обеспечения своего небедного существования. По мере развития общества растёт и уровень экономической свободы женщины. Если ученые признают, что романтические отношения прекращаются в среднем через 5 лет совместной жизни, то при отсутствии удерживающих семью экономических условий семья прекращает своё существование, а бывшие супруги, понимая что они свободные люди и вправе делать все что угодно, ищут и находят новые отношения. >>>>>>>> При этом, имеющиеся дети, как правило, путешествуют по жизни с одним из родителей и семь их меньше, тем больше свободы вторых. Совершенные экономические отношения и потребность в свободе и являются основной причиной ненделания цивилизованной женщины обременять себя детьми и впряжённым трудом в семье и никакие попытки вернуть женщину в старорежимные патриархальные отношения не будут иметь результата. Проблема демографии есть проблема государства. Если последнее заинтересовано в росте численности общества, то оно должно искать иные формы ее решения. Но если иметь ввиду, что мирном управляют могущественные тайные силы, принуждающие подконтрольные СМИ убеждать население в планеты в том, что его много и надо сократить, то проблема, оказывается, в перенаселении… quoted3
>>>>>>> Грамотно разложил. >>>>>>> Но если общество будет отрицательно относиться к тем кто бросил семью, то это удержит от разводов. Если в обществе будут уважаемы те семьи у кого больше детей, то это увеличит рождаемость. >>>>>>> Пропагандой изменим менталитет. >>>>>> >>>>>> Желание личной свободы не убить. И пропагандой ничего не изменить. Вернуть жену в зависимость мужа можно только с помощью репрессий. >>>>> Парткомы прекрасно справлялись без розг.
>>>>
>>>> Советская семья всегда держалась на одном: а где я буду жить в случае развода? И в ней доминировали (при отсутствии любви и уважения) экономические взаимосвязи и взаимозависимости, которые не в состоянии были прекратить и ежедневные пьяные мордобои. Роль парткомов преувеличивать не надо. >>> Какое же это преувеличение — жилплощадь тоже партком выделял. И именно семье. quoted3
>> >> Не надо преувеличивать роль парткомов и в вопросе обеспечения квартирами. Важнее экономическая зависимость супругов друг от друга. quoted2
>И преуменьшать не надо. Моему отцу партком квартиру выдал, а в ней теперь мои внуки живут. quoted1
А чего так? На новое жильё денег нет? И внуки как уживаются в одной квартире? По сути это теперь коммуналка… все ещё не доходит, что в основе экономические отношения?
>> А что сложного- написать правила поведения и преподавать их в школе? >> Например- Нельзя материться при женщинах и детях. quoted2
>
>> Родителей надо называть на Вы.
>> Нельзя повышать голос и прочее. >> Вроде простые правила, но не все их знают. Пусть и не все будут соблюдать, но многим в голове осядет и мы увидим улучшение русской породы. quoted2
>Ну уж нетушки! Мораль в диктатуру перевести вам никто не даст, не законы. Только сами и между собой. А по поводу простоты ты заблуждаешься. Мораль это сложнейшая система правил на создание которой ушла не одна сотня тысяч лет. И пока эта система не получила достаточного развития, рождение государств было не возможно. > К сожалению этого похоже не понимают власть имущие. Пытаясь заменить мораль законом они ослабляют общество и ведут его к неминуемой гибели. quoted1
Нормы морали и закон вполне совместимы. Моральный закон-наивысшая форма развития права. Одно не исключает другое. Кстати, уголовный закон в части преступлений против личности основан на нормах морали (по-русски: обычаях) и при этом предусматривает санкции гуманнее тех, что применялись ранее, когда права не было или оно находилось в зачаточном состоянии. И не мораль привела к образованию государства, а экономические отношения, в которых мораль вытеснена жаждой наживы. Капитализм- это и есть разрушитель морали, если под моралью понимать (в упрощенной форме) элементарное уважение к правам другого человека.
Копипастну. Интересно, культурно развлекались сельчане русские. А то насочиняли нам историю нерусь курносая, что добрачные связи нормой были и пили по черному испокон веков.
Посиделки В русской деревне обычным делом были собрания сельской молодежи в чьей-либо избе для развлечения и работы. Назывались они посиделки, поседки, беседы, вечерки.
Регламент посиделок. Распределялись посиделки с работой и без нее в основном по календарным срокам, но были свои оттенки и по дням недели. Так, в Тверской губ., начиная с «Филипповских заговен», то есть с 14 ноября, каждый вечер, кроме канунов воскресений и праздников, молодежь собиралась на посиделки поочередно в избе каждой девушки и каждого парня. При этом девушки приносили прялки, либо шитье, или пяльца с вышивкой полотенец. (К шитью и вышиванию обращались тогда, когда кончится лен.) На Святках собирались без работы, а «в зимний мясоед», то есть от Крещения до Масленицы, — опять с прялками или иной работой. В субботние вечера и накануне праздников собирались только 2—3 подруги — шили, вязали или вышивали. Делать же настоящую работу — прясть — в такие дня было не принято. На Масленице «поседок» совсем не бывало, молодежь развлекалась по-другому.
Подобное чередование посиделок с работой и чисто развлекательных соблюдалось повсеместно, хотя и с некоторыми отклонениями. Помимо местных особенностей, в некоторых сообщениях отразились определенные изменения в соблюдении ограничений в сроках проведения посиделок. Так, из Пошехонского уезда сообщали, что сидеть на беседах в субботу, а тем более в воскресенье, считается грехом, но при этом добавлялось, что «в последнее время (в 1880-х) в некоторых местах стали устраивать беседы и накануне праздников».
На время Великого поста вечерние развлечения молодежи, как правило, прекращались либо становились более редкими и носили особенно строгий характер. На них пели только «протяжные» песни — всякое другое пение считалось великим грехом. «В говенны (Великий ноет — от глагола „говеть“) грех калёкать», — такое утверждение бытовало в Курской губ. На Пошехонье девушки собирались на посиделки Великим постом, но только днем и без парней. Не разрешалось петь ничего, кроме духовных стихов.
Местная традиция сроков посиделок в значительной мере зависела от климата: на Севере они во многих районах начинались с конца сентября или начала октября. В то же время открытие сезона бесед приурочивалось в каждом месте к конкретной дате церковного календаря; на Иоанна Богослова (26 сентября); иа Покров (1 октября); на Кузьму и Демьяна (1 ноября) н пр. В Сибири, даже в южной ее части, супрядки начинались уже с середины сентября — с Воздвиженья. В некоторых самых северных районах, например Сургутском у., вечерки устраивались круглый год. Там не было летней страды, на время которой всюду прерывались почти все увеселения, и, кроме того, многие виды работ выполнялись молодежными «помочками» (конопаченье мхом домов, замес глины для кирпичей, носка земли на потолок для утепления и т. п.). А главное — холод загонял молодежные компании под крыши.
Возраст. Возрастной состав посиделок различался в зависимости от местной традиции. Нижняя его граница определялась наличием или отсутствием самостоятельных посиделок подростков. В самой общей форме можно сказать, что он совпадал с составом хоровода, определенный возрастной рубеж, признаваемый в этом районе как достаточный для приобретения качеств жениха или невесты, открывал для юного крестьянина и двери посиделок.
В Калужской губ. парни, начинающие «женихаться» (16—17 лет), и девушки, начинающие «невеститься» (14—15 лет), посещали все «игрища, увеселения, хороводы, гулянья по лугам, «выставки» и «посиделки». В Рязанской губ. девушки начинали ходить на посиделки тоже с 14—15 лет, парии — с 17—18-ти. Такой возрастной «ценз» был наиболее распространен. В некоторых местах Смоленской губ. парни ходили на посиделки не ранее 18 лет, девушки — не ранее 15. На Тамбовщине средний возраст на посиделках составлял 16—18 лет.
Ограничения. Распространены были ограничения др. рода. В Ростовском у. (Ярославской губ.) молодая крестьянка, родившая внебрачного ребенка, в течение года не допускалась на посиделки. Но и по истечении года другие девушки чурались ее, опасаясь, что в противном случае и о них может пойти дурная слава. Обычно такая крестьянка находила себе в какой-нибудь деревне подругу с похожей судьбой. Это отношение определялось тем, что потеря девственности считалась большим грехом. Парень, соблазнивший девушку, обычно на ней уже не женился. Но если он обманул ее, давая обещание жениться и расписку в том, или обменялся с ней крестами (имеется в виду обручение, а не обряд побратимства), то, по мнению большинства крестьян, он должен был на ней жениться, и даже священник не должен был венчать его с какой-либо другой девушкой.
В Маленковском у. (Владимирской губ.) на посиделки вообще не принимали девушек, которые были близки с парнями, да и сами они туда не ходили, «боялись быть осмеянными». Девушку с подобной репутацией, пришедшую на посиделки, кто-нибудь из парней мог просто выдворить из избы.
Замужние женщины во многих местах приходили на посиделки с работой. В развлекательных же сборищах молодежи зимой, как правило, замужние и женатые не принимали участия. Если это и не возбранялось местной традицией, то нередко они сами считали для себя такую форму развлечения неприличной. Иногда участие их вызывало протест со стороны холостой молодежи. Еще больше были различия местных норм в отношении участия молодых вдов в посиделках: от полного исключения такой возможности до активного и постоянного участия их наравне с девушками.
Настроение посиделок. Житель Бельского у. Смоленской губ. полагал, что «самое лучшее совместное препровождение времени парней и девушек бывает в длинные осенние и зимние вечера, собрания их носят название «посиделок». К этому времени выделывается лен, и женщины целые ночи проводят за прялкой. В одной из хат, более просторной, и притом в семье более веселой, собираются девушки, куда приходят и парии, кто лапоть плести, кто какую-либо зимнюю снасть к саням ездить в леса, а кто поболтать и вволю посмеяться. В «посиделки» родители охотно отпускают дочерей, знают, что ничего худого они там не увидят и не услышат». Продолжались эти сборища часов до 12, а иногда и дольше. Работа сопровождалась песнями и шутками. Девушки возвращались домой «с полными рукоятками топких белых ниток». Парии па посиделках высматривали невест: «и работяща, и красива, и за словом в карман не полезет».
Сходную картину можно было увидеть и в деревнях Смоленской губ.: девушки с прялками собирались в чью-то избу; туда же являлись парни, приносили гостинцы (подсолнухи, орехи, конфеты); пели песни, шутили. На посиделках вообще царило веселье, но танцев никогда не устраивали.
В.И. Чичеров связывал строгий характер предновогодних посиделок с Рождественским постом, во время которого не только пляски, но и песни не разрешались. Если бы в избе не было никого из стариков, и то бы собравшиеся побоялись устроить пляски: «неравно кто-либо ненароком проговорится, а узнают — плохо будет, от стариков достанется на орехи». Кроме того, на сборищах с работой была и основная цель — напрясть как можно больше (то же и с другими видами работ). Поэтому посиделки такого рода, проходившие и за пределами сроков поста, отличались определенной сдержанностью; для игр и плясок не оставалось времени.
В Ильинской вол. Ростовского у. например, где на посиделках, проходивших по очереди у каждой девушки, вязали варежки, участницы приходили с заданным старшими «уроком», то есть с нормой — сколько связать за вечер. Парни тоже вязали варежки, но, по-видимому, лишь ради компании, так как для них «уроки» не устанавливались. На будних «посиделках» в этом районе пели песни, а изредка удавалось и потанцевать.
Школа культуры поведения. Вот как проводили посиделки в Новгородской губ. (1858). Девушки приходили па посиделки первыми, рассаживались по лавкам и начинали прясть. Парни подходили по одному, по два и группами; войдя, молились перед иконами, затем приветствовали: «Здравствуйте, красные девушки!» В ответ раздавалось приветливое: «Здравствуйте, молодцы хорошие!» Многие парни приносили свечи. До этого горел лишь светец с лучиною в переднем углу. Парень зажигал свечку и ставил той девушке, которая нравилась. Она говорила с поклоном: «Спасибо, добрый молодец», не прерывая работы. А если в это время пели, делала лишь поклон, не прерывая и песню. Парень мог сесть около девушки; если же место было занято другим, то, поставив свечу, отходил в сторону или садился около другой. У многих прях горело по две свечи.
Игры. Разговаривали вполголоса, временами пели. Под песню шла и игра-пантомима, изображавшая действия, о которых рассказывала песня. Парень, ходивший около девиц с платочком, бросал его одной из них на колени («Он кидает, он бросает шелковый-то он платочек девке на колени…»). Девушка выходила на середину, заканчивалась песня поцелуем. Теперь платок бросала девушка одному из сидящих и т. д. Бросить платок сразу же парню или девушке, который (или которая) только что выбирал, считалось зазорным. Хороводные игры чередовались с песнями без игр.
Посиделки смешанного состава с работой бывали поочередные — у каждого парня и каждой девушки или только у каждой девушки; в нанятом помещении, в отдельных домах, добровольно бравших на себя эту обузу.
Посиделки без работы, чисто развлекательные приурочивались обычно к праздникам. В некоторых местах они имели особое название — вечеринки, вечереньки, пирища, сходбища. Устраивали их в просторной избе, нередко нанятой в складчину или за средства, заработанные коллективной жатвой молодежи на полосах хозяина избы либо богатого односельчанина. На таких беседах ходили под песни парами, играли в жмурки, прятки, кошки-мышки, отгадышки и др., плясали. Затевали «веревочку»: все участники, взявшись за руки, водили хоровод сложными петлеобразными фигурами под различные песни. «Веревочка» выкатывалась в сени, возвращалась в избу, вилась и вилась, а песни сменяли одна другую. Те, кто водил хоровод первыми, постепенно отцеплялись и садились па лавки по стенкам; спустя некоторое время снова включались в игру. Из подвижных игр хороводного типа популярно было также исполнение песенного диалога двумя партиями, поочередно наступавшими одна на другую («А мы просо сеяли, сеяли…» и пр.). Все участники перед началом каждой песни-диалога отвешивали поклон противоположной стороне
> Нормы морали и закон вполне совместимы. Моральный закон-наивысшая форма развития права. Одно не исключает другое. Кстати, уголовный закон в части преступлений против личности основан на нормах морали (по-русски: обычаях) и при этом предусматривает санкции гуманнее тех, что применялись ранее, когда права не было или оно находилось в зачаточном состоянии.
> И не мораль привела к образованию государства, а экономические отношения, в которых мораль вытеснена жаждой наживы. > Капитализм- это и есть разрушитель морали, если под моралью понимать (в упрощенной форме) элементарное уважение к правам другого человека. > quoted1
Жили же при капитализме наши предки и ничего- морали и нравственности место было. Правила жизни — это и есть мораль. Вбивай их в голову любыми методами- кому через школу, кому через церковь, кому розгами и большинство будет жить правильно, остальные будут изгоями и их жизнь будет тяжелой.
> Васильев Владимир (w150064) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Нормы морали и закон вполне совместимы. Моральный закон-наивысшая форма развития права. Одно не исключает другое. Кстати, уголовный закон в части преступлений против личности основан на нормах морали (по-русски: обычаях) и при этом предусматривает санкции гуманнее тех, что применялись ранее, когда права не было или оно находилось в зачаточном состоянии. quoted2
>
>> И не мораль привела к образованию государства, а экономические отношения, в которых мораль вытеснена жаждой наживы.
>> Капитализм- это и есть разрушитель морали, если под моралью понимать (в упрощенной форме) элементарное уважение к правам другого человека. >> quoted2
>Жили же при капитализме наши предки и ничего- морали и нравственности место было. > Правила жизни — это и есть мораль. Вбивай их в голову любыми методами- кому через школу, кому через церковь, кому розгами и большинство будет жить правильно, остальные будут изгоями и их жизнь будет тяжелой. quoted1
Есть такая легенда, а может быть и правда. Когда Гитлер пришел к власти, то для сокращения расходов на борьбу с зайцами в общественном транспорте были совершены облавы, а пойманные зайцы на месте расстреляны. С тех пор в Германии зайцев нет, а радикальная мера превратилась в норму морали. Стихийно ничего не бывает. Даже в первобытном обществе прежде случалось убийство, потом суд или кол в зад, или изгнание из общины… И не мало времени прошло, пока вердикт старейшин не стал нормой морали…
Наталья Холман 39071 (39071) писал (а) в ответ на сообщение:
> ⍟ КИН (КИН), а сколько у тебя самого детей. и называют ли они тебя шопотом на вы? > только честно. > я и через манитор брехню вижу quoted1
Нет, не называют. Двое. Меня даже внук племянчатый на ты и по имени. Но дети уважают и мое слово закон, хотя и без деспотии и право голоса, конечно же, имеют. Но мне нравятся семьи, где родителей называют на вы. Одно это ставит родителей в ранг чуть ли не святых. Ты бы хотела таких отношений со своими детьми?
Васильев Владимир (w150064) писал (а) в ответ на сообщение:
> Есть такая легенда, а может быть и правда. Когда Гитлер пришел к власти, то для сокращения расходов на борьбу с зайцами в общественном транспорте были совершены облавы, а пойманные зайцы на месте расстреляны. С тех пор в Германии зайцев нет, а радикальная мера превратилась в норму морали. > Стихийно ничего не бывает. Даже в первобытном обществе прежде случалось убийство, потом суд или кол в зад, или изгнание из общины… И не мало времени прошло, пока вердикт старейшин не стал нормой морали… quoted1
Расстрел за развод как-то жестко, но всеобщее порицание и позор тем кто развелся, бросил детей должны быть. И позор этот должен быть на всю семью, на братьев, сестер, мать, отца. Так у азиатов, так было у греков Чимкента. Нарк или шлюха в семье. Вся семья грязная. И уважающим себя людям нельзя родниться и даже общаться с такими. Коллективная ответственность дисциплинирует.
Позитивную новость не нашел куда тиснуть. Согласно новым исследованиям, Россия предоставляет некоторые из самых дешевых интернет-ресурсов в современном мире. Менее чем за 10 долларов США в месяц интернет значительно дешевле, чем интернет в Китае по цене 41 доллар США в месяц, а США — 67,69 долларов США в месяц.
Понятно, почему западные правительства постоянно обвиняют «российских хакеров» во всех своих проблемах, с доступом в Интернет по этим ценам трудно не испытывать ревности.