Натали (Natasha78) писал (а) в ответ на сообщение:
> O_Klimova (O_Klimova) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Так вот и фишка в том, что салон сразу открещивается и пинает мужика решать терки с заводом. >> Вот — мы мол никто — мы там какой-то просто проходящий посредник. quoted2
>Так не бывает, если только в этом салоне не продают продукцию б/у и с рук. > Если авто новое, то ты получаешь на руки целый пакет документации, главное из которой — договор купли-продажи, чек с реквизитами организации, которая эти авто продает, и гарантийный талон. quoted1
А я тогда не знаю — на каком основании тот салон выпендривается… Но машина новая… Может быть они от завода то получают, а вот когда продают — уже в своих документах — они именно /я забыла слово — мне говорили знакомые/ - пишут так, что они не продавец… И получается сделка — слвно он с завода купил, а они лишь транзитный пункт… Ну — как стоянка, что ли…
Есть такое у нас. Есть… Далеко не все осведомлены. Даже не все юристы в теме.
А что творят в салонах электроники. У меня только не так давно знакомая — она такими делами не занимается — но помогала своим знакомым. А сама - начальник юридического отдела. В Москве у неё тоже работа за плечами…
Так вот — что делают. Стала поступать инфа, что у нас салоны берут дорогие телефоны, что неисправны у людей на экспертизу. Сама экспертиза в Москве. Люди отдают… Мужик купил айфон жене — более 50 тысяч — точно сумму не помню. Не исправен был сразу. Они аккуратно отдали. И что вышло — с экспертизы приходят данные — по их вине. Мужик пробовал судиться — бесполезно… Ну, а что тут… Стали инфу пробивать через разные источники — выяснилось, что в салоне даже могут водички залить… Вообщем забирают у людей и портят в салоне.
И тут ситуация — так же со знакомыми. Телефон не исправен сразу — на 2-е сутки приносят. У них хотят забрать. Они юристу позвонили. Та сказала - не отдавайте будем проводить независимую экспертизу. Когда она подъехала. Уж не помню что за документы надо взять — толи первичный осмотр — что без визуальных повреждений и т. п. На неё там наезжали. Она на видео не имеет права снимать, но имеет право на диктофон — когда она включила — начали у неё телефон её из рук вырывать, угрожать…
Я не буду описывать все стадии этого процесса, но на каждой кошмар… Т. е. вот до такой степени у нас все, что даже письма не брали — все футболили… Приходилось отправлять на 3 города… Ещё в Москву и Воронеж, вроде бы. Как она объясняла — если хоть в одном городе взяли — все — значит уже не важно, что те отфутболили… Как у нас все сложнонакрученно… Это же ужас. И вобщем она такая девка серьезная. Ну что она — работала с конкретными миллионными сделками, там и крутые какие-то свои претензии предъявляли — она осаживала… А тут какие-то шмакодявки. Она за горло возьмет и будет делать планомерно, но не отпустит. Почти год эта дерьмятина длилась. Те и на экспертизу не пришли… И что самое противное — у нас наказания для такого обрыдла-салонов — минимальные…
Именно поэтому люди — им проще отдать им на экспертизу. Она конечно суд выиграла, ущерб моральный — это того не стоит /просто были знакомые/… Сколько они там законов нарушили, даже угрозы — вообще с катушек слетели по ходу. И хоть бы что. Потому что они понимают — в России им ничего страшного не будет. Можно вести себя незаконно, мерзко…
И что интересно — пришли сдавать этот телефон салону, после суда. Не берут и все. Они обязаны взять и дать бумагу, что приняли. Нет. Она подняла всю Москву — юристы там забегали.
Вот до такой степени идиотизм — что их юрист будет рогами упираться, а московский юрист будет поршнями шевелить…
И что интересно — после этого — месяца 2 прошло — снова из-за этого же салона приходит жалоба. Люди взяли телефон неисправный. Отдали в отличном качестве. Из экспертизы пришли данные — по их вине. Опять люди возмущались, мягко говоря. Но ничего не сделать…
Натали (Natasha78) писал (а) в ответ на сообщение:
> O_Klimova (O_Klimova) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А фишка в том, что этот салон может не выступать от лица продавца… Такая хитрость в документах… quoted2
>Он может официально УАЗ не представлять. Но какая разница, если он продаёт машины? Раз продаёт, то несет за их качество, за свой товар, ответственность. quoted1
Дело не в этом. Почему человек должен с заводом судиться, раз машина рассыпалась…
Ему продавал салон — он там сделку совершал… Рассыпалась машина сразу — они обязаны на основании экспертиз выплатить деньги и сами уже потом эти длительные терки с заводом наводить… И думать, сотрудничать ли с этим заводом в дальнейшем.
> А я тогда не знаю — на каком основании тот салон выпендривается… > Но машина новая…
> Может быть они от завода то получают, а вот когда продают — уже в своих документах — они именно /я забыла слово — мне говорили знакомые/ - пишут так, что они не продавец… > И получается сделка — слвно он с завода купил, а они лишь транзитный пункт… Ну — как стоянка, что ли… > quoted1
Я тебе проще скажу: при обнаружении проблемы сразу смотрим документы. Вот чьи реквизиты в договоре купли-продажи прописаны, тому и претензия полетит. Салон — это лишь место приобретения, офис продавца, как правило, в другом месте. Но его реквизиты и адрес указаны в договоре. Кстати, если уж покупаешь машину, стоит сначала поинтересоваться репутацией той или иной фирмы, пробить по ЕГРЮЛ, не в предбанкротном ли она состоянии? И уж потом только определяться с выбором. Бывает, продавцы отказываются принять претензию. Не проблема, отправляем почтой все по тому же адресу, указанному в реквизитах. А дальше — см. выше. 10 дней, ответа нет — иск. O_Klimova (O_Klimova) писал (а) в ответ на сообщение:
> Так вот — что делают. Стала посутпать инфа, что у нас салоны берут дорогие телефоны, что неисправны у людей на экспертизу. Сама экспертиза в Москве. > Люди отдают… > Мужик купил айфон жене — более 50 тысяч — точно сумму не помню. Не исправен был сразу. Они аккуратно отдали. И что вышло — с экспертизы приходят данные — по их вине. > Мужик пробовал судиться — бесполезно… Ну, а что тут… > Стали инфу пробивать через разные источники — выяснилось, что в салоне даже могут водички залить… Вообщем забирают у людей и портят в салоне. >
> И тут ситуация — так же со знакомыми. Телефон не исправен сразу — на 2-е сутки приносят. У них хотят забрать. Они юрсту позвонили. Та сказала не отдавайте будем проводить независимую экспертизу. > Когда она подъехала. Уж не помню что за документы надо взять — толи первичный осмотр — что без визуальных повреждений <nobr>и т. п.</nobr> > На неё там наезжали. Она на видео не имеет права снимать, но имеет право на диктофон — когда она включила — начали у неё телефон её из рук вырывать, угрожать… quoted1
Такие ситуации, и впрямь, не редкость. Тут нужно просто знать: если не прошло 15 дней, нужно сразу требовать возврата денег. Потому что после этого — только если существенный недостаток. Но, так как сотовики любят тянуть время, отправляют на проверку качества, которая в лучшем случае напишет, что изделие исправное (сервисные центры у них прикормленные), то сначала — претензию. Тогда они уже никуда не денутся, факт обращения в 15-дневный срок зафиксирован. Если боишься отправлять в чужой город, отказываешься (по закону имеешь право присутствовать), дальше подаем иск, доводим дело до суда и там в рамках экспертизы определяется дефект. Как правило, в таких случаях продавцы начинают клянчить мировое соглашение, иначе попадают на большие деньги, включая стоимость экспертизы.
Если прошло 15 дней - алгоритм тот же самый, претензия, иск. Только здесь продавец скорее всего будет запрашивать экспертизу, в надежде на то, что покупатель сам уронил/утопил смартфон. Если этого не было, то, естественно, процесс будет выигран.
Натали (Natasha78) писал (а) в ответ на сообщение:
> > O_Klimova (O_Klimova) писал (а) в ответ на сообщение:
>> А фишка в том, что этот салон может не выступать от лица продавца… Такая хитрость в документах… quoted2
>Он может официально УАЗ не представлять. Но какая разница, если он продаёт машины? Раз продаёт, то несет за их качество, за свой товар, ответственность. > Кстати, насчет «хитростей» — договор, несмотря на его свободу, должен соответствовать обязательным нормам закона, действующим при его заключении. Иначе его можно будет попросту признать ничтожным, то есть недействительным. В данном случае, он должен соответствовать нормам ФЗ «О защите прав потребителей» и ряда статей Гражданского кодекса. quoted1
Все авто вРоссию приводятся с европейских помоек, а наши купят и рады.
> Дело не в этом. > Почему человек должен с заводом судиться, раз машина рассыпалась…
> > Ему продавал салон — он там сделку совершал… > Рассыпалась машина сразу — они обязаны на основании экспертиз выплатить деньги и сами уже потом эти длительные терки с заводом наводить… И думать, сотрудничать ли с этим заводом в дальнейшем. quoted1
Кстати, для продавца не трагедия вернуть деньги, потому как он впоследствии сможет предъявить заводу иск в порядке регресса (обратного требования), и содрать с него убытки, понесенные в ходе продажи некачественного товара.
Натали (Natasha78) писал (а) в ответ на сообщение:
> Тут нужно просто знать: если не прошло 15 дней, нужно сразу требовать возврата денег. Потому что после этого — только если существенный недостаток. > Но, так как сотовики любят тянуть время, отправляют на проверку качества, которая в лучшем случае напишет, что изделие исправное (сервисные центры у них прикормленные), то сначала — претензию. Тогда они уже никуда не денутся, факт обращения в 15-дневный срок зафиксирован. > Если боишься отправлять в чужой город, отказываешься (по закону имеешь право присутствовать), дальше подаем иск, доводим дело до суда и там в рамках экспертизы определяется дефект. Как правило, в таких случаях продавцы начинают клянчить мировое соглашение, иначе попадают на большие деньги, включая стоимость экспертизы. quoted1
Да все это знают. Про 15 суток даже речи нет — почти во всех случаях поломка сразу…
Только — не дают бумаги.
Ты себя поставь на место — ты говоришь, что будешь делать экспертизу независимую — дайте мне бумагу, что вам принесли, что нет видимых повреждений и т. д.и т. п. А тебе говорят — или отдавай на нашу экспертизу, или иди отсюда — ничего писать не будем… Начинаешь записывать их отказ на диктофон — вырывают телефон и угрожают.
Хорошо что ещё девка боевая и у неё связи были. Она сказала — я сейчас сотрудников вызову и вас всех тут на пол в наручниках положат…
Вот до какой степени идиотизм дошел…
И им за это ничего. да их лавочку вообще должны по идее прикрыть за такое.
Но у нас нет. Если у них есть дядя блатной, что имеет с салона — им можно вести себя по-хамски /про законы молчу/… Вот о чем речь…
Это нам проще говорить про законность и т. д.
А когда сами окажемся в ситуации, когда футболят и телефон вырывают и не знаешь что реально делать — вот тогда задумываемся — а что за механизмы контроля и защиты в стране.
> O_Klimova (O_Klimova) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Дело не в этом.
>> Почему человек должен с заводом судиться, раз машина рассыпалась… quoted2
>
>> >> Ему продавал салон — он там сделку совершал… >> Рассыпалась машина сразу — они обязаны на основании экспертиз выплатить деньги и сами уже потом эти длительные терки с заводом наводить… И думать, сотрудничать ли с этим заводом в дальнейшем. quoted2
>Кстати, для продавца не трагедия вернуть деньги, потому как он впоследствии сможет предъявить заводу иск в порядке регресса (обратного требования), и содрать с него убытки, понесенные в ходе продажи некачественного товара. quoted1
Вооот — о чем и речь. Для продавца не трагедия, но есть не мало таких, которые ведут себя просто как бандиты…
Какие у нас в стране механизмы против подобных, что сами или под прикрытием держат бизнес и нагло законы попирают. Да никаких. Это у иностранцев могут засудить и оставить без штанов. У нас — нет…
O_Klimova (O_Klimova) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ты себя поставь на место — ты говоришь, что будешь делать экспертизу независимую — дайте мне бумагу, что вам принесли, что нет видимых повреждений <nobr>и т. д.</nobr> <nobr>и т. п.</nobr> > А тебе говорят — или отдавай на нашу экспертизу, или иди отсюда — ничего писать не будем… > Начинаешь записывать их отказ на диктофон — вырывают телефон и угрожают. quoted1
А то я никогда не была на этом месте… Только никаких записей и заявлений — или принимаете претензию, или отправляю по почте, никуда вы не денетесь. В салоне — шестерки, которые ничего не решают. А вот в офисе специальный отдел этим занимается. И там, если видят — 15 дней не прошло, то, как правило, звонят и возвращают деньги. Прошло — отказывают, в суде делаем экспертизу. И, если только сами потребители не утопили/разбили, как правило, выигрываем.
O_Klimova (O_Klimova) писал (а) в ответ на сообщение:
> Какие у нас в стране механизмы против подобных, что сами или под прикрытием держат бизнес и нагло законы попирают. > Да никаких. quoted1
Да есть закон, и он работает. Просто не все борются за свои права. Я судилась по обе стороны по делам сотовиков, и уяснила простой принцип: у них покупная цена настолько небольшая, что они могут себе позволить и проигрывать, причем на большие суммы. Расчет на то, что далеко не каждый пойдет до конца. Хотя, сегодня люди грамотные, чуть что — бегут за претензией.
> O_Klimova (O_Klimova) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Ты себя поставь на место — ты говоришь, что будешь делать экспертизу независимую — дайте мне бумагу, что вам принесли, что нет видимых повреждений <nobr>и т. д.</nobr> <nobr>и т. п.</nobr> >> А тебе говорят — или отдавай на нашу экспертизу, или иди отсюда — ничего писать не будем… >> Начинаешь записывать их отказ на диктофон — вырывают телефон и угрожают. quoted2
>А то я никогда не была на этом месте…
> Только никаких записей и заявлений — или принимаете претензию, или отправляю по почте, никуда вы не денетесь. > В салоне — шестерки, которые ничего не решают. А вот в офисе специальный отдел этим занимается. > И там, если видят — 15 дней не прошло, то, как правило, звонят и возвращают деньги. Прошло — отказывают, в суде делаем экспертизу. И, если только сами потребители не утопили/разбили, как правило, выигрываем. quoted1
Юристы у них там есть — офис видимо там же… Юристы эти и вырывали телефон…
Так они ОБЯЗАНЫ принять… О чем мы речь то ведем… Они не имеют права отказать человеку в его законном требовании зафиксировать неисправность, указав число — дату и написать про отсутствие видымых повреждений.
Почему у нас в стране люди должны искать лазейки, если им отказывают в том, что обеспеченно законом.
За это должны наказывать — драть в 3 шкуры, чтобы нерадивые нарушители боялись так себя вести с людьми, знали, что за такое они могут бизнеса лишиться.
А у нас в стране — все спускается на тормозах…
Вас пнули — идите на почту.
Да ничего подобного…
Вот об этом и речь…
А если человек пришел — а там уже срок подходит — 14 дней — да он с почтами потом фиг докажет, что уложился в 15-дневный…
Эта именно ситуация и разбирается — почему имеют наглость почти безнаказанно мучить людей, почему люди должны идти окольными путями…
Столько времени и сил тратится на нашу псевдозаконность…
Натали (Natasha78) писал (а) в ответ на сообщение:
> Да есть закон, и он работает. > Просто не все борются за свои права. quoted1
Вот как раз плохо он работает — как ржавый эскалатор… Люди должны за какие-то ситуации, которые решаются влет — драться с кулаками. И никто не может усмирить монстров, выкачивающих из людей силы, нервы, деньги…
Поэтому и идут повторы ситуаций, потому как людям проще отдать на экспертизу им, чем биться головой в закрытые двери, именуемые нашей законностью.
> > Там видимо нет этого мракобесия, лицемерия, лжи, безответственности и позора. quoted1
Серьезно? А что тогда есть? Безграничная любовь Путина к Олигархам и Чиновникам. И ненависть к простому народу. У него ведь нет денег чтобы быть достойным любви Путина. Путин ведь само совершенство.
O_Klimova (O_Klimova) писал (а) в ответ на сообщение:
> Почему у нас в стране люди должны икать лазейки. если им отказывают в том, что обеспеченно законом. quoted1
Лазейки искать не нужно. Наоборот, это продавцы ищут лазейки, прикармливая сервисные центры, заявляя ходатайства на экспертизу, не доводя до потребителя всю информацию о товаре и так далее. У покупателя прав дофига, только нужно грамотно ими воспользоваться. O_Klimova (O_Klimova) писал (а) в ответ на сообщение:
> За это должны наказывать — драть в 3 шкуры, чтобы нерадивые нарушители боялись так себя вести с людьми, знали, что за такое они могут бизнеса лишиться. > > А у нас в стране — все спускается на тормозах… quoted1
Если параллельно написать заявление в Роспотребнадзор, то сдерут штраф. И проверки участятся, попадет продавец в их список. O_Klimova (O_Klimova) писал (а) в ответ на сообщение:
> А если человек пришел — а там уже срок подходит — 14 дней — да он с почтами потом фиг докажет, что уложился в 15-дневный… quoted1
Если 14 дней прошло, важно отправить в тот же день — и все дела, на чеке об отправке будет стоять нужное число. O_Klimova (O_Klimova) писал (а) в ответ на сообщение:
> Вот как раз плохо он работает — как ржавый эскалатор… > Люди должны за какие-то ситуации, которые решаются влет — драться с кулаками. > И никто не может усмирить монстров, выкачивающих из людей силы, нервы, деньги…
> > Поэтому и идут повторы ситуаций, потому как людям проще отдать на экспертизу им, чем биться головой в закрытые двери, именуемые нашей законностью. > quoted1
Жень, у тебя пошли эмоции. На самом деле, наказывать их не так уж сложно — нужно только соблюдать определенные правила — не сдавать на проверку качества в чужой город, если не доверяешь, соблюдать претензионный порядок, в салоне не ругаться, а вести себя хладнокровно. По сути, ситуация решается за несколько минут. Добрый день, у меня претензия, примите, плиз. Нет? Хорошо, разворачиваемся и на почту. Выжидаем срок, ответа нет, и в суд. Как уже говорила, если сам не угробил аппарат — стоимость экспертизы также ляжет на продавца. Собственно, в гарантийный срок он и обязан будет ее оплатить. Зато бонусы приятные в виде неустойки и штрафа, кто идёт до конца — срубает немало.