> Что приемлемо? > Что поощряется? > Что осуждается? quoted1
Что допустимо - ВСЁ (но избранным) Что приемлемо? — ВСЁ (за что уплачено) Что поощряется?- ВСЁ (угодливость, подхалимаж, заискивание) Что осуждается? — БЕДНОСТЬ!
>>> Выводок (Выводок) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> Церковное и моральное не одно и то же. Тема про светскую мораль. >>> >>> Светская мораль — сокращённая христианская. quoted3
>>Ничуть.Особенно в многоконфессиональной РФ. quoted2
>И встречаются прямые противоречия моралей. quoted1
Противоречия канонического свойства. Но требуемые учением поступки (ну или вытекающие из учения) оказываются в общественной сфере и внутри государства. Никто не занимается единой светской моралью.
>>> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
>>>> «Всякая теория морали являлась до сих пор в конечном счете продуктом данного экономического положения общества». Фридрих Энгельс >>> >>> Ну надо так завернуть. Теория морали не есть сама мораль. quoted3
>> А что, теория относительности есть сама относительность? >>
>> «ФЮРЕР ОСОБЕННО ХВАЛИТ РАБОТУ, КОТОРАЯ ВЕДЕТСЯ В БЕРЛИНЕ, И МОРАЛЬ, ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕМУЮ НАСЕЛЕНИЕМ СТОЛИЦЫ РЕЙХА НАЛЕТАМ ПРОТИВНИКА». (Из дневника И. Геббельса) quoted2
> > Теория относительности обозначена и её автор вознаграждён (верна она или нет — не важно, главное что она ЕСТЬ). > А теории морали нет. quoted1
Теория морали есть и она у Достоевского изложена. Если Бога нет, значит всё позволено. Не убавить, не прибавить.
> Имхо, либо Энгельс заболтался, либо это осложнение с переводом. quoted1
Энгельс руководствовался чисто практической стороной морали. Реальное состояние экономики способно сделать из человека животное и наоборот. Почему в 90-е развалилась привычная межчеловеческая взаимосвязь и куда подевалась прежняя мораль? Ведь ничего ровным счетом не изменилось кроме экономического положения страны. Вот и получается, что экономическое положение страны продиктовало новые моральные устои. Мораль не является перманентным императивом, она видоизменяется в зависимости от…. Далее следуют варианты. По поводу библейских моральных заповедей на форуме спорили уже не раз и не два — бесполезное занятие.
Эти грехи были в прошлом что плохого в желании покушать в желании жить лучше других гордиться собой гулять на тех же свадьбах иметь еще спутника для утешений по хорошему завидовать чужому счастью и в справедливом гневе послать
> А я вообще не очень понимаю, что такое морально-нравственные нормы в контексте всего общества. Для разных социальных групп, коллективов и отдельных индивидов эти нормы сильно разнятся, и как в этом случае высчитать (и надо ли высчитывать) среднюю температуру по больнице непонятно. > Допустим, для одного вполне себе укладывается в рамки морально-нравственных норм напиться как свинье по случаю пятницы, надебоширить, нахулиганить, прописать леща жене, облевать ковер, а затем лечь спать и на следующий день ощущать себя «нормальным мужиком». quoted1
Когда есть преступление без наказания и наказание без преступления — наступает амораль.
> Постулат (postulat) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Энгельс руководствовался чисто практической стороной морали. Реальное состояние экономики способно сделать из человека животное и наоборот. quoted2
> > Наверное, это так, но он говорил не о видоизменении самой морали, а о теориях. quoted1
Ленинская теория, не развитая его последователями, привела к аморальным видоизменениям, сокрушивших несокрушимую страну. Теория сильна в развитии, а не в застылости. Не следует думать о теории как о чем-то неизменном. Неизменное выражено в 10-ти заповедях, из коих Вы, мой друг, следуете только одной — остальное вполне даже варьируется.