> Приведу пример от себя > Для начала один > > Из обсуждений тут на форуме. > Событие — в ярославской колонии пытали и издевались над заключенным. > > Оценка некоторых членов общества: > Все правильно делали, плохо, что попались. > А может он их доводил? > Надо посмотреть за что он сидит.
> > Нормально 6 (или сколько их там было?) человек, обличенных властью, собираются вместе и сообща целенаправленно унижают 1 человека, находящегося от них в полной зависимости. Какие у этого могут быть оправдания?! > Я понимаю не сдержаться и дать по морде, в ответ на оскорбления. Аффект, эмоции и все такое. Но как можно искать оправдания такому?! quoted1
Это просто ошибка, связанная с тем, что люди не считают заключенных частью общества, а с теми, кто не принадлежит к обществу/своим мораль всегда позволяла делать то, что со своими делать нельзя: грабить, бить, убивать. Просто те, кто эти избиения оправдывает забывают, что рано или поздно эти заключенные выйдут на свободу и с ними придется «иметь дело». А поглядите лучше видео, как в колониях для пожизненных-- черный дельфин, белый лебедь заключенных унижают ежедневно. Все знают и всем пофиг, потому что они все равно на свободу уже не выйдут-- «мораль» спит глубоким сном.
> Идеал в традиции: > Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов пред лицом моим. > Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. > Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. > Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его. > Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. > Не убивай. > Не прелюбодействуй. > Не кради. > Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. > Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
> > Ну, я как православный… как-то подсчитал, сколько соблюдаю, у меня получилось одну. А поскольку все такие, то уровень морали везде — 10% > Причём, кто не ворует тот убивает, а кто не убивает и не ворует тот не блюдёт день субботний. quoted1
Надо стремиться к повышению уровня морали. Чем выше качество человека, тем лучше жизнь в обществе и стране.
> Равносильно тому, что нет плохого и хорошего. Полная невесомость, полная психопатия. quoted1
Ну так в абсолютном смысле ведь и правда нету. У каждого народа, в каждую эпоху свои представления. Даже принцип не убий не абсолютный, а с кучей исключений-- на войне можно, в виде смертной казни --можно в виде самообороны-- можно и еще куча случаев когда-- можно.
> Приведу пример от себя > Для начала один > > Из обсуждений тут на форуме. > Событие — в ярославской колонии пытали и издевались над заключенным. > > Оценка некоторых членов общества: > Все правильно делали, плохо, что попались. > А может он их доводил? > Надо посмотреть за что он сидит.
> > Нормально 6 (или сколько их там было?) человек, обличенных властью, собираются вместе и сообща целенаправленно унижают 1 человека, находящегося от них в полной зависимости. Какие у этого могут быть оправдания?! > Я понимаю не сдержаться и дать по морде, в ответ на оскорбления. Аффект, эмоции и все такое. Но как можно искать оправдания такому?! quoted1
По-моему тут вообще о морали говорить не приходится. Тут было большое обсуждение случая, когда Навального) со товарищи в аэропорту молоком облили, многие высказывать в том духе, что «такиминадо». Ну не знаю. Можно как угодно к этому персонажу относиться, но одобрять свинское поведение — аморально.
> kroser8 (kroser8) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Равносильно тому, что нет плохого и хорошего. Полная невесомость, полная психопатия. quoted2
> > Ну так в абсолютном смысле ведь и правда нету. У каждого народа, в каждую эпоху свои представления. Даже принцип не убий не абсолютный, а с кучей исключений-- на войне можно, в виде смертной казни --можно в виде самообороны-- можно и еще куча случаев когда-- можно. quoted1
Абсолюты не влияют на повседневность. Если принять абсолют за руководство к действию, то долго не проживёшь.
О том, что современное российское право морали (идеологии) в качестве обязательного не допускает кто только не говорил. Не говорят о необходимой и возможной ответственности на суд общества, а не судьи. Не говорят потому, что мораль это способ сохранения во всех смыслах человеческого общества. В прямом смысле общества нет, нечего и сохранять. Не говорят, что в формате современной политики сохранить лицо нельзя, а вот имижд возможно сохранять сколь угодно.
_Марго_ (_Марго_) писал (а) в ответ на сообщение: Морально-нравственные нормы современного российского общества систематизированы и сформулированы в российском законодательстве. Есть, правда, еще так называемые неписанные законы общества, которые порой даже сильнее писанных, и исполняются обществом даже более ответственно. А все остальное — никакие уже вовсе не нормы, а просто «хотелки» у каждого такие, как он (а) сам (а) их понимает, как вздумается, часто ничем и никак не обоснованные, кроме личной выгоды, зависти, тщеславия и прочих психических отклонений, и которые вовсе не являются обязательной нормой для других.