Было время, правила, вера. Идея свободы — неосуществима, потому что никто не умеет пользоваться ею в меру.
Было время, правила, вера. Идея свободы — неосуществима, потому что никто не умеет пользоваться ею в меру.
Стоит только народ, на некоторое время, предоставить самоуправлению, как оно превращается в распущенность.
С этого момента, возникают междоусобицы, скоро переходящие в социальные битвы, в которых государства горят и значение их превращается в пепел.
Всякое решение толпы зависит от случайного или подстроенного большинства, которое, по неведению политических тайн, произносит абсурдное решение, кладущее зародыш анархии в управлении.
Политика не имеет ничего общего с моралью. Правитель, руководящийся моралью, не политичен, а потому непрочен на своём престоле.
Кто хочет править должен прибегать и к хитрости, и к лицемерию. Надо понять, что мощь толпы — слепая, неразумная, нерассуждающая, прислушивающаяся направо и налево.
Слепой не может водить слепых, без того, чтобы их не довести до пропасти, следовательно, члены толпы, выскочки из народа, хотя бы и гениально умные, но в политике не разумеющие, не могут выступать, в качестве руководителей толпы без того, чтобы не погубить всей нации.
Возможно ли народным массам спокойно, без соревнования, рассудить, управиться с делами страны, которые не могут смешиваться с личными интересами? Могут ли они защищаться от внешних врагов?
Это — немыслимо, ибо план, разбитый на несколько частей, сколько голов в толпе, теряет цельность, а потому, становится непонятным и неисполнимым.
Толпа — варвар, проявляющий своё варварство, при каждом случае. Как только толпа захватывает в свои руки свободу, она её вскоре превращает в анархию, которая, сама по себе, есть высшая степень варварства.
Только сила побеждает в делах политических, особенно если она скрыта в талантах, необходимых государственным людям.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Стоит только народ, на некоторое время, предоставить самоуправлению, как оно превращается в распущенность. > quoted1
цивилизованные люди превращаются в гражданское общество, дикари — в толпу. Вы описываете суть средневекового государства, которую ещё Гоббс в своём "Левиафане" отразил. В современном мире государство выполняет иные функции. "Сила" современного государства не в способности удерживать толпу от насилия, а в качественном обслуживании гражданского общества.
Маккиавели еще рекомендации дал руководителям, скоро чувствую начнем уже раннесредневековых авторов упоминать, потом к древнеегипетским папирусам перейдём
> nowelyc (nowelyc) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Стоит только народ, на некоторое время, предоставить самоуправлению, как оно превращается в распущенность. >> quoted2
>
> цивилизованные люди превращаются в гражданское общество, дикари — в толпу. > Вы описываете суть средневекового государства, которую ещё Гоббс в своём «Левиафане» отразил. В современном мире государство выполняет иные функции. > "Сила" современного государства не в способности удерживать толпу от насилия, а в качественном обслуживании гражданского общества. quoted1
Государство во все времена выполняло и выполняет две основные функции — защита и перераспределение общественного продукта. Государство предмет неодушевленный, это функция. В нормальной общине и государство нормальное, а там где разброд и шатания, и государство работает кое-как, через пень колоду.
А какая власть современна? Абсолютная теократическая монархия как в Персидском заливе? Без твердой власти это ваше нормальное общество начинает разваливать само себя…
> Было время, правила, вера. Идея свободы — неосуществима, потому что никто не умеет пользоваться ею в меру. quoted1
Идея свободы идет вместе с идеей совершенства. Свобода — это основание для совершенства. Вне пути совершенства свобода всегда обернется злом человечеству. Путь к совершенству на базе свободы — это единственно прямой и правильный путь человечества.
Все в точности наоборот. Бытие определяет сознание. Власть дает политическую систему в которой люди или развиваются, если она правильная или деградируют. Какая система власти, такое будет и сознание.
В капитализме всегда люди будут деградировать, независимо от того, кто находится у власти. Какое бытие, такое и сознание.