В возрасте 85 лет скончался писатель Владимир Войнович. По сообщениям друзей, причиной смерти стал сердечный приступ.
Войнович был яростным критиком режима Владимира Путина. В начале 2000-х писатель выступал в защиту телеканала НТВ и против войны в Чечне, а в последние годы активно поддерживал российских и украинских политзаключенных.
7 октября 2015 году — в день рождения российского президента — Войнович пожелал Владимиру Путину, чтобы его судил международный уголовный суд.
«Каждый диктатор — это трагическая фигура, но у меня нет никакой жалости к Путину, есть жалость к его жертвам, — говорил он в интервью изданию „Гордон“. — Именно поэтому я желаю в день рождения Путина, чтобы им занялся международный трибунал. Когда человек больше 15 лет у власти, у него едет крыша. Не в фигуральном смысле, а в медицинском — развивается мания величия и мания преследования, он кажется себе великим полководцем, вокруг которого враги, он с подозрением вглядывается в каждое лицо».
По его словам, «большое несчастье для России иметь такого руководителя, как Путин». Он отмечал, что «одной отставки» для главы Кремля будет мало: оно его мнению, совершившие преступления диктаторы должны «понести ответственность».
Характеризуя Путина как умелого тактика, Войнович утверждал, что в стратегической перспективе действия Путина — это «провал». Его власть, по мнению писателя, держится «на страхе, на пропаганде».
6 июня в эфире «Радио Свобода» он говорил, что Путина увлекли по неверному политическому пути «его старшие товарищи, пребывавшие в маразме».
В сентябре 2016 года Владимир Войнович на телеканале Sotnik-TV обращал внимание на возросшую агрессию в современном российском обществе. По его мнению, это следствие милитаристской пропаганды, которая настраивает людей на «воинственный лад».
Отравленный КГБ
Уроженец Сталинабада, Войнович конце 1960-х годов принимал активное участие в движении за права человека, что вызвало конфликт с властями. За свою правозащитную деятельность и сатирическое изображение советской действительности писатель подвергался преследованию: за ним установил слежку КГБ. В 1974 году он был исключён из Союза писателей СССР и был принят в члены ПЕН-клуба во Франции.
Известнейшие произведения Войновича — антиутопия «Москва 2042», повести «Путем взаимной переписки» и «Шапка», «Иванькиада», «Монументальная пропаганда». Его Роман «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» был дважды экранизирован.
В 1975 году, после публикации «Чонкина» за рубежом, Войновича вызвали для беседы в КГБ, где предложили издаваться в СССР. Далее, якобы для обсуждения условий снятия запрета на издание отдельных его работ его пригласили на вторую встречу — на этот раз в номере 408 гостиницы «Метрополь». Там писатель был отравлен психотропным препаратом. Это имело серьёзные последствия: после этого долгое время он плохо себя чувствовал, и это сказалось на его работе над продолжением «Чонкина».
После данного инцидента Войнович написал открытое письмо Андропову, ряд обращений в зарубежные СМИ и позднее описал этот эпизод в повести «Дело № 34840».
В декабре 1980 года Войнович был выслан из СССР, а в 1981 году указом Президиума Верховного совета СССР лишён советского гражданства.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Я верю, друзья, Караваны ракет Помчат нас вперёд От звезды до звезды. На пыльных тропинках Далёких планет Останутся наши следы. На пыльных тропинках Далёких планет Останутся наши следы.
>ну он гимн космонавтам написал > > Я верю, друзья, > Караваны ракет > Помчат нас вперёд > От звезды до звезды. > На пыльных тропинках > Далёких планет > Останутся наши следы.
> На пыльных тропинках > Далёких планет > Останутся наши следы. quoted1
люди — живут - а особенно такие как - володя
чем-то мелким
с кабаевой на батуте попрыгать
стото стырить
таких — конечно — большинство
а человечество — должно — жить — звездами
это — и странно
но по большому — у каждой системы — должна быть — обратная связь — чтобы человечество — жило — звездами
такие люди — как войновичь — ими и являються
ну, а таких — бандюг — как путин или к примеру шойгу или мотвиенко… — только свисни. — набегут
они будучи все - пожилыми достаточно — людьми зажигают что чувствуют себя - зашибись…
типо узнали вкус жизни - и на пенсии — охрененно себя чувствуют
и всем - за 65 — лет
типо такая - небольшая - хрень
с виду то они - ну очень старенькие. — крепяться. — тышу им дали — на рыло… — ну, а то что они уже пенсию не потеряют - ибо им зе 65 — очевидные вещи
вот они теперь — скребя костями — всякими — своими болячками — на телевизер — доказывают — как себя молодо чувствуют — на камеру))))
а им — сказать — ты бабка — чо — творишь… — завтра к станку — и пенсию — больше хрен — получешь
так очевидные — же вещи…
она скажет вы что — дебилы… — я говнюки — на такое не подписывалась
я всеголишь - вам — отсосать - согласилась — за 3 штуки — по цене — элитной простетутки — будучи старой — вонючей прописаной кашолкой не рескуя - не чем
Это большой писатель, пойди почитай и не вякай. Это типа Стругацкие и даже Станислав Лем вкупе с Гашеком
Конечно, он был в струе диссидентов и во многом перехлестывал в своих выступлениях, особенно на старости лет. Его выступления последних десятилетий вряд ли надо всерьез принимать, мало ли что старичина-еврей наплел.
Его надо принимать просто как писателя, в своих антиутопиях и рассказах вполне имеющего мировой уровень.
Скажем так ему в эпитафию. Произведения Войновича — это не произведения Солженицына. Хотя бы по замыслу (художество, а не вранье с потугами на хронику и реализм). Кстати, в «Солдате Чонкине» есть и весьма положительные советские герои-функционеры.
> > Скажем так ему в эпитафию. Произведения Войновича — это не произведения Солженицына. Хотя бы по замыслу (художество, а не вранье с потугами на хронику и реализм). > Кстати, в «Солдате Чонкине» есть и весьма положительные советские герои-функционеры. quoted1
даже немножко по другому))
ну типо с ейска - почему мы съехали
есть такое устройство
грибок для колония - орехов
я с его помощью — успокоил — придурков которые - весь день на пляжу спали — а как вечер — напьються и на своем ставропольском акценте — начинают чачу — пить