Россия традиционно занимала и занимает лидирующие позиции в ледокольном кораблестроения. Российский ледокольный флот включает в себя 40 судов различной мощности и назначения. Ни по количеству, ни по качеству ни один флот мира не имеет столь мощной «ледокольной флотилии», способной круглый год обеспечивать работу в суровых условия.
Площадь территории Арктики больше любого государства нашей планеты, она составляет около 27 миллионов квадратных километров и является одним из самых малонаселённых регионов Земли. В то же время территория Арктики самая перспективная область для разработки полезных ископаемых, расположенных как под сушей, так и под толщей воды. Но изучение, освоение и защита такого важного региона невозможны без мощного ледокольного флота. Без современных ледоколов не представляется возможным решение и многих социально-экономических задач, которые стоят перед Россией в Арктике. Это включает в себя развитие Крайнего Севера, реализацию нефтегазового потенциала арктического шельфа России, проведение геолого-разведочных работ по исследованию арктических шельфовых районов, обустройство месторождений и всей обслуживающей инфраструктуры, а также эффективную эксплуатацию и вывоз добытой продукции. Россия традиционно занимала и занимает лидирующие позиции в ледокольном кораблестроения. Российский ледокольный флот включает в себя 40 судов различной мощности и назначения. Ни по количеству, ни по качеству ни один флот мира не имеет столь мощной «ледокольной флотилии», способной круглый год обеспечивать работу в суровых условия. Швеция имеет 7 ледоколов, Финляндия — 6, Канада — 4 действующих и один строящийся. Как ни странно, у Норвегии, которая претендует на ведение хозяйственной деятельности в северных широтах и на разработку арктических шельфовых нефтяных месторождений, всего лишь один действующий и один строящийся ледокол. И при этом только Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом. Отрыв России от всего остального мира громадный: количество отечественных ледоколов равно числу ледоколов, которые эксплуатируются всеми остальными странами мира. Помимо Швеции, Финляндии, Канады, судами этого класса располагают США (4), Дания (4), Эстония (2). По одному ледоколу у Китая, Аргентины, Австралии, Германии, Японии, Южной Африки, Южной Кореи, Латвии и Норвегии. По суммарному водоизмещению разница еще существеннее. Таким образом, наличие современного ледокольного флота является важнейшим условием для ведения эффективной деятельности в Арктике, выполнения оборонных, экономических, научных и иных задач. Обладая самым мощным ледокольным флотом в мире, а также богатейшим опытом в конструировании и эксплуатации атомных ледоколов, не имеющих аналогов за рубежом, Россия имеет преимущество перед другими арктическими странами в области освоения арктического региона.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
> Россия традиционно занимала и занимает лидирующие позиции в ледокольном кораблестроения. Российский ледокольный флот включает в себя 40 судов различной мощности и назначения. Ни по количеству, ни по качеству ни один флот мира не имеет столь мощной «ледокольной флотилии», способной круглый год обеспечивать работу в суровых условия. > > > > Площадь территории Арктики больше любого государства нашей планеты, она составляет около 27 миллионов квадратных километров и является одним из самых малонаселённых регионов Земли. В то же время территория Арктики самая перспективная область для разработки полезных ископаемых, расположенных как под сушей, так и под толщей воды. Но изучение, освоение и защита такого важного региона невозможны без мощного ледокольного флота. Без современных ледоколов не представляется возможным решение и многих социально-экономических задач, которые стоят перед Россией в Арктике. Это включает в себя развитие Крайнего Севера, реализацию нефтегазового потенциала арктического шельфа России, проведение геолого-разведочных работ по исследованию арктических шельфовых районов, обустройство месторождений и всей обслуживающей инфраструктуры, а также эффективную эксплуатацию и вывоз добытой продукции.
> Россия традиционно занимала и занимает лидирующие позиции в ледокольном кораблестроения. Российский ледокольный флот включает в себя 40 судов различной мощности и назначения. Ни по количеству, ни по качеству ни один флот мира не имеет столь мощной «ледокольной флотилии», способной круглый год обеспечивать работу в суровых условия. Швеция имеет 7 ледоколов, Финляндия — 6, Канада — 4 действующих и один строящийся. Как ни странно, у Норвегии, которая претендует на ведение хозяйственной деятельности в северных широтах и на разработку арктических шельфовых нефтяных месторождений, всего лишь один действующий и один строящийся ледокол. И при этом только Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом. > Отрыв России от всего остального мира громадный: количество отечественных ледоколов равно числу ледоколов, которые эксплуатируются всеми остальными странами мира. Помимо Швеции, Финляндии, Канады, судами этого класса располагают США (4), Дания (4), Эстония (2). По одному ледоколу у Китая, Аргентины, Австралии, Германии, Японии, Южной Африки, Южной Кореи, Латвии и Норвегии. По суммарному водоизмещению разница еще существеннее. > Таким образом, наличие современного ледокольного флота является важнейшим условием для ведения эффективной деятельности в Арктике, выполнения оборонных, экономических, научных и иных задач. Обладая самым мощным ледокольным флотом в мире, а также богатейшим опытом в конструировании и эксплуатации атомных ледоколов, не имеющих аналогов за рубежом, Россия имеет преимущество перед другими арктическими странами в области освоения арктического региона. quoted1
Ни холодно ни жарко от этого. Лучше бы в каждом российском доме был газ, который олигархи отправляют на Запад.
Согласно федеральной целевой программе «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 — 2020 годы и на период до 2030 года», предусмотрена утилизация отслуживших свой срок атомных ледоколов. В 2016 году работы по утилизации начались на ледоколе «Сибирь», далее запланирована утилизация атомного ледокола «Арктика», потом атомохода «Россия».