> Давно уже не секрет, что люди имеют разные способности и разные уровни мышления. По-настоящему умных, талантливых людей в российском обществе очень и очень мало, подавляющее большинство имеют развитие как у животных. Но, именно талантливые люди двигают прогресс и, в то же время, придают устойчивость государству. Именно талантливые люди своим примером деятельности «заряжают» окружение. Именно талантливые люди создают условия для системного развития. А элита должна быть талантливой. > > > > В странах Запада элиты формировались веками. > Из поколения в поколение в семьях передавались знания, умения, традиции, философия. Каждое новое поколение должно было вносить в эту систему что-то своё, новое, связанное с современностью и в то же время фундаментальное. > > Сейчас дети западной элиты обеспечены самым высоким уровнем образования то ли в престижных англо-саксонских университетах, то ли частным образом, когда преподаванием занимаются лучшие педагоги по своим предметам и специальностям. > > А что же в России? > Россия многие и многие годы из поколения в поколения воевала и поэтому преемственности как в семьях, так и в образовании нет. > > Что мы видим сейчас? > > Образование. > Уровень образования после ликвидации СССР у нас стал намного ниже, чем в англо-саксонских университетах. Попытки кардинально что-то изменить ни к чему хорошему не приводят. То ли это — инертность, то ли умственная неспособность всей структуры образования (чиновников и преподавателей) к радикальным изменениям. Но факт остаётся фактом — сейчас мы видим значительное отставание и тщетные попытки что-то кардинально изменить в лучшую сторону. > > Элитная семья в России. > В самих российских семьях, даже если оба родителя имеют высшее советское образование, уровень воспитания и обучения детей находится на довольно низком уровне. Это связано не только с пробелами в самом советском образовании, но также связано и с современной системой обучения в школах и университетах, а также с политикой государства и СМИ, давлением «сформированного общественного мнения». Мало иметь настоящие знания и практические навыки. Их надо уметь сохранить и отстоять в том обществе, в котором вы существуете. А это возможно только имея очень сильный характер. > > Откуда взяться нормальной российской элите? > > Современная российская финансово-государственная «элита», которая формировалась в 90-е, не способна обеспечить нормального развития страны. Что мы, собственно и наблюдаем. Ни знаний, ни умений, ни навыков она не демонстрирует. > Накапливать капитал ума ещё хватает, а вот на большее — создавать нормальные условия для развития, ума, как видим, у них нет. > > Современная российская «элита» — это не элита в общепринятом смысле слова. Это выскочки, иногда бывшие партработники, номенклатурные работники, комсомольские активисты позднего распадающегося СССР, или дети цеховиков, что указывает на примитивную и деградационную сущность данных субъектов. > > Получается — тупик. > Ещё Сталин говорил: «Другого народа (в том числе и элиты) у нас для вас нет!» > Какой же выход? И есть ли он? > Или Россия обречена на поражение в войне цивилизаций? > > Что делать когда ни семья, ни государственное образование не способны сформировать настоящую элиту страны? > По-моему, это — тупик. > > Но я всё же вижу выход. > СССР тоже был в довольно трудном положении, хотя задача стояла всего лишь в обеспечении всеобщей грамотности. И СССР справился с этой задачей, что в конце-концов и привело к победам в ВОВ и трудовым свершениям. И, вообще, Сталин старался как можно больше уделять внимание образованию, особенно после войны, когда это стало очевидным. > > Но Министерство образования России не способно решить такую задачу. Во всяком случае, пока не изменится его кадровый состав. > > Насколько я понял, в России существуют ещё и управленческие курсы. Но вся беда в том, что этим занимаются чиновники от Министерства образования. Естественно, что эти курсы, скорее всего, ничего практически не дают, а только создают иллюзию и обман для руководства. > > Итак, какой же выход? > Как формировать современную российскую элиту? > Ответ: необходимо на базе центральных библиотек крупных городов создать философские школы по примеру античности. Во главе школ поставить лучших преподавателей античной философии. В этих философских школах у учеников сформируют ясное мировоззрение, будут обучать философии, логике, правильному мышлению, риторике, политике, психологии, государственному управлению. Группа — 10−15 человек. Срок обучения — не более 1 года. > Эти философские школы, не подверженные бюрократам от Минобра РФ и другим министерствам, вскоре смогут стать элитными. Само обучение в этих философских школах станет престижным. Мы сможем формировать элиту в относительно больших кол-вах, беря на обучение в философские школы только САМЫХ ДОСТОЙНЫХ. > К тому же, эти философские школы в последствие могут стать альтернативой западным масонским ложам. >
> Таким образом, вопрос будет решён. > И я готов, своей скромной персоной, посодействовать в этом направлении — составить основные лекции для учеников и пособия для преподавателей. > Но нужно ли это руководству страны? quoted1
Дык даже во времена СССР в КАЛТЕХ учили лучше чем в Бауманке, а в Гарварде лучше чем в МГУ. А почему? Там свобода. Студент волен выбрать курс и к кому пойти, по годам сам сформировать учебный план в том смысле что сам выбирает на каком году обучения чего ему изучать из индивидуальных особенностей, и много еще чего. Да и меньше там студентов. У меня в прошлом году была группа магистрантов 20 человек и лабы вел я один. А это должен быть товар то штучный. Я химик-органик. Приходит ко мне студент, сдавший органику на пять баллов на общей кафедре и не знает формулы бензола. Мне что делать то? Переучивать? Бесполезняк. Моя любимая английская поговорка «Из свиного уха шелкового кошелька не сшить». Я наезжаю по этому поводу на эту кафедру им как с гуся вода. Хотя ребята талантливые реально.
Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
> Таким образом, вопрос будет решён. > И я готов, своей скромной персоной, посодействовать в этом направлении — составить основные лекции для учеников и пособия для преподавателей. > Но нужно ли это руководству страны? quoted1
> Есть. > Этот выход НАСТОЯЩАЯ конкуренция, в том числе и конкуренция во власти. > А пока наверх всплывает только ДЕРЬМО. quoted1
Нет. Не согласен. Конкуренция, — скорее, стихийный процесс. Это хорошо в спорте, торговле. Да и то, в том случае, если спорт и торговля более-менее развиты. Создание интеллектуальной элиты — должен быть плановый процесс. Первый отбор происходит в средней школе, где ставят оценки. Вот отличников и «твёрдых» хорошистов хорошо бы пропускать через предлагаемые мной философские школы. Второй отбор - это ВУЗы. Тут тоже ставят оценки, хотя преподавание в ВУЗах это далеко не средняя школа. Если в средней школе даются основные точные знания практически во всех основных сферах человеческой жизнедеятельности, то ВУЗы хотя и должны давать узконаправленные знания в строго определенной области, но делают это крайне неэффективно и бездарно. Поэтому основной упор государства должен быть на реформирование учёбы именно ВУЗах. Так вот, в предполагаемые мной философские школы должны набираться наиболее талантливые студенты по рекомендациям преподавателей определенных фундаментальных дисциплин. Третий отбор - это работающие, наиболее талантливые сотрудники государственных и, возможно, частных учреждений. Четвёртый отбор - это все учителя и преподаватели.
А при вашей конкуренции наверх всплывает что-то похожее на дерьмо. Почему? Потому что в руководители часто очень хотят продвинуться люди недалёкие, ограниченные, с низкими моральными качествами и интеллектуальными способностями. За то, чтобы стать начальниками они готовы «душу дьяволу продать». И, зачастую, у них получается делать карьеру. Интеллектуалы же, наоборот, не стремятся к руководству по разным причинам. Причин этих много и одна из них - это отсутствие необходимых знаний для руководства коллективом.
В философских школах, которые я задумал, такие знания будут давать.
>> Давно уже не секрет, что люди имеют разные способности и разные уровни мышления. По-настоящему умных, талантливых людей в российском обществе очень и очень мало, подавляющее большинство имеют развитие как у животных. Но, именно талантливые люди двигают прогресс и, в то же время, придают устойчивость государству. Именно талантливые люди своим примером деятельности «заряжают» окружение. Именно талантливые люди создают условия для системного развития. А элита должна быть талантливой. >> >> >> >> В странах Запада элиты формировались веками. >> Из поколения в поколение в семьях передавались знания, умения, традиции, философия. Каждое новое поколение должно было вносить в эту систему что-то своё, новое, связанное с современностью и в то же время фундаментальное. >> >> Сейчас дети западной элиты обеспечены самым высоким уровнем образования то ли в престижных англо-саксонских университетах, то ли частным образом, когда преподаванием занимаются лучшие педагоги по своим предметам и специальностям. >> >> А что же в России? >> Россия многие и многие годы из поколения в поколения воевала и поэтому преемственности как в семьях, так и в образовании нет. >> >> Что мы видим сейчас? >> >> Образование. >> Уровень образования после ликвидации СССР у нас стал намного ниже, чем в англо-саксонских университетах. Попытки кардинально что-то изменить ни к чему хорошему не приводят. То ли это — инертность, то ли умственная неспособность всей структуры образования (чиновников и преподавателей) к радикальным изменениям. Но факт остаётся фактом — сейчас мы видим значительное отставание и тщетные попытки что-то кардинально изменить в лучшую сторону. >> >> Элитная семья в России. >> В самих российских семьях, даже если оба родителя имеют высшее советское образование, уровень воспитания и обучения детей находится на довольно низком уровне. Это связано не только с пробелами в самом советском образовании, но также связано и с современной системой обучения в школах и университетах, а также с политикой государства и СМИ, давлением «сформированного общественного мнения». Мало иметь настоящие знания и практические навыки. Их надо уметь сохранить и отстоять в том обществе, в котором вы существуете. А это возможно только имея очень сильный характер. >> >> Откуда взяться нормальной российской элите? >> >> Современная российская финансово-государственная «элита», которая формировалась в 90-е, не способна обеспечить нормального развития страны. Что мы, собственно и наблюдаем. Ни знаний, ни умений, ни навыков она не демонстрирует. >> Накапливать капитал ума ещё хватает, а вот на большее — создавать нормальные условия для развития, ума, как видим, у них нет. >> >> Современная российская «элита» — это не элита в общепринятом смысле слова. Это выскочки, иногда бывшие партработники, номенклатурные работники, комсомольские активисты позднего распадающегося СССР, или дети цеховиков, что указывает на примитивную и деградационную сущность данных субъектов. >> >> Получается — тупик. >> Ещё Сталин говорил: «Другого народа (в том числе и элиты) у нас для вас нет!» >> Какой же выход? И есть ли он? >> Или Россия обречена на поражение в войне цивилизаций? >> >> Что делать когда ни семья, ни государственное образование не способны сформировать настоящую элиту страны? >> По-моему, это — тупик. >> >> Но я всё же вижу выход. >> СССР тоже был в довольно трудном положении, хотя задача стояла всего лишь в обеспечении всеобщей грамотности. И СССР справился с этой задачей, что в конце-концов и привело к победам в ВОВ и трудовым свершениям. И, вообще, Сталин старался как можно больше уделять внимание образованию, особенно после войны, когда это стало очевидным. >> >> Но Министерство образования России не способно решить такую задачу. Во всяком случае, пока не изменится его кадровый состав. >> >> Насколько я понял, в России существуют ещё и управленческие курсы. Но вся беда в том, что этим занимаются чиновники от Министерства образования. Естественно, что эти курсы, скорее всего, ничего практически не дают, а только создают иллюзию и обман для руководства. >> >> Итак, какой же выход? >> Как формировать современную российскую элиту? >> Ответ: необходимо на базе центральных библиотек крупных городов создать философские школы по примеру античности. Во главе школ поставить лучших преподавателей античной философии. В этих философских школах у учеников сформируют ясное мировоззрение, будут обучать философии, логике, правильному мышлению, риторике, политике, психологии, государственному управлению. Группа — 10−15 человек. Срок обучения — не более 1 года.
>> Эти философские школы, не подверженные бюрократам от Минобра РФ и другим министерствам, вскоре смогут стать элитными. Само обучение в этих философских школах станет престижным. Мы сможем формировать элиту в относительно больших кол-вах, беря на обучение в философские школы только САМЫХ ДОСТОЙНЫХ. >> К тому же, эти философские школы в последствие могут стать альтернативой западным масонским ложам. >> quoted2
>
>> Таким образом, вопрос будет решён.
>> И я готов, своей скромной персоной, посодействовать в этом направлении — составить основные лекции для учеников и пособия для преподавателей. >> Но нужно ли это руководству страны? quoted2
> > Дык даже во времена СССР в КАЛТЕХ учили лучше чем в Бауманке, а в Гарварде лучше чем в МГУ. А почему? Там свобода. Студент волен выбрать курс и к кому пойти, по годам сам сформировать учебный план в том смысле что сам выбирает на каком году обучения чего ему изучать из индивидуальных особенностей, и много еще чего. Да и меньше там студентов. У меня в прошлом году была группа магистрантов 20 человек и лабы вел я один. А это должен быть товар то штучный. Я химик-органик. Приходит ко мне студент, сдавший органику на пять баллов на общей кафедре и не знает формулы бензола. Мне что делать то? Переучивать? Бесполезняк. Моя любимая английская поговорка «Из свиного уха шелкового кошелька не сшить». Я наезжаю по этому поводу на эту кафедру им как с гуся вода. Хотя ребята талантливые реально. quoted1
Насчет малого кол-ва студентов я полностью соглашусь. Группы не должны превышать 20 человек. Что же касается обязаловки посещения занятий, то для современных российских ВУЗов это, наверное, было бы правильно. Что же касается философских школ, которые я задумал, то в них должно быть обязательное посещение, т.к. все предметы будут крайне необходимы и обязательно востребованы в жизни. Тем более, что это одна цельная стройная система. Ничего лишнего. Всё будет преподаваться для того, чтобы как можно тщательнее «прочистить» мозги ученикам от информационного мусора и вложить в их головы только истинные фундаментальные знания.
Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
> По-настоящему умных, талантливых людей в российском обществе очень и очень мало, подавляющее большинство имеют развитие как у животных quoted1
На самом деле, по настоящему умных, талантливых людей большинство. Причём подавляющее. А вот «умников», не весть что о себе возомнивших, слава богу меньшинство. Причём весьма ничтожное. И элиты из этих «умников» нам точно не надо.
> Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
>> По-настоящему умных, талантливых людей в российском обществе очень и очень мало, подавляющее большинство имеют развитие как у животных quoted2
>На самом деле, по настоящему умных, талантливых людей большинство. Причём подавляющее. А вот «умников», не весть что о себе возомнивших, слава богу меньшинство. Причём весьма ничтожное. И элиты из этих «умников» нам точно не надо. quoted1
Ну, если бы это было на самом деле, то Россия была бы в числе передовых стран мира по всем направлениям. Философские школы, о которых я веду речь, не будут производить интеллигентов, оторванных от реальности и от народа. Наоборот, вся система обучения будет построена таким образом, чтобы именно прагматизм стал её основой.
Что вы пристаёте со своими «навальными» и «магнитскими»? При чём тут они? Они что учились в предлагаемых мной философских школах?
Россия уже давно должна показать всему миру на что она способна. Потенциал то хороший, его необходимо правильно использовать. Если это не получилось во времена СССР (костная идеология не позволяла), то почему это не сделать сейчас? Что мешает?
Многие цивилизации были порабощены или уничтожены. Неужели у нас, у русских, не хватит ума сохранить свою цивилизацию? Сохранить и развить до высочайшего уровня.
Этот рисунок к чему? Вы полагаете, что в античных философских школах учили сексуальным извращениям? Странные у вас «знания» истории… По всей видимости, и в голове вашей полнейший бардак.
> Таким образом, вопрос будет решён. > И я готов, своей скромной персоной, посодействовать в этом направлении — составить основные лекции для учеников и пособия для преподавателей. > Но нужно ли это руководству страны? quoted1
Вопрос поставлен не верно. Правильный вопрос: а нужно ли это нам-российскому обществу? Мне -типичному представителю этого общества Ваш проект не интересен.