Мы живём в период особенного укрепления российской государственности, основанной на необходимости тотального контроля мыслей, чувств, желаний и поведения населяющих территории масс.
Представляется интересным знать, каковы могут быть вероятные результаты контроля, для чего следует понять, что же, говоря вообще, может контролировать человек.
Что может контролировать человек?
Ответы на этот вопрос помогут понять, кто должен заниматься общественным контролем.
Если Вам было интересно это прочитать - поделитесь пожалуйста в соцсетях!
Да ничего…. Впрочем, это и не очень-то интересно — пусть любители бла-бла-бла бренчат на эту тему. Гораздо важнее контроля над чем-то/за чем-то способность человека делать нравственный выбор.
Всё таинственное может быть объяснено путаницей представлений человека. Смысл темы — показать степень безответственности человека как субъекта, стремящегося и любящего действовать.
> Эффективный контроль — это сложный технологический процесс > а точней — наука менеджмента, имхо. quoted1
В основании любого технологического процесса лежит какая-то идея. Теперь есть потребность в совершенствовании общественного контроля над решениями и действиями властей, что необходимо для демократизации общественных отношений в «суверенной державе».
Можем ли мы усовершенствовать технологию общественного контроля, не умея обсуждать идеи?
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Предполагает ли способность делать нравственный выбор без участия контроля какую-то степень ответственности человеков внутри человеческой среды? quoted1
Ой, вы так кучеряво излагаете… Вы правы: без чувства ответственности перед самим собой и людьми нравственный выбор невозможен. Аплодирую!
> Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Предполагает ли способность делать нравственный выбор без участия контроля какую-то степень ответственности человеков внутри человеческой среды? quoted2
>
> Ой, вы так кучеряво излагаете… > Вы правы: без чувства ответственности перед самим собой и людьми нравственный выбор невозможен. > Аплодирую! quoted1
Ответственность перед самим собой проявляется в желании задавать себе вопросы и в умении удовлетворительно отвечать на них. То есть, ответственность включает в себя компетентность в качестве своей части.
При недостатке компетентности человек может оставаться ответственным, если не станет принимать ошибочные решения и совершать бессмысленные поступки. В известной степени таково большинство людей.
Но может и обращаться в безответственного субъекта, будучи некомпетентным, полагая себя правым во всех своих решениях и не признавая собственных ошибок.
Особенно опасны такого рода субъекты, когда им удаётся добраться до властных полномочий.
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Ответственность перед самим собой проявляется в желании задавать себе вопросы и в умении удовлетворительно отвечать на них. > То есть, ответственность включает в себя компетентность в качестве своей части… quoted1
Не со всем я согласна, но в дискуссию вступать не стану — лень. Я в инете отдыхаю, а не самоутверждаюсь. Спасибо за разговорчик.
Хотим мы этого или нет, но нам придётся учиться рассуждать и лучше начать этот процесс раньше, по доброй воле, чтобы не действовать позднее впопыхах, что существенно увеличит вероятность ошибок, совершаемых в критических обстоятельствах…
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Хотим мы этого или нет, но нам придётся учиться рассуждать и лучше начать этот процесс раньше, по доброй воле, чтобы не действовать позднее впопыхах, что существенно увеличит вероятность ошибок, совершаемых в критических обстоятельствах… quoted1
Предлагаете заставить рассуждать? А над чем?
Мне больше нравится идея того, что лучше вносить нравственные ориентиры. И опираться на них. Главное в людях — это доброта и честность.
А люди которые будут рассуждать - сами найдутся, кому это по кайфу и не вызВает затруднений.
> ltybc1983 (ltybc1983) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Мне больше нравится идея того, что лучше вносить нравственные ориентиры. И опираться на них. Главное в людях — это доброта и честность. >> quoted2
>
> Доброта и честность хороши тогда, когда отсутствуют проблемы общего характера. > В другое время — они бесполезны, а в преувеличенном количестве даже опасно вредны! > Этими знаниями обычно пользуются враги попавшего в сложное положение сообщества. quoted1
Хорошо. Но я имел ввиду, что надо вводить нравственные ориентиры и от них отталкиваться обществу. А рассуждать могут те, кому это нравится. Если сейчас ворвать и оправдывать воровство нормально, воровство не вызывает всеобщей ненависти, то какое нас ждёт будущее? Лицемерить и жульничать у нас также норма.
На это надо давить и вызывать всеобщий отклик, объединять людей на базе нравственных принципов. Иначе мы снова угодим в беспросветное болото.
И над чем мы все тут вообще будем рассуждать? Пусть рассуждают те, кто умеет, а мы будем наблюдать и оценивать.
Много рассуждать над тем, что воровать и лицемерить плохо, что надо стыдить воровство и лицемерство, что надо быть добрым и тд, - зачем? Тут нечего рассуждать. Надо просто бороться против зла на базе нравственных ориентиров. Чтобы было правильное будущее. А всех рассуждать нудные вещи ты не научишь и не заставишь.