>>> Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение: >>>> Схема зомбирования масс отработана ещё 2000 лет назад, когда появилось христианство — самая абсурдная из всех религий. Разобраться в этой религии простому человеку и даже человеку с образованием было практически невозможно, поэтому нести «истину» в массы было предоставлено христианским священнослужителям, которые в свою очередь получали указания от своих руководителей (Римский папа, патриарх и пр.). >>>> >>>> >>>>
>>>> С конца 19 века, с появлением средств массовой информации, любое государство активно ведет работу по пропаганде определенных государственных идей среди своего населения, в нужных руководящим органам (верхам), направлениях. С появлением телевидения эта пропаганда стала практически всеобщей и зомбирующей поголовно всё население. >>>> >>>> Конечно, в любом обществе есть индивидуумы, которые не верят внутреннему официозу, но почему-то верят официозу иностранному. Так, например в России существует прослойка либералов, которые с удовольствием цитируют иностранный официоз, считая себя как бы элитой, не поддающейся зомбированию. quoted3
>>>> На самом деле, как вы уже поняли, эти люди просто зомбируются иностранной пропагандой. То есть, по-существу, являются такими же зомби как и всё остальное население, только с противоположным знаком. >>>> quoted3
>>>> В любом случае, и те и другие — зомбированные идиоты. >>>> >>>> И тут возникает существенная проблема для самого государства. Зомбированные идиоты не способны критически и творчески мыслить. И эта проблема касается не только работников культуры (писателей, поэтов, режиссеров, сценаристов, продюсеров и пр.), но и затрагивает всю гуманитарную науку (философов, логиков, психологов, социологов, политологов, экономистов и пр.), а вместе с этим, в загоне оказывается вся система управления — неоткуда взяться нормальным мыслящим руководителям и даже исполнителям. >>> >>>> >>>> Какой же существует выход из этого тупика? >>>> Ваши предложения.
>>> >>> У меня сразу вопрос, а вот эти «критически и творчески мыслящие» индивидуумы, они для какой цели нужны вообще? Как известно науку развивают люди, мыслящие широко, не зацикленные на уже имеющемся знании. Это таланты, у которых к любому зомбированию устойчивый иммунитет. Промышленность и экономику развивают люди, мыслящие рационально, они могут быть распропагандированные, им может быть наплевать на любую идеологию и политику, в работе им это совсем не мешает. Так называемые люди творческие приносят обществу гораздо больше вреда, чем пользы. Причём пользу они приносят обычно тогда, когда творят в рамках существующей идеологии. >>> Поэтому тупик скорее всего существует лишь в Вашем воображении. quoted3
>>
>> Ну, вообще-то такие люди нужны в массовом кол-ве для прогресса самого человечества (или отдельного государства). >> Например, то же принятие и распространение христианства показывает, что зомбирование ни к чему хорошему не приводит — человечество деградирует. И только вопреки официозу происходят какие-то открытия (я тут не беру во внимание технический прогресс, он не так сильно зависит от гуманитарных и философских идей, хотя и связан с ними). >> quoted2
>
>> Понимаете ли, что получается. >> Элита через СМИ зомбирует народ, но и сама элита зомбируется своими ложными идеями. Это процесс взаимообусловленный. И это видно по тому, что говорят наши руководители.
>> Даже своих детей отдают учиться в престижные англо-саксонские университеты, а своё высшее образование не хотят поднимать из руин. Разве это нормальное поведение элиты? Они такие же зомби как и все остальные, только со своей спецификой. quoted2
> > У нас с Вами по-видимому разное представление о прогрессе и регрессе. Я считаю, что прогресс человеческого общества это, прежде всего, утрата животного начала и укоренение принципов гуманистических. А регресс, это когда в человеке начинают преобладать животные инстинкты, при этом одновременно снижается уровень интеллекта. Идеология, либо её отсутствие это лишь следствие прогресса либо регресса, но никак не первопричина. > Что касается религии, то я твёрдо убеждён, что религия это яркое и естественное выражение стремления человека перестать быть животным. Лично я православный христианин, для меня христианство — Истина в последней инстанции. quoted1
Если вы не лукавите, то стоит вам пожелать счастливого пути (дао) вниз по эволюционной лестнице. Только вот других к этому не призывайте. А то нехорошо как-то получается. Сами — в пропасть и других наставляете…
Мастер дефиниций (Распознающий) писал (а) в ответ на сообщение:
> Свободомыслящий (bardakar38) писал (а) в ответ на сообщение:
>> У кого талант руководить, тот сам пробьется, иначе у него нет таланта выбиться, чтобы быть лидером. quoted2
> > По-вашему, — «лидер», тот, кто оказался впереди всех. quoted1
А по вашему в лидеры выбиваются вечные аутсайдеры?
> > Во всякой структурной локальности место для «лидера» — только одно. > Отсюда, талант лидера — непомерное желание быть первым. quoted1
В какой-то и даже в очень большой мере да. Без жажды первенства не стать лучшим, первым, лидером. Так же надо заводить знакомства и поддерживать связи. Если человек не уверен в своей правоте, то и других не убедит. Да и правым быть не обязательно, ведь цели у лидерства могут быть чисто эгоистичными.
> > Таким образом, вся совокупность «лидеров» в стране — это сборище субъектов, не способных обсуждать идеи… quoted1
Это не ведет в большинстве случаев к продвижению вверх, гораздо полезнее соглашаться и хлопать — чинопочитание-с.
Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
> Когда тебя бьют — расслабься и получай наслаждение. quoted1
как раз для Вашей темы…)
таки отрывок… если что… ссылка внизу…)))
Есть притча: тиран спросил совета у более опытного коллеги — как не потерять власть? Совет заключался в том, чтобы уничтожить всех выдающихся людей на подвластной территории, не имеет значения, в чем именно они являются выдающимися, — все они плохо управляемы в силу высокой самооценки, имеют свое мнение и не склонны воспринимать указания начальства как аксиому, подвергают их сомнению. Метод эффективен, но есть и недостаток: быстро возникает дефицит специалистов. Поэтому часто используют другую технологию — искусственно создается ситуация непредсказуемости, что приводит к выученной беспомощности и подавлению воли.
Как этого добиться? Очень просто. В любой религии существует понятие греха, неправильных действий, за которые человек будет наказан. Грехом объявляется все, что приносит удовольствие, в первую очередь, конечно, секс, но даже и смех, шутки. А у нас есть потребность в развлечении. И вот так каждый человек оказывается в ситуации, которой невозможно избежать: есть потребность в сексе, в смехе, но все это наказуемо. Осознание собственной греховности давит на психику.
Другой вариант — государство скрывает законы от граждан. У Светония читаем, что император Гай Калигула очень долго не обнародовал законы о налогообложении, а когда все же опубликовал, то написаны они были так мелко и повешены так высоко, что прочесть оказалось практически невозможно. И вот так все, кто был связан с торговлей, попали в ситуацию полной неопределенности — платить-то налоги надо, а как, никто не знает. Это было сделано, конечно, намеренно. Мне очень нравится цитата: «Только романтические ослы ищут загадки, тайны, сюжеты и чудеса в мирах непознанного и непостижимого; нет ничего более таинственного, загадочного и потрясающего воображение, чем мир советских законов и установлений». Мы не знаем, специально ли они писались так, чтобы создать у людей неконтролируемый стресс, но они в нем постоянно находились.
Самый яркий пример использования этой технологии в больших масштабах — это так называемые трудовые лагеря нацистской Германии. Это не концентрационные лагеря, не лагеря уничтожения. Туда попадали граждане Германии, проявлявшие некоторое вольнодумство, их там перевоспитывали, потому что «труд освобождает». Но это был труд иррациональный: вырыли канаву и тут же ее зарываем. Постоянно менялись правила — вчера сюда можно было ходить, а сегодня за это наказание — карцер. Много там всякого было, и через несколько месяцев человек выходил, полностью лишенный собственных волевых импульсов, он переставал обсуждать приказы, предпочитая повиноваться сразу. Среди заключенных оказался профессиональный психолог Бруно Беттельхайм. Он быстро вычислил метод создания неконтролируемого стресса для подавления воли и назвал это формированием детского мироощущения — для маленького ребенка действительно успешная стратегия поведения — полное послушание. Ребенок не может сформулировать и понять, почему на стул забираться можно, а на подоконник нет. Поэтому естественно сначала спросить у мамы, можно ли, а потом действовать.
> Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Когда тебя бьют — расслабься и получай наслаждение. quoted2
> > как раз для Вашей темы…) > > таки отрывок… если что… ссылка внизу…))) > > Есть притча: тиран спросил совета у более опытного коллеги — как не потерять власть? Совет заключался в том, чтобы уничтожить всех выдающихся людей на подвластной территории, не имеет значения, в чем именно они являются выдающимися, — все они плохо управляемы в силу высокой самооценки, имеют свое мнение и не склонны воспринимать указания начальства как аксиому, подвергают их сомнению. Метод эффективен, но есть и недостаток: быстро возникает дефицит специалистов. Поэтому часто используют другую технологию — искусственно создается ситуация непредсказуемости, что приводит к выученной беспомощности и подавлению воли. > > Как этого добиться? Очень просто. В любой религии существует понятие греха, неправильных действий, за которые человек будет наказан. Грехом объявляется все, что приносит удовольствие, в первую очередь, конечно, секс, но даже и смех, шутки. А у нас есть потребность в развлечении. И вот так каждый человек оказывается в ситуации, которой невозможно избежать: есть потребность в сексе, в смехе, но все это наказуемо. Осознание собственной греховности давит на психику. > > Другой вариант — государство скрывает законы от граждан. У Светония читаем, что император Гай Калигула очень долго не обнародовал законы о налогообложении, а когда все же опубликовал, то написаны они были так мелко и повешены так высоко, что прочесть оказалось практически невозможно. И вот так все, кто был связан с торговлей, попали в ситуацию полной неопределенности — платить-то налоги надо, а как, никто не знает. Это было сделано, конечно, намеренно. Мне очень нравится цитата: «Только романтические ослы ищут загадки, тайны, сюжеты и чудеса в мирах непознанного и непостижимого; нет ничего более таинственного, загадочного и потрясающего воображение, чем мир советских законов и установлений». Мы не знаем, специально ли они писались так, чтобы создать у людей неконтролируемый стресс, но они в нем постоянно находились. >
> Самый яркий пример использования этой технологии в больших масштабах — это так называемые трудовые лагеря нацистской Германии. Это не концентрационные лагеря, не лагеря уничтожения. Туда попадали граждане Германии, проявлявшие некоторое вольнодумство, их там перевоспитывали, потому что «труд освобождает». Но это был труд иррациональный: вырыли канаву и тут же ее зарываем. Постоянно менялись правила — вчера сюда можно было ходить, а сегодня за это наказание — карцер. Много там всякого было, и через несколько месяцев человек выходил, полностью лишенный собственных волевых импульсов, он переставал обсуждать приказы, предпочитая повиноваться сразу. Среди заключенных оказался профессиональный психолог Бруно Беттельхайм. Он быстро вычислил метод создания неконтролируемого стресса для подавления воли и назвал это формированием детского мироощущения — для маленького ребенка действительно успешная стратегия поведения — полное послушание. Ребенок не может сформулировать и понять, почему на стул забираться можно, а на подоконник нет. Поэтому естественно сначала спросить у мамы, можно ли, а потом действовать. > > https://republic.ru/calendar/event/1102109/ quoted1
Да. В христианстве если ты родился человеком, то уже грешен. А грехи всесторонни. И что бы ты ни делал, как бы себя не вёл, всё равно у тебя есть чему каяться.
Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
> Да. > В христианстве если ты родился человеком, то уже грешен. А грехи всесторонни. > И что бы ты ни делал, как бы себя не вёл, всё равно у тебя есть чему каяться. quoted1
>
таки плод греха… рожден в грехопадении… младенцы же… — это ангелы…)))
Во-первых, на всех философских факультетах в ВУЗах катастрофически уменьшить изучение немецкой классической философии. Только ознакомление с основными мыслями авторов. Основной упор сделать на изучение античной философии.
Во-вторых, силами наиболее продвинутых специалистов, а лучше энтузиастов, создать небольшие философские школы, используя материальную базу крупных библиотек, по примеру античного мира, где будут полностью прочищать мозги от информационного мусора. Срок прохождения учёбы: 2−3 месяца; без отрыва от «производства» (т.е. заочно): 4−5 месяцев. Экзамены. Диплом.
Таким образом, можно создать независимые структуры здравомыслия, свободомыслия, логики. Учиться в таких философских школах, со временем, станет престижно даже элите.
Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
> Таким образом, можно создать независимые структуры здравомыслия и свободомыслия. Учиться в таких философских школах, со временем, станет престижно даже элите. quoted1
Столько вопросов появляется... Просто жуть! А те кто создавать будут, они тоже пройдут обучение? А обучение на платной основе? А рулить кто будет?
Что-то подсказывает, что одни будут более сдравомыслящими чем другие
А что нормальное такое стадо «сдравомыслящих» получится… Прям как сейчас. Только название другое…
Свободомыслящий (bardakar38) писал (а) в ответ на сообщение:
>> По-вашему, — «лидер», тот, кто оказался впереди всех. > А по вашему в лидеры выбиваются вечные аутсайдеры? quoted1
По-моему, в «лидеры» силятся выбиться личности, не умеющие рассуждать и потому не способные обсуждать идеи. Им больше ничего не остаётся в жизни, кроме как бороться за первенство с себе подобными
> Прагман 39482 (39482) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Таким образом, можно создать независимые структуры здравомыслия и свободомыслия. Учиться в таких философских школах, со временем, станет престижно даже элите. quoted2
>Столько вопросов появляется… Просто жуть! > А те кто создавать будут, они тоже пройдут обучение? > А обучение на платной основе? > А рулить кто будет? >
> Что-то подсказывает, что одни будут более сдравомыслящими чем другие > > А что нормальное такое стадо «сдравомыслящих» получится… Прям как сейчас. Только название другое… quoted1
Я могу написать программу обучения для всех. И для преподавателей и для учеников. Это для начала. Затем, каждая философская школа будет обладать своей концепцией обучения. Всё будет зависеть от преподавательского и ученического состава и их способностей. Желательно, чтобы преподаватели хорошо были знакомы с античной философией и её историей. В начале курсы должны быть бесплатными. А затем, как государство решит или решит сама философская школа. Я думаю, это будет взаимовыгодным предприятием. Госслужащие также могут получать в философских школах образование, но только самые одарённые и руководители.