> Заратустра (zrtstr) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Вы ещё не прочитали ст. 107 Конституции РФ, вот где глупость так глупость… quoted1Нет уж, увольте. quoted2
> > Тогда на Ваш уровень развития стишок из обсуждения юристов: > По причинам органическим > Мы совсем не снабжены > Здравым смыслом юридическим, > Сим исчадьем сатаны. > Широки натуры русские,
> Нашей правды идеал > Не влезает в формы узкие > Юридических начал… quoted1
Так резюме какое — пернули в лужу, что раньше термин «закон» был закреплен юридически и пытаетесь свалить? Или все-таки нашли это в Конституции 1936 года?
Мне вот интересно, кто вам такую идею подкинул? Не верю, что вы на досуге почитываете монографии в области теории государства и права
Заратустра (zrtstr) писал (а) в ответ на сообщение:
>> — Можно ли считать Выборы Президента РФ и их результаты Законными > если ни один юрист России > НЕ ЗНАЕТ ЧТО ТАКОЕ ЗАКОН? quoted1Я вам все написал — перечитайте на досуге повнимательнее quoted1
Только болтали ни о чём, а на вопросы НЕ ОТВЕТИЛИ !
> Заратустра (zrtstr) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> — Можно ли считать Выборы Президента РФ и их результаты Законными > если ни один юрист России > НЕ ЗНАЕТ ЧТО ТАКОЕ ЗАКОН? quoted1Я вам все написал — перечитайте на досуге повнимательнее quoted2
> > Только болтали ни о чём, а на вопросы НЕ ОТВЕТИЛИ ! quoted1
Ответил.
Термин описан в юридической энциклопедии и в глоссарии терминов курса «Теория государства и права»
Заратустра (zrtstr) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Только болтали ни о чём, а на вопросы НЕ ОТВЕТИЛИ! quoted1Ответил. Термин описан в юридической энциклопедии и в глоссарии терминов курса «Теория государства и права» quoted1
> Заратустра (zrtstr) писал (а) в ответ на сообщение:
>>> Только болтали ни о чём, а на вопросы НЕ ОТВЕТИЛИ! quoted1Ответил. Термин описан в юридической энциклопедии и в глоссарии терминов курса «Теория государства и права» quoted2
>
> Уже писал что они ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЫ НЕ ИМЕЮТ ! > > Всем кроме Вас известно про Закон Законов ! quoted1
Ну и что? Все юристы, исходя из данных словаря юридических терминов, знают, что такое закон. И любой другой может это узнать.
Вас что-то не устраивает в определение этого термина?
Конституционный Суд Российской Федерации просто завален делами о соответствии нормативных правовых актов Конституции. Правоприменительные и правоохранительные органы работают в экстремальных условиях, а главными пострадавшими, как всегда в подобных ситуациях, становятся субъекты правоотношений и, в первую очередь, многострадальные граждане, которым ничуть не легче от вывода ученых о том, что «в российской истории закону не повезло"*(4). В этой ситуации для наведения порядка во всем нашем нормативно-правовом хозяйстве принятие закона о нормативных правовых актах не просто желательно и научно обосновано, но и остро необходимо. При этом можно опираться не только на отечественные научные наработки, но и на достаточно богатый опыт зарубежных стран*(5).
Однако на пути проекта в ходе его разработки встает немало препятствий. Часть из них — теоретического свойства, часть — практического. Помимо этого, в условиях острой борьбы за власть, в нормах проекта «чисто юридического закона» некоторым начинает мерещиться и политическая подоплека.
Итак, какие же проблемы российского «закона о законах» на сегодняшний день являются основными? Попробуем разобраться.
Первый вопрос, с которым пришлось вплотную столкнуться разработчикам, касается объекта правового регулирования «закона о законах», <nobr>т. е.</nobr> степени охвата отношений, связанных с нормотворчеством. Научных идей накопилось столько, что, безусловно, хотелось бы сделать закон максимально широким и воплотить в нем мечты нескольких поколений правоведов*(6): определить правила законодательной техники, урегулировать обязательную всестороннюю экспертизу проектов нормативных актов (не только лингвистическую, но и логическую, научную, специальную), ввести единый терминологический словарь законодательства, создать основу для нормальной систематизации и кодификации законодательства, довести до логического конца теорию свода законов и внедрить ее в практику <nobr>и т. д.</nobr> Спорить о необходимости каждого из указанных пунктов не имеет смысла. Она безусловна. Но, к сожалению, реализация многих из желаемых и обоснованных учеными позиций требует значительных материальных затрат и кадровых ресурсов, в том числе включает в себя разработку и внедрение программы правовой переподготовки самих «нормотворцев» всех уровней. Как известно, у Думы нет нынче средств даже на оплату работы ученых-экспертов — для бюджета это непозволительная роскошь. Нет денег и у Министерства юстиции на создание единой терминологической и иных правовых баз данных.
Тем не менее, ставить крест на всех этих программах нельзя. Выход из сложившегося положения в поэтапном, а не одномоментном внедрении научных основ правотворчества в России. Для этого следует разделить всю широчайшую сферу деятельности идеального «закона о законах» на несколько частей, приняв для начала «родовой» закон о нормативных правовых актах. Такой закон, установивший иерархию, основные правила взаимодействия нормативных актов и принципы нормотворчества, мог бы стать базовым для целой серии будущих законов и иных нормативных актов, которые, возможно (и желательно), будут в нем прямо названы. Это, например, уже внесенный Президентом РФ в порядке законодательной инициативы закон «О порядке приятия федеральных конституционных законов и федеральных законов Российской Федерации», Правила законодательной техники, закон «О систематизации и кодификации нормативных правовых актов», закон «О языке законов» (или «О юридических терминах») и другие. Поэтапное освоение каждой из позиций хоть и отдаляет желанную перспективу, но, в то же время, переводит ее из разряда утопических в категорию вполне реальных.
Чрезвычайно важным для четкого определения предмета «закона о законах» является вопрос о том, будет ли он охватывать все виды актов, содержащих правовые нормы, или ограничится лишь определенной их частью. В этой связи разработчикам вновь пришлось столкнуться со старым теоретическим спором о термине «законодательство». Ведь Россия, пожалуй, одна из немногих стран, не имеющих его однозначной трактовки. И это при том, что отсылки типа «регулируется законодательством Российской Федерации» или «регулируется законодательством субъектов Российской Федерации» встречаются практически в каждом нормативном документе. Как прикажете поступать субъектам правоотношений, если даже старый классический юридический энциклопедический словарь говорит о законодательстве в «широком» и «узком» смыслах*(7)? Все прочие многочисленные современные энциклопедические издания по правоведению толкуют понятие «законодательство» по-разному, в зависимости от того, кто являлся составителем соответствующей статьи. А ведь для закона о нормативных правовых актов это вовсе не безразлично, поскольку он призван установить теоретические основы нормотворчества.