нууу… не знаю шедевры не шедевры… но вот до этого шедевра явно далеко))))))))
За пять месяцев 2017 года Украина импортировала 14,3 тыс. тонн свиного сала. В денежном выражении импорт достиг $ 8,89 млн. Об этом сообщает Госстат.
Основными импортерами сала в Украину стали Германия и Польша. Так, Германия завезла 6,27 тыс. тонн продукции на $ 3,94 млн. Польские производители продукции поставили в Украину 5,92 тыс. тонн. В денежном выражении импорт достиг $ 3,55 млн.
Украина запретила поставки в Россию двигателей Д-436 для гражданских самолетов, которые выпускаются запорожским предприятием «Мотор Сич».
есть ли у России альтернатива.
Где используется украинский двигатель Сейчас двигатели Д-436 в России устанавливаются на самолеты Ан-148 (собираются на Воронежском авиастроительном заводе). Отметим, что именно пассажирский самолет Ан-148 с украинским двигателем разбился в Подмосковье 11 февраля 2018 года. Помимо этого, устанавливается он на самолеты-амфибии Бе-200 (собираются на мощностях Таганрогского завода им. Бериева).
А также на Ту-334 — российский региональный реактивный самолет, разработанный в 90-х годах с для замены устаревших советских авиалайнеров Ту-134 и Як-42. По ряду причин серийное производство самолета организовано не было — проект заморожен.
Что с альтернативой
О замене двигателей «Мотор Сич» на самолетах Ан-148 в России упоминалось два раза в 2010 и 2011 годах. В первом случае украинский двигатель предлагалось заменить двигателями SaM146 производства российского НПО «Сатурн» и французской Snecma. Во втором — двигателями PW1200G производства Pratt & Whitney. В обоих случая информация не подтвердилась. По состоянию на 2011 год отмечалось, что практически нет равной альтернативы двигателям семейства Д-436 на российском рынке.
В 2015 году ГП «Антонов» прекращает совместные проекты с Россией в авиастроении. В то же время в России начали говорить о возможном закрытии программы Ан-148 из-за проблем с украинскими комплектующими. С тех пор были сделаны попытки наладить импортозамещение на территории РФ. Но полностью это сделать невозможно хотя бы потому, что замена двигателя будет означать фактически полное изменение конструкции самолета.
В ГП «Антонов» также отметили, что россияне не могут самостоятельно выполнять импортозамещение для Ан-148. Вносить изменение в конструкцию имеет право только разработчик, то есть ГП «Антонов».Отмечается, что аналогичная ситуация происходит и с самолетами-амфибиями Бе-200, которые летают на тех же двигателях, что и Ан-148. После прекращения украинско-российского сотрудничества в авиационной сфере пять самолетов Бе-200 так и не поднялись в воздух. А из-за санкций у России не получилось импортозаместить двигателями SaM146 французской компании PowerJet.
Что говорят в России
Российская Федерация старается во всю доказать, что без украинских двигателей российские самолеты летать будут. Но не может не согласится с тем, что из-за введенных санкций, покупка мировых аналогов невозможна. А создавать новое производство, на практике является сложным процессом, причем в этом вопросе есть крайне существенные вопросы по целесообразности таких проектов.
Как сообщал «Обозреватель», на Сахалине (Россия) пассажирский самолет прямо на летном поле зацепился за столб и оторвал себе часть крыла.
В феврале 2015 года было сообщено, что на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) освоен выпуск новой импортозамещающей продукции — тяговых коллекторных электродвигателей ДТК-417Р с опорно-рамным подвешиванием для пассажирских магистральных тепловозов ТЭП70БС. Ранее эти двигатели и генераторы приобретались на Украине
В мае 2015 года генеральный директор КТРВ Борис Обносов заявил, что прекращение поставок в Россию ракетных двигателей украинским предприятием «Мотор Сич» не повлияет на деятельность корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) и выполнение ею обязательств по контрактам. «У нас подготовлено полностью импортозамещение, и на новых изделиях у нас целиком российские комплектующие», — заявил Обносов.[12]
В сентябре 2016 года гендиректор КТРВ Борис Обносов, касаясь темы поставок комплектующих с украинской стороны, сказал: «На [противокорабельной] ракете Х-35Э стоял украинский двигатель, а на Х-35УЭ — уже стоит движок рыбинского „Сатурна“, который превосходит украинский вариант. <…> Больше никакой кооперации с Украиной у нас нет.»
Если раньше систему прицеливания для ракетного комплекса «Тополь» поставлял ЦКБ «Арсенал» (Киев), то теперь она заменена на российский, превосходящий по качеству аналог московского Научно-производственного центра автоматики и приборостроения.
В сентябре 2016 года гендиректор КТРВ Борис Обносов, касаясь темы поставок комплектующих с украинской стороны, сказал: «С головками самонаведения ситуация следующая: приобретали их у киевского «Арсенала», а теперь переориентировались на продукцию Азовского оптико-механического завода, входящего в состав КТРВ. То есть состоялось не просто импортозамещение, а переход на изделия принципиального нового качества. Больше никакой кооперации с Украиной у нас нет."[16]
В октябре 2016 года Борис Обносов заявил: «Есть ракеты класса «воздух — воздух», которые спроектированы в ГосМКБ «Вымпел», а некоторые комплектующие были украинского производства. Мы создали новую ракету, её экспортный вариант называется РВВ-МД, на полностью отечественной элементной базе.»
В феврале 2015 года официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков заявил, что ракеты-носители «Зенит» украинского производства больше заказываться не будут, а те космические аппараты, которые планировалось запустить с их помощью, будут доставлены на орбиту с помощью новейших российских ракет семейства «Ангара». «Наша промышленность только что завершила создание современной ракеты, которая позволяет выполнять любые задачи, и мы посчитали, что нет больше смысла закупать ракеты на Украине», — пояснил Буренков.
В августе 2014 года пресс-служба Воронежского механического завода (ВМЗ) заявила, что производство титановых шар-баллонов, которые в настоящий момент изготавливаются на Южмаше (Украина), будет перенесено на ВМЗ. В пресс-службе прогнозируют, что к 2016 году на ВМЗ должно быть налажено производство более ста титановых шар-баллонов в год с дальнейшим ростом до 550 штук к 2023 году. Титановые шар-баллоны — это составляющие практически всех жидкостных ракетных двигателей 1-ой, 2-ой и 3-ей ступеней ракет-носителей. Они используются в РН «Протон», «Ангара», в разгонном блоке «Бриз» и в новом кислородно-водородном разгонном блоке (КВРБ). Шар-баллоны представляют собой герметичные сферические конструкции, в которых под большим давлением хранится гелий для использования в пневмосистеме ракетных двигателей.[19][20]
В апреле 2016 года отмечалось: «ВМЗ приступил к освоению производства титановых шар-баллонов высокого давления для хранения газообразного рабочего тела в криогенной среде в составе ракет-носителей «Ангара». В настоящий момент проводятся доводочные испытания, для чего уже изготовлено по 5 титановых шар-баллонов трех наименований.
В октябре 2014 года компания «Климов» ввела в строй в Санкт-Петербурге первую очередь нового конструкторско-производственного комплекса «Петербургские моторы». В течение 3 ближайших лет планируется довести мощность предприятия до 600 вертолётных двигателей ежегодно. За счёт нового завода планируется более чем вдвое увеличить объёмы производства двигателей, полностью обеспечив потребности российского рынка в них. Программа импортозамещения предусматривает изготовление на территории России всех комплектующих изделий и окончательную сборку двигателей. 9 октября 2014 года гендиректор «Вертолётов России» Александр Михеев заявил, что российские военные вертолёты комплектуются только отечественными двигателями, украинские агрегаты поставляются только на коммерческие и гражданские вертолёты.
В апреле 2015 года пресс-служба российского Научно-производственного центра газотурбостроения «Салют» сообщила, что предприятие освоило полный цикл производства и начало поставки авиадвигателей АИ-222−25 для самолётов Як-130. Ранее авиадвигатель производился в кооперации с украинскими предприятиями «Мотор Сич» и «Ивченко Прогресс» в соотношении 50:50. Однако в связи с необходимостью решения вопроса по импортозамещению, «Салют» освоил полное изготовление узлов двигателя. Самым сложным для «Салюта» было освоение производства «горячей» части двигателя (газогенератора), которая поставлялась из Запорожья (Украина). Сейчас «Салют» полностью освоил производство «горячей» части двигателя АИ-222−25.
До 2015 года на российских истребителях устанавливались различные варианты нашлемной системы целеуказания «Сура» разработки и производства киевского Казённого предприятия специального приборостроения «Арсенал» — «Сура-К» (на Су-30М2 и Су-27СМ/СМ3) и «Сура-М» (на МиГ-29СМТ, Су-30СМ и Су-35С).[35]
В 2015—2016 годах ОКБ «Электроавтоматика» (Санкт-Петербург) выполнило разработку нашлемной системы целеуказания для импортозамещения на самолётах Су-27СМ3, Су-30СМ и Су-35С украинских систем типа «Сура» и её модификаций.[36]
В 2016 году ОКБ «Электроавтоматика» начало поставки нашлемной системы целеуказания для самолётов оперативно-тактической авиации взамен ранее применявшихся украинских аналогов
компания «Зоря — Машпроект» (Украина) до 2014 года поставляла газотурбинные двигатели для значительной части надводных кораблей в России. По состоянию на декабрь 2015 года НПО «Сатурн» завершило первый этап опытно-конструкторских работ по созданию трёх морских газотурбинных двигателей: М90ФР, Агрегат ДКВП и М-70ФРУ-Реверс. Параллельно с опытно-конструкторскими работами НПО «Сатурн» начало строительство сборочно-испытательного комплекса и стенда, на котором будут тестировать создаваемые на предприятии морские двигатели. В октябре 2016 года было сообщено, что НПО «Сатурн» завершило строительство испытательных стендов для корабельных газотурбинных энергетических установок. В январе 2018 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил: «Мы пристально смотрим за освоением производства газотурбинных двигателей, в том числе для кораблей типа фрегат, а сегодня, слава богу, мероприятия, начатые в 2014 году, завершены проведением госиспытаний и присвоением литеры газотурбинным силовым установкам, и мы сегодня практически ушли от зависимости от Украины по этим критически важным позициям.»
17 апреля 2015 года замминистра обороны РФ Юрий Борисов заявил: «В целях обеспечения технологической независимости на предприятии «Мовен Нижний Новгород» для комплектования кораблей ВМФ организовано производство вентиляционного оборудования взамен закупаемого ранее производства Украины»
В июле 2015 года было сообщено, что Калужский завод телеграфной аппаратуры (КЗТА) холдинга «Росэлектроника» начал выпускать корабельные системы навигации, которые ранее импортировались из Украины. Система «Бриз-КМ-К», которую начал выпускать завод, предназначена для определения текущих координат, вектора путевой скорости фиксированной точки и текущего времени. Она работает со спутниковыми навигационными системами ГЛОНАСС, GPS и WAAS.
Вагонное литьё украинского производства занимало значительную долю российского рынка, на него приходилось 10% объёма экспорта из Украины в Россию. Его поставляли «Азовмаш» и Кременчугский сталелитейный завод.[55]
Высокая доля брака в литье украинского производства стала основанием для отмены в России в 2011—2013 годах сертификатов соответствия, что резко ограничило возможности для экспорта литья в Россию. В то же время (в январе 2012 года) в России был введён в строй Тихвинский вагоностроительный завод, имеющий литейное производство мощностью 90 тыс. тонн литья в год. Кроме того, в России была осуществлена реализация ещё несколько проектов модернизации литейных мощностей. Прекращение экспорта в Россию привело к тому, что Кременчугский сталелитейный завод — главный производитель вагонного литья на Украине — приостановил работу с февраля 2014 года. Подавляющую часть продукции этот завод поставлял в Россию, а попытки выйти на рынки Европы и Северной Америки оказались неудачными.
В 2011 году на череповецкой площадке компании «Северсталь» была запущена новая канатная машина. Ввод в эксплуатацию нового оборудования позволил группе «Северсталь-метиз» первой в России изготовить лифтовые канаты по европейскому стандарту.[61] Ранее эти канаты завозились на территорию России в основном из Украины, отдельные поставки осуществлялись из европейских стран. По состоянию на 2013 год, в числе потребителей «Северсталь-метиза» основные российские лифтовые заводы — «Карачаровский механический завод» (КМЗ), «Щербинский лифтостроительный завод» (ЩЛЗ), «Пышминский лифтостроительный завод» и белорусский «Могилевлифтмаш»
доля украинского пищевого спирта на российском рынке в своё время составляла 98%, а затем опустилась почти до нуля.
В 2015 году Украина экспортировала в России всего две тонны сахара, хотя ещё не так давно экспорт исчислялся сотнями миллионов долларов.
в 2014 году украинские предприятия поставили на рынок России 260 тыс. тонн соли, белорусские — 301 тыс. тонн. В 2015 году этот показатель по Украине резко сократился — за восемь месяцев в Россию поставлено 22,1 тыс. тонн украинской соли против 181 тыс. тонн годом ранее.[
Прогнозы В декабре 2014 года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что российская промышленность сможет полностью избавиться от зависимости от поставок комплектующих и готовой продукции из Украины за 3 года. «Начиная с 2008 года мы системно занимались этим вопросом. Сегодня у нас есть четкое понимание, что мы за 2,5 — максимум 3 года полностью заместим закупки комплектующих из Украины», — сказал Мантуров.