> Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Понятно. Если ты с PPL (свидетельство частного пилота) летчик, то я тогда — quoted2
>Дилетант ты… Это не твоя тема. Я даже с «Миротворцем» тут нормальным языком общаюсь Я не знаю, связан он как-либо с авиацией по жизни, но то что имеет представления о ней -налицо. .Иди дружок и гавкай в другом месте. Это я тебя вежливо прошу,…. quoted1
Да на кой ты мне сдался с тобой «общаться»? Что ты лезешь ко всем как унтер Пришибеев? Тема не твоя, так что не командуй здесь. Здесь политический форум, а не профессиональный.,
> Mirotvorets (Mirotvorets) писал (а) в ответ на сообщение:
>> первый провал автоматика на приборное снижение скорости
>> Второй КВСа реакция на снижение скорости quoted2
>
>> Высоты то с гулькин нос >> С полутора тысяч с тангажом 30 и скоростью 800 выводить сразу нужно >> А они ругались, анализируя ситуацию quoted2
>Честно говоря… не знаю… Что-то должно было еще произойти… quoted1
просто перемкнуло Был случай Кабина разгерметизировалась Маски не надели, автопилот не включили Борт разложили Меня другое интересует Тангаж пилот организовал, или фзд?
Тангаж пилот организовал или фзд Очень трудно судить, тем более, что у АН 148 своя специфика …. Вот например что пишет пилот Ан 148… Написал пилот, летавший на АН148, который отлетал именно на четверке которая упала — пять лет в А/к Россия
Итак по порядку. Почему мог быть не включен обогрев? Да просто могли забыть!
Сама кнопка находится на верхнем щитке, однако если ее не включили, то на приборке будет надпись ТПД (прибор приема давления не вкл). Вот то, что трубки пито (вспомним атлантику с Арбузом 330) показывали разную скорость фатальную историю могла сыграть еще и конструктивная особенность Ан148.
Дело в том, что у этого самолета нет перекладывающегося стабилизатора, который есть у Аэробуса или Боинга. И если на этом самолете падает скорость (а она в данном случае упала), то автоматически РУЛЬ ВЫСОТЫ, тут же перекладывается на пикирование ! Это защита самолета от дурака! Если у тебя упала скорость, то самолет автоматом переводит руль на пикирование и опускает нос пытаясь разогнать лайнер до нужной тебе скорости. Так устроен компьютер в АН148. На взлете руль на пикирование установлен -3 градуса, а вот при разбеге и скорости 150 км в час самолет автоматом переводит его + 8 градусов — на кабрирование, тем самым обеспечивая взлет самолета!
А теперь смотрим! Если скорость упала меньше 150 км в час, руль высоты сам АВТОМАТОМ перейдет на пикирование! И тут уж как повезет! В данной ситуации надо сделать следующие действия! Отключать автоматику переходить на систему штурвального управления (СШУ). То есть полностью выходить на руках. Эти действия описаны в книге особых ситуаций! У любого пилота это действие по памяти! У АН-148 две трубки пито — левая и правая! Инфа поступает в комп и идет в сравнение (обработка) и после электронного блока компьютер раздает информацию второму пилоту и КВС. И если там есть расхождение -то звучит сигнал проверь приборную! Как-то так!"
>Очень трудно судить, тем более, что у АН 148 своя специфика …. > Вот например что пишет пилот Ан 148… > Написал пилот, летавший на АН148, который отлетал именно на четверке которая упала — пять лет в А/к Россия > > Итак по порядку. Почему мог быть не включен обогрев? Да просто могли забыть! > > Сама кнопка находится на верхнем щитке, однако если ее не включили, то на приборке будет надпись ТПД (прибор приема давления не вкл). Вот то, что трубки пито (вспомним атлантику с Арбузом 330) показывали разную скорость фатальную историю могла сыграть еще и конструктивная особенность Ан148. > > Дело в том, что у этого самолета нет перекладывающегося стабилизатора, который есть у Аэробуса или Боинга. И если на этом самолете падает скорость (а она в данном случае упала), то автоматически РУЛЬ ВЫСОТЫ, тут же перекладывается на пикирование ! Это защита самолета от дурака! Если у тебя упала скорость, то самолет автоматом переводит руль на пикирование и опускает нос пытаясь разогнать лайнер до нужной тебе скорости. Так устроен компьютер в АН148. На взлете руль на пикирование установлен -3 градуса, а вот при разбеге и скорости 150 км в час самолет автоматом переводит его + 8 градусов — на кабрирование, тем самым обеспечивая взлет самолета! >
> А теперь смотрим! Если скорость упала меньше 150 км в час, руль высоты сам АВТОМАТОМ перейдет на пикирование! И тут уж как повезет! В данной ситуации надо сделать следующие действия! Отключать автоматику переходить на систему штурвального управления (СШУ). То есть полностью выходить на руках. Эти действия описаны в книге особых ситуаций! У любого пилота это действие по памяти! У АН-148 две трубки пито — левая и правая! Инфа поступает в комп и идет в сравнение (обработка) и после электронного блока компьютер раздает информацию второму пилоту и КВС. И если там есть расхождение -то звучит сигнал проверь приборную! Как-то так!" > > Источник: https://t.me/operdrain/8764 quoted1
Всё это так, но они отключили автопилот и тогда уже компьютер ни на какие рули сам команды не передает. Летчики рулят в ручную.
Вася (29876) (Вася970) писал (а) в ответ на сообщение:
> Всё это так, но они отключили автопилот и тогда уже компьютер ни на какие рули сам команды не передает. > Летчики рулят в ручную. quoted1
Судя по всему, пилоты до последнего пытались восстановить показатели скорости, словно забыв обо всем остальном. Похожая авиакатастрофа Ан-148 произошла в 2011 году под Белгородом. Сломался указатель скорости, а летчики посчитали прибор исправным и пытались компенсировать иллюзорное падение значений, увеличивая скорость до тех пор, пока самолет не начал разваливаться в воздухе. В Подмосковье же против экипажа была и низкая облачность — всего 200 метров. Снижаясь в облаках, летчики, скорее всего, не понимали, что на запредельной скорости несутся к земле.
«У командира пошло к нулю, у второго пилота начало возрастать. А когда они вывалились на 200 метров, у них скорость 800. У них 30−35 градусов угол наклона был к земле, и появился крен. Это, понимаете, уже не хватило бы ни рулей, ничего», — говорит ветеран гражданской авиации Олег Серов.
Гоша_Ливонский (Гоша_Ливонский) писал (а) в ответ на сообщение: ….
> > Да на кой ты мне сдался с тобой «общаться»? quoted1
Понимаешь, дорогуша. После того, как ты элементарно не смог мне ответить на это… https://www.politforums.net/redir/internal/15183... у меня возникают обоснованные сомнения, что ты не разбираешься даже в элементарной геометрии и смутно представляешь фигуру которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки …
> Что ты лезешь ко всем как унтер Пришибеев? quoted1
Скорее это к тебе с твоими познаниями
> Тема не твоя, так что не командуй здесь. quoted1
Я не командую, а прошу .Но до тебя это доходит…. ну доходит как и положено ….долго
> Здесь политический форум, а не профессиональный., quoted1
Ты этим оправдываешь свой низкий уровень знаний? Лучше надо было учится в школе … Если дети есть..учись по их учебникам, Учится никогда не поздно . ПыСы Что касаемо «политический»…. Ну тут, как представителю «Балтии», тебе на подпевках только тролить и приходится в основном в теме про Украину. Так как твоя родина особо ни кого не интересует, если бы не регулярные вопли о том, что русские хотят вас завоевать… вряд ли кто о вас вспомнил.
>Тангаж пилот организовал или фзд > Очень трудно судить, тем более, что у АН 148 своя специфика …. > Вот например что пишет пилот Ан 148… > Написал пилот, летавший на АН148, который отлетал именно на четверке которая упала — пять лет в А/к Россия > > Итак по порядку. Почему мог быть не включен обогрев? Да просто могли забыть! > > Сама кнопка находится на верхнем щитке, однако если ее не включили, то на приборке будет надпись ТПД (прибор приема давления не вкл). Вот то, что трубки пито (вспомним атлантику с Арбузом 330) показывали разную скорость фатальную историю могла сыграть еще и конструктивная особенность Ан148. > > Дело в том, что у этого самолета нет перекладывающегося стабилизатора, который есть у Аэробуса или Боинга. И если на этом самолете падает скорость (а она в данном случае упала), то автоматически РУЛЬ ВЫСОТЫ, тут же перекладывается на пикирование ! Это защита самолета от дурака! Если у тебя упала скорость, то самолет автоматом переводит руль на пикирование и опускает нос пытаясь разогнать лайнер до нужной тебе скорости. Так устроен компьютер в АН148. На взлете руль на пикирование установлен -3 градуса, а вот при разбеге и скорости 150 км в час самолет автоматом переводит его + 8 градусов — на кабрирование, тем самым обеспечивая взлет самолета! >
> А теперь смотрим! Если скорость упала меньше 150 км в час, руль высоты сам АВТОМАТОМ перейдет на пикирование! И тут уж как повезет! В данной ситуации надо сделать следующие действия! Отключать автоматику переходить на систему штурвального управления (СШУ). То есть полностью выходить на руках. Эти действия описаны в книге особых ситуаций! У любого пилота это действие по памяти! У АН-148 две трубки пито — левая и правая! Инфа поступает в комп и идет в сравнение (обработка) и после электронного блока компьютер раздает информацию второму пилоту и КВС. И если там есть расхождение -то звучит сигнал проверь приборную! Как-то так!" > > Источник: https://t.me/operdrain/8764 quoted1
получается, что снова был включен автопилот? Такое ощущение, что рв оторвало
>получается, что снова был включен автопилот? > Такое ощущение, что рв оторвало quoted1
Мы не знаем действия экипажа штурвалом в последние секунды. Брал на себя штурвал или не пытался еще? На большой скорости у земли самолет мог уже плохо слушаться рулей. именно из-за превышения максимальной скорости. А мог пилот считать, что еще есть запас высоты и даже не пытаться прекратить пикирование. Хотя 30 градусов вниз это много, должен был штурвал на себя взять.
> > Мы не знаем действия экипажа штурвалом в последние секунды. > Брал на себя штурвал или не пытался еще? quoted1
Это уже не имело значения В горизонт и с 500 не выйти КРылья сложились бы
> На большой скорости у земли самолет мог уже плохо слушаться рулей. именно из-за превышения максимальной скорости. > А мог пилот считать, что еще есть запас высоты и даже не пытаться прекратить пикирование. quoted1
Если он на высотомер смотрел А так его внимание на скорости
> Хотя 30 градусов вниз это много, должен был штурвал на себя взять. quoted1
> > Мы не знаем действия экипажа штурвалом в последние секунды. > Брал на себя штурвал или не пытался еще? quoted1
Даже не знаем, давил ли он чашку после -1,5g
> На большой скорости у земли самолет мог уже плохо слушаться рулей. именно из-за превышения максимальной скорости. > А мог пилот считать, что еще есть запас высоты и даже не пытаться прекратить пикирование. quoted1
Нет, безусловно Но он считал, возможно, что скорость под 0
> Хотя 30 градусов вниз это много, должен был штурвал на себя взять. quoted1
да непонятно здесь Уж больно ровно скатывался А крен откуда? Он вообще никуда не вписывается
>> Хотя 30 градусов вниз это много, должен был штурвал на себя взять. quoted2
>да непонятно здесь
> Уж больно ровно скатывался > А крен откуда? > Он вообще никуда не вписывается quoted1
Крен вот как раз стал нарастать из-за слишком высокой скорости самолета — самолет перестает слушаться рулей. Ведь 870 кмч это на высоте 10 тыс нормально. А близко к земле 800 кмч это запредельная скорость и самолет начинает заваливаться в любую сторону.
>> Уж больно ровно скатывался >> А крен откуда? >> Он вообще никуда не вписывается quoted2
>
> Крен вот как раз стал нарастать из-за слишком высокой скорости самолета — самолет перестает слушаться рулей. > Ведь 870 кмч это на высоте 10 тыс нормально. > А близко к земле 800 кмч это запредельная скорость и самолет начинает заваливаться в любую сторону. quoted1
не, вася Элеронов самолет лучше слушается на скорости И чем она выше, тем реакция резче И потому Чем выше скорость, тем ниже передаточное число от штурвала до управляющих поверхностей Потому и клюнул нос резко Ведь эдсу отрабатывало считая, что скорость падает к нулю Это к тому, почему такой тангаж получился
> Элеронов самолет лучше слушается на скорости > И чем она выше, тем реакция резче > И потому > Чем выше скорость, тем ниже передаточное число от штурвала до управляющих поверхностей
> Потому и клюнул нос резко > Ведь эдсу отрабатывало считая, что скорость падает к нулю > Это к тому, почему такой тангаж получился quoted1
Это так кажется. Не зря же в самолетах во всех пассажирских тревожный датчик стоит — «превышение скорости»
Мне тоже раньше казалось ну какая разница, мол, больше скорость быстрее долетишь.
Еще во вторую мировую на новых реактивных самолетах и немцы и японцы столкнулись с такой проблемой — на большой скорости самолет переставал слушаться рулей и бестолку становились элероны все эти и самолет падал.
Другая форма нужна самолета для больших скоростей. Вот и Ан-148 дозвуковой естественно и на больших скоростях на низкой высоте та же проблема, что и у всех остальных — потеря управления на слишком больших скоростях.