> В Египте был такой, пилот смертник. Запёрся в кабине, и гонял самолёт вверх, вниз, чтобы людей перед смертью помучать. > Ну, а потом, как обычно, Алла Гудбай. quoted1
может и такое быть. Но хотелось бы послушать речевой самописец
Румпель Штильцхен (Блюмкин) писал (а) в ответ на сообщение:
> иг911 (ig911) писал (а) в ответ на сообщение:
>> В Египте был такой, пилот смертник. Запёрся в кабине, и гонял самолёт вверх, вниз, чтобы людей перед смертью помучать. >> Ну, а потом, как обычно, Алла Гудбай. quoted2
>может и такое быть. Но хотелось бы послушать речевой самописец quoted1
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148−100 В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации.
Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.
Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC).
После отрыва на высоте 130−150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом — горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков.
Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465−470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная — СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась.
Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать.
После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.
Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540−560 км/ч.
В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700−1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g.
После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30−35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g.
Столкновение с землей произошло около 11 05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0.
В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4−5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.
Анализ полученной информации продолжается.
Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева.
С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы:
· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации;
· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию;
· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов;
· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД.
Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований.
В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в Межгосударственном авиационном комитете состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители Министерства Обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полётов.
Румпель Штильцхен (Блюмкин) писал (а) в ответ на сообщение:
> Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148−100 В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации. quoted1
> А эти картинки когда МАК начнёт расшифровывать? quoted1
А чего их расшифровывать? Ступенчатый набор высоты, чем больше идём в набор, тем сильнее падает скорость. До последних полутора минут никакого криминала нет. Скорость вполне себе в нормальном диапазоне. Нет ни сваливания, ни превышения максимально допустимой.
> Румпель Штильцхен (Блюмкин) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148−100 В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации. quoted2
> > А эти картинки когда МАК начнёт расшифровывать? quoted1
Компоуз низкопробный, снежинки сквозь доску. На каких лохов это видио рассчитано? Ну нужно хотя бы просматривать результат совмещения картинок. Перед тем как выкладывать. Взрыв это вообще песня.
Румпель Штильцхен (Блюмкин) писал (а) в ответ на сообщение:
> Mirotvorets (Mirotvorets) писал (а) в ответ на сообщение:
>> Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришли к выводу, что крушение пассажирского самолета «Саратовских авиалиний» в Подмосковье произошло из-за того, что заледенели датчики скорости. quoted2
> Правда, у меня такое впечатление, что графики с лёгким рассинхроном. График скорости запаздывает по отношению к графику высоты. Секунд на 20 где-то. quoted1
Это просто, объектов слежения на графике больше 1-го. Или с селекцией цели проблемы или ещё что, как средство работает я не знаю.